арктида "моцарт военного дела "

Пока с этим треком на этом остановлюсь , впереди еще 8 треков из 16
может еще что умное в голову придет )

 

Вложения

  • Like
Реакции: PianoIst и Ludwid
Не знаю, как работает Артём с заказчиками. Но чисто по своим наблюдениям могу отметить, что заказчики начинают вмешиваться в микс, когда я не использую согласованные с ними референсы.

Бывает, когда спрашиваешь заказчика «с чем ты будешь сравнивать микс?» - он говорит «не знаю, не буду сравнивать, может со своими другими треками». А потом выясняется, что он сравнивает твой микс с совершенно другой музыкой, другого жанра, другого темпа, другого настроения и та музыка является для него авторитетной, и тогда он начинает выносить все мозги со своими идеями по сведению.

А когда специально заранее обсуждаешь референс, заказчик может сказать «у меня есть крутые референсы, я пришлю, реально огонь!» и потом, в одно письмо вкладывает Бон Джови, Уитни Хьюстон и Эминема со словами «вот такой звук нужен, они немного разные, но немного похожие, ну ты понял…» и среди них нет ни одного трека с похожим составом инструментов, с похожим настроением - и на этом этапе уже понимаешь, что дальше так продолжать нельзя ибо маячит вынос мозга. В этом случае объясняю заказчику, что референс нужен с похожим набором инструментов, похожим темпом, настроением… и тут часто оказывается, что он сам не в состоянии подобрать адекватных референсов (или им лень во всё это въезжать и время тратить на рутину).

Тогда, достаю из под земли все треки тех исполнителей, которых он прислал (т.к. они для него «законодатели») и пролистываю все треки Бон Джови, Уитни Хьюстон и Эминема, чтобы найти среди них аранжировку похожую на заказ. Если там найдётся реф - Бинго! Заказчик, скорее всего, с первого раза примет этот референс и на этом можно будет пожать руки и быстро выполнить заказ.

Бывало, несколько раз, что заказчики с намеком спрашивали «а ты что, не можешь сводить без референсов?» и тогда приходится объяснять все эти банальные вещи, что вкусы у всех разные, что заказчик всё равно будет сравнивать с чем-то и т.д. и т.п. поэтому лучше заранее согласовать ориентиры, чтобы все дружно сэкономили время и быстрее стали довольными.

При этом, один раз в рефе был пэд, но пэда не было в аранжировке. И когда заказчик (рэпер) дал фитбэк «на рефе более атмосферно» - я влез в бит и наиграл ему туда пэд. И тогда он сказал «вот теперь правильное сведение». Если не знать, с чем он сравнивает, то никогда не сделаешь «правильное сведение» и заказчик будет все мозги выносить со своими идеями и бесконечными правками.

Одна заказчица, почему-то, считала эталоном собственный трек, который ей сделали крутые известные люди лет 20 назад за очень большие деньги. Звучит, по современным меркам, любительски, и состав инструментов другой. Но для неё это круто, сделано российскими легендами, она с этим сравнивает свои последующие треки, которые «все не те». В итоге мы с ней сели и подобрали несколько референсов поадекватнее, посовременнее. И новый референс навёл её на мысль записать «такие же бэки», и мы ещё пол сотни дорожек бэков туда впиндюрили за отдельную плату и основной голос переписали - два вечера работы и все довольны.

Сейчас я не всегда согласовываю референсы заранее. Просто часто работу принимают с первого-второго раза и без согласования референсов. Поэтому я и сам ленюсь оговаривать рефы. Но каждый раз, когда клиент начинает баттлы по поводу того, как должны звучать инструменты - это происходит только потому, что мы заранее не обсудили рефы.

Так что, считаю, что любой «странный микс» получился из-за того, что звукорежиссёр и заказчик видели разные цели и в процессе работы звукорежиссёр пошёл своей дорогой, а заказчик потом прожал что-то среднее между своей целью и целью звукорежиссёра и получается что-то невнятное, и обе стороны не совсем удовлетворены результатом. А реф просто согласовывает одну цель для обеих сторон. И получаются более внятные результаты, и обе стороны дружнее идут к цели, процесс веселее. В итоге обе стороны более довольные и удовлетворённые и всё такое.

