Озвучка и переозвучка кино и сериалов в нынешнее время.

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала

ESSE

invisible
Команда форума
23 Сен 2006
8.016
11.750
113
56
Москвы
Тут спор зашёл с одной учащейся киношколы . Она утверждает, что сейчас уже все пишут звук на площадке/в павильоне и используют его, даже не переозвучивая в студии. Это и экономия бюджета и технические средства в нынешнее время позволяют это сделать. Не, я понимаю, что всякие скетч-шоу, минисериалы, развлекательно-познавательные программы так и пишутся, но что бы полный метр, а уж тем более сериалы (не мыльные)?
Я то, в основном, на постпродакшне сижу, да и полнометражные фильмы давно не сводил, не вкурсе.
Кто в теме, разъясните, плиз...
 
@ESSE, это реально работает, если без косяков записано на площадке, то это самый топ ))) но косяки будут те или другие, придется комбинировать и выкручиваться )
 
@ESSE, в переозвучке да посрать, лишь бы баланс был и не торчало больше нужного ) Лосты вон отлично делают )
 
А диалоги/монологи вполголоса, например где-нибудь на улице ? Тоже пушками ?
Сцена на "крупняках" снимается целиком со звуком. Актёры работают, зная, что большую часть сцены снимут с других точек. И уже перебивается монтажом общими планами, снятыми отдельно. Плюс шумы пишут тоже, на монтаже подкладывают. Проговаривается всё на площадке, ребята оч. хорошо стали работать.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и ESSE
А можно какую нить ссылочку на фильмец, где есть точная уверенность, что нет переозвучки в студии ?
Просто интересно. )
Все сериалы. У актёров нет времени (а у продюсеров - денег) на отдельные "озвучания". Американцы так всегда работали, озучки - это наше изобретение.
 
  • Like
Реакции: Lachinio, Zvuk-Ach и ESSE
Потом ещё: камер несколько, дублей много. На монтаже берут что есть и компилируют, не обязательно актёр в кадре говорит - можно закрыться другим планом. Это раньше плёнку экономили, а сейчас актёров и время. Рваный монтаж - он иногда очень технологичен (шутка).
 
  • Like
Реакции: Sharu
Она утверждает, что сейчас уже все пишут звук на площадке/в павильоне и используют его, даже не переозвучивая в студии.

Если послушать оригиналы Голливудские, то по возможности петлица на площадке + интершумы с пушки. Отдельные моменты - переозвучка в студии (а в случае с Изгоем, Castaway - всё в студии). Если посмотреть российские фильмы, то заметил гораздо больший процент переозвучки. Чаще всё упирается в ресурсы и подход к продакшену.
 
  • Like
Реакции: ESSE
сейчас уже все пишут звук на площадке/в павильоне и используют его, даже не переозвучивая в студии.
Я вот давно думаю где-нибудь тему поднять: "Почему в большинстве современных отечественных фильмов невозможно разобрать слова актеров." Порой - хороший фильм, а смотреть просто невозможно.
А вот он и ответ...
 
Категорично. Старый друг - актер, недавно звонил, как раз ехал на переозвучку. Да и виделись с ним, кажется, в последний раз на Горьковской киностудии на переозвучке.
 
Почему в большинстве современных отечественных фильмов невозможно разобрать слова актеров.
Вот я и создал эту тему, подразумевая именно этот вопрос. )) Тоже порой, смотришь фильм и напрягаешь слух, пытаясь разобрать слова. Каша.
А вот он и ответ...
Ага.
 
  • Like
Реакции: hirenLUG и soundroad
Тоже порой, смотришь фильм и напрягаешь слух, пытаясь разобрать слова. Каша.
А мне кажется, что в большинстве случаев это плохо поставленная речь. Подготовка не та, или требование режиссеров не то.
А еще в наших сериалах, всё забито музыкой через край, просто ужас какой-то. Музыка выполняет роль "постоянной прокладки" везде, где надо и чаще где не надо. И вообще почти нет хорошего, сбалансированного звука. На среднестатистическом телике невозможно слушать., то верха песочат через край, то бубнеж какой-то, музыка забивает речь и т.д. На чём сводят, непонятно. Неужели сложно запустить звук через телевизор и послушать какая фигня получается?
Но правда не во всех сериалах и фильмах звук хреновастенький, есть и хорошо сделанные, но таких мало.
 
