Эмуляция железа. Можно ли ей доверять на сегодня?

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
208
275
63
Знаю многие, я в том числе, глядя на плагин имитирующий какой ни будь аналоговый прибор, с радостью думают что они слушают "тот самый" звук. Ведь производитель написал что он использовал супер новые технологии, сотрудничал с оригинальным разработчиком и выпил бутылку портвейна во время разработки своего плагина. И даже если ты всё ещё сомневался то 50% скидка отбросила все сомнения.

По сети гуляют десятки видео, где сравниваются аналоговые приборы и их софтовые эмуляции. Проблема в том, что выполнены эти тесты порой просто безграмотно. Наконец мне попалось пожалуй первое видео, в котором всё сделано по уму. Сравниваются Teletronix LA-2A и его 10 эмуляций (включите авто перевод если не знаете английского). И скажу честно я в шоке. Конечно я допускал отклонения от оригинала. Но что б настолько.

У меня эмулятор от Softube. И я был в нём уверен на 100% потому что до этого пересмотрел несколько сравнений их инструментов с железом. Был приятно удивлён. Ну, думаю, уж компрессор то легче написать. Оказалось - нет - один из худших :)

Грустновато если честно. Я надеялся, что на сегодня уровень имитирования должен быть на уровне. У-вы.

В общем, если не можешь жить без "того" звука, иди и купи "ту" железяку. Или возьми в аренду. Всё остальное - обман чтобы залезть к нам в карман. Америку не открыл, знаю.
 
Конечно я допускал отклонения от оригинала.
Мне владелец одной из топовых московских студий рассказывал, как хотел пафосный винтажный компрессор замутить в стереопару. Один у него был, второй долго выцеплял, наконец купил (за огромные деньги разумеется). Когда его доставили - подключил... и офигел от разницы с его экземпляром. Ни о какой "стереопаре" не могло и речи быть.
Собственно на этом можно закрывать вопрос о каком бы то ни было сходстве.
 
если не можешь жить без "того" звука

А что, есть такие?

На ум приходят только клинические истории, вроде одного знакомого типа, что год не мог сдать заказчику работу, потому что у него не было деессера (!) мечты, потом не стало денег на его покупку, потом не стало предложений на б/у рынке, когда прибор был всё таки приобретён, он потребовал ремонта, потом его решили замодить, в итоге (после угроз чуть ли не физической расправы) материал был сдан без применения диэссера, который только всё испортил окончательно
 
Vitaly Zolotarev

Все бы хорошо , только у softube - нет la2a )
есть summit audio , который далеко не la2a хоть и оптика ...

у меня был железный la2a , сравнивал тут на форуме) ....
неоднократно , вы сильно сгущаете краски ...

видимо опять унылый бесконечный поиск "волшебной кнопки " , при кривых ручках )
 
@Kosten,
Я в таких случаях завожу стерео пару на сайдчен и прогоняю дважды стерео трек поканально.
И не нужно парится с поисками идентичного прибора, всегда будет разброс параметров.
 
@M16, ну вот он хотел так. И мог себе это позволить. А по итогу на этой студии при наличии можно сказать коллекционного железа никто не брезгует плагинами, а некоторые миксы целиком "в коробке" делаются. Если результат устраивает то никто и не спрашивает, какими средствами он достигнут.
 
  • Like
Реакции: vesnavesna
@Kosten, дело не в "себе позволить", а в объективном разбросе экземпляров одной железки от другой, тем более если разных лет выпуска и б\у, задача при этом обработка стерео пар, тут только через боковую цепь. Это в случае компрессоров.
Правда есть нюанс, боковой цепи может не быть, но это решаемо...
 
