Насколько изменилась американская коммерческая музыка за 40 лет?

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
3.024
3.876
113
В продолжение темы "Что происходит в американской коммерческой музыке" https://rmmedia.ru/threads/152261/post-2833015

На этот раз микс из 40 припевов самых популярных песен в Штатах за 1983 год (Billboard Top 40 Year End Of 1983 (USA).



-

Сравните насколько и в чем изменилась поп-музыка за прошедшие 40 лет.



-
 
Последнее редактирование:
У вас половина это британская (есть австралийская) попса.
 
  • Like
Реакции: Bernard
У вас половина это британская (есть австралийская) попса.

В данном случае, вопрос на в происхождении артиста, а в его популярности на американском рынке. Данный микс это первые 40 позиций официального чарта за 1983 год по Штатам https://en.wikipedia.org/wiki/Billboard_Year-End_Hot_100_singles_of_1983
 
Последнее редактирование:
Хорошая подборка для иллюстрации того, что ИИ пока ничего не светит - основная и лучшая часть топовых работ авторские, причем авторов с огромной творческой временной и качественной траекторией. А как ИИ может стать автором, если он является антиподом авторства?! Тогда он перестанет быть ИИ. ИИ ничего не светит еще и потому, что авторы теперь работают как ИИ и лучше чем ИИ.)
 
  • Like
Реакции: LogicS и Bernard
Что сказать деградация на лицо)))
Не соглашусь! :)
Сочинить короткий удачный или эффектный мотив сопоставимо по сложности работы сонграйтера с сочинением длинных мелодических фраз.

Винить аудиторию в том, что ей сейчас требуется более простая форма выражения музыкальной мысли не стал бы.

Это не значит, что надо идти на поводу у аудитории, безусловно.
В этом и сложность работы хит-мейкера :Dle11:
 
  • Like
Реакции: DmitruBtqe и Bernard
Винить аудиторию в том, что ей сейчас требуется более простая форма выражения музыкальной мысли не стал бы.
А я считаю, что это не вина аудитории, а вина шоубизнеса, в медиа сфере предложение формирует спрос, что среднестатистическому человеку вдалбливают - на то и подсаживается
 
Биллборд свой огород пашет, Ютуб свой, МТВ свой - везде свои герои. Биллборд, наверное, самый консервативный.
По поводу хуков - чтобы слышать хуки, надо иметь уши. Чтобы слышать неопубликованные хуки, надо иметь специально тренированные уши. Если на данном форуме разместить демо песенки Ла-ла-ла-ла Сергея Жукова , никто ее не отметит, скажут фуфло... А это самый коммерчески успешный хук росс-поп-музыки. Чувствовать и предвидеть хит - это особый дар, не все так просто - сочините нам хит и мы его сразу узнаем. Вряд ли... Тому сотня примеров... Если профи не увидели хита в песне Can't Get You Out of My Head , пока Кайли Миноуг не увидела и спела...а казалось бы там хит прям в бошку бьет...
 
Последнее редактирование:

Вложения

  • Screenshot_2023-08-06 В Голливуде началась самая масштабная забастовка Гильдии киноактеров .png
    Screenshot_2023-08-06 В Голливуде началась самая масштабная забастовка Гильдии киноактеров .png
    256 KB · Просмотры: 105
  • Like
Реакции: skyfall
нет музыка была раньше лучше и мелодичней)))
Вы просто здесь все олды! :Dle46:

Лично мне вот эта музыка нравится сегодня! не меньше, чем нравилась условная металика в школе
Плюс мне приятно, безусловно, что она у меня получается и находит отклик у юных слушателей!
Нам металику не нать ещё раз! :cool:

 
Последнее редактирование:
Биллборд свой огород пашет, Ютуб свой, МТВ свой - везде свои герои.

Еженедельный Billboard Hot 100 песен - самый объективный относительно фактической популярности песен по Штатам. По крайней мере, старается таким быть в постоянно меняющийся ситуации с каналами распространения музыки.

