У меня есть несколько способов в зависимости от материала...Но ключевое - это освобождение в частотном отношении, места для саба (эквализация), фильтрация + реверберация и спроектированный мной бас энхансер, но нередко обхожусь и без него... Можешь тут его качнуть: https://www.native-instruments.com/en/reaktor-community/reaktor-user-library/entry/show/12053/@Zit, привет! А расскажи пожалуйста, как ты делаешь саб составляющую? А то что-то я столкнулся с такой проблемой в некоторых треках, вроде делают отдельно бас, но он как будто из другой оперы играет, как его вписать трек я не знаю(
Вот об этом я говорил чуть выше..
Для меня то, что называют дарк-эмбиентом, не является чем-то мрачным, скорее всё ровно наоборот...Подобную музыку я отношу именно к ритуальной, медитативной музыке подобной тибетским ритуальным песнопениям с использованием обертонной техники - Гьюке и Дзоке...Очень... уютное оно. Ну то есть да, понятно что дарк и все такое. Но прям успокаивает и обволакивает, весьма приятное.
Из похожих ощущений могу только любителям комьютерных игр назвать - локация Gutter из Dark Souls 2. Вот там тоже, когда туда попадаешь, ощущение комфорта, что-то типа теплой утробы. Хотя оно там глубоко под землей и практически во тьме.
Вторая вариация, наверное, больше первой понравилась - как-то она еще более уносит-погружает.
Ну это я так, мимо проходил и остановился послушать
В целом, на это и расчёт... Способ направить внимание, в первую очередь, внутрь себя..Возможно! В любом случае, оно несколько как врата в другой мир...