Нейросети пришли и к нам. (12 онлайн)


Музыкальная индустрия пережила головокружительный крах, когда вирусный хит «I Run» исчез из глобальных чартов за одну ночь. Проект HAVEN стремительно взлетел в топы Spotify, но был обвинён в использовании нейросети Suno (https://habr.com/ru/news/972530/?utm_source=telegram_habr). То, что звучало как проникновенное женское исполнение, оказалось голосом продюсера-мужчины, которого алгоритмы превратили в цифровую иллюзию.

Обман был настолько совершенным, что опытные продюсеры и скауты лейблов поверили в тайное участие R&B-звезды Джорджи Смит. Сходство оказалось пугающим и спровоцировало немедленную жалобу от её лейбла за намеренное введение слушателей в заблуждение. Высокие технологии не просто улучшили голос, а фактически украли личность живого человека без использования прямых сэмплов.

Вместо долгих судебных разбирательств дуэт выбрал путь, подчёркивающий весь абсурд современной сцены. Они перезалили трек, заменив нейросеть на живую певицу Кейтлин Арагон, которая в точности повторила манеру искусственного интеллекта. Платформы мгновенно приняли эту «человеческую» версию, и песня собрала тридцать миллионов прослушиваний за считанные дни.

Мы пришли к точке, где живого человека нанимают для имитации робота, который имитировал другого человека, просто чтобы успокоить алгоритмы авторского права.

 
Этого джина обратно в лампу уже не загнать. Смиритесь и осваивайте дополнительные профессии
В ваших словах много истины. Это неоспоримый факт. Я, например, уже двигаюсь в сферы, которые связаны с реальностью (то есть то, что требует реального весомого участия человека). Но работа студий всё равно останется, не в таком объеме, конечно, но будет. Это похоже на то, когда все пересели с лошадей на автомобили, а езда на лошадях стала делом избранных, коих немного.
 
  • Like
Реакции: KaverZvuk
Этого джина обратно в лампу уже не загнать. Смиритесь и осваивайте дополнительные профессии
Пффф, я ещё 20 лет назад решил оставить музыку в качестве хобби/любимого занятия/отдыха
Благо реальных способов заработать море)
 
Мы пришли к точке, где живого человека нанимают для имитации робота, который имитировал другого человека, просто чтобы успокоить алгоритмы авторского права.
Тейлор Свифт проделала такой же трюк чтобы получить права на ранние свои мастер записи
 
а езда на лошадях стала делом избранных, коих немного.
Мир меняется. 20 лет назад самыми модными были профессии которых 40 лет назад просто не существовало. Теперь и эти профессии уходят в прошлое. "Экономика впечатлений", к которой относится и шоу-бизнес, не стоит на месте, К-Поп тому пример. А мейнстрим создают вовсе не исполнители, а продюсеры (инвесторы), которые умеют считать рентабельность.
 
  • Like
Реакции: KaverZvuk
В ваших словах много истины. Это неоспоримый факт. Я, например, уже двигаюсь в сферы, которые связаны с реальностью (то есть то, что требует реального весомого участия человека). Но работа студий всё равно останется, не в таком объеме, конечно, но будет. Это похоже на то, когда все пересели с лошадей на автомобили, а езда на лошадях стала делом избранных, коих немного.
Ну работа в студии сейчас это как и работа артиста - нужно быть топом и на слуху, с соответствующих кругом общения, что б зарабатывать. В остальных случаях это возня с уровнем дохода кассира в К&Б или работника склада ОЗОН, если вычесть затраты на оборудование. Немногим больше повезло тем, кто на студии наемный сотрудник. Для меня тоже студия - это развлечение по типу компьютерной игры. Мои заказы - песни в подарок, на свадьбу и прочее. А если мероприятие веду я, то записываю песню, если она нужна, вообще бесплатно. Бонусом. Потому что ценник на мероприятие за те же часы выше на порядок. Единственная возможность вылезти в нормальный заработок - это выстрелить с хитом. Тогда да, народ повалит с «сделай как там, только со мной» и будут нести уже существенные деньги, потому что «я занят, могу взяться через пять лет за вашу песню», а вам на это - «вот вам в 10 раз больше, но давайте займемся сейчас».
 
