[Release] Pavel Fomitchov - Every day of my life (Jazz)

Если что, коллеги меня поправят.
С точки зрения исполнения\сведения — не поправят))

Но на мой вкус — идентичность хромает. Не возникает желания засунуть в плейлист и переслушивать. Ну и «намурлыкать» — тоже проблема: после второго прослушивания я могу воспроизвести, но не хочется ;)

Тематический материал Павла притягательный. Барабаны выкинуть, написать культурно. Вторую половину сократить и переработать, сыграть по-человечьи — цена вырастет.

P.S. Если б я сейчас показал, чего я Павлу отдаю как «готовую обработку» — тут бы тоже хейт поднялся) Потому что я отдаю нотный текст, а исполнять — это попозже.
Но вот прямо сейчас (в смысле, на сегодняшний день) я и свою обработку вокализа играю так, что уши вянут, ибо всем заниматься надо ;)
 
Последнее редактирование:
Ещё одна капля в чашу терпения автора (который меня скоро возненавидит)) - КМК серьёзный недостаток текущей версии (и других пьес этого цикла) в том, что пианист исполняет все партии в одиночку, а джаз, по меткому выражению Алексея (то ли Баташова, то ли Козлова) - дело артельное.

В случае же подобного One Man Band о какой артельности может быть речь? Это же не поп и не рок, где такой индивидуализм имеет право на жизнь, при определенном уровне способностей исполнителя-одиночки. И то до тех пор, пока не приходится выходить из сумрака студии на сцену.

Если пианист так дорог сердцу автора, то его бы окунуть в живое взаимодействие с ансамблем - глядишь, многие недостатки постепенно отшелушились бы сами собой, особенно в общении с музыкантами более высокого уровня.
Но боюсь, пианист (Раф) по некоторым причинам варится в собственном соку...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и PianoIst
На мой <очень скромный и сугубо слушательский> взгляд, музыкальная ткань перенасыщена и лишена нюансов. Напоминает фотоснимок с неестественно задранной контрастностью. Нет чередующихся фаз уплотнения и разрежения, нет поочередного "выдвижения вперед" то одного, то другого инструмента. Все долбят равномерно насыщенно ярко и плотно всю вещь от начала до конца, как бы не слыша друг друга. От барабанов ощущение, что все сэмплы на одной велосити. У малого барабана ghost notes отсутствуют как класс. Вместо них - избыток полновесных громких ударов, еще и без меры продублированных крэшами. От этого становится тяжело ушам уже через полминуты.

Все ИМХО, чисто слушательские впечатления.
 
а как же Якхмкоб Кхольер?
Ты сам себе ответил.
Джейкоб и в лайвах силён как исполнитель, и работает штатным аранжировщиком Take 6, весьма живого коллектива )). не у каждого есть такая лаборатория для экспериментов и реализации своих замыслов.
Да и в своих One Man Band роликах Джейкоб демонстрирует приличный уровень владения разными инструментами, а не имитирует их, играя на клавишах.
 
@Pavel Fomitchov Все очень и очень напряженно.Звучит неестественно,механически.Такое впечатление,что исполняет не человек,а робот.Это знаете,как учащийся в муз.заведении просто играет на уроке какой-то нотный материал,не понимая,что он делает,что играет.Я никак не принижаю игру пианиста,но,если все же пытаться делать какое-то джазовое (подчеркиваю-Джазовое) произведение,нужна полная свобода в игре,не должно быть даже намека на то,что что-то заучено или сыграно с листа сходу.Может быть замечали,когда пианисты(особенно пианистки),играющие классическую музыку пытаются играть с нот что-то джазовое,джазом это назвать никак нельзя. В основном из-за звукоизвлечения,штриха.( особенно штриха) ну и понятно не понимания закономерности ритма в джазе.Говоря про пианиста,естественно я подразумеваю и остальные инструменты.Здесь складывается впечатление,что очень мешал клик при записи.Т.е вроде бы и джаз,но какой-то искусственный.
Я поставил лайк,т.к в общем мне лично понравился сам материал.И если бы это все было правильно сделано (и сыграно.Ведь играл же хороший пианист) было бы все клёво.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и ESSE
записать ее более качественно это вопрос времени и денег, которые у меня есть
Прям даже интересно - а вот чо бы сразу не сделать хорошо, если уж деньги-то есть? Ну или сразу написали бы, что это демка мидишная, и без претензий, ибо отличия от каноничного слышны невооружённым ухом. Имхо даже у нас тут, а уж тем более у вас там - любой проф. состав запишет сие вживую пачкой и будет сразу как надо, если заинтересовать же, не?