А к чему я всю эту телегу раскатал… Что-то мне подсказывает, что в данной работе Артёма не было заранее согласованных рефов. И, на какой-то стадии, начались компромиссы ради удовлетворения 2х разных целей. И, не исключаю, что Артём может даже не догадываться, что это за «саундтрек из монгольского мульт-сериала», с которым заказчик сравнивает микс.
 
А потом выясняется, что он сравнивает твой микс с совершенно другой музыкой, другого жанра, другого темпа, другого настроения и та музыка является для него авторитетной, и тогда он начинает выносить все мозги со своими идеями по сведению.

Это потому, что заказчику запала в душу, скажем, "вот дудка как в том треке", и ему очень хочется такую дудку, которую он услышал у каких-то растаманов, а сам играет блэкметал :Dle46:

Это нормальная история, я сам такой, и многие мои друзья, сочиняющие музыку - такие. И потом начинаются боль и страдания на этапе сведения, например. Подоплекой к этому явно является желание раздвинуть рамки основного жанра, например (ну это я по себе сужу, да по друганам, возможно, другие люди руководствуются другими идеями).
 
«саундтрек из монгольского мульт-сериала»

Вот с языка сняли. Живо представляется какой-нибудь опенинг из аниме сериала "Suborobu Hakushaku vs Aliens" )) Японцы любят такой симфо-роковый звук. Мне тоже нравится, к слову )

А вообще, одно из самых трудных дел это звукорежиссеру понять, что от него хочет заказчик. Так-то по уму этим должен заниматься саунд-продюсер, но у нас как-то не сложилось с этим, постояно как лебедь, рак и щука...
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд слишком все стерильно. Не хватает какого-то говнеца. Как будто под линеечку все, и от этого звучит синтетически. По техническим аспектам все в норме, а вот по музыке - слишком перевылизано
 
  • Like
Реакции: Macsimpain и ESSE
не стал сходу комментировать, дождался пока Артём про концепцию микса чуть расскажет

— музыка не совсем моя, но здесь подкупила нестандартная для стиля сухость: это интересно и имеет право на существование

— последний вариант хорош

— а вот чего не хватило — не качает, не ощущаю пульсации и движения. Не пойму, отсутствие привычного для стиля обьёма или на мастере что-то душит и надо приотпустить, но вот не хочется головой в такт кивать никак, увы
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
не исключаю, что Артём может даже не догадываться, что это за «саундтрек из монгольского мульт-сериала», с которым заказчик сравнивает микс

Да как бы:

Досвожу 3 по счету альбом

сомневаюсь, что два предыдущих (которые тоже здесь обсуждались) по «монголии» принимали)
 
Отличный микс! Артем как всегда на высоте!
Единственное мне показался громковат рабочий и я бы его на другой поменял, но это все вкусовщина.
По звуку и балансу-100 из 100.
 
сомневаюсь, что два предыдущих (которые тоже здесь обсуждались) по «монголии» принимали)
Не спорю. Ведь...
часто работу принимают с первого-второго раза и без согласования референсов. Но каждый раз, когда клиент начинает баттлы по поводу того, как должны звучать инструменты - это происходит только потому, что мы заранее не обсудили рефы.
 
  • Like
Реакции: fakeitback
у зеро все хорошо, как обычно, но мне кажется рабочий слишком массивным и бочка слегка подраздутой, хотя сам не люблю худых барабанов. вкусовщина, да. я бы 1.5 дб снял тела со снейра и бочку чутка менее упругой сделал.
но такой читаемости я не представляю как добиться...
 
Последний вариант больше всего нравится.
Ещё: мне и в первом варианте все слова были понятны. Я иногда смотрю реакты (зарубёжные)
так они там в некторых моментах: "stop, stop i need lyrics".
Относительная разборчивость слов, по-моему, в музыке вещь абсолютно нормальная.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Пока тут не заметили неоднократно, что слова не разборчивы, не обращал внимания, что все время слышатся "свора - значит, победим" , "надежный х* летящих в агонии" и тд. Меня не напрягает это почему-то.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: hrg, Ludwid и Лукьян
что все время слышатся "свора - значит, победим"
А вот это уже, боюсь, к автору текста претензия. Неудобопроизносимость русских текстов иногда является проблемой, и решать ее нужно никак не на сведении.
 
