Как запоминаете партии для даблтрека

  • Автор темы Автор темы Nabastak
  • Дата начала Дата начала
Для тех кто пишет свои нетленки дома запоминать партии надо только до записи. Я например могу слепить солячок за несколько минут, записать его даже не так как задумал изначально, на лету, а потом забыть.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Не понял при чем тут дабл-трек.. Вопрос скорее про как записать-запомнить. Но ладно)
Я в последние годы все пишу в гитар про (кроме барабанов)-гитары, басы, партии синтов.В общем почти всю аранжировку (иногда без соло-его по факту сделаю). И послушать можно целиком и поэкспериментировать с гармониями и тд.
Один из альбомов вообще получился благодаря этому-почти весь состав ушел, прошел год и я начал писать уже ничего из сочниненного толком не помня (музло сложное-надо постоянно держать в пальцах так то).
Так вот-открыл проект, открыл ГП, вспомнил и по частям все воспроизвел..
Вместо гитар про может быть другой редактор-но они не дешевые собаки. Так что справляюсь с ним-хоть есть в нем прилично косяков (может в 8й поправили-еще не тестил).
 
  • Like
Реакции: Cubeason и Nabastak
Не понял при чем тут дабл-трек.. Вопрос скорее про как записать-запомнить. Но ладно)
Да!)
Получается, что так! Все равно же рифф надо знать чтобы бас, вокал и синты достроить. Не знаю, почему так назвал тему. В голове про дабл чет крутилось.
 
Я в последние годы все пишу в гитар про
Это как, сразу в нем сочиняете или сыграли/придумали рифф и сразу идем в гитарпро ? Или сначала всю песню сочинили, а потом на слух по аудиозаписям в гитарпро переводите ?
 
Это как, сразу в нем сочиняете или сыграли/придумали рифф и сразу идем в гитарпро ? Или сначала всю песню сочинили, а потом на слух по аудиозаписям в гитарпро переводите ?
да по разному-иногда чтото вообще без инструмента пытаюсь. Но чаще сижу с гитарой перед чистым листом-сыграл -записал. Потом додумываю что дальше.. В гитар про делаю и панораму и тд чтоб не совсем убого звучало (даже что то там нарулили по звуку по быстрому). Но есть и куча аудио-бывает занимаешься а тут интересная идея.
Взял и записал. А если она со временем пригождается, то снимаю и интегрирую в песню (которая изначально в гп).
 
  • Like
Реакции: Nabastak
запомнить даблтреки... Пишу своих девчат - отдаю им на мобилки дб на 15-20 громче. Заниматься музыкальной школой не вижу смысла - все профи. Потом - уже сцена, звукорежиссура. Но профи постоянно где-то чойто в свое уходят. А вот парень - технарь - помнит практически все. И не сбоит. Вобщем, все зависит от человека.
 
Только на диктофон или в DAW. Записывать нотами или, чего хуже, в Гитар Про тупо времени нет! Потом на слух быстренько снять, а если сам придумал - пальцы помогут))) На бумажке только гармонии и такты (не всегда). Ну и форма произведения.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Если сажусь сочинять серьёзно, то все партии забиваю в Гитар про, вместе с барабанами, басом и так далее, чтобы понимать, как оно звучит в пачке, если просто риффы поигрываю, то запоминаю, как правило.
 
  • Like
Реакции: Cubeason и Nabastak
Я музыкант не настоящий. Если рифф сочинился в голове, то как правило он там и лежит, забыть его можно только через какое-то время, поэтому с записью проблем не возникает. Когда сочиняю "руками", стараюсь делать это сразу записывая в daw, кучу тейков. К тому времени, как получится что-то осмысленное, руки уже помнят и воспроизвести получается без особых проблем, если только не сочинил нечто на грани своих технических возможностей. Вероятно, у настоящих музыкантов всё иначе, но мне, чтобы фрагмент, который я никогда раньше не играл звучал хорошо, надо потренироваться. Так вот после такой тренировки всё уже запоминается довольно прочно и в голове и в руках.
Могу вспомнить только один, когда мне пришлось довольно долго и с трудом подбирать собственную же партию. Это было гитарное соло, которое я не вспоминал несколько лет, изначально сочиненное на клавишах в качестве духовых и в последствии переложенное на гитару, поскольку духовые готовить я не умею.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
@Nabastak, мне хватает напеть в диктофон. При этом, если к риффу и мелодии есть какой-то грув, при пении "нашлёпать" его всеми фибрами ротовога аппарата))))
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Не понял при чем тут дабл-трек.
Я тоже... Читал, читал... от этого слова в глазах стало дАблиться))))
Вопрос скорее про как записать-запомнить.
Таки да?
Я так делаю, если чё. Ношу песню в голове (если угодно, ношусь с ней в голове - буквально верчу её так и эдак со всякими вариациями - и до состояния "О! Это оно!" и "Разбуди ночью, сблажУ!") до упора, т.е. вынашивая в голове все детали аранжи. Какие-то части, как уже говорил, на диктофоне у меня. И когда (и только когда) вся аранжа в голове уложится, разложится, "раз/об/деталится" и цельно сформируется, сажусь писать. К слову.., с гармонией на слух я не очень дружу, поэтому бОльшую её часть (самые хитротрахнутые аккорды и ходы) я набираю уже при записи.
А частями - сёня зехер, завтра пад к нему, потом пол куплета - пробовал - ничё не выходит толком. Чаще из-за зацикливания на самом зехере)))

Хотя, канеш, есть вещи, что пришли рАзово целиком при записи - сел, и встал через пару часов, когда всё было готово.
 
