Нейросети пришли и к нам.

Процитирую статью, на которую я ссылался выше

Посмотреть вложение 262104
Оно не масштабируется линейно, в том то и дело. Например, увеличение мощностей в 10 раз может дать прирост интеллекта на 10%. Это ставит под сомнение рентабельность.
По аналогии с покорением космоса. После того, как впервые человек высадился на Луну, появились амбиции о скором покорении Марса и остальных планет. По факту, через 60 лет мы так и летаем на орбиту Земли, а дальше происходят лишь редкие запуски луно/марсоходов.

Плюс, нерешаемые проблемы, присущие нейронкам. В генерации изображений: пальцы, глаза, приборные панели и клавиатуры за год не исправлены. В генерации видео это неестественные движения и мимика. У обоих есть большие проблемы с функциональностью - там, где нужно понимать происходящее. К примеру, взаимодействие руки/оружия/цели не правильное почти всегда.
По части музыки по моему вообще ничего не происходит. Подтянули качество воспроизведения, но всё остальное на месте: скудное жанровое разнообразие, скудное стерео, плохие дисторшн гитары, почти полное отсутствие перкуссии, надоевшие уже, узнаваемые нейро голоса... Это всё было в ранних версиях и сохраняется до наших дней.

В ChatGPT5 обещают революцию, и "модель рассуждений", но подозрительно долго затягивается выход. Я всё ещё скептичен и жду результата.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Оно не масштабируется линейно, в том то и дело. Например, увеличение мощностей в 10 раз может дать прирост интеллекта на 10%. Это ставит под сомнение рентабельность.

Почему ставит под сомнение рентабельность? Ставило бы, если бы потребление энергии росло кратно. А энергоэффективность вычислений постепенно тоже растёт.


Ты сказал, что сначала был прорыв, а потом стагнация. Я продемонстрировал, что это не так. Мощность растет равномерно. Можно логорифмическую шкалу применить чтобы удвоение раз в несколько месяцев не пугало, но рост стабильный.
Насчёт музыки, видео и картинок, это совсем не приоритетная область применения, хотя и здесь за последний год произошло многое, не стоит недооценивать. Приоритетная область это именно интеллект. Программирование и исследования. Мультимодальность. Тоже за последний год большой сдвиг произошел. Скорее всего у некоторых людей, которые давно в теме, есть несколько завышенные ожидания, а вследствии скептицизм.


Пример с космосом не вполне корректный. Космос не даёт никакой прибыли, только удовлетворяет любопытство. Ближний космос даёт прибыль, и сложно отрицать, что за последние 60 лет люди сильно продвинулись в использовании спутников.

Ии в отличие от полетов на Марс сможет дать большую прибыль, когда он будет создан. А в том, что он будет создан, сейчас нет сомнений у людей, которые серьезно им занимаются. Споры только о датах.

Ещё раз посоветую посмотреть, воспользовавшись нейросетевым переводом.)
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
вряд ли существующие тенденции развития программирования и мощностей или наличие (или отсутствие) профита-прибыли
дадут точный прогноз развития ИИ.
по моему этот процесс не предсказуем.
*
впрочем, глядя на окружающую нас действительность, не только этот процесс непредсказуем.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
@rodnas, С одной стороны, да, всё непредсказуемо, с другой стороны всё предсказуемо, но с некоторой конечной точностью.

Рэй Курцвейл еще в прошлом столетии только по кривой роста вычислительных мощностей и некоторым данным об устройстве человеческого мозга предсказал достижение сильного ИИ к 2029 году. В прошлогоднем интервью он говорил, что пока не хочет скорректировать свой прогноз. :)
 
Почему ставит под сомнение рентабельность? Ставило бы, если бы потребление энергии росло кратно. А энергоэффективность вычислений постепенно тоже растёт.

Ты сказал, что сначала был прорыв, а потом стагнация. Я продемонстрировал, что это не так. Мощность растет равномерно.
Я не совсем про мощность. Я про результат, который получается в результате вычислений. Мощность - это огромное количество серверов, которые нужно окупить. Если то, что получит пользователь и инвестор, не вырастает кратно, то это будет всё сложнее окупать в перспективе. Ну и самое главное, какие задачи? Чтоб это можно было монетизировать. Окей, программирование и генерация изображений - области, которые я уже использую, но это сильно узкая специализация. Для чего нейронки использовать в повседневной жизни? Хз. Ну, кроме развлечений с подменой лиц и голосов.
Вижу перспективу нейросеток - как аналог гугла, куда можно вбить некий запрос и получить ответ. Это выглядит мутной схемой, потому что, сперва был сломан поиск гугла, и теперь мне навяжут (наверное) платную подписку на ИИ сервис, который будет делать примерно то же самое, что гугл в прошлом. Сомнительно. Но ок, выглядит как некая эволюция поисковика.

