44 VS 48 KHZ?

  • Автор темы Автор темы GregH
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Частота дискретизации никак не связана с динамическим диапазоном
Этот когда речь идет о звуковой массе, а когда одинокая скрипочка в конце зала играет на три «пиано», тогда разница слышна. И то в сравнении сразу.
 
С повышением частоты дискретизации уменьшается количество искажений в тихих местах. То есть когда одинокий акустический инструмент звучит очень тихо, тогда конечно имеет смысл зафиксировать это в бОльшей частоте. А эстрадная музыка, упющенная в -6 LUFS не так критична к значениям частоты дескретизации. Все звучит громко и, по большому счету, сильно не зависит от увеличения числа точек на графике.
 
Для меня тоже удивительно требование о неиспользовании трупик лимитеров и профилей в изотопе. Вот что неудивительно, так это технические требования лейблов к исходной записи и доставляемым финальным продуктам, а также рекомендации той же NARAS, касающиеся технических параметров и оформления сессии работы над материалом. Ниже 96 я не видел ни там ни там.
Но да, с попсой я тоже практически не сталкиваюсь.
 
48к - профессиональный стандарт.
44.1к - придуман специально для CD - чтобы отличался от профессионального.
Некоторое "железо" умеет только 48к. Соответственно, если в настройках 44.1 - происходит ресемплинг со всеми вытекающими.
И еще:
Это сильно устаревшая информация, сейчас все офф лайн ресемлеры ресэмплят без артефактов вообще, если не брать совсем трешовые.
Разумеется - нет, т.к. это принципиально невозможно. Артефакты будут ВСЕГДА.
как я понял перегон из 44 в 48 на последнем этапе для семплера будут огрехи, как говориться градус нельзя понижать
Опять - нет (по поводу понижения градуса). Ресемплинг - зло вне зависимости от того, в какую сторону он делается. И 48->44 ничем не лучше, чем 44->48.

В целом по всем параметрам выходит, что 48к чуть-чуть лучше. Вопрос только в том, а можно ли это "лучше" распознать на слух. В подавляющем большинстве случаев оказывается, что - нет.

Но нельзя сбрасывать со счетов и такой момент: насколько я понимаю, большинство из нас - люди в возрасте. И то, что уже не слышим мы, могут слышать люди, которые помоложе.
 
С повышением частоты дискретизации уменьшается количество искажений в тихих местах. То есть когда одинокий акустический инструмент звучит очень тихо, тогда конечно имеет смысл зафиксировать это в бОльшей частоте.
Для тихих сигналов надо не частоту дискретизации повышать, а разрядность.
Не 16 бит писать, а 32
 
  • Like
Реакции: Ortseam и Antonio
Чем обусловлена эта принципиальная невозможность? Мне казалось, я хорошо понимаю, как устроен цифровой звук... Но здесь пробелы.
Потерей информации.
Ну и, кроме того, такими банальными вещами, как техническая невозможность изготовить фильтр с бесконечной крутизной.
 
Разумеется - нет, т.к. это принципиально невозможно. Артефакты будут ВСЕГДА.
Просто когда была речь об искажениях на уровнях -80dbfs, лет 20 назад, это имело актуальность, сейчас, тот же ресемплер AIMP ресемплит с ошибкой ниже диапазона 24 битного аудио файла, о какой невозможности может идти речь, я не совсем понимаю)
[automerge]1696592302[/automerge]
А старинные байки живее всех живых...
Ога) ретюрн то кубейс 2)
 
  • Like
Реакции: basЫl
о какой невозможности может идти речь, я не совсем понимаю
О принципиальной.
Для принципиальной возможности или невозможности нет разницы -80дБ или -800дБ.
И это даже можно проверить на практике: взять разножанровую библиотеку звуков/музыки, пересемплировать туда/обратно и результат сравнить побайтово по всем файлам. Если хоть один байт хоть в одном файле не совпадет - это и есть тот самый артефакт.
 
  • Like
Реакции: greennoise и hirenLUG
О принципиальной.
Для принципиальной возможности или невозможности нет разницы -80дБ или -800дБ.
И это даже можно проверить на практике: взять разножанровую библиотеку звуков/музыки, пересемплировать туда/обратно и результат сравнить побайтово по всем файлам. Если хоть один байт хоть в одном файле не совпадет - это и есть тот самый артефакт.
Если он будет вне уровня результирующего диапазона, он не имеет принципиально никакой разницы. И ещё тема с кратностью, опять же, из серии 20 летних алгоритмов, сейчас не актуальна в принципе.
ПС: но мне интересны изыскания в русле туда/сюда, и получения ошибки в диапазоне -800dbfs, давайте продолжим!
 