А можно какую нить ссылочку на фильмец, где есть точная уверенность, что нет переозвучки в студии ?
Просто интересно. )
любой топовый голливудский фильм. Главная статья расходов - это звёздные актеры, у которых время стоит одинаково и на площадке и на озвучке в студии. И если в контракт добавляется отдельная озвучка - это не просто увеличивает сроки создания фильма, это может очень-очень сильно раздуть бюджет производства.

В студиях сейчас озвучивают только мультфильмы. Это только у нас была такая мода, чтобы для всего делать дубляж в студии т.к. на площадке никогда не умели нормально записывать звук, потому и рот часто не совпадает со звуком, эмоции на экране не совпадают с голосом, герой стоит на пляже и разговаривает с комнатным румом, стоит в холле и разговаривает чистейшим сухим звуком - это «наше кино», где люди не то что не умеют записывать звук с площадки, а ещё и вся команда не умеет вести себя так, чтобы звук с площадки можно было корректно записать.

Есть лёгкая комедия «Шоу начинается» с Робертом Дэниро и Эдди Мёрфи. В конце в титрах идут нарезки со съёмок, где Дэниро постоянно прерывает дубли и переснимает их потому, что где-то далеко лает собака или кто-то на площадке издаёт какие-то звуки. Нужна культура в производстве кино, когда вся съемочная команда заботится о звуке. А наши «да пох, потом перепишем по-нормальному в студии» - и это последствия некомпетентности и «колхозной культуры».
 
Последнее редактирование:
Просто операторы и камеры, их аренда стоят дороже по времени, чем потом взять студию и переозвучку сделать, если бюджета нет и времени. Но в итоге по времени все равно улетает, да и бюджет раздувается опять же. Но там логика режиссера ) Иногда не очень логичная )
 
@ESSE, если нормальное производство — пишут всё на площадке, конечно же. Петли (специальные, не те, что на тв) + пушка.

Переозвучка тоже имеет место быть, если обосрались на площадке (читай: продюсеры сэкономили / накосячили на площадке) или по техническим причинам (например, локация в шумном месте и этого никак не избежать). Обычная, увы, история — режику похер на звук, прод подгоняет, на посте вопросы «ну и что я с этим могу сделать?», начинается поиск бюджета и времени на переозвучание.

Но такого чтобы СРАЗУ снимали под переозвучание — я не видел сто лет. Всё таки пишут площадку.

Фоны, по возможности, тоже пишут на площадке (или отдельной сессией), плюс архивы, понятно, обширнейшие

Что касается шумового оформление — фоли студии не простаивают
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Seriy, Landre и ESSE
Всем спасибо, пошёл менять свое древнее мировоззрение. :Dle46:

Я конечно немного слукавил, сказав, что давно не сводил полный метр. Недавно сводил парочку фестивальных студенческих фильмов.
- А переозвучка? - говорю...
- Да так уже никто не снимает, - было мне сказано. И отдали материал, наверняка записанный на старый ZOOM, который шумел как Ниагара. Реально, - соотношение полезного сигнала и шума (шипа) было 50/50. И все диалоги/монологи записаны ниже, чем вполголоса. И уровень низкий.
- И как я этот брак вычищу?, - вопрошал я...
Работа была принята со скрипом, именно из за плохой разборчивости речи, хотя RX был перепахан вдоль и поперёк.
 
  • Like
Реакции: Lachinio
Я делал целиком звук для одного сериала, проклял всё на свете, что связался )) Вообще кино это такой гемор огромный )) Хотя посмотрели в кинотеатре, все на удивление тут же звучало, но и трахался я немало )
 
  • Like
Реакции: lamamama
- И как я этот брак вычищу?
К сожалению это железобетонное доказательство полной несостоятельности российских киношкол т.к. преподают там в основном колхозники-самоучки, которые сами лишь поверхностно знакомы с технологиями производства кино.