Ии в отличие от полетов на Марс сможет дать большую прибыль, когда он будет создан. А в том, что он будет создан, сейчас нет сомнений у людей, которые серьезно им занимаются. Споры только о датах.

https://ai-2027.com/ Ещё раз посоветую посмотреть, воспользовавшись нейросетевым переводом.)
Подождём, посмотрим. Повторюсь: я сильно скептичен, потому что тема мутная по совокупности причин, которые перечислял выше.
Обещания создателей не сильно интересны - им нужно создать красивую картинку для инвесторов и потенциальных пользователей. Как ни крути, напрашивается аналогия с космосом, когда обещают оазисы на Марсе и рисуют красочные картинки будущего. Пусть покажут результат и хоть намекнут на то, зачем это мне, как пользователю.
 
Пусть покажут результат и хоть намекнут на то, зачем это мне, как пользователю.

Боюсь что пользоваться ИИ будем не мы. ))

А государство, армия, крупный бизнес, постепенно заменяя роботами всех кожаных. А мы по старинке, нейронками будем забавляться.

Кстати, ты высказывался, что Суно тебя не устраивает как инструмент. Удивило. Может ты просто воркфлоу не подобрал? По мне так потрясающий инструмент и композитора и аранжировщика.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Кстати, ты высказывался, что Суно тебя не устраивает как инструмент. Удивило. Может ты просто воркфлоу не подобрал? По мне так потрясающий инструмент и композитора и аранжировщика.
Не знаю, для чего. Если только наобум генерировать что-то и потом использовать как скелет для работы. Но я сделал несколько десятков в жанре synthwave и metal. Все генерации не понравились, слабый материал. И если synthwave ещё более менее, что-то было за что уху зацепиться, то метал совсем плох - а это сейчас мой основной жанр.
Это было на предыдущей версии Suno - v3, может сейчас что-то и улучшилось, но мой интерес уже угас.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Чувствую, что это и есть главная проблема ранних пользователей. Сдуваются, терпение заканчивается. Я тоже сейчас мало пользуюсь. Не трачу свой энтузиазм на первые версии.)
Все генерации не понравились, слабый материал.
Так бывает. Надо возиться с промптами, экспериментировать, пока не начнет нравиться в общем. А потом уже делать десятки генераций, кидать их на таймлайн и вырезать самые удачные куски. Потом допиливать. Против такого метода конкурировать очень сложно, если ты не гений. ) За час можно таких идей насобирать, на которые у человека месяц уйдет.

Конечно, если есть ощущение собственной гениальности и амбиции, то "червь" загрызет, мол не твоя это музыка. А для работы просто прекрасно.

Я сейчас музыкой мало занимаюсь, другими направлениями увлечен + преподаю много. Но когда есть заказы, Суно очень радует.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Осмелюсь высказаться по сабжу. Общаясь с коллегами, работающими на профессиональной уровне в условиям стабильной занятости, сделал для себя вывод, что продукция ИИ (на сегодняшний день) годится разве что для производства того, что на Западе называется "muzak" - околомузыкального фона в ТЦ, точках фастфуда и т.п.

Теперь по поводу затрат времени: накойхер мне экспериментировать с орудием производства, поведение которого и конечный результат мало предсказуемы, если есть налаженный и отлаженный work flow, который устраивает меня в о ВСЕХ отношениях, от эргономики до результата (во всех смыслах).
Говорят же - не лечи то, что не болит и не лезь чинить то, что и так прекрасно работает.
А для экспериментов на досуге я лучше найду другое поле.
За час можно таких идей насобирать, на которые у человека месяц уйдет.
Ну, это спорное заявление. Люди разные, идеи разные, способность их генерировать - тоже.

Не сочтите за снобизм, но приведу пример из собственной практики:
совсем недавно мне предложили работу в интересном проекте в качестве основного создателя музыкального контента.
Сначала организатор, он же босс, пытался склонить меня к освоению ИИ, чтобы снизить затраты времени и повысить эффективность в целом. Но уже через короткий промежуток прекратил свою агитацию, и больше к к ней не возращается. )))
Я просто нокаутировал его торжествующими фактами, сочинив за пару месяцев свыше 30 треков "под ключ". Причём никакого допиливания не требуется, от киля до клотика все сразу получается как надо )))

А если невозможно для генерации идей обойтись без костылей ИИ, может, стоит сфокусироваться на другом направлении музыкальной деятельности? Разве обязательно каждому сочинять музыку, особенно, если с этим есть какие-то проблемы?

Чем хуже стремление стать хорошим исполнителем, специалистом в области звука и пр.?
Как раз попытки во чтобы то ни стало прослыть сочинителем и есть НМВ следствие "ощущения собственной гениальности и амбиций" ))
А для работы просто прекрасно.
Для какой? Создавать muzak? )) Так есть ведь и другая работа, не менее привлекательная и, пожалуй, более уважаемая.