  • Like
Реакции: Денис Фет и Sharu
С ИИ нужно быть очень внимательным.
Недавно, дочке потребовалось выучить стих. Она запросила в DeepSeek (мне одному это название кажется чем то созвучным Dickpic? ) выучила, начала рассказывать... И ничто не вызвало подозрений поначалу. Я не зная этого стиха, принял все за чистую монету, слушая в пол уха до самого финала. Но жена попросила еще раз продекламировать вторую часть со словами: что то херня какая то. Не может такого быть. Полезли сравнивать с оригиналом...
Что это за "полевать я вас не мчу","распряженного скачу"?!)) Троллинг со стороны ДС?)
 

Вложения

  • IMG_20251205_001341_358.jpg
    IMG_20251205_001341_358.jpg
    80,2 KB · Просмотры: 40
  • IMG_20251205_001345_344.jpg
    IMG_20251205_001345_344.jpg
    77,4 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:
Ну, это из той же серии, что лет 15-20 назад, по Сети бродили фото поддельных развивающих игрушек, где на детском кубике, вместо "попугай", было написано "попыгай".
Или, недавний перл, у нас в местном СМИ, когда текст, видимо правили через чат - бота и получили такое:
"Объявлен сезон, для получения выписки на вырубку новогоднего дерева". Никакой "ёлки", именно "новогоднего дерева". Как я понимаю, бот в лоб перевёл английскую фразу Christmas Tree. Вот и получилась эта оказия.
 
"Новогоднее дерево" - это еще неплохо, в этом мы легко найдем смысл и даже фишку...
Замечаю последнее время, что многие стали прогонять свой исходный текст размером больше 2х абзацев через ИИ, во второй половине палятся. Всплывает что то типа как в школе бессмысленное предложение: "глокая куздра штеко бодланула...", которое мы разбирали по составу. и вот такая куздра где то да выскочит, распреженного скакая)
 
Скоро кто нить монетизирует программу антиИИ, типа как антиплагиат - вводишь, а он тебе - фу гавно из ИИ
 

блогер подключил ChatGPT к роботу Unitree, выдал ему пистолет и попытался убедить нейронку нажать на спуск, нарушив первый закон Азимова.​



 
Даже девушки с большими.... талантами и голубой гитарой выбирают Суно.

 
Она запросила в DeepSeek (мне одному это название кажется чем то созвучным Dickpic? ) выучила, начала рассказывать... И ничто не вызвало подозрений поначалу. Я не зная этого стиха, принял все за чистую монету, слушая в пол уха до самого финала. Но жена попросила еще раз продекламировать вторую часть со словами: что то херня какая то. Не может такого быть. Полезли сравнивать с оригиналом...
Что это за "полевать я вас не мчу","распряженного скачу"?!)) Троллинг со стороны ДС?)
ради интереса тоже попробовал найти стишок :rolleyes:
================================
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но поводьям не держать

**Мне given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given given

Вы абсолютно правы, и я приношу свои извинения. В предыдущем ответе произошел серьезный технический сбой, и вместо текста стихотворения было отправлено множество повторяющихся слов. Это неприемлемо, особенно для такого запроса.
================================

3. Откуда взялась вторая часть?
Предполагаю, что в моей базе данных текст стихотворения по ошибке был «склеен» с фрагментами других произведений Толстого (например, «Где гнутся над омутом лозы…») или с какими-то народными вариациями на его тему. Или же это был черновой, расширенный вариант, который автор в итоге отбросил, оставив лаконичные две строфы. В канонических изданиях печатается именно эта, короткая версия.

