Как запоминаете партии для даблтрека

  • Автор темы Автор темы Nabastak
  • Дата начала Дата начала
Судя по ответам, получается, в основном музыканты на слух без проблем снимают.
А пока не натренировал , то всякие
.. но это уже как бы прерывается процесс сочинения.
забыть и фиксировать как нравится ( бумажка, медленный селфивидеоролик и тд) ).
 
@vip76, С этим не справляются не то что начинающие, а и большинство артистов, включая "первый эшелон" (я о ритмике и длительностях в вокале). А бэк-вокалисты - запросто, ибо это их хлеб по сути.
 
  • Like
Реакции: vip76
а другое еще и точно знать ее длительность и у каждой партии
Ой, длительности тоже - та еще боль) Придумаешь рифф, где немало пауз, а это по длительностям разложить еще надо - бррр.

Как-то ехал в метро, думаю, посчитаю ка непрерывный чес восьмыми с точками
1 i and / a 2 i / and a 3 / i and a / 4 i and
a 1 i / and a 2 / i and a / 3 i and / a 4 i
and a 1 / i and a / 2 i and / a 3 i / and a 4 / i and a

Часа только за полтора наверное без запинки смог посчитать это из головы ходу без запинки.
 
Последнее редактирование:
Ой, длительности тоже - та еще боль) Бывает, придумал рифф, где немало пауз, а это по длительностям разложить еще надо - бррр.
А кроме длительностей и этого всего, там же еще много чего, что акцентировать, когда, делать оттяжку или нет, громче или тише ))) ПРАКТИКА И ОПЫТ )))
 
  • Like
Реакции: Nabastak
с подбором рифов нет никаких проблем. В daw засолировал дорогу, выделил такт, например, и подбираешь, не успеваешь, -можно замедлить, не меняя питч. Вряд ли физически здоровый человек не справится с этим.
Вот что я не могу понять, как можно запомнить то, как играется риф, не умея играть на гитаре? Это видимо гениальность.
Скат, или ты все-таки играешь на гитаре?
 
Вряд ли физически здоровый человек не справится с этим.
Я тоже так думал, видимо не здоров ))
Как-то был у кого-то рифф, а табов нет. Ну и там среднетемповый фрагмент "та-да-дааааа" мне понравился, но никак не мог подобрать, бятя(вообще никаким боком с музыкой, кроме того что музыкалку окончил в детстве) мимо проходит - говорю - подбери!
Подобрал он сразу, оказалось нота, малая секунда, квинта (ну типа E F B) вот и хз как не смог распознать.
 
Я тоже так думал, видимо не здоров ))
Как-то был фрагмент у кого-то в риффе, а табов нет. Ну и там среднетемпово "та-да-дааааа" никак не мог подобрать, бятя(вообще никаким боком с музыкой, кроме того что музыкалку окончил в детстве) мимо проходит - говорю - подбери!
Подобрал он сразу, оказалось нота, малая секунда, квинта (ну типа E F B) вот и хз как не смог подобрать.
Ленишься просто, ты ведь слышишь если одновременно звучат разные ноты?
 
ну вот и лови момент, когда звучит одно и то же.
Потренируйся немного. начни с простого. Сыграй по диатонике квинтами (восьмыми и четвертями) потом нарежь и хаотично раскидай, чтобы блоки по такту или 2 получились. И подбирай каждый день. Через неделю уже наступит результат. Перед тем как подбирать сперва пропевай.

П.С. Я тоже раньше не мог ничего подобрать.
 
  • Like
Реакции: Cubeason и Nabastak
ничего себе, никаким боком.
Кстати да, щас припоминаю, рассказывал и группа в студентчестве у них была и электрогитары себе мастерили.
Но это лет 40 назад было, а слух вон не выветрился.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
@Лукьян, а что музыкалка, там тебя хочешь не хочешь заставят, что разбуди ночью сыграешь ))) Потому как над тобой будет висеть привязанный препод и там с ним на 7 лет ) А когда сам, то лень попрет тут же )
 
  • Like
Реакции: Nabastak и Лукьян
Мне кажется, что все зависит от индивидуальных особенностей памяти.
Я когда с ансамблями играл, знал все партии всех музыкантов, т.е. весь аранж каждой песни. Но вот когда ансамбль разваливался, то уже через пару недель не мог вспомнить почти ничего, даже из собственных партий-)). Такая же история и с каверами, нихрена не держится в голове. Посему, когда пишу музыку, стараюсь записывать все сразу на чистовую - сыграл/забыл и дальше. Если есть сомнения в какой-то партии и в голове возникают альтернативные варианты, то пишу все, что приходит в голову и тоже на чистовую. В финальной версии остается то, что надо. Из не пригодившихся партий можно чего-нить интересного нарезать, или новый трек сочинить.
 