Billboard Hot 100 аккумулирует данные стриминга всех платформ, просмотров на ютюбе, платных скачиваний, продаж реальных носителей (CD и винила) и ротаций на радио. И определяет по сумме всех данных коммерческую успешность соответствующего трека. Этот недельный чарт - индустриальный стандарт для Штатов. Как биржевые сводки по акциям.

Есть также специализированные чарты Billbord'а сортирующие песни из Billboard Hot 100 по критериям либо 1) стиля - например, Hot R&B Songs, Hot Country Songs или Hot Rock & Alternative Songs и т.д. либо 2) канала распространения Streaming Songs (песни наибольшим числом стримов на всех платформах), Radio Songs (песни с наибольшим числом ротаций на радио), Digital Song Sales (песни, наиболее часто загружаемые платно, не путать со стримингом) и много других чартов.

Для чего нужны эти специализированные чарты, если есть Billboard Hot 100? Стилевые чарты нужны, чтобы отслеживать конкуренцию в своей нише. Также некоторые стили сейчас не достаточно популярны, чтобы их песни могли попасть в Billboard Hot 100, например, рок или джаз. Но лейблам нужно же как-то отслеживать в каком положении относительно других находится их артист играющий в таких стилях.

Чарты по каналам распространения нужны, чтобы понимать, где песня лучше продвигается в стриминге или на радио. И принимать соответствующие меры.

Но конечной инстанцией и мерилом серьезного коммерческого успеха является попадание Billboard Hot 100 как результат удачного продвижение во всех медиа.
 
  • Like
Реакции: motley crew
Относительно 1983 vs 2022.
Слушаю то, что сейчас выходит, т.е. 2023

Наверное, как и большинство аудитории на спотифай.
Иногда, старые хиты, но в основном новинки.

Не могу сказать, какой год лучше.
Даже не задумываюсь! :)
Принимаю музыкальный мир таким, каким он сформировался на определенный год.
 
  • Like
Реакции: Bernard
По результатам прослушивания двух БиллбЁрдовских альманахов (1983 - 2022) для себя заметил появившиеся (по сравнению с 1983-м) следующие центробежные и центростремительные вектора развития. Ну то, что откровенно в глаза, то есть в уши бросилось.

1. Миграция музыкальной (стилистической) составляющей в сторону национальных культур, как то: Афроамериканская, Латинская, Европейская, смешанной (неясной) природы. Некое усиливающееся расползание.
2. Сползание значительной части произведений к таким стилям как Хип-Хоп, Хаус, Брейк-Бит, Латино, Дэнс и т.д.
3. Более частое (широкое) и свободное применение таких вокальных приемов, как рэп, фальцет или "прыжки" в него, натуральное или искусственно вносимое вибрато, диалектальные артефакты и речевые искажения, порой вносимые намеренно. Фишка такая, чтобы хрен разобрали, чего там поют. В России теперь это тоже в моде.
4. Увеличение доли синтезаторов, сэмплеров, плагинов и прочей цифровой и аналоговой электроники. Чисто электронной музыки при этом почти нет или она не воспринимается как электронная, из-за использования определенным образом подобранной звуковой палитры.
5. Попытка формирования некого негласного (а может и гласного) стандарта качества звука на выходе. То что, будет представлено на суд слушателю в результате пост-обработки материала. Типа, всякий и каждый исполнитель должен захотеть, чтобы вокал был тщательно и красиво оттюнен, брючины на ногах и волосы на голове, должны шевелиться от низов, все вместе это должно вываливаться из динамиков в окружающий пользователя объем помещения, создавая эффект присутствия и формировать "стерео" картинку шириной в 360 градусов (вкруг), чтобы слушатель х*р понял, где упали его яйца. Спереди, сзади или наоборот взлетели и ударились об потолок в правом верхнем углу комнаты.
6. Повсеместное применение новинок аппаратуры обработки звуа, новых алгоритмов и технологий, и вероятно, выросшие из-за этого затраты на производство "продукции". Однако же по-прежнему, сколько бы оно там не стоило на выходе из студии (студий, модно же одно делать здесь, другое там), все равно оборачивается шарной МРаЗотой в инетах у агрегаторов.

Как то так! Хотя, наверняка, что то, не увидел, забымши, а где слишком выпер то, чего и нет на самом деле.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
Сравните насколько и в чем изменилась поп-музыка за прошедшие 40 лет
Мы всё пр**бали…

Музыка 83-го года честнее, чувственнее, откровеннее, чище и целомудреннее!
 
Два соображения на эту тему. Не уверен, что могу вразумительно сформулировать свои мысли, но попробую:
  1. Я думаю, что одно из главнейших изменений состоит в том, что в 80е внимание музыкальной аудитории было сфокусировано на гораздо меньшем числе исполнителей, чем сейчас. В результате музыкальные вкусы публики были более концентрированными и менее разнообразными. Утрируя - население любило Аббу и БониМ и чарты были отражением массового вкуса. Сейчас идет волна персонализации музыки и невиданное раньше разделение аудитории по муз площадкам от ТикТока до YouTube. В результате топовость многих артистов обусловлена активностью более узких и многочисленных социальных аудиторий.

    Поясняю на примере: мне не интересен хипхоп, и хотя я знаю, что в этом жанре есть артисты мирового уровня и значения, их музыка до меня не доходит, поскольку моя персонализация полностью исключила этот жанр из предложений послушать. Точно также условные любители хипхопа не слышат и не знают об артистах из многих других жанров. Мир слушателей разделился на множество малопересекающихся ниш, и из за этого Топы стали показывать не массовые вкусы, а стали некой мерой потребления многих изолированных групп людей.

  2. Мне кажется, что в прошлом веке в массах к музыке было несколько более пристальное, пристрастное отношение. В смысле - музыка воспринималась как более значимый элемент жизни чем сейчас. Посему многие песни приобретали культовый статус не только потому, что они были шедеврами жанра, но и потому что публика была готова воспринимать их как выражение своих мыслей и эмоций. Любимые группы были социальным маркером "свой/чужой." Сегодня это менее выражено отчасти потому, что альтернатив потратить свободное время стало в десятки раз больше. Сейчас попмузыка воспринимается более утилитарно, ценность каждой конкретной песни упала, поскольку завтра прозвучит что-то новое и по уровню не хуже услышанного сегодня. Поток нового музыкального материала, который делается по одним и тем же рецептам неиссякаем. В результате многим пофиг, кто сейчас в топе ибо сегодня это одни, завтра будут другие, послезавтра - третьи. Алгоритмы предложат, мы послушаем и забудем.

    В общем, я не о музыке высказался, а об изменении ее восприятия. Но это тоже важно. А может быть и важнее, чем структура припевов:)
 
Да не таким уж и фоном. Сюда по успеху тура Тэйлор Свифт Eras, для многих это событие, попасть на концерт практически не возможно.
 
Да не таким уж и фоном. Сюда по успеху тура Тэйлор Свифт Eras, для многих это событие, попасть на концерт практически не возможно.

Это факт, но статистика учит, что 0.000001% (а точнее еще меньшая доля, чем 1 на 1000000) на общую массу не влияет. Артистов, по уровню коммерческого успеха и популярности, сравнимых с Тэйлор Свифт в мире, ну может быть несколько сотен. И это на десятки миллионов артистов и групп, тоже желающих, чтобы их услышали.
 
  • Like
Реакции: Sharu
Как-то не принимается во внимание положение по годам в отрасли в целом...
А оно в 1983-м и 2022-м, - две большие разницы, в сравнении.

Ведь если в 2022-м можно наваять "в коробке" и даже получить за это Гремми, то в 83-м нужно было умудриться уговорить всех многочисленных родственников продать свои почки, чтобы оплатить ваше студийное время.
А сИротам что было делать..?