В 2016 я обучался в США (с кино это не связано, но связано с искусством в целом), и со мной обучались также и актёры, и в мотеле жили многие студенты разных творческих профессий. И, так как обучение длится несколько месяцев, многие студенты объединяются и живут в номерах по 2-3 человека т.к. это помогало сэкономить около 30% на проживании. Короче, за несколько месяцев я пожил там с разными творческими людьми. И я увидел, что, например, у актёров есть толстое глянцевое пособие, с кучей больших фотографий. Первые несколько страниц - анатомия лица в несколько слоёв мышц со всеми названиями этих мышц. Далее, каждая страница - это одна эмоция и описание, какую мышцу надо напрячь, а какую расслабить, чтобы эту эмоцию показать. И каждый вечер после занятий, актёр вставал в ванной перед зеркалом и по 2 часа прорабатывал больше сотни эмоций из этого пособия. И так каждый вечер - открываешь первую эмоцию, перечитываешь описание всех мышц, делаешь гримасу, расслабляешь лицо, снова гримасу, снова расслабляешь, и так до тех пор, пока гримаса не будет получаться быстро и правильно. Переворачиваешь страницу и видишь новую эмоцию и описание мышц - прорабатываешь её от медленного к быстрому. Новая страница... новая страница... новая страница... Каждый день, по 2 часа перед зеркалом. И мимика выглядит очень внятно, очень убедительно, сразу видно - "смущение", "сомнение", "замешательство", "скромная улыбка", "улыбка со смущением", "улыбка с гордостью" и несколько десятков видов одних только улыбок, у каждой из которой есть своё название, свой термин. И я смотрел на его упражнения и понимал, его можно снимать в "Миссия невыполнима" или в комедии, или в триллере, и у него получится быть убедительным в кадре. Это однозначно работающая технология "работы лицом".

Кстати, так как на обучение слетелось много разных творческих студентов, их там в один вечер как магнитом сцепило и они задумали сделать короткометражку. И я несколько вечеров наблюдал, как они планируют идею фильма, как учитывают, что снимать могут только в вечернее время после обучения и ночью снимать не могут т.к. надо высыпаться перед занятиями, и локациями могут быть интерьеры мотеля, экстерьеры возле мотеля и недалеко от места, где мы обучались, какие есть ресурсы, у одной девочки есть маленькая собачка, у другого большой джип, и что спец-эффектов не будет, поэтому нужна глубокая идея. И я наблюдал, как рождалась эта идея - "люди занимаются самообманом и притворяются, будто кто-то другой вызывает в тебе приятное чувство любви, когда, на самом деле, человек внутри себя сам принимает решение и начинает чувствовать любовь" - и эту идею придумали молодые студенты, и зритель должен был сам для себя это понять в конце фильма, что человек - сам единственный источник любви... И студенты решили показать трансформацию парня и девушки, что происходит в их головах, и как они принимают решение "любить", потом "разлюбить", и потом снова "любить". У меня там чуть мозг не взорвался. И всё это в короткометражке на 12 минут.

Мне это было супер интересно, поэтому, вечерами, вместо того, чтобы одиноко лежать в номере и пялиться в смартфон, я им помогал на съёмках по всякой мелочи - подержать отражатели света, убрать что-то из кадра, приклеить скотч на пол, где должен остановиться актёр и всё такое. Короче, первые пробные съёмки снимались на Canon 80D и уже выглядели "киношно" за счёт правильного размещения световых отражателей. И оператор показал эти пробы одному из преподов прямо с фотика, рассказал идею фильма, и препод дал для съёмок оборудование получше, камеру Canon C300, Zoom H4, пушку Sennheiser, набор объективов, два портативных осветителя на светодиодах и профессиональный КОВЁР!!! Парень, который отвечал за звук, всё время ходил с этим ковром клал под ноги актёрам т.к. микрофон пушка, который располагается над головами актёров и смотрит вниз, как оказалось, утрирует отражения от пола и этими отражениями может снизить разборчивость даже на улице, поэтому ковёр под ногами необходим, чтобы качественнее писать звук на пушку (и в помещении, и на улице). И, когда снимались дубли, все следили за шумом, искали тихие места на улице, чтобы ничего громкого рядом не работало, машины не шумели, выключали кондиционеры в мотеле, выключали холодильник, закрывали окна, молчали, не шуршали одеждой и даже дышали тише. И я был единственный абориген, кто ел шоколадку во время съёмок и кому сделали замечание о том, что я мешаю записи звука так как бумажка от шоколадки шуршит. И это подход студентов.

