Разная индикация громкости при работе в проекте и рендеринге трека внутри проекта

nikolas_n

Active Member
22 Мар 2019
789
99
43
35
При рендере трека внутри проекта громкость сильно превышена, чем показатели реал тайма во время работы над проектом. При рендере отображается много клиппинга которого не было в проекте до рендера. Если рендерить сам проект с мастера - этой проблемы нет . Если при фризе рендерить отдельные треки внутри проекта ( что бы разгрузить оперативную память при использовании тяжелых библиотек) проблема появляется сильно . Идет отображание клипирования. Подозрение что отображение громкости в реал тайме и при рендере основаны на разных процессах. Проверьте у себя если кто то работает с VST библиотеками через контакт. Создайте ноты с пиковой громкостью -5 DB и попробуйте заморозку трека с рендерингом внутри проекта. Будет ли такая же проблема у Вас? Буду признателен .
 
При рендере трека внутри проекта громкость сильно превышена, чем показатели реал тайма во время работы над проектом. При рендере отображается много клиппинга которого не было в проекте до рендера. Если рендерить сам проект с мастера - этой проблемы нет . Если при фризе рендерить отдельные треки внутри проекта ( что бы разгрузить оперативную память при использовании тяжелых библиотек) проблема появляется сильно . Идет отображание клипирования. Подозрение что отображение громкости в реал тайме и при рендере основаны на разных процессах. Проверьте у себя если кто то работает с VST библиотеками через контакт. Создайте ноты с пиковой громкостью -5 DB и попробуйте заморозку трека с рендерингом внутри проекта. Будет ли такая же проблема у Вас? Буду признателен .
На инструменте выходную громкость убавьте) :Dle58:
 
@nikolas_n, Ключевое слово тут ‒ отображение. Т.к. фриз идёт в 32 бита ‒ от превышения 0dB ему ни горячо, ни холодно. А, поскольку, фризится не post-fader, а pre-fader, то есть, тот уровень, который выходит из инструмента напрямую ‒ он и звучит громче.
 
  • Like
Реакции: dromax
@nikolas_n, Ключевое слово тут ‒ отображение. Т.к. фриз идёт в 32 бита ‒ от превышения 0dB ему ни горячо, ни холодно. А, поскольку, фризится не post-fader, а pre-fader, то есть, тот уровень, который выходит из инструмента напрямую ‒ он и звучит громче.
Так в результате то что делать что бы был идентичный уровень сигнала при мониторинге и при фризе? И так же может вы знаете ситуацию которую я описал с расхождением тона 440?
 
Так в результате то что делать что бы был идентичный уровень сигнала при мониторинге и при фризе?
Вам же написали:
На инструменте выходную громкость убавьте) :Dle58:
А, поскольку, фризится не post-fader, а pre-fader, то есть, тот уровень, который выходит из инструмента напрямую ‒ он и звучит громче.
Регулируйте на инструменте, ну или в цепи инсертов, до фейдера.
 
Итак основу проблемы c разными уровнями сигнала установил.
При работе с MIDI партиями есть под нотами степень нажатия (velocity) maxresdefault (1).jpg

При значении 0 db в инструменте и на треке , если нажатия велосити прописаны на максимум, то идет клипирование при рендере .
При воспроизведении в реал тайме клипирования нет показатели уровня громкости почему то в норме.
Если велосити убрать визуально вниз на половину -клиппинг при рендере отсутствует.
То же самое с добавлением реверов. Добавил ревер к библиотеке-клипинг.
Добавил еще пару микрофонов в библиотеку первых скрипок - клипинг.
Складывается ощущение что рипер не может в реал тайме адекватно мониторить уровень сигнала при работе с MIDI партитурами. Если что то превышает сигнал внутри миди партии - индикаторы реал тайма рипера это не показывают-все проблемы начинаются при рендеринге.
Есть какие то настройки реального мониторинга уровня звука соответствующей реальной громкости при последующем рендере?
Варианты которые предлагались выше0уюавить громкость инструмента не прокатывают так как не понятно на сколько убавлять громкость когда проект сведен.
 
Клиппинга нет, потому что вы с помощью велосити убавили инструменту громкость, как вам выше и советовали, только теперь вы ещё и на тембры этим повлияли.
 
Если что то превышает сигнал внутри миди партии

Уже несколько лет делаете музыку на компьютере и до сих пор не понимаете что такое миди команды? Они в принципе не могут ничего превышать.
 