Поэтому в 1983-м, с абы каким материалом в студию не шли, а только с "гениальным" (по мнению его автора).
Дорого это было. Очень. Вот вам и "отбор материала".
Студию арендовали тогда, когда уже не могли "держать в себе" произведения, были в них уверены, что стОит.. Ну, или близко к тому..
И кроме как на студиях, воплотить это было просто негде. Ни тебе интернета, ни ДАВ, ни плагинов. А только железо.
Хочешь покрутить или записать на нём - арендуй студию, оно там. Затем ещё пластинки с этим..
Поэтому и отношение публики к творчеству было другое, как к чему-то элитарному, недоступному для большинства. И, не в пример сегодняшнему, внимательное, - пластинки аккуратно собирали, чтобы многократно переслушивать. А причастные к творческому процессу считались небожителями, делающими что-то невероятно-недостижимое.

Сейчас это умеют все. Только ленивый не обнародовал свои музыкальные опусы. Каждый "сам себе звукорежиссёр". Все всё знают, от обилия курсов, влогов, стримов. Вещают все, начиная от громких имён в мировой микс-инженерии (часто с корыстной целью рекламы плагов), до самоуверенных школьников средних классов. И такая движуха всё нарастает.
Соответственно, и отношение к творчеству кардинально изменилось. Небожители вознеслись, а их место заняли смертные.
О какой элитарности можно заикаться, если сегодня ты бухаешь с соседом, а завтра он поёт/играет тебе с просторов Ютуб. И неважно, что какую-то херь, важней что всё это теперь рядом и доступно. И прёт потоком.

Казалось бы, 39 лет разница, а изменения в муз индустрии произошли кардинальные. Как и изменения в психологии потребителей.
И, как следствие, в музыке.
 
  • Like
Реакции: CUBANOID, Sharu и Bernard
Казалось бы, 39 лет разница, а изменения в муз индустрии произошли кардинальные. Как и изменения в психологии потребителей.
И, как следствие, в музыке.

В муз. индустрии изменения большие, но в самой музыке еще всё пока более менее традиционно. Когда я делал эти миксы, был неожиданно сильно удивлен насколько похожи (в общих подходах) песни из этих разных времен. Некоторые даже по саунду и продакшну.

Основное, что произошло за эти 40 лет - это заметное упрощение, снижение вариативности по всем параметрам, не только в динамике звука, но и в мелодии, гармонии, аранжировке.

Но, кроме упрощения, в своей сути поп-песня за эти годы мало изменилась. По моим впечатлениям.

.
 
то в 83-м нужно было умудриться уговорить всех многочисленных родственников продать свои почки, чтобы оплатить ваше студийное время.
А сИротам что было делать..?

Поэтому в 1983-м, с абы каким материалом в студию не шли, а только с "гениальным" (по мнению его автора).
Дорого это было. Очень. Вот вам и "отбор материала".
Студию арендовали тогда, когда уже не могли "держать в себе" произведения, были в них уверены, что стОит.. Ну, или близко к тому..
И кроме как на студиях, воплотить это было просто негде. Ни тебе интернета, ни ДАВ, ни плагинов. А только железо.
Хочешь покрутить или записать на нём - арендуй студию, оно там. Затем ещё пластинки с этим..
Поэтому и отношение публики к творчеству было другое, как к чему-то элитарному, недоступному для большинства. И, не в пример сегодняшнему, внимательное, - пластинки аккуратно собирали, чтобы многократно переслушивать. А причастные к творческому процессу считались небожителями, делающими что-то невероятно-недостижимое.
"Там" совсем не так обстояли дела... Никаких почек и аренд студий. Нужно было только, чтобы тебя (или твоё демо) было услышано сотрудниками A&R отдела записывающей компании и они разглядели в артисте или группе потенциал, в т.ч. и коммерческий. И тогда артисту выделялся продюсер, а продюсеру бюджет на запись и через оговоренное время он должен был предоставить пластинку (сингл или альбом), уложившись в бюджет. Поиск студии и оплата работ студии и музыкантов, аранжировщиков и т.д. лежала на продюсере (в рамках бюджета). Он же был организатором/руководителем процесса и отвечал ра результат. Схематично - так.
 