Для чего-для чего? Чтобы отличался? Простите, а зачем?

остаётся ещё узнать, а вот какой-нибудь Digital Betacam — насколько непрофессиональный формат был в своё время? ))
 
  • Like
Реакции: presly
В 90-х я прекрасно слышал при записи на ADAT или DAT разницу 44 и 48. Сейчас не слышу, или я старею или конверторы тогда хуже были ;)
 
В 90-х я прекрасно слышал при записи на ADAT или DAT разницу 44 и 48. Сейчас не слышу, или я старею или конверторы тогда хуже были ;)
Они разные просто, у меня была эхо лейла, там 44.1/96 тоже была большая разница, на ямахе 0196, тоже была разница, а вот на протулд hd - я вообще ничего не понял, ну и на rme-adi8.
 
Да мне тоже много чего казалось, что я слышу. Но как теперь проверить, где была реальность, а где воображение?
 
  • Like
Реакции: Antonio
Если хоть один байт хоть в одном файле не совпадет - это и есть тот самый артефакт.
если просто уменьшить громкость всего файла на 0,001дб, то НИ ОДИН байт не совпадет
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Ortseam, Antonio и VR.j
Для чего-для чего? Чтобы отличался? Простите, а зачем?

Я вот тут другую теорию видел, поубедительнее
Зачем? Спросите у маркетологов, защитников копирайта и им подобных. С технической точки зрения это необъяснимо.
По поводу ссылки: совершенно непонятно, какое отношение CD имеют к видеомагнитофонам (ну и калькуляции я, честно говоря, не понял).
И последнее: если даже предположить, что авторы стандарта CD с какого-то перепугу вместо уже существующего стандарта звукозаписи вдруг выбрали стандарт для видеомагнитофона - ПОЧЕМУ они сделали такой нелогичный выбор?

И ещё тема с кратностью, опять же, из серии 20 летних алгоритмов, сейчас не актуальна в принципе.
Насчет кратности - не понял. А насчет алгоритмов - так это не свежая рыба. Некоторым из них уже несколько тысяч лет, а они так и не утратили актуальности. Так что 20 лет для алгоритма - не срок.
 
  • Haha
Реакции: Hans Pfaall
Читаю-читаю и не понимаю. а в чем, зачем, весь спор.
Сейчас другие времена, другие цифры. Уже дано везде flac-ки и как правило 24/48, а то и больше, всем хватает. Так к чему это всё?
Да и делай как хочешь, потребитель претензий не выдает, все на усмотрение производителя работ.
О чем спорим? Себя, хороших, порадовать?
Мне кажется это что-то из разряда профессиональных болезней.
 
  • Like
Реакции: vinnipooh1988
По поводу ссылки: совершенно непонятно, какое отношение CD имеют к видеомагнитофонам (ну и калькуляции я, честно говоря, не понял).
И последнее: если даже предположить, что авторы стандарта CD с какого-то перепугу вместо уже существующего стандарта звукозаписи вдруг выбрали стандарт для видеомагнитофона - ПОЧЕМУ они сделали такой нелогичный выбор?
Хронология была такой:
а) цифровой звук поначалу существовал только в студиях, для записи и монтажа стереозвука были приспособлены видеомагнитофоны U-matic (ничего другого не существовало), смонтированное аудио записывалось на аналоговый магнитофон; б) в компьютерной технике для хранилищ были изобретены оптические диски (CD-ROM); в) позже появилась идея цифровой звук с U-matic записывать на оптические диски, возник стандарт CD-DA.
 
  • Like
Реакции: VR.j
Когда в теорию заговора поверить легче, чем попытаться разобраться в вопросе...
 
а) цифровой звук поначалу существовал только в студиях, для записи и монтажа стереозвука были приспособлены видеомагнитофоны U-matic (ничего другого не существовало), смонтированное аудио записывалось на аналоговый магнитофон;
Имеется ввиду использование специальной приставки, чтобы превратить видеомагнитофон (видеокассеты) в цифровой носитель? А то по умолчанию в видаках звук же аналоговый.
 
Да, первыми из цифровых аудиоустройств появились АЦП, а позже монтажные "бескровные" (без резки ленты) станции на уже существовавших видеомагнитофонах.
 
Кстати, цифровой звук в быту впервые появился в аудиотракте домашних видеомагнитофонов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают