Насколько изменилась американская коммерческая музыка за 40 лет? (1 онлайн

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.977
3.800
113
В продолжение темы "Что происходит в американской коммерческой музыке" https://rmmedia.ru/threads/152261/post-2833015

На этот раз микс из 40 припевов самых популярных песен в Штатах за 1983 год (Billboard Top 40 Year End Of 1983 (USA).


-

Сравните насколько и в чем изменилась поп-музыка за прошедшие 40 лет.


-
 
Последнее редактирование:

Aik_man

Well-Known Member
6 Апр 2021
663
833
93
30
У вас половина это британская (есть австралийская) попса.
 
  • Like
Реакции: Bernard

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.977
3.800
113
У вас половина это британская (есть австралийская) попса.
В данном случае, вопрос на в происхождении артиста, а в его популярности на американском рынке. Данный микс это первые 40 позиций официального чарта за 1983 год по Штатам https://en.wikipedia.org/wiki/Billboard_Year-End_Hot_100_singles_of_1983
 
Последнее редактирование:

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.245
903
113
Хорошая подборка для иллюстрации того, что ИИ пока ничего не светит - основная и лучшая часть топовых работ авторские, причем авторов с огромной творческой временной и качественной траекторией. А как ИИ может стать автором, если он является антиподом авторства?! Тогда он перестанет быть ИИ. ИИ ничего не светит еще и потому, что авторы теперь работают как ИИ и лучше чем ИИ.)
 
  • Like
Реакции: LogicS и Bernard

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
857
774
93
Moscow
t.me
Что сказать деградация на лицо)))
Не соглашусь! :)
Сочинить короткий удачный или эффектный мотив сопоставимо по сложности работы сонграйтера с сочинением длинных мелодических фраз.

Винить аудиторию в том, что ей сейчас требуется более простая форма выражения музыкальной мысли не стал бы.

Это не значит, что надо идти на поводу у аудитории, безусловно.
В этом и сложность работы хит-мейкера :Dle11:
 
  • Like
Реакции: DmitruBtqe и Bernard

Radiocaster

Well-Known Member
19 Июл 2012
954
694
93
Винить аудиторию в том, что ей сейчас требуется более простая форма выражения музыкальной мысли не стал бы.
А я считаю, что это не вина аудитории, а вина шоубизнеса, в медиа сфере предложение формирует спрос, что среднестатистическому человеку вдалбливают - на то и подсаживается
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.105
1.207
113
Москва-Киев
Биллборд свой огород пашет, Ютуб свой, МТВ свой - везде свои герои. Биллборд, наверное, самый консервативный.
По поводу хуков - чтобы слышать хуки, надо иметь уши. Чтобы слышать неопубликованные хуки, надо иметь специально тренированные уши. Если на данном форуме разместить демо песенки Ла-ла-ла-ла Сергея Жукова , никто ее не отметит, скажут фуфло... А это самый коммерчески успешный хук росс-поп-музыки. Чувствовать и предвидеть хит - это особый дар, не все так просто - сочините нам хит и мы его сразу узнаем. Вряд ли... Тому сотня примеров... Если профи не увидели хита в песне Can't Get You Out of My Head , пока Кайли Миноуг не увидела и спела...а казалось бы там хит прям в бошку бьет...
 
Последнее редактирование:

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
857
774
93
Moscow
t.me
нет музыка была раньше лучше и мелодичней)))
Вы просто здесь все олды! :Dle46:

Лично мне вот эта музыка нравится сегодня! не меньше, чем нравилась условная металика в школе
Плюс мне приятно, безусловно, что она у меня получается и находит отклик у юных слушателей!
Нам металику не нать ещё раз! :cool:

 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.977
3.800
113
Биллборд свой огород пашет, Ютуб свой, МТВ свой - везде свои герои.
Еженедельный Billboard Hot 100 песен - самый объективный относительно фактической популярности песен по Штатам. По крайней мере, старается таким быть в постоянно меняющийся ситуации с каналами распространения музыки.

Billboard Hot 100 аккумулирует данные стриминга всех платформ, просмотров на ютюбе, платных скачиваний, продаж реальных носителей (CD и винила) и ротаций на радио. И определяет по сумме всех данных коммерческую успешность соответствующего трека. Этот недельный чарт - индустриальный стандарт для Штатов. Как биржевые сводки по акциям.

Есть также специализированные чарты Billbord'а сортирующие песни из Billboard Hot 100 по критериям либо 1) стиля - например, Hot R&B Songs, Hot Country Songs или Hot Rock & Alternative Songs и т.д. либо 2) канала распространения Streaming Songs (песни наибольшим числом стримов на всех платформах), Radio Songs (песни с наибольшим числом ротаций на радио), Digital Song Sales (песни, наиболее часто загружаемые платно, не путать со стримингом) и много других чартов.

Для чего нужны эти специализированные чарты, если есть Billboard Hot 100? Стилевые чарты нужны, чтобы отслеживать конкуренцию в своей нише. Также некоторые стили сейчас не достаточно популярны, чтобы их песни могли попасть в Billboard Hot 100, например, рок или джаз. Но лейблам нужно же как-то отслеживать в каком положении относительно других находится их артист играющий в таких стилях.

Чарты по каналам распространения нужны, чтобы понимать, где песня лучше продвигается в стриминге или на радио. И принимать соответствующие меры.

Но конечной инстанцией и мерилом серьезного коммерческого успеха является попадание Billboard Hot 100 как результат удачного продвижение во всех медиа.
 
  • Like
Реакции: motley crew

motley crew

Well-Known Member
4 Янв 2015
857
774
93
Moscow
t.me
Относительно 1983 vs 2022.
Слушаю то, что сейчас выходит, т.е. 2023

Наверное, как и большинство аудитории на спотифай.
Иногда, старые хиты, но в основном новинки.

Не могу сказать, какой год лучше.
Даже не задумываюсь! :)
Принимаю музыкальный мир таким, каким он сформировался на определенный год.
 
  • Like
Реакции: Bernard

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
3.348
1.797
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
По результатам прослушивания двух БиллбЁрдовских альманахов (1983 - 2022) для себя заметил появившиеся (по сравнению с 1983-м) следующие центробежные и центростремительные вектора развития. Ну то, что откровенно в глаза, то есть в уши бросилось.

1. Миграция музыкальной (стилистической) составляющей в сторону национальных культур, как то: Афроамериканская, Латинская, Европейская, смешанной (неясной) природы. Некое усиливающееся расползание.
2. Сползание значительной части произведений к таким стилям как Хип-Хоп, Хаус, Брейк-Бит, Латино, Дэнс и т.д.
3. Более частое (широкое) и свободное применение таких вокальных приемов, как рэп, фальцет или "прыжки" в него, натуральное или искусственно вносимое вибрато, диалектальные артефакты и речевые искажения, порой вносимые намеренно. Фишка такая, чтобы хрен разобрали, чего там поют. В России теперь это тоже в моде.
4. Увеличение доли синтезаторов, сэмплеров, плагинов и прочей цифровой и аналоговой электроники. Чисто электронной музыки при этом почти нет или она не воспринимается как электронная, из-за использования определенным образом подобранной звуковой палитры.
5. Попытка формирования некого негласного (а может и гласного) стандарта качества звука на выходе. То что, будет представлено на суд слушателю в результате пост-обработки материала. Типа, всякий и каждый исполнитель должен захотеть, чтобы вокал был тщательно и красиво оттюнен, брючины на ногах и волосы на голове, должны шевелиться от низов, все вместе это должно вываливаться из динамиков в окружающий пользователя объем помещения, создавая эффект присутствия и формировать "стерео" картинку шириной в 360 градусов (вкруг), чтобы слушатель х*р понял, где упали его яйца. Спереди, сзади или наоборот взлетели и ударились об потолок в правом верхнем углу комнаты.
6. Повсеместное применение новинок аппаратуры обработки звуа, новых алгоритмов и технологий, и вероятно, выросшие из-за этого затраты на производство "продукции". Однако же по-прежнему, сколько бы оно там не стоило на выходе из студии (студий, модно же одно делать здесь, другое там), все равно оборачивается шарной МРаЗотой в инетах у агрегаторов.

Как то так! Хотя, наверняка, что то, не увидел, забымши, а где слишком выпер то, чего и нет на самом деле.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.510
11.539
113
40
Москва
t.me
Сравните насколько и в чем изменилась поп-музыка за прошедшие 40 лет
Мы всё пр**бали…

Музыка 83-го года честнее, чувственнее, откровеннее, чище и целомудреннее!
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Два соображения на эту тему. Не уверен, что могу вразумительно сформулировать свои мысли, но попробую:
  1. Я думаю, что одно из главнейших изменений состоит в том, что в 80е внимание музыкальной аудитории было сфокусировано на гораздо меньшем числе исполнителей, чем сейчас. В результате музыкальные вкусы публики были более концентрированными и менее разнообразными. Утрируя - население любило Аббу и БониМ и чарты были отражением массового вкуса. Сейчас идет волна персонализации музыки и невиданное раньше разделение аудитории по муз площадкам от ТикТока до YouTube. В результате топовость многих артистов обусловлена активностью более узких и многочисленных социальных аудиторий.

    Поясняю на примере: мне не интересен хипхоп, и хотя я знаю, что в этом жанре есть артисты мирового уровня и значения, их музыка до меня не доходит, поскольку моя персонализация полностью исключила этот жанр из предложений послушать. Точно также условные любители хипхопа не слышат и не знают об артистах из многих других жанров. Мир слушателей разделился на множество малопересекающихся ниш, и из за этого Топы стали показывать не массовые вкусы, а стали некой мерой потребления многих изолированных групп людей.

  2. Мне кажется, что в прошлом веке в массах к музыке было несколько более пристальное, пристрастное отношение. В смысле - музыка воспринималась как более значимый элемент жизни чем сейчас. Посему многие песни приобретали культовый статус не только потому, что они были шедеврами жанра, но и потому что публика была готова воспринимать их как выражение своих мыслей и эмоций. Любимые группы были социальным маркером "свой/чужой." Сегодня это менее выражено отчасти потому, что альтернатив потратить свободное время стало в десятки раз больше. Сейчас попмузыка воспринимается более утилитарно, ценность каждой конкретной песни упала, поскольку завтра прозвучит что-то новое и по уровню не хуже услышанного сегодня. Поток нового музыкального материала, который делается по одним и тем же рецептам неиссякаем. В результате многим пофиг, кто сейчас в топе ибо сегодня это одни, завтра будут другие, послезавтра - третьи. Алгоритмы предложат, мы послушаем и забудем.

    В общем, я не о музыке высказался, а об изменении ее восприятия. Но это тоже важно. А может быть и важнее, чем структура припевов:)
 

PeterR

Well-Known Member
18 Авг 2012
309
345
63
Да не таким уж и фоном. Сюда по успеху тура Тэйлор Свифт Eras, для многих это событие, попасть на концерт практически не возможно.
 

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.352
1.391
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Да не таким уж и фоном. Сюда по успеху тура Тэйлор Свифт Eras, для многих это событие, попасть на концерт практически не возможно.
Это факт, но статистика учит, что 0.000001% (а точнее еще меньшая доля, чем 1 на 1000000) на общую массу не влияет. Артистов, по уровню коммерческого успеха и популярности, сравнимых с Тэйлор Свифт в мире, ну может быть несколько сотен. И это на десятки миллионов артистов и групп, тоже желающих, чтобы их услышали.
 
  • Like
Реакции: Sharu

KORUND

pro_production
10 Июл 2008
512
857
93
Как-то не принимается во внимание положение по годам в отрасли в целом...
А оно в 1983-м и 2022-м, - две большие разницы, в сравнении.

Ведь если в 2022-м можно наваять "в коробке" и даже получить за это Гремми, то в 83-м нужно было умудриться уговорить всех многочисленных родственников продать свои почки, чтобы оплатить ваше студийное время.
А сИротам что было делать..?

Поэтому в 1983-м, с абы каким материалом в студию не шли, а только с "гениальным" (по мнению его автора).
Дорого это было. Очень. Вот вам и "отбор материала".
Студию арендовали тогда, когда уже не могли "держать в себе" произведения, были в них уверены, что стОит.. Ну, или близко к тому..
И кроме как на студиях, воплотить это было просто негде. Ни тебе интернета, ни ДАВ, ни плагинов. А только железо.
Хочешь покрутить или записать на нём - арендуй студию, оно там. Затем ещё пластинки с этим..
Поэтому и отношение публики к творчеству было другое, как к чему-то элитарному, недоступному для большинства. И, не в пример сегодняшнему, внимательное, - пластинки аккуратно собирали, чтобы многократно переслушивать. А причастные к творческому процессу считались небожителями, делающими что-то невероятно-недостижимое.

Сейчас это умеют все. Только ленивый не обнародовал свои музыкальные опусы. Каждый "сам себе звукорежиссёр". Все всё знают, от обилия курсов, влогов, стримов. Вещают все, начиная от громких имён в мировой микс-инженерии (часто с корыстной целью рекламы плагов), до самоуверенных школьников средних классов. И такая движуха всё нарастает.
Соответственно, и отношение к творчеству кардинально изменилось. Небожители вознеслись, а их место заняли смертные.
О какой элитарности можно заикаться, если сегодня ты бухаешь с соседом, а завтра он поёт/играет тебе с просторов Ютуб. И неважно, что какую-то херь, важней что всё это теперь рядом и доступно. И прёт потоком.

Казалось бы, 39 лет разница, а изменения в муз индустрии произошли кардинальные. Как и изменения в психологии потребителей.
И, как следствие, в музыке.
 
  • Like
Реакции: CUBANOID, Sharu и Bernard

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.977
3.800
113
Казалось бы, 39 лет разница, а изменения в муз индустрии произошли кардинальные. Как и изменения в психологии потребителей.
И, как следствие, в музыке.
В муз. индустрии изменения большие, но в самой музыке еще всё пока более менее традиционно. Когда я делал эти миксы, был неожиданно сильно удивлен насколько похожи (в общих подходах) песни из этих разных времен. Некоторые даже по саунду и продакшну.

Основное, что произошло за эти 40 лет - это заметное упрощение, снижение вариативности по всем параметрам, не только в динамике звука, но и в мелодии, гармонии, аранжировке.

Но, кроме упрощения, в своей сути поп-песня за эти годы мало изменилась. По моим впечатлениям.

.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.798
28.620
113
57
Москва
то в 83-м нужно было умудриться уговорить всех многочисленных родственников продать свои почки, чтобы оплатить ваше студийное время.
А сИротам что было делать..?

Поэтому в 1983-м, с абы каким материалом в студию не шли, а только с "гениальным" (по мнению его автора).
Дорого это было. Очень. Вот вам и "отбор материала".
Студию арендовали тогда, когда уже не могли "держать в себе" произведения, были в них уверены, что стОит.. Ну, или близко к тому..
И кроме как на студиях, воплотить это было просто негде. Ни тебе интернета, ни ДАВ, ни плагинов. А только железо.
Хочешь покрутить или записать на нём - арендуй студию, оно там. Затем ещё пластинки с этим..
Поэтому и отношение публики к творчеству было другое, как к чему-то элитарному, недоступному для большинства. И, не в пример сегодняшнему, внимательное, - пластинки аккуратно собирали, чтобы многократно переслушивать. А причастные к творческому процессу считались небожителями, делающими что-то невероятно-недостижимое.
"Там" совсем не так обстояли дела... Никаких почек и аренд студий. Нужно было только, чтобы тебя (или твоё демо) было услышано сотрудниками A&R отдела записывающей компании и они разглядели в артисте или группе потенциал, в т.ч. и коммерческий. И тогда артисту выделялся продюсер, а продюсеру бюджет на запись и через оговоренное время он должен был предоставить пластинку (сингл или альбом), уложившись в бюджет. Поиск студии и оплата работ студии и музыкантов, аранжировщиков и т.д. лежала на продюсере (в рамках бюджета). Он же был организатором/руководителем процесса и отвечал ра результат. Схематично - так.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.798
28.620
113
57
Москва
Отсюда же и началась эпоха проектных/домашних студий. Вместо того, чтобы неоправдано тратить огромные деньги на аренду больших студий в случаях, когда они реально не нужны (к примеру, смысл записывать поп-вокал в огромном тон-зале с кучей оборудования, предназначенного для записи симфонических оркестров), некоторые продюсеры начали вкладывать часть средств из бюджета в собственные сетапы и небольшие студии, способные справиться с определёнными задачами, круг которых постоянно расширялся с уменьшением составов коллективов и более широкому использованию электрических/электронных инструментов. Со временем процесс набирал обороты, а с появлением мощных компьютеров, способных заменить кучу оборудования и снижению "планки вхождения" всё постепенно пришло к нынешнему виду.
 