Когда я улетал обратно в Москву, они ещё не досняли этот короткий метр. Но то, что у них получалось на тот момент, выглядело гораздо профессиональнее, чем то, что я увидел по телевизору, когда вернулся обратно в Москву. Мне просто стало стыдно, когда я начал переключать каналы и видеть наши сериалы, наши фильмы, рекламу, отсутствие технологий и сплошная некомпетентность, причём по всем показателям - и по актёрской игре наши "звёзды" просто стыд, и по картинке, и по звуку - ничего кроме стыда. И у нас это "элита". И с тех пор я глубоко убеждён, что обучаться кино-профессиям в России, это не просто пустая трата времени, это очень вредно, в их мозги вобьют колхозные технологии, которые преподаватель-теоретик придумал в своей голове и сам ничего путного не снял, ценные годы жизни учеников уйдут в унитаз, а на выходе они обречены делать позорную продукцию. И другой картины я в упор не вижу.

Прошу прощения, если кого-то задела такая точка зрения. Можете считать, что это просто "точка зрения", коих бывает очень много, а это просто одна из многих.
 
Вы имеете в виду бюджеты большие?
конечно! На хорошо финансируемых проектах работают очень хорошие профи, командой, с нормальной и современной техникой. Их не много, но конвейер налажен.
 
конечно! На хорошо финансируемых проектах работают очень хорошие профи, командой, с нормальной и современной техникой. Их не много, но конвейер налажен.
В нашем кино и раньше не было проблем с техническим оснащением или бюджетами. Госфильмофонд как раздавал миллионы долларов так и продолжает раздавать. Я, в общем-то, ничего не говорю про эту сторону медали.

А Вы какие наши фильмы можете привести в качестве примера налаженного конвейера по производству крутых фильмов? Я о российских новинках действительно ничего не знаю. Но, по Вашей наводке, как минимум пролистаю эти фильмы и заценю.
 
Просто насколько мне известна ситуация, производители кино с удовольствием "осваивают" деньги госфильмафонда и даже не парятся о том, чтобы фильм окупился. Главное, что деньги "освоены" и фильм формально вышел. И дальше заработок не с проката, а главное скорее получить новый куш от госфильмофонда и тогда у всех "профессионалов" снова будет зарплата.

А настоящий конвейер, чтобы какая-то наша киностудия могла сама себя содержать за счёт проката создаваемых ею фильмов и быть прибыльной, чтобы на эти прибыли снимать новые фильмы - о таком я пока ничего не слышал. А то, что деньги осваивают большие, это почти каждый фильм и так было, в общем-то, всегда.
 
  • Like
Реакции: dromax
А Вы какие наши фильмы можете привести в качестве примера налаженного конвейера по производству крутых фильмов?
Да все блокбастеры, типа "Последний Богатырь" (хотя там как раз много озвучки за кадром, т.к. есть графические персонажи), арты типа "Петровы в гриппе", "Молоко", сериалы - "Последний министр", "Большая секунда", "Хрустальный", "Юз", "Happy End", "Пингвины моей мамы", "Коса". Всего не упомнишь, мои приятели и коллеги переходят с проекта на проект, работы пока очень много. Косяки бывают, но общий уровень очень сильно поднялся где-то года с 18-го. Когда пошли (ещё более) большие деньги от тв-каналов на производство сериалов.
 
  • Like
Реакции: MSerg
@MSerg, начните с "Большая секунда", чтобы ещё и удовольствие получить :) Режиссёр пожалуй лучший из имеющихся. Он же в главной роли "сценариста".
 
  • Like
Реакции: MSerg

Сейчас просматривают