Вам бы трибунку с графинчиком, да внимательных почитателей логики в слушатели, да побольше )))
Тема "Идеализм или материализм" Вам не интересна, как я понял )))
Цифра "7" и её таинственное значение в Библии Вами тоже раскрыты? )
Трибуну уступаю более достойным. Тема идеализм\материализм была закрыта в 19 веке. На счёт цифр и Библии - сдаюсь, не потяну точно)
Эррол Луис Гарнер нот не знал, но написал знаменитое "Мисти". На ноты ему записал мелодию его саксофонист))(Снижались на самолете над Сан-Франциско и вдруг Эрролу пришла мелодия. После приземления он ухватил саксофониста и помчались на автомобиле в концертный зал. Там Гарнер ему наиграл, а тот записал. А не было бы саксофониста - пропала бы гениальная мелодия)))
Ох уж эти чудо истории. Ну путь это правда. Он же на рояле играет, значит учился этому и судя по всему не один год - это и есть базис, благодаря которому смог что-то изобразить, а не просто сел и вдруг сыграл. Послушал его (первый раз в жизни) - это ужасно( он же постоянно фальшивит.
Можно просто запомнить на слух. У одарённых от природы музыкантов с хорошим слухом музыкальной памяти может хватать на несколько десятков лет. И запоминали, и играли сложные произведения.
Да, можно. Но если вы решили стать композитором, что мешает ноты выучить? Композитор не знающий нот - ну как так... поэт не знающий грамоты... программист не знающий математики... и т.д.
Пако Де Лусия (который выучил ноты только в зрелом возрасте, когда захотел играть классические произведения, но к тому времени он уже был звездой мирового масштаба). Те же виртуозные джазовые импровизации - это по факту "сочинительство на лету" (и там уже нет времени на размышления - было у кого такое уже или нет). Естественно, все эти люди владели своими инструментами и имели музыкальный "багаж" (никто не запрещает даже не зная теории и нотной грамоты "снимать" партии на слух и анализировать). Со временем на основе этого багажа появлется уже своё "видение и слышание".
Ну вы сами же пишете - Пако не просто сел и придумал мелодию; для начала он научился играть, а потом мелодии придумывал. Не умел бы играть - ничего бы не придумал. Его базис - годы практики и мелодии в голову приходили благодаря этому, а не сигналам из космоса.
Из рок-музыки и около - Джимми Хендрикс, Чак Берри, Леннон с Маккартни (в те времена, когда были написаны самые знаменитые их хиты), Кобейн и Новоселич из "Нирваны", Раммштайн, Эрик Клэптон, Ангус Янг из AC/DC...
Всё аналогично выше написанному. А теперь сравним их работы с работами классиков (т.е. лучшими композиторами мира). Даже не смешно.
"Высиживание только жопой и по нотам" обычно приводит к результату: "ноты упали - и нет больше музыканта". Что, кстати, часто и наблюдается в случае с выпусниками наших музыкальных ВУЗов (не у всех конечно, но у большинства). Выходят из них "машины для чтения с листа без признаков самостоятельного мышления".
Все классики этим и занимались. Результат мы видим. Высиживание годами по нотам приводит к появления какого-нибудь Грига. Если плюёте на это - получается какой-нибудь Кобейн. И самостоятельное мышление - это результат труда, а не "из космоса". Учитесь и занимаетесь - появится, ничего не делаете - не появится.
Ну и само собой - музыкант и композитор профессии разные.
А как тогда бывает? Сел, к примеру композитор что-то писать, пусть даже песню с одноголосной мелодией (для простоты понимания). Потыкал на шару по клавишам - хня какая-то. О, а давай я правила вспомню, какой интервал там вторая нота должна иметь относительно первой - терцию, кварту, квинту? А было ли вообще такое в правилах - ХЗ?!. А может я кубики кину, они мне ступени покажут для мелодии?! Не-а, опять полная хня! О, тут же Басков на днях песню выложил, скачаю и послушаю. ВООО! Вот эта фраза ништяк, сейчас я её тисну! А вторую у Лепса подрежу... или у Киркорова - кто там из них сейчас популярнее?! Ну, же, Вася, давай, думай, придумывай, шедевр нужен!!!
Вы сами пишите - композитор сел писать музыку. Не слесарь проснулся, поймал "сигнал" откуда-то, сел первый раз в жизни за рояль и начал писать, а человек с образованием и практикой, профессионал. Естественно он, что-нибудь напишет, т.к. умеет и знает. Слесарь нет, не напишет. И наоборот - композитор, встав за ток. станок первый раз в жизни, деталь не сделает, т.к. не знает и не умеет; а слесарь - без проблем.
ЗЫ И всем остальным - а причём здесь Жуки, Нирвана, Элтон Джон и т.п? Если человек спортсмен, то он ориентируется на лучших атлетов человечества; если писатель - на лучших представителей "пера". А если музыкант/композитор, то... на Жуков?! Нирвану? Дипёрпл? Это, что за ориентиры такие? Где логика? Почему, тогда не на Баскова, Киркорова?