P.S. Никого не намерен оскорбить, задеть или унизить. Без обид, камрады, если кто примет на свой счёт. Ничего личного - я о явлении, а не о его представителях. ;)
 
P.P.S. Ещё хочу сказать, что не претендую обладание какуими-то выдающимися особенностями, не говоря уже о гениальности. ))) Позиционирую себя как середняк, который просто на своём месте. И если должностные обязанности предусматривают генерацию каких-то идей, то извольте обходиться своими силами, без ИИ костылей )))
 
  • Like
Реакции: Landre
сочинив за пару месяцев свыше 30 треков "под ключ". Причём никакого допиливания не требуется, от киля до клотика все сразу получается как надо )))

Я выше привел в пример пары трэков под ключ, которые были сгенерированы на заказ в течение часа. Не понравилось вам? Кажется, у нас похожие вкусы.
 
Сериал сейчас идёт про разделение. Тут тоже, ничего не сделал вроде, а результат есть. НМВ творчество всё таки про процесс. Если убрать из соблазнения противоположного пола процесс и оставить только результат, то опа, и лежит рядом с тобой женщина в сперме. Оно надо?
ИИ уважаю, но вижу больший кайф в процессе всё же...
 
  • Like
Реакции: fakeitback и smack
Не понравилось вам? Кажется, у нас похожие вкусы.
Я ведь вроде ясно изложил свою позицию. МНЕ ни к чему подсобник в лице ИИ. А если кому-то он подходит и всё устраивает обе стороны - пуркуа бы и не па? Ситуации у всех разные.
А по поводу "нра/не нра" - меня, если честно, что-то напрягает в саунде, неважно, кто или что его сделал. Какое-то присутствие артефактов, я такой звук не люблю, даже у самых живых исполнителей.
А материал НМВ вполне имеет право на существование.
 
  • Like
Реакции: Antonio
На радио, для генераций рекламных роликов, хороший инструмент. Быстро, дешево, сердито. Там особого качества саунда не нужно, да и живого человека в качестве исполнителя тоже. Все из ящика.
В супермаркетах, фоновый музон тоже можно генерить гигабайтами. Все это по сути "одноразовая музыка", её особо никто и не слушает. Ну прозвучала и прозвучала, никто особо и не запомнил, потому что прозвучала она не там, куда люди пришли послушать музыку.
А заказ на генерацию песен довольно таки странный. Может быть, включить на 1 сентября в какой нибудь театральной постановке имеет место быть, а кто поет?
Можно вот эту девушку вокалистку пригласить выступить? Тут люди интересуются.
 
  • Like
Реакции: Antonio
Я ведь вроде ясно изложил свою позицию.
Да, вполне ясно. И все же хочется уточнить детали. )

меня, если честно, что-то напрягает в саунде
С точки зрения студийного мастера, саунд очень лоуфай, как в детстве, с пожеваной пятой копии. Но мы то хорошо представляем, как оно звучало на мастере, и воссоздать это звучание гораздо проще, чем выдумывать с нуля.

При всём уважении к вашей позиции, использование нейросетей на этапе композиции и аранжировки, может существенно повысить и скорость производства и качество. Ни в коем случае не навязываю вам мышление "с точки зрения бизнеса", но, кмк, полезно представлять с чем придется конкурировать.

Можно вот эту девушку вокалистку пригласить выступить? Тут люди интересуются.
Там в окончательной версии другая девушка, автор текста, с мальчиком поют. Их да, можно пригласить, но поют они хуже, поэтому я здесь не показывал. В оригинальной версии поёт Суно, пригласить нельзя.:(
 
Последнее редактирование:
Там в окончательной версии другая девушка, автор текста, с мальчиком поют. Их да, можно пригласить, но поют они хуже, поэтому я здесь не показывал. В оригинальной версии поёт Суно, пригласить нельзя.:(
Ага, слукавили все-таки :)
Ну я так и думал (предполагал), вопрос был риторический. Материал с последующей переработкой.
Для меня нет ничего хуже копирование чужого референса. Разбирать аранжировку. копировать звуки, пытаться сделать похожий общий саунд - просто жуть. Да я этим и не стал бы заниматься, отказался сразу. Если переработка, то именно переработка, со своими звуками, возможно даже правками, где суно просто ориентир. Так и показывать нужно было именно переработку, конечный результат.
По времени - спорный вопрос, что быстрее. Получить рандомную генерацию или сразу желаемый результат из головы.
 
Получить рандомную генерацию или сразу желаемый результат из головы.

Разница в том, что когда копируешь шедевр, есть с чем сравнивать, и сложно приблизиться к оригиналу. А из головы что получится, то получится. Я художник я так вижу. )
 

Сейчас просматривают