Солнце мое горит для меня (демо)

  • Автор темы Автор темы MAME
  • Дата начала Дата начала

Слышно ли слова, читается ли вокал?


  • Всего проголосовало
    12
Каждый раз когда вижу справа название темы, хочется продолжить: "моя ладонь превратилась в кулак"
Дак да, когда в голову это пришло спеть тоже возникли ассоциации о группе Кино- которую ( как и ещё кое что из того же времени) я вообще не слушаю...
 
Мне понравилось, только имхо фальшиво (немного не строит) девушка поет на 1:43, 2:18, 2:37
Слова и правда трудно разобрать в некоторых частях

да, да, второй куплет пока не записывали, просто наброски вокальные.. ещё пару дорожек пройдемся на чисто тогда уже подсведу иначе
сейчас мудрю с 2 группами т.е отдельно вокал от инструментала..
Интересно кто ни будь так вообще делает?
 
  • Like
Реакции: Denis12308
@MAME, я бы попробовал продублировать трек голоса.
Вот и это хотел пробовать. Вот второй куплет из за этого хуже потому что женского вокала там практически нет.. еще проблемы с фазой, но не могу понять как они могут возникнуть в моно сигнале
 
Вот собственно намудрил...
фишка с фильтром задумывалась изначально, но после её реализации на мастере было принято решение создать группу и запустить туда все кроме вокала\ов и поработать с автоматизацией фильтра..Так же на этой группе я организовал мультибенд (вейвс) и просадил область под вокал..Пока что звуком практически доволен...
Женский вокал пока не дописан, сегодня не успел

Сегодня мониторил этот микс в зале (на том что есть) и на улице (2 жбл сателита и 2 саба ) - явно торчит 1 кгц..и причем как то неприятно торчит( что думаете??)..ну и саб можно чччуть чуть приподнять?
На голову пришла идея записать ещё один трек с моим вокалом и оставить его вообще сухим и "матовым" так как матовости ему явно не хватает(
Хотя может и в микро проблема(((

 

Вложения

  • Wow
Реакции: uDAWka
Вокалист стал "Сыпилявить" ещё сильнее, и там где буква Н очень сильные "слюне-нёбо щелчки"
Тут дело даже не в вокалисте - сорри конечно - но сначала "расчистить мусор" от переченших вокалу" частот . ,послать их нах...на сайд чейны. Я не спец - у меня на студии вживую это парни сами урезают как то(ну по крайней мере минус звучит ахдекватно)
 
Вот собственно намудрил...
фишка с фильтром задумывалась изначально, но после её реализации на мастере было принято решение создать группу и запустить туда все кроме вокала\ов и поработать с автоматизацией фильтра..Так же на этой группе я организовал мультибенд (вейвс) и просадил область под вокал..Пока что звуком практически доволен...
Женский вокал пока не дописан, сегодня не успел

Сегодня мониторил этот микс в зале (на том что есть) и на улице (2 жбл сателита и 2 саба ) - явно торчит 1 кгц..и причем как то неприятно торчит( что думаете??)..ну и саб можно чччуть чуть приподнять?
На голову пришла идея записать ещё один трек с моим вокалом и оставить его вообще сухим и "матовым" так как матовости ему явно не хватает(
Хотя может и в микро проблема(((

Предвзятость первого дубля - есть такое? В общем - первый вариант больше нравится.
 
  • Like
Реакции: MAME

Вложения

расчистить мусор
а я все грешу на микрофон. Ну 60% ...40 процентов все же мои незнания в этом жанре....
не юзаю эхансеры, дестрессоры и пр...
на вокале у меня только 402 и EQ динамический...в сенде H3000 и ревер
если все же чистить то от вокала ничего не останется((( там середины вообще на нем нет ( как в моём голосе так и в микрофоне)
...ч,щ,с находятся в диапазоне 4300-4800- они поджаты динамическим EQ, также поджал динамическим EQ (самый низ) 180 гц... его бы срезать по хорошему до 200, но тогда вокал вообще телефонит и как я ,и говорил ранее- ничего от вокала не остается
 
  • Like
Реакции: UriaHip
Вот здесь 1кгц еще по более в сравнении, а по общей ачх низов меньше, - но звучит же - ураган!

Круто, круто))Классно все сделано.. как я заметил обрезка низа сейчас почти во всех подобных треках.. и причем режут довольно таки высоко... вопрос- как там фаза не крутится как колесо...
 