@soundroad, Память бывает разная, механическая и логическая, у кого-то механическая может запомнить с первого раза, у кого-то с 100-го. У кого-то логическая больше работает, чем механическая. Техничность скорее больше относится к механической, творческое к логической. Иногда все в шоке от какого-то ребенка, который исполняет такие пассажи, что офигеть, на самом деле это механическая память.
 
Последнее редактирование:
Такая же история и с каверами, нихрена не держится в голове.
Речь о ритм гитаре, чес или пауеркорды, достаточно тетрадки с гармошкой, руководствоваться долями и каждый раз применять сиюминутные штрихи. Ничего запоминать и не надо.
 
@soundroad, Память бывает разная, механическая и логическая, у кого-то механическая может запомнить с первого раза, у кого-то с 100-го. У кого-то логическая больше работает, чем механическая.
У меня она, видимо, ситуативная-).
Тут дело не только в памяти. Помнить можно достаточно долго, но есть еще и элементарная, техническая форма и это крайне важно!
У меня не получается держать себя в форме. т.е. регулярно заниматься. Посему, если приходит что-то в голову, сижу "вбиваю" это в руки. Как только "вбилось", тут же пишу. Через пару дней уже не помню что и как играл, да мне оно и не нужно в актуальной работе.

@Syncope, если изобразить аккомпанемент, то в большинстве случаев мне ваще ничего не надо-). Поймал тональность и играй.
Но есть ведь узнаваемые и всеми любимые рифы и прочие штуки. Не будешь же повсеместно полную отсебятину нести..
 
  • Like
Реакции: Cubeason, Nabastak и vip76
@soundroad, ну они работают в совокупности, просто что-то доминирует больше у разных людей
 
просто что-то доминирует больше у разных людей
Я несколько лет тусил по разным сейшенам, было дело.. Меня всегда поражали тамошние музыканты-завсегдатаи. У них память энциклопедическая - знают на зубок сотни каверов! Меня же спасало лишь то, что на сцене почти всегда был костяк из тех, кто знал что играть. На вопрос - что будешь играть? Я отвечал - играйте что хотите, я подстроюсь. Правда однажды, какие-то тайские джазмены меня посадили таки в лужу. Ваще ни пса не понял что они играли, ни по гармонии, ни по форме :).
 
  • Like
Реакции: Nabastak и vip76
Проще всего делать сразу без остановки несколько тэйков в цикле, а потом из них компилировать. Тогда партии не будут отличаться ни по нотам ни по звукоизвлечению ни по настроению. Я так делаю и гитарные и вокальные партии
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Проще всего делать сразу без остановки несколько тэйков в цикле, а потом из них компилировать. Тогда партии не будут отличаться ни по нотам ни по звукоизвлечению ни по настроению. Я так делаю и гитарные и вокальные партии
Для записи - ага, а при сочинении - это для тех, кто сразу более менее ровно и без лажи сыграет / споет. А то и подзастрять можно, дальше песню придумывать расхочется )
А так да, во многих daw удобно работа с тейками организована.
 
А при сочинении вряд ли кто-то думает про даблтреки. Или я не прав?
Дык об этом и топик этот был - когда дойдет до даблтрека - кто как вспоминает ноты того риффа, что сочинил когда-то, конечно с черновым аудио на руках как минимум. Большинство получается делают это на натренированный слух.
 
Я вообще ничего не могу запомнить. Если что-то интересное приходит в голову, в последствии я это забываю.
Что первое приходит на ум в процессе написании аранжировки, то и записываю))
 
Я вообще ничего не могу запомнить. Если что-то интересное приходит в голову, в последствии я это забываю.
Что первое приходит на ум в процессе написании аранжировки, то и записываю))
А даблтрек когда - сразу по горячим следам ?)
 
@Nabastak, ты представь, что тебе эту композицию через неделю-другую с пацанами разбирать на репетиционной базе)

выделяешь время и разучиваешь/репетируешь
 
@Nabastak, ты представь, что тебе эту композицию через неделю-другую с пацанами разбирать на репетиционной базе)

выделяешь время и разучиваешь/репетируешь
И если сочинение партий других инструментов предстоит, то тоже без разбора никуда ... Но хотя ezbass вроде как-то определяет, надо попробовать кстате )
 
Тоже когда придумываю играю без дабла, а потом когда альбом писать на чисто сидишь и разучиваешь и заодним отыгрываешь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak

Сейчас просматривают