Как правильно обрЕзать трек. (1 онлайн

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.942
1.568
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Добрый день, друзья.
Требуется совет по Теме
Трек с обоих сторон обрезать умею.
Но как это правильно сделать для релиза?
Есть ли разница для релиза на CD и цифрового релиза?
Нужно ли оставлять какой-то временной забег спереди и лаг после окончания трека?
Или можно резать прямо от визуально наблюдаемого появления сигнала в начале (при максимальном ZOOM-е) и сразу после визуально наблюдаемого окончания (пропадания) сигнала?
 

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
Да, очень хотелось бы прочитать ответы специалистов. В формате CD есть паузы, но чего-то не видел, чтобы этим пользовались. В начале девяностых попадались диски с паузами, прямо обратный отсчёт на экранчике сидюка видно было, а теперь и диски-то не слушают.
 

Unikum

Well-Known Member
27 Авг 2018
817
381
63
World
@ISEE, если интро ритмичное, то точность нужна, а так какой то науки по этому вопросу я не встречал.
Кода (завершение) тоже на усмотрение продюсера выставляется.
Стрим-сервисы рекомендации по этому вопросу не озвучивали.
Громкость да, дали рекомендации. И насчет радио версий..Думаю есть рекомендации.
 
  • Like
Реакции: ISEE

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.342
1.428
113
43
Минск
Добрый день, друзья.
Требуется совет по Теме
Трек с обоих сторон обрезать умею.
Но как это правильно сделать для релиза?
Есть ли разница для релиза на CD и цифрового релиза?
Нужно ли оставлять какой-то временной забег спереди и лаг после окончания трека?
Или можно резать прямо от визуально наблюдаемого появления сигнала в начале (при максимальном ZOOM-е) и сразу после визуально наблюдаемого окончания (пропадания) сигнала?
Что для ЦД, что для цифры, тишина с обоих сторон должна быть комфортной и подходить для конкретной композиции, темпа, вступления и завершения композиции.
При мастеринге ЦД выставляются точки таймига начала и конца композиции, но между точками конца и начала также можно делать временные промежутки, которые служат либо паузами, либо для скрытого музыкального фрагмента (например - перехода от одного трека к другому). Т.е. при прослушивании диска целиком вы их услышите, а при потрековом воспроизведении - нет.
Паузы устанавливаются строго по субъективным ощущениям в зависимости от следующего трека. Т.е. если у вас бомбят хиты - паузы будут короче, а если после хита идет баллада - пауза будет длиннее, чтобы человек успел "остыть" для нормального восприятия следующего трека. Чисто психоакустика, ничего больше. Конкретных требований и правил - нет.
 
  • Like
Реакции: lamamama и ISEE

vinnipooh1988

Well-Known Member
14 Апр 2021
767
496
63
35
РФ
Если вы издавать сами будете - то, как хотите, так и делайте.
Если кто-то (лейбл/дистрибьютор) - то спросите у них. У каждого свои заморочки.
Скрытое содержимое для зарегистрированных пользователей!
 
  • Like
Реакции: ISEE

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.437
113
57
Москва
Есть ли разница для релиза на CD
В стандарте RedBook есть цифры в кадрах для тишины в начале и конце файла. Я уже точно их не помню, что-то типа 10 или 20 кадров в начале и 5 в конце. Я с точными цифрами не парюсь, просто по СД-шной привычке вставляю по 200 миллисекунд тишины в начале и конце (для СД это было важно, т.к. некоторые транспорты могли "подъесть" начало трека). Делаю так по сей день, т.к. никто ни разу не пожаловался и не потребовал другого.
А вот паузы между треками на СД формировались уже непосредственно в программе для записи (или мастеринга с нарезкой из неё-же). "Нормальный" (но не весь) софт имеет такую возможность. Обычно дефолтное значение составляет 2 секунды, а там уже по задумке. Бывает просто СД маркеры без пауз ставят прямо посреди трека, чтобы его можно было слушать с какой-то определённой части.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.157
2.068
113
Вот от вариантов с переходом между треками вообще без пауз лучше отказаться. Большинство стриминговых сервисов непрерывное воспроизведение не поддерживают и там будет неприятный слышимый щелчок. В остальном никаких особых правил нет.
 

