Освещение в студии. Умный подбор типа ламп очень важен.

Просто потому что в остальных комнатах е27, и хотелось универсальности и взаимозаменяемости. На какой форм-фактор обратить внимание?
А какая задача у освещения: просто общий свет, или что-то для видеосъемки?
 
Вы размер и вес представляете? )
Я результат знаю. И вес и размер транса не громадный. Такой или немного выше
Безымянный.jpg
 
Я результат знаю. И вес и размер транса не громадный.
Посмотреть вложение 226020Посмотреть вложение 226020
Около 2 кг) я сам так делал в ванной помню) но в итоге выкинул эти галогенки и поменял на светодиодные лампочки G9 из икеи, работают уже 3й год)
 
Около 2 кг) я сам так делал в ванной помню) но в итоге выкинул эти галогенки и поменял на светодиодные лампочки G9 из икеи, работают уже 3й год)
Ванная - не студия. И вопрос в треске от ламп, наводках, ну и в диммировании. Я сам пока на ГАУССах сижу, энергосберегающих-диммируемых. Обычных.
 
Ванная - не студия. И вопрос в треске от ламп, наводках, ну и в диммировании. Я сам пока на ГАУССах сижу, энергосберегающих-диммируемых. Обычных.
Кстати у меня на рабочем столе есть светодиодная подсветка RGB, дак блок питания от нее давал помехи в мониторы, помогли ферритовые кольца на кабели питания и сигнала мониторов, прикрепил по два кольца с каждой стороны кабелей и проблема исчезла
 
Кстати у меня на рабочем столе есть светодиодная подсветка RGB, дак блок питания от нее давал помехи в мониторы, помогли ферритовые кольца на кабели питания и сигнала мониторов, прикрепил по два кольца с каждой стороны кабелей и проблема исчезла
Нормально сделанные светиодиодные схемы дают наводок меньше, чем блок питания компьютера или ноутбука.
 
Ставил я их:D. 20 штук по периметру:confused:Оригиналы. Подал напряжение 380 на них,и почему то все сразу сгорели:Dle13: Наверное 220 надо было подавать :D
Надо было их в 20 усилителей засунуть и расставить по периметру, тогда, думаю, сработало бы ;)
 
Задача - сделать яркое, но не слепящее на сколько это возможно общее освещение.
А потолок у вас двойной? В смысле, освещение будет встраиваемое? Если да, бывают приличные лампы в формфакторе GX53. Лчшие мне попадались в Икее c CRI около 95%, естественно, без пульсаций.
Или взять классические квадратные светильники подобные тем, куда раньше люминисцентные лампы вставляли. Но надо смотреть, чтобы параметры были хотя бы опубликованы: люмены, потребляемая мощность, CRI, еще лучше, если спектр.
Вот достаточно неплохая контора, где хорошие диоды ставят ( с достойным КПД и хорошей цветопередачей). https://svetospectr.ru/katalog/prod...,-cri/svetilniki-s-vyisokoj-czvetoperedachej/
Посмотрите, может какие другие вам подойдут у них. Светодиодные драйверы они тоже нормальные используют.
 
В смысле, освещение будет встраиваемое?
Каркас П-образный стоит на полу, за ним по бокам и сверху минваты слой 300мм. Финальная отделка будет скорее всего тканью, т.е. со встраиваемым светом не получится. Хотелось бы привязаться к каркасу. Т.е. основное место монтажа - несколько поперечных длинной стороне комнаты брусьев 40х50 с шагом 550мм и высотой от пола 2240. Смотрел в сторону трекового света, но понимаю, что его будет недостаточно.
 
Каркас П-образный стоит на полу
Не очень понял, как это выглядит. П-образный - это ряд вертикальных стоек, с другой сторный еще один такой ряд, а сверху переладины между соотвествующими стойками? А перекладины из дерева или металла?
 
Вот так это выглядит прямо сейчас. Будет еще одна поперечина над рабочим местом. Все конструкции из дерева.
Посмотреть вложение 226026
Понятно. Жаль, что не металл. Можно бы было длинные светильники прямо к перекладинам прикрутить, что дополнительно работало бы радиатором. Я вижу основную проблему в теплоотводе из-за того, что вплотную минеральная вата. Думаю, что надо искать длинные узкие светильники, чтобы тепло было максимально распределенным и подвешивать на небольшом расстояниии от перекладин и ваты.
 
Думаю, что надо искать длинные узкие светильники
Вообще, думал насчет ленты светодиодной, закрепить её на алюминиевый профиль и т.д., но вот две проблемы, как найти ленту с хорошими параметрами светодиодов для освещения (CRI, высокая яркость, без мерцания), и где найти рассеиватель, чтобы при взгляде вверх не выжигало сетчатку. На предложенном сайте нашел как раз интересный вариант на алюминиевой плате, но без пощупать и посмотреть на предмет достаточности яркости покупать боязно (к ним ведь и драйвер нужен внешний, как я понял), а до Питера мне далековато :) Да и проблема с поиском рассеивателя остается.
 
Вообще, думал насчет ленты светодиодной, закрепить её на алюминиевый профиль и т.д., но вот две проблемы, как найти ленту с хорошими параметрами светодиодов для освещения (CRI, высокая яркость, без мерцания), и где найти рассеиватель, чтобы при взгляде вверх не выжигало сетчатку. На предложенном сайте нашел как раз интересный вариант на алюминиевой плате, но без пощупать и посмотреть на предмет достаточности яркости покупать боязно (к ним ведь и драйвер нужен внешний, как я понял), а до Питера мне далековато :) Да и проблема с поиском рассеивателя остается.

