Освещение в студии. Умный подбор типа ламп очень важен.

(А насчет подстраивания,так человек и под свечи и под керосинки подстраивался.)
Не человек подстроился, а природа подстроила наш организм под окружающих мир. Это миллионы лет. Например так же, как и две руки, две ноги, минус хвост и т.п. Сам человек этого не может сделать. Вы не сможете отрастить третью руку, как бы не хотели)
Пламя свечи и керосинки - это тоже Солнце, только очень маленькое.:Dle58:
От 80, скажем так, будет уже вполне достаточно. У нас кстати далеко не 100 было тоже) Ничего, как-то работали.
80 - это совершенно точно вы попадёте в больницу через некоторое время.
Ухудшение зрения - самое безобидное из последствий. Это, как например, кислородная недостаточность - вы можете не замечать никакого дискомфорта, но организм понимает, что находится в непривычной среде и пытается адаптироваться - находится в т.н. состоянии стресса. Час - другой, конечно с вами ничего не случиться, организм за несколько минут восстановится. А вот регулярно, часами, день-за-днём, нахождение в таком состоянии приводит к недостатку времени восстановления, т.е. организм будет в постоянном стрессе, не будет успевать восстанавливаться; значит постоянно будет нарушен баланс каких-нибудь процессов в организме и в первую очередь процессов в мозге. В итоге это совершенно точно приведёт вас чёрт знает к какому недугу.

Можете провести эксперимент: посидите день в комнате с CRI %80, другой день с CRI %99. После сравните ваше состояние. В первом случае будет заметная, более сильная общая усталость.

Кстати CRI или Ra указанный производителем, не факт, что соответствует реальности, т.к. некоторые производители прибегают к хитростям при измерении (каким не помню, что-то со спектром связано).

Так, что по CRI Лед уступают ЛН (ни одна не дотягивает до %99 ЛН) - здесь видим регресс в технологии, к сожалению.
 
Можете провести эксперимент: посидите день в комнате с CRI %80, другой день с CRI %99. После сравните ваше состояние. В первом случае будет заметная, более сильная общая усталость.
Я в Н-М по пол года вообще без света сидел) Там полярная ночь.
 
Так же зависит от ламп в них. И вы же не живёте на улице (не под этими фонарями целыми днями).
 
Прошу прощения, вы о полярной ночи, а я читаю Белые ночи). Ещё думаю, при чём здесь фонари блин...
 
Во-первых ШИМы - это не про подключение, а про регулировку яркости.

В бы сказал, одновременно и то и другое, универсальность в производстве, экономия. Но путем ухудшения качества освещения.

Если я буду себе делать светодиодное освещение, то только на хорошей постоянке, разумеется, на источнике тока.

терять энергию на резисторах жалко.

Я вот давно обратил внимание, что когда говорят об экологии и экономии, потребитель получает г..но и притом задорого. Зато продавцы в шоколаде )
 
  • Like
Реакции: alien1010 и Long
огда говорят об экологии и экономии, потребитель получает г..но и притом задорого. Зато продавцы в шоколаде

+1000!!!
Бесфреоновык холодильники, бессвинцовый припой...
 
  • Like
Реакции: alien1010 и Methafuzz
Если я буду себе делать светодиодное освещение, то только на хорошей постоянке, разумеется, на источнике тока.
Интересно, блок питания для компьютера вы тоже предпочтете с трансформатором на 50Гц и линейными регуляторами на выходе?
 
@user811, кстати, обычный здравый смысл. Давно уже обращал внимание, что в любой студии десятки приборов, в которых десятки откровенно плохих копеечных БП. Проще все их убрать и питать все приборы от качественного централизованного источника постоянки. Хотя с разводкой заземления и земляными петлями придется повозиться, но уровень помех в студии упадет на порядок.

Плохие компьютерные блоки питания выдают в сеть огромное количество мусора во всем спектре, но линейные просто не выпускаются. Хотя, может я просто не в курсе )
 
Последнее редактирование:
в которых десятки откровенно плохих копеечных БП

-- У всех отсоединить от корпуса среднюю точку двух входных конденсаторов на вводе сети.
И поставить на входе ноормальный сетевой фильтр. Снимет если не все 100, то 90% проблем как минимум.

P.S. Кстати, БП - они в сторонке и таки экранированы. А вот лампоськи - он везде понатыканы.
У меня над столом LED лампы, так при серьёзных измерениях их приходится просто выключать... :(
 
  • Like
Реакции: Methafuzz
У меня над столом LED лампы, так при серьёзных измерениях их приходится просто выключать...
У вас лампы для патрона e27 из магазина? Среди таких действительно встречаются шедевры по ЭМ-излучению
[automerge]1676991645[/automerge]
но линейные просто не выпускаются.
В продаже я не видел. Но ничто не мешает сделать, если очень хочется.
 
@user811, про линейный БП для компьютера это чисто ваша идея была. А усилители класса D они все сильно разные, так же как и импульсные БП. Плохих, к сожалению, гораздо больше.
 
Офф: главное, чтобы не синюшная вырвиглазная подсветка, такая нынче модная среди однотипных "типа студий" с поролоновыми стенами и будками типа сортир с пирамидками.

Я думал, синюшная подсветка даёт +100 к звучанию. А пирамидки +100 ещё. Да что там, не один я так думаю.
 
