Оцените аранжировку и сведение!

  • Автор темы Автор темы Mensoon
  • Дата начала Дата начала
Один из лучших способов получить оценку своего трека - это дать его послушать своему ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ слушателю.
Если он ему нравится, так же нравится Вам, то все, на этом уровне нужно остановиться.
Не нужно бежать впереди паровоза, если в ближайшие пару месяцев у вас нет гастролей по миру или же вы не делаете песню Полу Маккартни.
Все приходит со временем и осознание как сделать лучше тоже придёт.
 
  • Like
Реакции: dromax
@Vladis Udler, Само панорамирование ударки оно соответствует звуку как раз как слышит барабанщик. Вы говорили на счёт как слышит слушатель. Отвечу. Слушатель без подзвучки слышит барабаны в моно практически, если отойти метра на 3-4. С такого расстояния никто не услышит хэт справо цыкает или слева. Так что логичнее все же если разводить то разводить с точки зрения барабанщика. Хотя лично я тоже не сильно придерживаясь каким-то принципам. Делаю просто как когда хорошо звучит вот и всё.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Есть кстати замечательная прога от Master the mix - reference 2.
Вам друг, проще будет.
 
@Vladis Udler, Само панорамирование ударки оно соответствует звуку как раз как слышит барабанщик. Вы говорили на счёт как слышит слушатель. Отвечу. Слушатель без подзвучки слышит барабаны в моно практически, если отойти метра на 3-4. С такого расстояния никто не услышит хэт справо цыкает или слева. Так что логичнее все же если разводить то разводить с точки зрения барабанщика. Хотя лично я тоже не сильно придерживаясь каким-то принципам. Делаю просто как когда хорошо звучит вот и всё.
Я подразумевал всё-таки больше слушателя которые видит как стоит ударка и соответственно так и локализует все инструменты в ней. А вобще с метра до 3х вполне панораму слышно , а в небольшом помещении тем более. Тут главное,что барабаны в записи как правило приближены и в ушах все источники очень даже локализуются. И как по мне ,так со стороны смотрящего было бы логичней,как видишь,так и слышишь.
 
@Vladis Udler, Мы с ансамблем часто просто гастролировали без подзвучки ударной, как раз этот вопрос мусолили, насколько реально вообще со стороны слушателя слышать смещение отдельных барабанов у барабанной установки. С 3х метров там всё в одной куче, из одной точки идёт. Так что тут если с ушной точки зрения оценивать, вообще пофиг, для слушателя, через визуал, ну градусов на 1.5 от центра, да, хэт будет правее))) А вот если микшировать, то углы, в классическом варианте очень похоже на то, как слышит именно барабанщик, но никак не слушатель. Слушатель на концерте слышит именно как это развёл звукорежиссёр, но никак не как звучит барабанка в своём реальном звучании с этой позиции.
 
Ну я ж не спроста упомянул ISA концертные системы,ну раз уж и прокатчики полезли в эти темы с локализацией,котрая совпадает с визуализацией..ну значит это имеет значение для слушателя а не для находящихся на сцене,и барабанщика в том числе.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Мне вообще просто приятнее слушать хэт в левом ухе и по телефону разговаривать у левого уха. Не уверен, что есть какая-то психоакустическая разница, но у меня левое ухо как бы основное)
 
Я подразумевал всё-таки больше слушателя которые видит как стоит ударка и соответственно так и локализует все инструменты в ней.
Простому слушателю сомневаюсь , что известо что такое хэт и где он.
 
Так что логичнее все же если разводить то разводить с точки зрения барабанщика.
не факт, что логичнее. Ведь если совсем по чеснаку, у барабанщика рабочий барабан находится прямо между ногами по центру. Слева хэт. Справа бочка. Вот и будет «с точки зрения барабанщика». А вообще, у барабанщика только хэт слева, рабочий/альт/креш в центре друг над другом с микро-различиями по оси L-R, тенор/бас/райд/бочка справа от центра. И тогда ещё больше «точки зрения барабанщика». Причём бас-том находится практически за правым плечем и чтобы в него удалить надо торс развернуть. Поэтому, для настоящей «точки зрения барабанщика» панораму можно двигать из расчёта поворота корпуса в зависимости от исполняемого приёма. А при записи надо оверхэды направлять не в тарелки (они не симметричны относительно центра барабанщика), а оверы направлять туда, куда смотрят мыски барабанщика - хэт и бочка. И тогда панорамирование начнёт более-менее соответствовать «точке зрения барабанщика».

И получится разваливающийся микс - для попсы это не очень, но «разваливающейся микс» это может быть творческая задумка и осознанный приём.