У меня эмулятор от Softube. И я был в нём уверен на 100% потому что до этого пересмотрел несколько сравнений их инструментов с железом. Был приятно удивлён. Ну, думаю, уж компрессор то легче написать. Оказалось - нет - один из худших
Ну теперь всю работу будешь переделывать, заменяя софтьюб на более похожий?
[automerge]1673002225[/automerge]
Наконец мне попалось пожалуй первое видео, в котором всё сделано по уму
..только жаль, что это видео не имеет никакого смысла, как и все остальные. В него бы ещё парочку других железных la-2a добавить, чтобы понять это. А лучше также - 10 железных la-2a от разных фирм)
 
В общем, если не можешь жить без "того" звука, иди и купи "ту" железяку.
А в каком таком уставе караульной службы прописано, что для достижения качественного результата непременно нужен именно "тот" звук и "та" железяка?! Или как там у Смака было: "умею водить только Жигули 6-й модели зелёного цвета"?!
Всё остальное - обман чтобы залезть к нам в карман.
Так вся эта тема "эмуляций" (как и бесчисленных железных клонов и клонов клонов) изначально разводняк, ящетаю. Когда прогресс разработок, шедший до этого семимильными шагами вперёд, вдруг резко затормозил, а то и вовсе встал, а продавать дальше что-то нужно было. А тут благо и поколение подросло, которому можно было "сказку про легенды" втереть. На деле же:
Если результат устраивает то никто и не спрашивает, какими средствами он достигнут.
В современном коммерческом саунде вообще необязательно использовать конкретные эмуляции чего-либо. Как и никто не запрещает их использование, если это работает лично для вас. Не так важен "молоток", как умение "забивать гвозди".
Другое дело, когда по ТЗ требуется "воссоздать эпоху", но это слишком уж "нишевая" тема. Там и подход к миксу ещё "тот" нужен.
 
Вопрос в другом, а "тот звук" это, что оно такое? В каких граммах, децибелах или паскалях мерить?
Люди вообще понимают, что конкретно они хотят?
И откуда уверенность, что заполучив некую железную плюшку оно будет так как расписывают в мурзилках?
Работать с железной обработкой нужно учится так же как играть на музыкальных инструментах, потратить годы, просто для понимания, в чем суть, по мимо формальной функции конкретного прибора.

В последнее время сталкиваюсь с маразмом, шлют вокальные партии убитые встроенными компрессорами в преампах.
А мотивация такая: прибор известный, все (кто эти все?) плющат перед записью...
Хоть стой хоть падай.
 
В данном видео железка отлично работает з динамикой, без ощущения перекомпресии. Для меня из плагинов лучше всего справились Оверлоуд и самая древняя уадовская версия, тирекс неплох.
Акустика сложный инструмент для компрессии, тут и атаки, и возникающие время от времени низкие ноты.
Вариант работы железки с динамикой стоит иметь в голове как хороший пример, а потом добиваться подобного результата более сложным путём, напр. два компресора и т.п.
 
Был приятно удивлён. Ну, думаю, уж компрессор то легче написать. Оказалось - нет - один из худших
Я правильно понимаю, что до просмотра какого-то видео плагин полностью устраивал , но после этого вдруг выяснилось, что он лажа? (в которую, видимо, теперь превратились все сделанные с ним миксы...)
 
Вариант работы железки с динамикой стоит иметь в голове как хороший пример
Браво. Лаконично. И вся тема с "эмуляциями аналога", как сказал @Alex_HS, сплошной разводняк именно поэтому. У кого в голове референс звучит, тот и на плагине выкрутит, как надо. Причем практически на любой эмуляции из десятка. А если какая-то не подойдет, то звукореж поймет, ПОЧЕМУ.
А всё это "верить - не верить"... - ни о чем.
 
Софт прекрасно работает! ранее о таком качестве ни кто и не мечтал! Нечего обсуждать по сути. Все Железки: преампы, компрессоры, и Экуализеры я использую на своей студии только на входе
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и Alex_HS
А если это эмуляция железа с "мозгами": Sonnox, Lawo, Eventide, Weiss и т.п. ? Тоже "никак низзя!" ;)
я не про эмуляцию на уровне предов и "теплого аналогового свисто...шипения" ))
 
А если это эмуляция железа с "мозгами": Sonnox, Lawo, Eventide, Weiss и т.п. ?
А это уже и не эмуляция... это просто родные алгоритмы (изначально цифровых дивайсов), портированные для выполнения в нейтивной среде.
 
Строго говоря , воссоздание оригинального функционала, причем с соблюдением особенностей интерфейса и портированием на другую платформу есть частный случай эмуляции (дос-трекеры, эмуляторы с66, амиги и проч.).
Либо надо уточнить предмет обсуждения.
Иначе, конечно, нездоровобаянное обсуждение обеспечено ))
 
Вероятно имеется в виду все же аутентичная аналоговая обработка, а не цифровая в виде отдельных модулей.
 