  • Love
  • Haha
Реакции: UnCleNooBer и Long
Я думал, синюшная подсветка даёт +100 к звучанию. А пирамидки +100 ещё. Да что там, не один я так думаю.
На счет синюшной согласен (на вкус и цвет..), но вот приятную атмосферу с помощью rgb подсветки можно создать, например мне нравится когда полумрак а на «рабочем» месте уютно)
Я выкладывал свой уголок в теме «покажи себя и свое рабочее место»
 
я вполне толерантно отношусь к импульсным блокам питания, даже если они в аудиоусилителях.
Да, качественно сделанный импульсник хорошо работает и в ДВД проигрывателях и в радиомикрофонах и звуковых микшерах (разбирал однажды Беринджер и там маленький б/п с экраном.)
Недавно снова ремонтировал импульсный б/п к внешнему винчестеру, купленным в конце 90-х наверное, в комп-магазине, и годами не используемый. Когда купил, он поработал какое-то время, рассчитанное халтурщиками как "главное чтобы купил, а там как нибудь отмутимся".
Хорошо видно как там наэкономили, вместо двух трансов там один, и не впаяных деталей хватает, и мощность, разумеется, заявленную не выдаёт. Еле-еле держит винт. И в любую минуту может отпасть, что , как говорят, вредно для винта.

И при этом у меня есть маленький импульсник питающий станцию радиомикрофона Шур. Там, надо полагать - полный порядок. Но корпус клееный и поглядеть не могу. Есть там экран или нету.
-------------------------------
Гаусс Филамент 2700к е27 и красота.
А вот про эти хоть бы кто нибудь бы рассказал. ОбщО и кратко. Я про них всегда думал, что это тусклые лампы для ночников или декора.

Лампа светодиодная филаментная Uniel E27 17W 3000K
 
  • Like
Реакции: alien1010
Я про них всегда думал, что это тусклые лампы для ночников или декора.
Практика - критерий истины. ;) 2700к очень теплый (если общий ваттаж от 75 на 15 квадратах, то очень даже ничего), 3000к полегче, 4000к на грани фола с освещением в морге (зависит от производителя ламп)
Лампа светодиодная филаментная Uniel E27 17W 3000K
Раньше пользовал, неплохой середняк, в течении года "летит" процентов 20-30 (по гарантии меняют легко), мерцания не заметил.

ПысПыс: Раньше сидел на 3000к, сейчас, попробовав 2700к, думаю, что обратно на 3000к не вернусь, хотя, кто его знает, пока 2700к нравится. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alien1010 и Martin-rmm
Деградация общего уровня образования населения на примере лампочки: раньше вкрутить лампочку мог любой школьник (установить, что нужно и будет работать, как надо), теперь так может сделать не каждый взрослый с "вышкой". :Dle42:
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm и Long
Филаментная LED лампа - странная попытка изобразить лампу накаливания для ностальгирующих. Поскольку охлаждение для такой ниточки обеспечить сложно, много света не получить. Высокого КПД тоже ожидать не стоит. Цветопередача обычно не более 80%.
Немного выручает, что обычно такие лампы с цветовой температурой 3000 и ниже: не так хоть синий пик в спектре торчит.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Эта тема навела меня на неожиданную для себя мысль.
Есть у меня, в моей комнате , одна загадка, которую не могу разгадать. Кое что звуковое работает дефективно. Причину не могу вычислить. Предполагал что очень грязная сеть 220 вольт и по "массе" лезут помехи (соседские стиралки, микроволновки и прочее) . Настоящей земли в квартире нет. Только ноль и фаза.
И вот сейчас думаю, какие у меня в комнате есть импульсники? Люстра у меня из 5-ти светодиодных ламп. И сейчас уже,, надо будет подозревать люстру. Но её легко исключить. Остается импульскник в компе, роутерный, в активных колонках (не знаю какой там б/п).
Пока писал, искра надежды на разгадку почти потухла..Но хотя бы новое данное осознал. Импульсники.
 
Упс, забыл спросить главное - Тут упоминали, что мол, помехи от лампочек или импульсников.
А как у кого это проявляется? Помехи на что?
----------------------------------------------------------------------
Помню случай. Концерт , на сцене радиомикрофоны, штук 5 в разный комбинациях , в зависимости от исполнителей.
Микшерный пульт и станции в середине зала.
И в какой-то момент непотребный звук, левый какой-то, как технический. Очень не художественный.
Причина так и осталась неизвестной.
Я гадал, может у кого-то мобильник "грязный" и это он так "плеснул" своей невыверенной частотой. Или недалеко полиция проезжала, с рацией или другим прибором.
А потом ещё предположение появилось. В этом дворце я иногда видел пацаненка (его отец там работал) с радиоуправляемой машинкой. И я подумал, может он там рядом игрался, хвастался своей машинкой? Подошёл к отцу (я его знал) спросил - вы случайно на концерте не с машинкой были? Он сказал - нет, без машинки.
Ну, я не очень -то и поверил, но и точно не знаю.
 
Последнее редактирование:
Я когда-то жил в общежитии, где в доме напротив располагалась станция любительской коротковолновой связи. Руководитель был не последним человеком в Центральном радиоклубе (имени Кренкеля, если я правильно помню), и у них было много всяких призов и регалий на международных соревнованиях. Так у этих деятелей в качестве средства любительской радиосвязи работала военная радиостанция дивизионного уровня (где-то надыбали по знакомству). На крыше стояла здоровая антенна с большим количеством диполей разной длины. Т.е. все было не очень спортивно. И они явно имели возможность поднимать мощность выше разрешенной по правилам, о чем, естественно, умалчивали.
Так вот, во время каких-нибудь соревнований напряженность поля в наших комнатах была такая, что разговаривали колонки, подключенные к выключенному усилителю. Понятно, что послушать музыку было совершенно невозможно. Им закидывали окна чернилами, и пытались создавать помехи радиоприему, паяя всякие безобразные девайсы. Но, как выяснилось, они сделали удаленный приемник в нескольких километрах, от которого транслировали сигнал направленными СВЧ тарелками, а такая связь особо помех не боялась.
 

Сейчас просматривают