  • Haha
Реакции: Lowcut
Итак основу проблемы c разными уровнями сигнала установил.
При работе с MIDI партиями есть под нотами степень нажатия (velocity) Посмотреть вложение 229429

При значении 0 db в инструменте и на треке , если нажатия велосити прописаны на максимум, то идет клипирование при рендере .
При воспроизведении в реал тайме клипирования нет показатели уровня громкости почему то в норме.
Если велосити убрать визуально вниз на половину -клиппинг при рендере отсутствует.
То же самое с добавлением реверов. Добавил ревер к библиотеке-клипинг.
Добавил еще пару микрофонов в библиотеку первых скрипок - клипинг.
Складывается ощущение что рипер не может в реал тайме адекватно мониторить уровень сигнала при работе с MIDI партитурами. Если что то превышает сигнал внутри миди партии - индикаторы реал тайма рипера это не показывают-все проблемы начинаются при рендеринге.
Есть какие то настройки реального мониторинга уровня звука соответствующей реальной громкости при последующем рендере?
Варианты которые предлагались выше0уюавить громкость инструмента не прокатывают так как не понятно на сколько убавлять громкость когда проект сведен.
Да сделайте Вы все свои инструменты тише (откалибруйте) и не будет ничего клиповать.
Сколько вам еще раз нужно объяснять очевидное?

При значении 0 db в инструменте и на треке , если нажатия велосити прописаны на максимум, то идет клипирование при рендере .
Ноль - это и есть клиппинг!
 
Прикладываю скриншоты проблемы. При проигрывании в реал тайм максимум громкости составляет примерно -18 Db .
After render.jpg
На скриншоте видно что после фриза / рендера внутри проекта волна уходит в максимум однако индикаторы уровня грокости на треке и на мастере - в норме.
В процессе рендера внутри проекта показывает перегрузку +6 Db
Render process.jpg
Понятно что можно уменьшить громкости на инструментах, на треке итд итп. Однако не понятно, почему индикаторы в реал тайм не показывают те перегрузки , что в последствии происходит при рендере?
 
Последнее редактирование:
Может он фризит префейдерно? (фризом не пользуюсь, поэтому теоретизирую). Но при сохранении в 32 float это не является проблемой.
 
От рипера, конечно, всего можно ожидать, но фризить постфейдерно -- это безумие, наверное уж префейдерно там
 
В сообщении #3 все предельно понятно объяснили)
 
В сообщении #3 все предельно понятно объяснили)
Объяснение толковое. Но , когда работаешь профессионально и видишь клиппирование , то это не может не настораживать. Если программа для профессионалов то почему такие недоработки? Ведь я внутри проекта хотел бы видеть реальные дорожки , без перегрузок что бы визуально видеть работу над проектом с точки зрения визуализации и анализа . А так получается что половина проекта в клиппинге и надо рассчитывать на то что после общего рендера проблема уйдет? Это очень странный подход к восприятию работы в профессиональной среде.
 
В общем соблюдать вменяемый гейнстейджинг в цифровом мире теперь не очень обязательно, но от кучи нелепых ситуаций вы себя избавите, если будете это делать
 
Но , когда работаешь профессионально и видишь клиппирование , то это не может не настораживать.
Поставьте какой-то индикатор уровня после каждого из плагинов. Наверное, он прямо в плагинах уже есть. И вы скорее всего увидите там клиппирование без всякого рендеринга. И да, это должно настораживать
 
В контакте, кстати, производители библиотек часто наплевательски относятся к этой фигне. С дефолтной громкостью только так может зашкаливать за ноль.
 
  • Like
Реакции: LogicS
Поставьте какой-то индикатор уровня после каждого из плагинов. Наверное, он прямо в плагинах уже есть. И вы скорее всего увидите там клиппирование без всякого рендеринга. И да, это должно настораживать
Я ставил разные индикаторы. Они не показывают картины к сожалению. Мало того, если добавить реверберации или например увеличить велосити,, то превышение может быть не +6 DB как на моем примере а и все + 20 DB.
После такого клиппирования волны, после внутреннего рендера визуально читать проект становиться невозможным.
Особенно если работаешь с симфонической музыкой где +20 партий и там ооооочень все зависит от нюансировки динамики громкости. Советы предыдущих комментаторов уменшить громкость на инструменте -на практике не будут работать если у Вас партитура с 30 инструментами то надо будет высчитывать все инструменты что бы уровень был бы без клиппирования.
А главное - впоследствии вы увидите ооочень сильно заниженный уровень гейна после итогового рендеринга.
И да, если слушать в подготовленном помещении на хороших мониторах , все же некоторые артефакты после генерального рендера можно ощутить . Звук в местах где внутренний рендер был с перегрузом уже не такой чистый. Спасает ли 32 бита и зачем делать потом передескритизацию в самой программе- вопрос спорный.
 
