покупая исключительные права у автора, артист надеется хотя бы часть, а скорее даже более того, отбить на стриминге и концертах. Условно, со стримингов артист получает 1000 долл в месяц, если все права его. А если у него нет исключительных прав - то в разы меньше. Т е раскручивая песню , он работает на дядю - автора. Кому такое надо? Поэтому стандарт - покупка с песней сразу и исключительных прав. То, что при исполнении называется фамилия автора, означает ровным счетом ничего, никакими правами, кроме упоминания, он может не обладать.
Шоу-бизнес это не рынок нефти или металла, не надо путать, его невозможно поделить. Шоу-бизу ПОСТОЯННО нужны новые артисты и авторы, ротация. Старые тоже нужны, но без новых и молодых, сексуальных, с носком на половом органе - никак... На Ютубе есть такой музблогер Ваганыч и он сейчас нашел золотую жилу - публикует музыку, у которой ноль-1 прослушиваний в месяц на Яндексе. Народ слушает и смотрит запоем, я тоже посматриваю. Это вот так народу надоели старые артисты, а Яндекс редакция новых артистов понимает как копию старых, ротации практически нет....
5 тысяч это верхний уровень, не нижний, а так в районе тысячи. Однозначно лучше купить 10 песен за 500, чем одну за 5000, если у вас нет 100% уверенности.