А вот и продолжение (перевод с англ. сайта). Сразу от себя добавлю: там директор Суно сравнивает обучение нейросетки с обучением ребёнка, подобное было даже в этой теме. Но одно дело, когда обычные ребята заблуждаются, другое - когда директор умышленно вводит в заблуждение, то ли играя на публику, то ли тянет время, хз. Странную стратегию они выбрали, конечно...
Сам перевод:
Лейблы в США подали в суд на музыкальные сервисы искусственного интеллекта Suno и Udio, и теперь мы знаем больше о том, как они планируют защищаться.
Оба вчера подали ответы на жалобы: Суно можно прочитать
здесь , а Удио —
здесь . Как и ожидалось, они сосредоточены на защите «добросовестного использования».
В заявлении Suno утверждается, что ее модель просто проанализировала и извлекла уроки из «строительных блоков музыки: как звучат различные жанры и стили».
По мнению компании: «Эти жанры и стили – узнаваемые звуки оперы, джаза или рэп-музыки – не являются чем-то, что принадлежит кому-либо… Права интеллектуальной собственности могут быть закреплены за конкретным записанным исполнением песни в одном из этих жанров или стилей. . Но не к самому жанру или стилю».
В иске Udio содержится тот же аргумент против ярлыков. «Предпосылка их дела заключается в том, что музыкальные стили – характерные звуки оперы, джаза или рэп-музыки – являются каким-то образом
запатентованными », – утверждается в нем. «Десятилетия судебных прецедентов показывают, что ни одна компания не контролирует жанр или стиль музыки».
«Согласно давней доктрине, то, что сделал Удио — использовал существующие звукозаписи в качестве данных для поиска и анализа с целью выявления закономерностей в звуках различных музыкальных стилей, и все это для того, чтобы дать людям возможность создавать свои собственные новые творения — является квинтэссенцией «ярмарки». использовать» в соответствии с законом об авторском праве».
Это аргументы, которые будут проверяться в суде, если дело дойдёт до этого. RIAA незамедлительно выступило с ответным заявлением, в котором раскритиковало защиту двух компаний:
«После нескольких месяцев уклонений и введения в заблуждение обвиняемые наконец признали массовое нелицензионное копирование записей артистов. Это серьезная уступка фактам, которые они месяцами пытались скрыть и признали только тогда, когда были вынуждены это сделать по судебному иску», — заявил представитель организации.
«Их нарушение в промышленных масштабах не квалифицируется как «добросовестное использование». Нет ничего справедливого в том, чтобы украсть произведение всей жизни художника, извлечь из него основную ценность и переупаковать его, чтобы напрямую конкурировать с оригиналами».
(Полное заявление RIAA находится внизу этой статьи.)
Риторика резкая с обеих сторон: генеральный директор Suno Майки Шульман усилил свою предыдущую критику лейблов в
сообщении в блоге, опубликованном вместе со вчерашними документами .
«Этот иск в корне ошибочен как с точки зрения фактов, так и с точки зрения закона, и является не чем иным, как еще одним случаем, когда они предпочли судебный процесс инновациям», — заявил он.
«Мы обучаем наши модели музыке среднего и высокого качества, которую можно найти в открытом Интернете… Большая часть открытого Интернета действительно содержит материалы, защищенные авторским правом, а некоторые из них принадлежат крупным звукозаписывающим компаниям», — признался он.
«Но точно так же, как ребенок пишет свои собственные рок-песни после прослушивания этого жанра, или учитель или журналист просматривают существующие материалы, чтобы почерпнуть новые идеи, обучение не является нарушением прав. Этого никогда не было и нет сейчас».
Обе стороны приводят аргументы, которых мы и ожидали. Однако сообщение Шульмана содержало и некоторую новую информацию.
«Когда этот иск был подан, Суно фактически вел продуктивные дискуссии с рядом членов крупнейших звукозаписывающих компаний RIAA, чтобы вместе найти способы расширить музыкальный пирог», - заявил он.
Это не совсем оливковая ветвь, но, по крайней мере, предполагает, что в прошлом были построены некоторые мосты, которые, возможно, – если обе стороны в конечном итоге смогут найти путь к урегулированию – еще можно будет починить.
Однако выработка этого соглашения, учитывая известные неизвестные аспекты этой технологии – насколько большими могут быть доходы, полученные от нее, и какое влияние это может оказать на существующую музыкальную индустрию и ее создателей – будет трудной и деликатной работой.
Ниже приводится полный ответ RIAA (включая жирный шрифт и ссылку):
« После нескольких месяцев уклонений и введения в заблуждение обвиняемые наконец признали массовое нелицензионное копирование записей артистов. Это серьезная уступка фактам, которые они месяцами пытались скрыть и признали только тогда, когда были вынуждены подать в суд.
Их нарушение в промышленных масштабах не квалифицируется как «добросовестное использование». Нет ничего справедливого в том, чтобы украсть произведение всей жизни художника, извлечь из него основную ценность и переупаковать его, чтобы он мог напрямую конкурировать с оригиналами , как только что Верховный суд постановил в своем знаменательном деле Фонда Уорхола.
У ответчиков был готовый законный путь для вывода своей продукции и инструментов на рынок – получение согласия перед использованием их работы, как это уже сделали многие их конкуренты. Недобросовестная конкуренция в этих случаях является прямым предметом спора.
Их видение «будущего музыки», очевидно, такое, в котором фанаты больше не будут наслаждаться музыкой своих любимых исполнителей, потому что эти исполнители больше не смогут зарабатывать на жизнь.
Хотя обвиняемые продолжают намеренно дезинформировать, в данном случае речь идет о нелицензионном копировании для обучения их модели, а не о созданных результатах. И хотя они направляют неправильно, они также занимаются обманом. Suno утверждает, что использование подсказок, специфичных для исполнителей, « не отражает того, что реальные люди делают с Suno», « вопиющее нарушение правил, регулирующих использование платформы», и что вместо этого они «поощряют оригинальность ».
Но если это правда, то почему в этой презентации для венчурных капиталистов соучредитель Suno заснят на видео, используя «Хендрикса» в качестве подсказки при использовании своей платформы для демонстрации ее возможностей?»