зы: писать отдельно барабаны - ну бред же. Джаз вы может быть и слушаете лет сто, но изнутри в этой кухне не варились от слова совсем, если такое предлагаете, вы уж простите...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Я не вижу предмета для спора , тут на уровне миди , за 5 минут просто подвигав велосити можно сделать на порядок все лучше)
если вдумчимво поработать полчаса , и поотключать компрессоры улучшайзеры - , это можно будет слушать без признаков тошноты)

тут вообще все просто как три рубля , для нормального специалиста ) ..., а если сам автор не слышит - масштаба провала , это уже вопрос третий ..
И это больше всего угнетает в этой теме ....
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Прям даже интересно - а вот чо бы сразу не сделать хорошо, если уж деньги-то есть?

Отвечаю: эта запись - этап между моим корявым композиторским наброском и окончательной версией.

Я подхожу к записи большинства своих мелодий как к процессу, который состоит из нескольких стадий. Начинается все с простенького наброска, потом делается демо, это демо вырастает в первую версию аранжировки. Иногда она получается удачной и становится окончательной. А иногда таких версий делается несколько, пока не вырисуется что-то приемлемое.

Так чтобы "сразу и хорошо" получается нечасто - гарантированно придумать клевую творческую идею с первой попытки не удается даже профессионалам. И качество идей, как показывает моя практика, далеко не всегда пропорционально освоенному бюджету. Так что я не прыгаю одним махом, а двигаюсь постепенно. Медленно, конечно, но более надежно.
 
Последнее редактирование:
@Pavel Fomitchov Все очень и очень напряженно...

Большое спасибо за развернутый и аргументированный отзыв. Я согласен с Вашими замечаниями, да что есть, то есть. Соответственно, начинают проясняться следующие шаги.
 
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ
тут на уровне миди , за 5 минут просто подвигав велосити можно сделать на порядок все лучше) если вдумчимво поработать полчаса, и поотключать компрессоры улучшайзеры - , это можно будет слушать без признаков тошноты) тут вообще все просто как три рубля , для нормального специалиста )

Артем, ты пишешь, что за полчаса можно существенно улучшить звучание этой записи. Прекрасно!
Давай я вышлю тебе МИДИ файл и оплачу пару часов твоего рабочего времени. Звук станет получше, я научусь чему-то новому, тебе денежка капнет. Работает такой вариант?
 
Последнее редактирование:

Замечательно!
Прикрепляю МИДИ файл прямо здесь (наверняка многим интересно, что там внутри:-) Посмотри на треки, напиши мне в личку о сумме и давай попробуем улучшить эту версию. Партию ударных игнорируем в принципе, там были лупы, которых в МИДИ нет, а вот с роялем и контрабасом, думаю, стоит повозиться. Рабочий момент по квантизации баса: кроме импровизационных моментов, бас был выровнен триолями восьмушками, в секвенсоре параметр свинг был выставлен на 50 процентов.

Делай все, что считаешь нужным, твоему вкусу я доверяю. Очень интересно услышать твою редакцию!
 

Вложения

  • Like
Реакции: convex и MAME
Партию ф-но однозначно нужно пере-игрывать.Иначе все просто на свалку.
 
Были у меня периоды в жизни,когда было много заказов на создание минусовок джазовы оркестров.Т.к в основном нужно было делать срочно,не было возможности заучивать и вникать в импровизационные моменты того же ф-но.Приходилось просто записывать по несколько тактов.От этого терялась целостность ,пропадала сама идея импровизации.А если еще был выставлен квантайз ( как в этом произведении),вообще был финиш. По-моему,именно так здесь все сыграно.Поэтому уверен-нужно просто спокойно все это дело пере-играть.
 