  • Like
Реакции: Ludwid
@Alexander Yakuba,
А есть примеры современных топовых релизов с неразборчивым текстом?
Вы имеете ввиду именно в этом жанре? (хотя я говорил о музыке вообще)
Хотя, мне и здесь всё понятно. Но это вряд ли современно и топово.
Из современного пусть будут Скриптонит с Моргенштерном и любой метал где рыгают (самый топовый и современный)

А из того, что видел, где даже носители языка не всегда могут разобрать: Pantera, RATM, Tool, Korn и т.д.
 
@Лукьян, дело в не жанре - просто где вот подобный чистый вокал. Это не про Cock and Ball Tourure и Cкриптонит, конечно же. У Моргенштерна кстати не замечал ничего такого (брал несколько вещей как рефы для реп-миксов).
 
Смотрю живое обсуждение тут началось. Соглашусь что тут больше симфо, чем металла, а как-то привычнее наоборот, но тут как пожелал заказчик. Вот что меня тут коробило реально, но на что я полагаю звукорежиссер не может повлиять, это попытка натянуть сову на глобус стихи на мелодию, местами ну очень коряво слушается. Сам сталкиваясь с сочинительством менял иногда мелодию или слова чтоб это пелось и слушалось нормально.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
тут больше симфо, чем металла, а как-то привычнее наоборот,
Какой же это мэталл, это мелодический рок. Металом я б назвал "Круиз", и то с натяжкой.
Я полагаю, чем больше cтрументов (ибо симфо!) в миксе, тем обратнопропорционально надо давить середину.
 
  • Haha
Реакции: Rst7
чем больше cтрументов (ибо симфо!) в миксе
А где там, собственно, куча струментов? Как ни стараюсь, а собственно оркестровку расслышать не могу. Невнятная пачка бух-плюх, ничего нету, кроме тутти. Искренне пытался понять, где там та сотня дорог, про которую Артем пишет, но так и не понял. По-моему, клавишник в десять пальцев на концерте это всё отобразит.
А так вообще да, оркестр - это больше про пространство, чем про навал -6dB RMS...
 
  • Like
Реакции: Лукьян и Nabastak
А где там, собственно, куча струментов? Как ни стараюсь, а собственно оркестровку расслышать не могу. Невнятная пачка бух-плюх, ничего нету, кроме тутти. Искренне пытался понять, где там та сотня дорог, про которую Артем пишет, но так и не понял.
Есть и такое дело. Но как уже абсолютно верно тут подметили - это по большей части проблема аранжа "квадратно-гнездового" типа.
 
А мне 4-ка больше понравилась. В ней не нужно вслушиваться в барабаны. Они сами щёлкают, трещат куда надо. И по мне это главное в такой музыке. Чтоб ножка дрыгалась. Ну что поделать, ТЗ есть ТЗ. Хочет автор слушать свои оркестровки ( а они и в правду приятные ) - дело хозяйское.
В такие моменты особо понятно, зачем группам продюссер....
 
  • Like
Реакции: Лукьян
… прибухнувший генерал военного оркестра на пенсии будет под это ножкой дрыгать… наверное…
Почему б и да.... убойная вещь назревает. (я даже скачал себе 4-ку, для сугубо личного) Но увы, запретили кач, никаких подрыгиваний ножкой. Оттопыриваем указательные пальцы и подобно дирижёру....
А вон робяты вообще про единорогов поют, оркестровок почти нет совсем (в сравнении с ), одним ритмом с мелодией все вытягивают... а много ли надо простому любителю повер-мятала...
 
Можно попробовать подснять низ у малого барабана и его реверберации.
Тут такой жирный звук не нужен, гитарные рифы не соответствуют, а места высвободится достаточно много.
Что сохранит пачку оркестровки.
 
Мы наверное про один и тот же говорим - моцарт4 файл
Нет, я использовал вас, чтобы сказать свое.
гитарные рифы не соответствуют, а места высвободится достаточно много.
Ваша правда, гитарам надо поделиться с симфо, укоротив свою всёзаполняемость.
 

Сейчас просматривают