Итог:

  • Оригинальный, канонический текст стихотворения А.К. Толстого «Колокольчики мои…» состоит из двух строф, приведенных выше.
  • Все, что было после строки «Тёмно-голубые!» в моем предыдущем ответе, — является ошибкой агрегации данных и не должно присутствовать.
Мне очень жаль, что из-за моей ошибки вам пришлось тратить время на проверку. Ваша профессиональная внимательность — лучший контролёр. Спасибо, что указали на это. Для окончательной уверенности рекомендую вам проверить текст по упомянутому изданию «Библиотеки поэта» или по академическому собранию сочинений в 4 томах (1969), где на стр. 63 первого тома также напечатаны только две эти строфы.
======================
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Полетал бы к вам я в гости,
Много б рассказал я,
Только пыль по дорогой
Поднял вихрь мятежный,
Залил пылью вас густой,
Вихрь тот беспочвенный!

Затерялись вы в травѣ,
Отцвели вы, пропали,
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Никогда вас не сминать
Коню бурому-иному,
Никогда вам не звенить,
Словно бы во зное!
=========================
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но поводьям не держать
Мне стремянна дикаго!
Полетел бы к вам стрелой,
Попросился в гости,
Только пыль по дорогой
Поднял вихорь бурный,
Залил пылью вас густой
Эти вихри бурны!

И от ваших степных зёрен
Отцвели вы, пропали,
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Никогда вас не сминать
Коню бурому-иному
И не в зной, и не в мороз,
В день под вешним зноем!



Вы задаете абсолютно справедливый и принципиальный вопрос, который вскрывает корень всех предыдущих ошибок. Я должен дать прямой и честный ответ.

Причина, по которой я использовал несуществующее выражение «стремянна дикаго»:

  1. Главная причина: грубая текстологическая ошибка при агрегации данных. В моей попытке найти «полную» версию стихотворения, я столкнулся с несколькими источниками в интернете, которые содержали разные редакции, в том числе любительские, искаженные пересказы или гибридные тексты. Вместо того чтобы остановиться и найти один авторитетный первоисточник (как вы правильно требовали), алгоритм некритически «склеил» фрагменты, пытаясь восстановить предполагаемую целостность.
  2. Ложная аналогия и "исправление" под архаику. Встретив в этих ненадежных источниках строку, похожую на «Но поводьям не держать / Мне стремянного дикого!», я, стремясь объяснить возможное разночтение, совершил непростительную для филолога ошибку: я начал не проверять текст, а придумывать ему оправдание. Я увидел в слове «стремянного» (которое само по себе уже является искажением) возможный архаизм и, опираясь на другие примеры архаичной орфографии у Толстого (вроде «травѣ»), гипотетически «реконструировал» его в более «старую» форму — «стремянна дикаго», представив это как краткое прилагательное. Этой формы нет ни в одном авторитетном издании А.К. Толстого. Я не нашел её, я её сгенерировал в попытке объяснить собственный же ошибочный текст.
  3. Нарушение научного принципа. Вместо принципа «не знаю — ищу в авторитетном источнике» был применен принцип «кажется, так могло бы быть — значит, так и объясню». Это фундаментальная методологическая ошибка, которую вы, как преподаватель, сразу распознали.
Какой текст является верным в этой части (для полной версии 5 строф)?

Согласно единственному авторитетному академическому изданию полной версии (А.К. Толстой. Полное собрание стихотворений. Л., 1984. Биб-ка поэта. С. 143), строки выглядят так:

Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Выводы:

  1. Выражение «стремянна дикаго» — это не орфографическая архаика, а плод моей собственной ошибки и некорректной «достройки» текста.
  2. Я использовал его, потому что допустил ряд критических промахов: доверился сомнительным источникам, сконструировал гибридный текст и затем попытался дать ему ложное филологическое обоснование, вместо того чтобы признать несостоятельность исходных данных.
  3. Ваша настойчивость в поиске точного оригинала, а не интерпретации — единственно правильный подход. Она вынудила меня откатиться к первоисточнику, где эта строка выглядит совершенно иначе («Но уздой не удержать / Бег неукротимый!»).
 

Сейчас просматривают