Влияет ли порядок эффектов в цепи обработки на исходный сигнал?

blazhenny

New Member
10 Июн 2022
2
0
1
25
К примеру в цепи chorus + delay исходный сигнал при перестановке двух эффектов не должен изменяться. Однако почему тогда принято, что порядок эффектов в цепи должен быть строгим?
 
Обычно хорус раньше ставят в цепи, после него дилэй. В данном случае разница не принципиальна. А вот динамическая обработка и всякие исказители значительно зависят от своего положения в цепочке эффектов.
 
  • Like
Реакции: A-Record23 и blazhenny
К примеру в цепи chorus + delay исходный сигнал при перестановке двух эффектов не должен изменяться. Однако почему тогда принято, что порядок эффектов в цепи должен быть строгим?
chorus и delay из одной группы: задержка/модуляция. Их можно как угодно перетасовывать, звук один будет. А вот меняя местами, например, дисторшн и дилей, можно получить разный звук. Так что, порядок желательно соблюдать, но и желательно знать, что будет, если не соблюсти - так можно получить что-то интересное в звуке.
 
  • Like
Реакции: blazhenny
Один из самых наглядных примеров, на мой взгляд, нойз-гейт и дисторшен. Нетрудно догадаться, как именно их порядок будет влиять на результат.
 
chorus и delay из одной группы: задержка/модуляция. Их можно как угодно перетасовывать, звук один будет.

Ну как так )) - не будет , в одном случае с дилеем будет задержка после хоруса..
А во втором сами отражения дилея будут с хорусом , и в зависимости от интенсивности обработки , разница может быть достаточно радикальной ..
Как простой пример - , моно дилей - хорус раздвинет по сторонам ...и он станет стерео ...
А наоборот - останется моно ...
 
Последнее редактирование:
drumwizard

Постоянно , например на вокале ...
да и на гитарах тоже .... , стерео далеко не всегда уместен ...
 
А если в гитарных делах нужен будет хорус, то что - обязательно в инсёрт ставить моно плагин?
Я к тому, что если уже был плагин, допустим, хорус mono to stereo, то и дилей после него нужно ставить стерео. Но без пинг-понга и без задержки между каналами. Сечёте, сечёте?))
 
@drumwizard, «гитарные дела» — это чаще всё таки не провод в ЭВМ)) а провод в цепочку педалек и дальше в усилитель.

В стерео-режиме с двумя усилками редко кто может себе позволить работать
 
Ну как так )) - не будет , в одном случае с дилеем будет задержка после хоруса..
А во втором сами отражения дилея будут с хорусом , и в зависимости от интенсивности обработки , разница может быть достаточно радикальной ..
Я проверил. Да, при определённых условиях разница явная. Окей, это был неудачный пример :)
 
@drumwizard, «гитарные дела» — это чаще всё таки не провод в ЭВМ)) а провод в цепочку педалек и дальше в усилитель.

В стерео-режиме с двумя усилками редко кто может себе позволить работать
Да, и именно при таком раскладе пример Артёма неудачный.
 
К примеру в цепи chorus + delay исходный сигнал при перестановке двух эффектов не должен изменяться.
@blazhenny, чисто уточнить, что исходный сигнал не меняется ни от какой обработки. На то он и исходный сигнал.

Но итоговый результат ... Если сначала хорус и потом обычный дилей - то все повторения дилея будут клонами, просто тише и тише. Если хорус после дилея, то каждое повторение будет в разной фазе модуляции хоруса т.е. каждое повторение будет уникальным.

почему тогда принято, что порядок эффектов в цепи должен быть строгим?
Как-бы... ничего ни кем не принято. Кто как хочет, так и ставит, и меняет последовательность при каждой мысли о перестановке эффектов.
 
  • Like
Реакции: Denis12308
Последовательность эффектов сожилась в некоторый стандартный вариант не по прихоти кого либо, а по законам физики (так наиболее эффективно и правильно работают все приборы). Имея цель получить нормальный звук в его классическом понимании последовательность желательно соблюдать, но в случае специфичных задач менять Местами можно что угодно, при этом с пониманием принципов работы приборов.
 
  • Like
Реакции: Long
Имея цель получить нормальный звук в его классическом понимании последовательность желательно соблюдать
если Вы серьёзно, то расскажите, в каком учебнике можно посмотреть правильные последовательности обработок для достижения «нормального звука в классическом понимании». И что там пишут умные дядьки, как правильно, сначала дилей и потом хорус, или сначала хорус и потом дилей…
 
Там схема последовательности такая: компрессор, вау-педаль, дисторшн, амп симулятор, нойз—гейт, эквалайзер, питч шифтер, модуляционные эффекты, ревербератор, дилэй. Сигнал на детектор нойз гейта лучше брать в самом начале цепочки. Это схема типичная для гитарного процессора, но физика работы эффектов диктует подобную последовательность в любых случаях.
 
Последовательность в особых случаях менять можно как угодно, но это внесет странную специфику в звук. Например, амп симулятор поставить перед дисторшн - получим песочный срач :)
Ревер или дилей поставить перед дисторшн — получим кучу искаженных призвуков. Даже эквалайзер и компрессор в разной последовательности будут работать несколько по разному.
Нойз гейт после ревера откусит хвост. Это нужно только для гейтированного хвоста малого барабана, в остальных случаях просто будет странно звучать.
 
Последнее редактирование:
После дисторшн ставить компрессор бессмысленно, так как после исказителя сигнал абсолютно стабилен по амплитуде. Можно, конечно, динамической обработкой подчеркнуть танзиент, но это очень частный случай. В общем, менять последовательность стоит тогда, когда совершенно ясно представляешь, что делаешь и как работаю эффекты, а просто от фонаря тасовать как карты эффекты не стоит.
Расположение эффектов в микшерах и гитарных процессорах не случайно пришло к единообразию, что и свидетельствует в пользу моей точки зрения.
 
@Vladimir74, ну что тут скажешь… железобетонная точка зрения это тоже точка зрения. В любом случае, желаю успехов Вам в любых делах.
 
Сразу видно, что не гитарист)
Как раз таки играю на электрогитаре и бас-гитаре. Или у гитаристов пространственную обработку перед исказителем принято подключать? :) это уже шугейз получится.
 
есть масса гитаристов, у которых задержка или реверок перед усилком в режиме always on)
 
Повторюсь, бывают особые случаи творческого поиска необычных звучаний, когда эффекты ставят нетипично. Если это делать осознанно и с пониманием последствий, это творческий поиск. Но если ищем звук в обычном понимании, то некоторые каноны сложились. Особенно в гитарном мире.
 
есть масса гитаристов, у которых задержка или реверок перед усилком в режиме always on)
А что они таким образом получить пытаются? Хвост ревера вместе с прямым сигналом кучу грязи породит.
Я правильно понимаю? Они неискаженный сигнал гитары обрабатывают пространственной обработкой и суют в хайгейн канал?
 
кому грязь, а кому мать родная) да и хвост хвосту рознь)
 
разумеется влияет именно на это он и порядок а не общая куча
 
кому грязь, а кому мать родная) да и хвост хвосту рознь)
Прямо заинтриговали. Можно послушать пример? Это похоже на обычный звук электрогитары или поиски чего то странного?
 
Почему не у кого до сих пор не возник вопрос почему лимитр на мастере стоит последним? После эквалайзера, а не до.
 
  • Like
Реакции: Vladimir74

Сейчас просматривают