В контакте, кстати, производители библиотек часто наплевательски относятся к этой фигне. С дефолтной громкостью только так может зашкаливать за ноль.
Я работаю далеко не только с библиотеками контакта . Есть и другие варианты. Это не зависит от контакта поверте. Дело в рипере .
 
Нет. Делайте вот как - на канале с инструментом все обработки отключены либо их нет, фейдер в ноль, и выходным уровнем инструмента нужно сделать так, чтобы не клиповал уровень на треке. Тогда и фризиться будет без перегруза.

зы: но в общем и целом бояться этого не нужно - формат 32 float в котором работают все современные DAW, имеет очень большой хэдрум (более 600 dB), и если не выходить из него - никакого перегруза не будет. Какие-то старые плаги вроде бы могли обрезать внутри до 24-х бит, но это имхо давно уже в прошлом, и повода для беспокойства нет.
 
Прямо так, с внимательным мониторингом индикаторов, никто в реальности, конечно, не делает. Просто обычно рефлекторно мы опускаем уровни так, чтобы ни в каком месте красненькое никогда не загоралось
 
Нет. Делайте вот как - на канале с инструментом все обработки отключены либо их нет, фейдер в ноль, и выходным уровнем инструмента нужно сделать так, чтобы не клиповал уровень на треке. Тогда и фризиться будет без перегруза.
Уже 20-ть раз объясняли.)) Но человек решил, что он профессионал, а виноваты яйца.))
ТС просто не обладает даже базовыми знаниями музыкального продакшена и уж тем более, как работает глупый рипер и почему всё не так.
 
  • Like
Реакции: Oleg2609
Звук в местах где внутренний рендер был с перегрузом уже не такой чистый. Спасает ли 32 бита и зачем делать потом передескритизацию в самой программе- вопрос спорный.
Нет, в теории это тоже неверно. Хэдрум 32 битный проверяется элементарно - берётся 32 float файл и увеличивается на 600 db, сохраняется, затем уменьшается на ту же величину, и сравнивается с исходным. Я делал такое не раз в аудишене в своё время - полное побитное совпадение. В рипере должно быть так же, проверить - дело нескольких минут.

Уже 20-ть раз объясняли
Значит я объясню 21-й, мне не сложно :)

обычно рефлекторно мы опускаем уровни так, чтобы ни в каком месте красненькое никогда не загоралось
Ну дык тут вопрос в том, в каком именно месте опускать... :)
 
Нет, в теории это тоже неверно. Хэдрум 32 битный проверяется элементарно - берётся 32 float файл и увеличивается на 600 db, сохраняется, затем уменьшается на ту же величину, и сравнивается с исходным. Я делал такое не раз в аудишене в своё время - полное побитное совпадение. В рипере должно быть так же, проверить - дело нескольких минут.
Так и есть, фриз 32 с плавающей
 
Спасает ли 32 бита и зачем делать потом передескритизацию в самой программе
Стоп. Передискретизация - это изменение частоты семплирования! В данном контексте этого не происходит, если вы полностью работаете в единой частоте проекта.
 
Имхо вполне достаточно на входе в микшер (то бишь выход инструмента, тот самый пресловутый гейнстейджинг).
А далее - фейдеры в микшере в помощь уже на миксе. По сути процесс-то абсолютно несложен, вобщем-то... :)
 
и уж тем более, как работает глупый рипер и почему всё не так.
Ну к риперу тоже вопрос) Если бы разработчик думал об UX, он бы не отображал превышение нуля для сигналов с плавающей точкой как клиппинг. В некоторых других daw превышение нуля для floating point сигналов отображается жёлтым, а клипинг fixed point — красным.
 
Круто, а что за DAW-то?
Это ПТ, но вроде много где сейчас так.
Вот, зацентие. Лампочка бывает красная (перегрузили 24 бит вход), эта же лампочка бывает жёлтая (превысили ноль на 32 бит выходе).
229442
229443
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ну к риперу тоже вопрос) Если бы разработчик думал об UX, он бы не отображал превышение нуля для сигналов с плавающей точкой как клиппинг. В некоторых других daw превышение нуля для floating point сигналов отображается жёлтым, а клипинг fixed point — красным.
Не знаю таких программ. Да и о каком клиппинге может идти речь, если у вас плавающая точка?)) Согласно вашей логике, тогда у вас вообще красным загораться ничего не должно.
Да и удобства в этом мало, все ведь и так понятно, где есть ху.
 

Сейчас просматривают