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.942
1.568
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
В стандарте RedBook есть цифры в кадрах для тишины в начале и конце файла. Я уже точно их не помню, что-то типа 10 или 20 кадров в начале и 5 в конце. Я с точными цифрами не парюсь, просто по СД-шной привычке вставляю по 200 миллисекунд тишины в начале и конце (для СД это было важно, т.к. некоторые транспорты могли "подъесть" начало трека). Делаю так по сей день, т.к. никто ни разу не пожаловался и не потребовал другого.
А вот паузы между треками на СД формировались уже непосредственно в программе для записи (или мастеринга с нарезкой из неё-же). "Нормальный" (но не весь) софт имеет такую возможность. Обычно дефолтное значение составляет 2 секунды, а там уже по задумке. Бывает просто СД маркеры без пауз ставят прямо посреди трека, чтобы его можно было слушать с какой-то определённой части.
В SoundForge есть штатная функция обрезки. Но там обрезка регулируется по уровню. По умолчанию стоит -40 dB. А там уж сам регулируй.
 

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.342
1.428
113
43
Минск
В SoundForge есть штатная функция обрезки. Но там обрезка регулируется по уровню. По умолчанию стоит -40 dB. А там уж сам регулируй.
В WaveLab было удобно мастерить ЦД, и сейчас наверно удобно.
А 2 секунды + еще что-то (насколько помню) - это требуется только вначале и конце диска, там прописываются метаданные фонограмм и всего содержимого.
 

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.942
1.568
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
В WaveLab было удобно мастерить ЦД, и сейчас наверно удобно.
А 2 секунды + еще что-то (насколько помню) - это требуется только вначале и конце диска, там прописываются метаданные фонограмм и всего содержимого.
Пользуюсь 9-м. Но там просто выделяешь нужный кусок трека и. либо, режешь его вовсе, либо MUTE-ишь.
 

vinnipooh1988

Well-Known Member
14 Апр 2021
767
496
63
35
РФ
Вот от вариантов с переходом между треками вообще без пауз лучше отказаться. Большинство стриминговых сервисов непрерывное воспроизведение не поддерживают и там будет неприятный слышимый щелчок. В остальном никаких особых правил нет.
Мне кажется наоборот. Даже Яндекс кроссфейд ввели, не думаю что забугорные отстают. Хотя не знаю.
 

N0-body

Well-Known Member
7 Янв 2008
3.157
2.068
113
@vinnipooh1988, когда слушаю старые альбомы, которые для сиди или пластинок делались, где эффект бесшовного перехода между треками используется, всегда это звучит неправильно. Кроссфейд -- это другое.
 

Lowcut

Well-Known Member
19 Апр 2017
2.342
1.428
113
43
Минск
@vinnipooh1988, когда слушаю старые альбомы, которые для сиди или пластинок делались, где эффект бесшовного перехода между треками используется, всегда это звучит неправильно. Кроссфейд -- это другое.
Почему? Послушайте Scooter - ...and the beat goes on!; Front 242 - Reboot; да любой dj-ски микс.
Может вам просто попадались пиратские копии, где маркеры стояли абы как.
 

vitalog

Well-Known Member
6 Фев 2008
287
254
63
Екатеринбург
Действительно. Я делал мини-альбом из трех песен с бесшовными переходами. Сейчас послушал на яндекс-музыке и в vk — везде, оказывается, с паузами воспроизводят, заразы.
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.684
1.625
113
Вот тоже думаю пол секунды не меньше надо делать. Некоторые площадки типа Саундклауд заметил обрезают начало трека нефигово так. Если впритык, то по-любому начало срежет. Поэтому там даже пол секунды может быть мало. Некоторые mp3 плееры тоже бывает срезают начало, если прям впритык обрезать... поэтому небольшой запас в любом случае надо делать. Ну.. секунда может и много... но около пол скунды имхо норм.

Кроме того смотря ещё чем обрезать. Например в АудобАудишн видимая часть звука не всегда совпадает с реальным ощущаемым звуком. Лучше дополнительно отображать спектр сигнала. Так как тихий уходящий фейдаут в отображении волновой формы может быть завершён... но в реальности спектр ещё тянется... и если сделать очень громко, то можно услышать , что там ещё есть звук. Будет резковато, если его сильно обрезать.... я обычно делают дополнительный фейдаут в конце... Связан такой глюк скорее всего с особенностью отображения волны в логарифмическом/экспоненциональном масштабе, что не всегда соответствует восприятию звука....
 
  • Like
Реакции: ISEE

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.740
28.437
113
57
Москва
видимая часть звука не всегда совпадает с реальным ощущаемым звуком.
Так для таких вещей нужно сильно увеличивать вертикальный масштаб вейформы, на "толстой колбасе" всё отлично видно.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)