Но в популярных направлениях никого не интересует точка зрения барабанщиков на панорамирование. У гитаристов комбик обычно стоит за спиной где-то сбоку. Никто же не стал соответствовать «точке зрения гитариста». Хотя такую задачу решить достаточно легко.

Микс - это же как холст, или даже как кино, или скорее как мультфильм, рисуйте что хотите, оверхэды можно и автопанером заставить летать. Главное, чтобы это работало на какую-то общую идею композиции, а то будет лишь отвлекать и раздражать. Идея рулит, как лучше сделать.
 
@MSerg, Ну, я просто озвучил своё наблюдение, на счёт "с точки зрения слушателя". С точки зрения слушателя барабаны звучат все в центре, без доли какого-то панорамирования. С подзвучкой уже будут звучать так, как захочет человек, который сводит. В "классическом" миксе, с той шириной панормаирования установки, это ближе к тому, что слышит сам музыкант, а не слушатель. Как спланировать хэт, вопрос уже чисто художественный больше, а не логический.
 
  • Like
Реакции: MSerg
Он наблюдатель и видит по какой тарелке цикает музыкант и видит где она стоит,а мозг локализует.

Вот специально пересмотрел фрагмент из старого клипа, хотя понятно, что он по райду бьет на экране слева, но визуально молотит себе что-то руками, да и ладно, нет когнитивного диссонанса в голове )
А даже если задумываюсь специально, то мозг на ходу быстро, но плавно разворачивает его будто ты рядом с ним сидишь, тоже прикольное ощущение .. или просто что звук от удара ускакиевает вправо, хз короче, вкусовщина индивидуального восприятия.
 
Последнее редактирование:
Мне вообще просто приятнее слушать хэт в левом ухе и по телефону разговаривать у левого уха. Не уверен, что есть какая-то психоакустическая разница, но у меня левое ухо как бы основное)
Однако вчера твой микс слушал,в нём hh чуть справа.
 
а потом смотришь клип группы и охереваешь, HH находится справа на видосе а херрачит слева,какой-то дисонанс и не соответствие.
А если в клипе группы кадр "из зала на группу и барабанщика" меняется кадром "камера прям за барабанщиком на зал" то чо делать с миксом то? :Dle67:
 
А если в клипе группы кадр "из зала на группу и барабанщика" меняется кадром "камера прям за барабанщиком на зал" то чо делать с миксом то? :Dle67:
Оно так и есть, часто ракурсом сбоку-справа разбавляют.
P/S (чот жесткий оффтоп уже вторую страницу))
 
Простому слушателю сомневаюсь , что известо что такое хэт и где он.
Если трек хета пропадает в правом, как ни крути фазу, перемещаю его в лево, и если с синфазностью усе у порадку оставляю хет там.
 
Тогда вопрос Менсону: в твоём произведении подразумевается барабанщик левша? Или по каким то другим соображениям такой панорамный расклад?
барабаны сводят в двух вариантах...от барабанщика или от слушателя. У меня от барабанщика
 
Один из лучших способов получить оценку своего трека - это дать его послушать своему ПОТЕНЦИАЛЬНОМУ слушателю.
Если он ему нравится, так же нравится Вам, то все, на этом уровне нужно остановиться.
Не нужно бежать впереди паровоза, если в ближайшие пару месяцев у вас нет гастролей по миру или же вы не делаете песню Полу Маккартни.
Все приходит со временем и осознание как сделать лучше тоже придёт.
спасибо
[automerge]1659360513[/automerge]
@Vladis Udler, Само панорамирование ударки оно соответствует звуку как раз как слышит барабанщик. Вы говорили на счёт как слышит слушатель. Отвечу. Слушатель без подзвучки слышит барабаны в моно практически, если отойти метра на 3-4. С такого расстояния никто не услышит хэт справо цыкает или слева. Так что логичнее все же если разводить то разводить с точки зрения барабанщика. Хотя лично я тоже не сильно придерживаясь каким-то принципам. Делаю просто как когда хорошо звучит вот и всё.
согласен
 
  • Like
Реакции: vinnipooh1988
@Vladis Udler, по мне нет вообще никакой разницы, справа хэт или слева. Я с 15 лет не играю на барабанах, только смотрю на них, поэтому более привычным (для себя) считаю хэт справа, а Райд слева. Но так бывает, когда музыканты просят хэт сделать справа и тогда я переворачиваю всю установку. И меня это вообще не парит.
Что касается Криса и его панорам - хэт он отправляет на 100% влево. Потому что так привык, вот и все. И не стоит в этом искать свящённый Грааль. Лучше попробовать перевернуть фазу на оверах - частенько там будет ждать большой сюрприз)))
 

Сейчас просматривают