Отсюда же и началась эпоха проектных/домашних студий. Вместо того, чтобы неоправдано тратить огромные деньги на аренду больших студий в случаях, когда они реально не нужны (к примеру, смысл записывать поп-вокал в огромном тон-зале с кучей оборудования, предназначенного для записи симфонических оркестров), некоторые продюсеры начали вкладывать часть средств из бюджета в собственные сетапы и небольшие студии, способные справиться с определёнными задачами, круг которых постоянно расширялся с уменьшением составов коллективов и более широкому использованию электрических/электронных инструментов. Со временем процесс набирал обороты, а с появлением мощных компьютеров, способных заменить кучу оборудования и снижению "планки вхождения" всё постепенно пришло к нынешнему виду.
 
сильно удивлен насколько похожи (в общих подходах) песни из этих разных времен. Некоторые даже по саунду и продакшну.
Так мода ж кругами ходит. Не узкими. 40 лет норм, две смены поколений. Откуда брать новый окрас, как не из позабытого старого... :Dle58:

Никаких почек и аренд студий. Нужно было только, чтобы тебя (или твоё демо) было услышано сотрудниками A&R отдела записывающей компании и они разглядели в артисте или группе потенциал, в т.ч. и коммерческий.
Как правило, да. Речь о 1983-м? Сейчас не вспомню, но истории с серьёзными самостоятельными тратами на студийное время для записи сингла, известных в последующем артистов, слышал. Прям, чёт продавали, последнее отдавали, занимали, не вспомню, давно было..
Про почки - образно, канеш, красиво же...)
 
но истории с серьёзными самостоятельными тратами на студийное время для записи сингла, известных в последующем артистов, слышал. Прям, чёт продавали, последнее отдавали, занимали, не вспомню, давно было..
Я ещё раз уточню: речь о "наших" артистах или о "забугорных"? Потому что то, о чём я выше написал, относилось именно к "ихним" артистам и работе шоубиза "там". А у нас, как всегда, был "свой путь". В том числе и с проданными/заложенными квартирами и прочими "ништяками"... правда это уже было по большей части в 90-е.
 
Я ещё раз уточню: речь о "наших" артистах или о "забугорных"? Потому что то, о чём я выше написал, относилось именно к "ихним" артистам и работе шоубиза "там". А у нас, как всегда, был "свой путь". В том числе и с проданными/заложенными квартирами и прочими "ништяками"... правда это уже было по большей части в 90-е.
Нет, о забугорных, конечно. О них же речь шла..
Истории сейчас не припомню, возможно не разглядели в них потенциал, или какие-то иные причины... Куда и кому потом предлагали записанные синглы... Но, по итогу, были услышаны и стали успешны.
 
@KORUND, возможно были единичные случаи продажи почек родственников, но это совершенное исключение из правил. Именно лейбл вкладывался в артиста, а он потом отрабатывал. Успешно или нет - тут уж как повезет. В СССР и отрабатывать не нужно было))) Мелодия платила артистам за записи, а не наоборот. Правда, только разовый гонорар. Все заработанное с тиражей пластинок шло непосредственно в саму ВСГ и артист не мог претендовать на платиновые горы - ни Пугачева, ни Ротару, ни БГ.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
возможно были единичные случаи продажи почек родственников, но это совершенное исключение из правил
Полагаю, что таких случаев не было вовсе, было бы чересчур..)
Про почки - образно, канеш, красиво же...)
--
Именно лейбл вкладывался в артиста
Очевидно, что с целью привлечения к этому лейбла, на запись и тратились.
Другое дело, что не прогадали, а могло быть и наоборот.
 

Сейчас просматривают