По результатам прослушивания двух БиллбЁрдовских альманахов (1983 - 2022) для себя заметил появившиеся (по сравнению с 1983-м) следующие центробежные и центростремительные вектора развития. Ну то, что откровенно в глаза, то есть в уши бросилось.
1. Миграция музыкальной (стилистической) составляющей в сторону национальных культур, как то: Афроамериканская, Латинская, Европейская, смешанной (неясной) природы. Некое усиливающееся расползание.
2. Сползание значительной части произведений к таким стилям как Хип-Хоп, Хаус, Брейк-Бит, Латино, Дэнс и т.д.
3. Более частое (широкое) и свободное применение таких вокальных приемов, как рэп, фальцет или "прыжки" в него, натуральное или искусственно вносимое вибрато, диалектальные артефакты и речевые искажения, порой вносимые намеренно. Фишка такая, чтобы хрен разобрали, чего там поют. В России теперь это тоже в моде.
4. Увеличение доли синтезаторов, сэмплеров, плагинов и прочей цифровой и аналоговой электроники. Чисто электронной музыки при этом почти нет или она не воспринимается как электронная, из-за использования определенным образом подобранной звуковой палитры.
5. Попытка формирования некого негласного (а может и гласного) стандарта качества звука на выходе. То что, будет представлено на суд слушателю в результате пост-обработки материала. Типа, всякий и каждый исполнитель должен захотеть, чтобы вокал был тщательно и красиво оттюнен, брючины на ногах и волосы на голове, должны шевелиться от низов, все вместе это должно вываливаться из динамиков в окружающий пользователя объем помещения, создавая эффект присутствия и формировать "стерео" картинку шириной в 360 градусов (вкруг), чтобы слушатель х*р понял, где упали его яйца. Спереди, сзади или наоборот взлетели и ударились об потолок в правом верхнем углу комнаты.
6. Повсеместное применение новинок аппаратуры обработки звуа, новых алгоритмов и технологий, и вероятно, выросшие из-за этого затраты на производство "продукции". Однако же по-прежнему, сколько бы оно там не стоило на выходе из студии (студий, модно же одно делать здесь, другое там), все равно оборачивается шарной МРаЗотой в инетах у агрегаторов.
Как то так! Хотя, наверняка, что то, не увидел, забымши, а где слишком выпер то, чего и нет на самом деле.