KORUND

pro_production
10 Июл 2008
512
857
93
сильно удивлен насколько похожи (в общих подходах) песни из этих разных времен. Некоторые даже по саунду и продакшну.
Так мода ж кругами ходит. Не узкими. 40 лет норм, две смены поколений. Откуда брать новый окрас, как не из позабытого старого... :Dle58:

Никаких почек и аренд студий. Нужно было только, чтобы тебя (или твоё демо) было услышано сотрудниками A&R отдела записывающей компании и они разглядели в артисте или группе потенциал, в т.ч. и коммерческий.
Как правило, да. Речь о 1983-м? Сейчас не вспомню, но истории с серьёзными самостоятельными тратами на студийное время для записи сингла, известных в последующем артистов, слышал. Прям, чёт продавали, последнее отдавали, занимали, не вспомню, давно было..
Про почки - образно, канеш, красиво же...)
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.798
28.620
113
57
Москва
но истории с серьёзными самостоятельными тратами на студийное время для записи сингла, известных в последующем артистов, слышал. Прям, чёт продавали, последнее отдавали, занимали, не вспомню, давно было..
Я ещё раз уточню: речь о "наших" артистах или о "забугорных"? Потому что то, о чём я выше написал, относилось именно к "ихним" артистам и работе шоубиза "там". А у нас, как всегда, был "свой путь". В том числе и с проданными/заложенными квартирами и прочими "ништяками"... правда это уже было по большей части в 90-е.
 

KORUND

pro_production
10 Июл 2008
512
857
93
Я ещё раз уточню: речь о "наших" артистах или о "забугорных"? Потому что то, о чём я выше написал, относилось именно к "ихним" артистам и работе шоубиза "там". А у нас, как всегда, был "свой путь". В том числе и с проданными/заложенными квартирами и прочими "ништяками"... правда это уже было по большей части в 90-е.
Нет, о забугорных, конечно. О них же речь шла..
Истории сейчас не припомню, возможно не разглядели в них потенциал, или какие-то иные причины... Куда и кому потом предлагали записанные синглы... Но, по итогу, были услышаны и стали успешны.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.857
2.566
113
41
Санкт-Петербург
@KORUND, возможно были единичные случаи продажи почек родственников, но это совершенное исключение из правил. Именно лейбл вкладывался в артиста, а он потом отрабатывал. Успешно или нет - тут уж как повезет. В СССР и отрабатывать не нужно было))) Мелодия платила артистам за записи, а не наоборот. Правда, только разовый гонорар. Все заработанное с тиражей пластинок шло непосредственно в саму ВСГ и артист не мог претендовать на платиновые горы - ни Пугачева, ни Ротару, ни БГ.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS

KORUND

pro_production
10 Июл 2008
512
857
93
возможно были единичные случаи продажи почек родственников, но это совершенное исключение из правил
Полагаю, что таких случаев не было вовсе, было бы чересчур..)
Про почки - образно, канеш, красиво же...)
--
Именно лейбл вкладывался в артиста
Очевидно, что с целью привлечения к этому лейбла, на запись и тратились.
Другое дело, что не прогадали, а могло быть и наоборот.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)