Лично я вообще не понимаю, как @Zerocool берётся что-то "подправить за полчаса". Динамику у ф-но - может быть. Но ведь всё так криво по-сетке, что моск взрывается ! И непонятно - что под что ровнять. Барабаны - кривые, контрабас вообще где-то вне сетки и ритма, ф-но - я уже писал выше, что маршеобразная триольность (восьмая с точкой+шестнадцатая) - вообще не джаз. Только лишь на квантайз/расквантайз/правильный квантайз уйдёт немало жопо/часов имхо. О балансе/сведении сейчас вообще не идёт речи.
 
  • Like
Реакции: IGOR-JAZZ
Да здесь все просто.Нужно все переигрывать!!! Ну понятно же,джаз-это живая,не под квантайз игра всех инструментов.Это если автор хочет на самом деле получить полноценное джазовое произведение.
Скидки на то,что все как бы игралось и записывалось в миди под метроном,и поэтому вот такие косяки...Смысл показа здесь?

Ну ведь все очень просто-взял и осмысленно переиграл так,чтобы не были заметны стыки,ритмические спотыкания внутри тактов.Ну иначе никак.

Что-то мышкой подправить?
Все,кто в этой теме ,понимают,как играется и передается настроение в джазе.Если так топорно объяснить-все эмоции как бы передаются и выходят из-под пальцев .Это уже заложено в мозгу.Ну,то-есть я могу сделать сильный акцент на ноте и тут же провалить следующую ноту.А другую ноту я не так сильно выделю и следующую тоже не так сильно провалю.И это все не просчитано математически,а просто ты это чувствуешь.Если этого чувства нет ( как здесь),тогда что это за джаз? Исполнение аккордов с надстройками,болтанка пальцами,пусть даже играя правильные ноты.

В общем,джаз-это жизнь,свобода.Вот этого и нужно добиться.Тогда все будет классно.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Landre, fakeitback и ESSE
Отвечаю: эта запись - этап между моим корявым композиторским наброском и окончательной версией.
Ну ясно-понятно. Этап значит. Просто как-то сперва там повыше прочиталось, что
сыграно с драйвом, и запись - несмотря на 100% семплы - звучит достаточно прилично
Это ввело в заблуждение. Было бы сразу написано "этап, демо" - и слушать бы не стал вопросов бы лично у меня не возникло.
 
Это ввело в заблуждение. Было бы сразу написано "этап, демо" - и слушать бы не стал вопросов бы лично у меня не возникло.

Каюсь - кликбейтсвую понемножку:-) На будущее - делите все мои обещалки на два. Пишу release - значит демку подсовываю, пишу demo -значит голимый набросок впариваю! Ну и, само собой, не забудте послушать, чтобы убедиться, что оказались правы:-)
 
Да здесь все просто. Нужно все переигрывать!!! ... Смысл показа здесь?

Смысл показа здесь - (пока неудавшаяся) попытка обсудить музыкальную идею: мелодию, гармонию, форму, идеи для соло. Для этой цели семплерного варианта достаточно. Однако все здесь критикуют исполнение и сведение, которые на этом этапе третьестепенны. Обсуждение уже за полсотни постов перевалило, а я так и не услышал ясного мнения - мелодия то как? Нравится или нет? Мне это важнее знать, чем мнение о RMS демки!

Теперь по поводу "Нужно все переигрывать!!!"
Джазовые исполнители - товар редкий, штучный, индивидуального покроя и как правило, со своим личным пониманием что такое джаз и как его надо играть. Соответственно музыкантов хорошего уровня, с которым удается найти общий язык, найти непросто. Например, если мне не изменяет память, я Вам писал лет 5-7 назад, что есть у меня есть несколько джазовых фортепианных композиций. Вы мне ответили, что больше такими вещами не занимаетесь. И так далее...

