Мои мысли на тему трифоников:
Порассуждаем немного на тему трифоников и fullrange-систем.
vk.com
Продублирую сюда, чтобы не заставлять перескакивать в сообщество.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
АС, которые сами воспроизводят НЧ диапазон, имеют два основных преимущества:
1) СЧ и НЧ неделимы, «в коробке». Их не нужно между собой как-то дополнительно сводить и настраивать. Если помещение акустически подготовлено и колонки на оптимальных местах – с басом все будет хорошо. Хорошо, если колонки ровные по низу, конечно).
2) НЧ звеньев - 2 штуки. Поэтому баса «больше» (он более линеен при той же громкости)
3) Отсутствуют вопросы по локализации низких частот – левая колонка воспроизводит левый канал, правая – правый, соответственно. Все, что звучит из двух каналов с равной громкостью – оказывается в центре. НЧ. В центре. Ну вы поняли)
Мы хотим получить сбалансированный бас в реальном помещении и искренне ждем его от хороших колонок. Под реальным помещением будем понимать какое-то среднее: ~ 15 квадратов с мебелью, висят несколько акустических панелей в нужных местах, пусть даже будет резонансный поглотитель, который настроен на самую гудящую моду и установлен в самом эффективном месте. О студийной концепции Dead End и прочих прелестях проф. студий даже думать не будем. Представим, что комната с фиксированными параметрами – мы не имеем возможности сильно ее видоизменять и модернизировать.
Приносим новые отличные колонки, распаковываем, устанавливаем, подключаем, слушаем. О.. Мало (много) баса! Что там у нас по регулировкам? Хорошо, если они есть. Если нет, то двигаем колонки к фронтальной стене/ от стены, перемещаем, добиваемся более или менее ровного звучания. Или не добиваемся. Зачастую, в тех местах, где мы все-таки чего-то добиваемся по НЧ, мы либо не можем физически оставить акустику для постоянной работы там (не удобно), либо имеем на этом месте проблемы в более высокой части спектра или искажение стереокартины. На деле еще сложнее – в комнате оказываются два «сабвуфера» и один может не вполне помогать другому в предполагаемой точке прослушивания. Сплошные компромиссы, не правда ли? В итоге, смиренно привыкаем к особенностям звучания такого сетапа, работаем. Что-то даже получается)
Теперь порассуждаем про концепцию трифоника: то есть 2 колонки, которые не воспроизводят НЧ (их еще неуважительно называют сателлитами) и сабвуфер. Если взять вышеописанное помещение и попробовать настроить звучание трифоника там, то открывается несколько другая картина. Например, появляется возможность установить колонки в оптимальное и удобное место с точки зрения звучания основного спектра сигнала. Напомню, что сателлиты низ не воспроизводят, соответственно, на него обращаем минимум внимания при установке. Следующий этап - мы заносим в помещение сабвуфер. Не трогая колонки, мы перемещаем только саб. А это уже значительно проще сделать, как мы понимаем. Добиваемся сбалансированной и хорошей отдачи по НЧ в точке прослушивания и финально настраиваем саб под колонки. По сути, производим такие настройки, чтобы сателлиты и сабвуфер звучали как единое целое. И колонки стоят на удобном месте, звучат отлично и бас - ровный (в балансе с помещением). Красота!
Выходит, что концепция трифоника, особенно в не оптимальных рабочих условиях, получается значительно более гибкой в настройке. Иными словами, есть больше шансов получить качественный звук. При этом я не говорю, что трифоники лучше fullrange-колонок. Речь про потенциальную гибкость в получении качественного звучания. А когда знаешь особенности разных акустических сетапов, то проще выбрать, что подойдет именно тебе.