  • Like
Реакции: Alex Borg
можно сказать , без инструментов аранж сначала придумываете ?
Почти. Что-то, бывает, набрЯкиваю на гитаре (просто чтобы это услышать не только в голове), или на клаве (в компе или в с.фоне).
Такой метод, кстати, помогает и вокальные штрихи отрабатывать, интонации, логику ударений и т.д. Т.е. ты пропел это в голове 100500 и когда к мику встал, уже есть что в него навякать)))) А поскольку я вообще ни разу не певец в нормальном понимании этого слова, то мне такое "себя натаскивание" просто необходимо.)))
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Nabastak
Я тоже... Читал, читал... от этого слова в глазах стало дАблиться))))

Таки да?
Я так делаю, если чё. Ношу песню в голове (если угодно, ношусь с ней в голове - буквально верчу её так и эдак со всякими вариациями - и до состояния "О! Это оно!" и "Разбуди ночью, сблажУ!") до упора, т.е. вынашивая в голове все детали аранжи. Какие-то части, как уже говорил, на диктофоне у меня. И когда (и только когда) вся аранжа в голове уложится, разложится, "раз/об/деталится" и цельно сформируется, сажусь писать. К слову.., с гармонией на слух я не очень дружу, поэтому бОльшую её часть (самые хитротрахнутые аккорды и ходы) я набираю уже при записи.
А частями - сёня зехер, завтра пад к нему, потом пол куплета - пробовал - ничё не выходит толком. Чаще из-за зацикливания на самом зехере)))

Хотя, канеш, есть вещи, что пришли рАзово целиком при записи - сел, и встал через пару часов, когда всё было готово.
я про то, что пишу частями. Но если вы и дабл-треки ритмов и подклады и соло делаете в один дубль-мое почтение))
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Я думал я один в 21 веке до сих пор для неких нужд использую гитар про, и это уже дурными тоном считается)))
 
Я думал я один в 21 веке до сих пор для неких нужд использую гитар про, и это уже дурными тоном считается)))
а в честь чего это вдруг?
заменяем гитар про на сибелиус или финал и вот так работают серьезные композиторы (Никита Кошкин к примеру). Или надо сидеть с гусиным пером и листом пергамента (или держать все в голове-ведь везде воооры))).
 
  • Haha
Реакции: Nabastak и vinnipooh1988
Я начинал с полного и тотального «конструирования» партий, как учили в лицее на соляге и гармонии. Прямо мышкой в DAW)
Сейчас уехал в полную противоположность: партии играю вживую, по возможности, одним дублем.

Начинаю с импровизации и постепенно дорабатываю те куски, в которых запинаюсь или не понимаю, что играть: что-то сложное в итоге может отнять рабочий день, зато оно точно играбельно, продуманно, сидит в голове и даёт почву для дальнейшей работы над арранжем)
 
  • Like
Реакции: CakeWorker и juryv
Я в телефон если нет гитары,голосом ритмическую основу. А ноты и так в башке.
 
Вопрос кстати интересный. Я не про ритмическую основу или ноты. А про то, что в любом случаем при живой игре делаешь какие-то акценты, небольшие ритмические сдвиги. Когда партия одна - проблемы нет. Но если надо сыграть дабл - то эти мелочи могут "не попадать" друг в друга и рушить весь дабл этим. А сыграть как робот идеально одно и то же - сложно)
 
если вы и дабл-треки ритмов и подклады и соло делаете в один дубль - мое почтение))
Да нет) Это большая редкость (т.е. - рыбу точно чуть не в один проход). Уточню, на всякий. Выносив всё в голове и сев писать, я всё равно отвлекаюсь, в том числе на "мимолётные озарения" и их тоже пробую. Думаю, нужно быть Гением, чтобы бац - и всё с нуля и под ключ за раз)), а я точно не... Т.е. рыба-то есть рыба, и по ней-то полюбэ нужно проходится так и эдак, дабы от шелухи очистить - особенно мелкие какие-то детали - фразы(ки), опевания и их варианты - на них немало уходит времени.
А потом ещё сидишь и голову ломаешь, чтоб такое из аранжи... выбросить!)))
Я думал, я один в 21 веке до сих пор для неких нужд использую гитар про, и это уже дурными тоном считается)))
Вообще никогда с ней не.., и даже не шшупал ни разу. А тут недавно проскочило, что Ample в новую версию своих гитар внесли поддержку ГитарПро7, ткнулся поизучать, но выяснилось, что поддержка на оч начальном уровне - т.ч. бросил пока что.
 
  • Like
Реакции: Max Kon

Сейчас просматривают