Я к этому отношусь очень спокойно. Если плагин примерно похож на нужную железку, выполняет требуемую задачу и мало кушает - все ок! Я очень люблю на миксе реальный SSL, но в ежедневной работе использую версию от PA или вот опять вернулся на тот самый старый Waves… Они дают мне тот звук, который я жду, повернув ту или иную ручку. А вот на сколько крутить - это вопрос опыта и слуха.
Та же история с CLA76 - мне нравится Bluestripe от Миши Попова, он очень похож на оригинал, но 1178 например, выполняет эту же работу чуть по другому. Но разницу вполне можно подкрутить, как в железках, так и в плагинах.
Что касается LA2a - мне тоже хватает Waves, так как я его не использую в экстремальных режимах, а пару ДБ вообще нет разницы чем поджать. Тупо удобный интерфейс.
 
Без примеров - 5. У нас нельзя размещать заведомо ложную информацию.

так с примерами как бы — конкретное видео

но в целом ты прав, тема миллион раз обсосанная и потенциально флудовая, закрою через день два
 
  • Like
Реакции: M Clis и dromax
Что касается LA2a - мне тоже хватает Waves, так как я его не использую в экстремальных режимах, а пару ДБ вообще нет разницы чем поджать.
Вот! :Dle17: Я тоже "оптику" обычно использую в том же ключе - 2-3дБ: чуть "усмирить" биения пэда, звучащего на дальнем плане, "подсобрать" лид-вокал, прежде чем "заплющить" его ФЕТ-ом, "подровнять" динамику у струнных и т.п. В таких случаях оно "на хит не влияет" от слова "вообще". Не будет под руками опто - и VCA вполне справится с подобной задачей. Или вари-мю.
 
Почитал коменты. Просто обалдеть. И ручки у меня кривые, и заведомо ложную инфу разместил, и переделывать миксы теперь буду... И все это из-за того что я решил поделиться видео? Откуда столько агрессии парни? Вы не раз обсуждали эту тематику. Прекрасно. Пройди мимо и все. В чем проблема? Или я осквернил святое место? Ну простите! Не позлобе по глупости написал
:)

Что ж до моих миксов, я пользуюсь 2-мя 3-мя компрессорами так как давно понял не в их изобилии счастье а в своих навыках.

Ну, успокоились? Закрывай тему модератор. Больше я вас не потревожу.
 
  • Like
Реакции: crutifixus и A .
Откуда столько агрессии парни?

Вообще писать не собирался, просто прочёл тему. Агрессии не заметил. Рекомендую цитировать, чтобы было понятно, где агрессия или какая реплика вас зацепила.
 
  • Like
Реакции: Hans Pfaall и M Clis
На западе, насколько понимаю, звукорежиссеры стремятся приобретать аналоговое оборудование
 
Для полной объективности не хватает имхо самого главного - ссылочки под видео на исходник этой самой акустики (+ версия через железку, это уж если совсем по серьёзному), чтобы любой и каждый мог скачать и в своих условиях спокойно покрутить.

Имхо: никакого феереческого волшебства лично я чёт не услышал, банальной цепочкой в пару-тройку плагов можно сделать ни разу не хуже, а скорее всего и получше. Я бы начал с динамической эквализации, затем как следствие более щадящая лёгкая компрессия (причём не обязательно опто), далее возможно некая красящая эквализация/сатурация (но не факт, что будет нужно). А искать некую полную похожесть с плагов, снятых в разное время разными людьми с а-приори ну очень разных аналоговых приборов, да ещё и калибруя при этом синусом на килогрце (а не на слух, внимательно поглядывая на GR, что имхо было бы куда более логично во всех смыслах... ну чтоб как минимум потом не удивляться, что "чёт одно недокомпрессит, а другое перекомпрессит") - ну такое себе... Но искатели валшебных кнопок разумеется в восторге, да (каменты немного почитал там).
 
  • Like
Реакции: Antonio и M Clis
На западе, насколько понимаю, звукорежиссеры стремятся приобретать аналоговое оборудование

…и ружья кирпичём не чистят!)

Я вас умоляю, откуда такие глубокомысленные выводы?
 

Сейчас просматривают