Светодиодная лента - так себе источник света: 1) туда редко ставят приличные диоды, 2)из-за сложностей отвода тепла обычно они не очень мощные, 3) в качестве токозадающего элемента выступают резисторы, которые сами дополнительно греются впустую.

Вот эти линейки у них реально хорошие: https://svetospectr.ru/katalog/line...3s)/linejnyij-modul-21-led-(7p3s)-hhhled.html
И КПД большой у диодов, и цветопередача 97%. Но естественно, радиатор нужен. Ну и рассеиватель, как вам хочется - тоже.
Я на таких сделал себе лампу для рабочего стола. Длиной на весь стол из четырех линеек. В качестве корпуса купил готовый профиль сразу с рассеивателем. Драйверы да, пришлось тоже покупать.

Но там у них вроде есть и такие готовые: https://svetospectr.ru/katalog/svetilniki/linejnyie-svetilniki/linejnyij-svetilnik-profi-57-vt.html
Штуки три вам для этой студии точно хватит. А может, и двух. Там внутри те самые линейки с высоким CRI, драйверы, корпус, отводящий тепло, и сразу рассеиватель. Эта контора отправляет все почтой без проблем. Если вы в РФ, конечно. Да, и еще, естественно обращайте внимание на цветовую температуру. 3000К лучше для глаз, но многие для лучшей бодрой работоспособности предпочитают 4200 или даже 6000К

Вы еще упоминали трековые светильники. Там внутри стоят светодиодные сборки типа COB. И тоже надо внимательно смотреть, какая там цветопередача (обычно не очень). Также производители не всегда обепечивают нормальный теплоотвод. Ну и светить ими придется в белый потолок, иначе придется избегать смотреть на них прямым зрением.
 
@user811, раз внутри этих готовых вариантов такие же линейки, что продаются отдельно, то это весьма выгодно получается во времени. Разве что ТК или почте доверять страшновато... Но это мелочи, похоже, решение найдено. Спасибо!
 
Я не проверял такие светильники, но раз заявляют CRI 97, то других таких линеек у них нет.
 
-- Насчёт мерцения и помех от LED-ламп.
Человек однажды рассказал, что ему настолько осточертели оныеВЧ-помехи, что он накупил кучу сверхъярких
светодиодов, и сам из них сделал светильники. Кормит их вообще постоянкой. С приличными емкостями на
сглаживании. И рад этому безмерно, т.к. избавился от всех проблем с LED-лампами одним махом.
 
  • Like
Реакции: alien1010
Кормит их вообще постоянкой.
Постоянкой - это значит линейный источник тока, т.е. большие потери мощности. В принципе полно светодиодных лент и линеек, где подключение диодов к источнику напряжения через резисторы. Обычно там параллельно цепочки по три белых диода последовательно с одним резистором и все расчитано на 12 Вольт. Берем классический трансформаторный блок питания на 12В и все запитываем.
Но сдругой стороны импульсные блоки питания везде: в том числе и в компьютерах. И как-то это не мешает на них заниматься музыкой.
 
Постоянкой - это значит линейный источник тока, т.е. большие потери мощности

-- Не-а. )
"Пиранья" - около 4 вольт и 30-50 мА тока.
50-60 штук последовательно + мостик и электролит.
Пусть (для гарантии) оставить 20 вольт на источник тока.
20 вольт х 50 мА = 1 ватт.
Тысячи 2 на всё питание. Зато - вечное. И без помех!:Dle23:
 
Последнее редактирование:
50-60 штук последовательно + мостик и электролит.
Мне ли вам, специалисту по электронике объяснять, что нельзя подключать светодиоды их стандартной диодной вольтамперной характеристикой к источнику напряжения напрямую? Всегда только к источнику тока. А если к источнику напряжения, то хотя бы через резистор. Иначе, даже если вы напряжение источника точно подгоните к падению напряжения на диодах, ток будет крайне нестабильным и его значение будет сильно меняться от незначительного изменения разных факторов. Поэтому, хотя бы резистор в цепочке нужен, и желательно не очень маленького сопротивления, чтобы хотя бы 20% напряжения на нем падало.
Схемы, как вы описали, бывают, но там до моста ставится по переменному току ставится еще один кондесатор, который и работает токоограничивающим элементом.
 
нельзя подключать светодиоды их стандартной диодной вольтамперной характеристикой к источнику напряжения напрямую?

-- Гм...
Пусть (для гарантии) оставить 20 вольт на источник тока.

P.S. В качестве коего будет достаточен 1 резистор ~ 400 Ом. Ценой рублей в 20...
 
с CRI<95 не брать.
Это уже замах на фотостудию, тема про студию звукозаписи. От 80, скажем так, будет уже вполне достаточно. У нас кстати далеко не 100 было тоже) Ничего, как-то работали.
 
из-за копеечной экономии городить дешевые ШИМы

Во-первых ШИМы - это не про подключение, а про регулировку яркости.
А городят светодиодные драйверы. Это как обычный импульсный блок питания, но только со стабилизацией тока, а не напряжения. Ну и светильники бывают весьма мощные, например для видеосъемки, терять энергию на резисторах жалко. Ну и тепло от этих резистров надо куда-то отводить, чтобы не вносило дополнительный вклад в нагрев светодиодов. Так что экономия не только на электричестве, но и на на радиаторах.
 

Сейчас просматривают