Карманного трио уровня Билла Эванса или Оскара Питерсона у меня нет. И не будет! Так то вопрос остается открытым - кому переигрывать? "Имя, сестра, имя!" (с) Три мушкетера:)

С Рафом мне работать интересно, поскольку он берет в работу мои корявые композиторские наброски и переводит на на следующий уровень - достаточно качественного, по моим меркам, семплерного демо. За что я ему искренне благодарен. Считаю, что если это демо можно поправить - это будет шаг в нужную сторону, который поможет понять, куда оглобли поворачивать. Например, из этого демо уже стало ясно, что стиль ударных надо менять.
 
Последнее редактирование:
Pavel Fomitchov
Без барабанов нет смысла

Давай определимся - каких барабанов? Тебе нужен исходный трек ударных? Могу прислать. Если он тебе категорически не нравится, можешь сам собрать из лупов или сессионника записать. Моя цель - улучшить свою демку, и это вполне рабочие промежуточные варианты. Что скажешь?
 
Смысл показа здесь - (пока неудавшаяся!) попытка обсудить музыкальную идею
Да,соглашусь и беру свои слова обратно.Показывать нужно все,если есть нужда в оценке и советах.
не услышал ясного мнения - мелодия то как?
Я свое мнение высказал поставив лайк и потом повторил,что мне лично нравится.Не нравится как все это исполнено.
"Имя, сестра, имя!"
Так тот же Раф.Он же хороший исполнитель.Только нужно все ПРАВИЛЬНО сыграть.Тем более,что он это и играл.Если это был не нотный материал-тем лучше.Будут другие моменты,другие обороты,возможно более интересные,что-то новое,по другому осмысленное.
если это демо можно поправить -
Ну как можно сделать из спички бревно?
Ну вот вы же хотите сделать в результате джазовое произведение? Ну просто переубедите самого себя в том,что необходимо все переосмыслить и сделать заново на основе уже существующего материала.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Нашуршал, в общем)

drumwizard, большое спасибо за интерес к моей композиции! Послушал с немалым интересом. Я не спец по ударным, но выскажу свое впечатление: "нашуршал" - очень верное определение! Фактически весь трек построен на щеточках. Мне кажется, что это неверный подход. Композиция задумана как энергичная мелодия, с напористым звучанием. Для этого нужны звуки яркие, звонкие, с быстрой атакой: барабаны, цимбалы, крэши, райды... Щеточки больше подходят к лиричным, мягким, задумчивым темам балладного стиля. Т.е. - прямо противоположным тому, что я хочу сделать!

P.S. Вот пример другой моей работы (демки или релиза, решайте сами!), где щеточки звучат уместнее:
 
Последнее редактирование:
Смысл показа здесь - (пока неудавшаяся) попытка обсудить музыкальную идею: мелодию, гармонию, форму, идеи для соло. Для этой цели семплерного варианта достаточно. Однако все здесь критикуют исполнение и сведение, которые на этом этапе третьестепенны. Обсуждение уже за полсотни постов перевалило, а я так и не услышал ясного мнения - мелодия то как? Нравится или нет? Мне это важнее знать, чем мнение о RMS демки!
Мне как слушателю не нравится мелодия и такой джаз в стиле патриотической песни. Ваша предыдущая работа в джазовом формате мне понравилась. С джазом знаком я оч.хорошо как с отечественным так и западным(когда то был большим любителем, ходил на всевозможные фесты), да и многие мои знакомые музыканты работают в джазовом формате и преподают данный формат музыки.
Можно моё мнение и не воспринимать, но Вы сами спросили.:) Не было бы этого вопроса, я бы прошёл мимо.
PS:надеюсь не сильно задел Ваше эго:)
И ещё, можно переиграть все партии, сделать хороший звук и.т.д., но суть восприятия именно мелодики от этого вряд ли изменится. ИМХО
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Так то вопрос остается открытым - кому переигрывать? "Имя, сестра, имя!" (с) Три мушкетера:)
Помню, много лет назад сотрудничал с @JazzPianist (Илья). Мне очень понравилось с какой лёгкостью, изящностью и виртуозностью была решена задача, поставленная мной.
 
  • Like
Реакции: smack и Pavel Fomitchov

Сейчас просматривают