  • Like
Реакции: UriaHip
Круто, круто))Классно все сделано.. как я заметил обрезка низа сейчас почти во всех подобных треках.. и причем режут довольно таки высоко... вопрос- как там фаза не крутится как колесо...
Там не столько обрез низа, сколько баланс правильный, при том саб там есть. Обрезано всё, что могло бы полезть в низкие частоты баса, поэтому фазу и не крутит. Середина яркая конечно, я б чуть придавил.
А с вокалом, мужской такой бубнящий свистящий - слишком близко к микрофону спето. Чтоб не свистело и бубнело, подальше надо и можно попробовать чуть мимо микрофона петь, а не прямо в диафрагму. Дикция очень ленивая и с артикуляцией плохо, вот и слов не разобрать. Надо не сквозь зубы лениво петь, а шевелить активно губами и мышцами лица )) Плюс рассинхрон вокалов всё это вместе взятое усугубляет.
Вообще при сведении начните просто с баланса громкости инструментов, чтоб вокал был читаем и на переднем плане, бочка и бас. От этого выстроить остальные инструменты. А после уже эквалайзеры и компрессоры по необходимости.
У мужского вообще можно практически все свистяще\шипящие просто повырезать ножницами, у женского свиста такого нет и её ссс-ок будет достаточно, если будет синхрон, то даже никто не заметит, что у мужского их нет вообще )))
Ну и с фазой - есть волшебная кнопка МОНО, вот нажите ее и сводите с ней, когда понравится, включите обратно стерео и подкрутите малость, а потом снова нажмите МОНО и перепроверьте, звучит ли все так же чисто и собранно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
тут я по техничке не понял
что могло бы полезть в низкие частоты баса
а что фаза только на нч существует?

Выходит надо резать сигнал поступающий в запись..
Если резать в записи то все равно перекрутит...либо резать линейным EQ который у меня почему то создает задержку на слух неприятную
слишко близко к микрофону спето
сантиметров 40 от микрофона.
Там треки ещё есть шепота...обрежу их низа- может они вываливаются

чуть мимо микрофона петь
опять вопрос- фаза
Дикция очень ленивая
Дак трек по сути такой,это же не реп

Плюс рассинхрон вокалов всё это вместе взятое усугубляет
Тут придумаю что нибудь
 
тут я по техничке не понял
а что фаза только на нч существует?
Выходит надо резать сигнал поступающий в запись..
Если резать в записи то все равно перекрутит...либо резать линейным EQ который у меня почему то создает задержку на слух неприятную
Вы про какаю фазу? Фаза познается обычно когда несколько источников звука. И звук начинает либо плавать, либо совсем пропадать в моно, либо какие-то частоты проваливаться, ну в общем звучит херово. Вот нажмите кнопку моно, если всё хорошо, то и в стерео никаких фаз не будет.
Пробуйте на разных дорожках, особенно те, что в одном частотном диапазоне инвертировать фазу кнопкой на канале, иногда дает хороший результат и сразу всё решает.
Резать низ надо у инструментов, которые по этому низу не несут никакой полезной нагрузки. Допустим какой-нить лид и плак, чего ему этот низ оставлять, чтоб мешал басу? Опять ж с фазами в басах решит много проблем. У женского вокала точно до ста герц катом можно срезать всё нафиг, там потому что ничего полезного нет. И тд, пройти и посмотреть на всех каналах в эквалайзер, где есть полезный низ, а где его тупо надо обрубать и иногда очень высоко. Хотя вот низ срезать у шепота и сколько тож под вопросом, иногда может и оставить надо, а именно середину вырезать, а потом втопить компрессора )) В общем тут творческий подход и смотря что требуется, чаще это воздуха вокалу добавить. Надо смешивать с вокалом и экспериментировать. Но шепот точно должен быть очень четко отсинхронен с вокалами, иначе каша будет еще та.

сантиметров 40 от микрофона.
Там треки ещё есть шепота...обрежу их низа- может они вываливаются
опять вопрос- фаза
Какая там фаза, при записи в один микрофон? )) Ищите положение микрофона наиболее подходящее, если надо, то и на расстоянии один метр можно писать.
Я обычно шепот жестко обрабатываю компрессором, чтоб было очень плотно, могу резать чуть ли не по буквам, чтоб никакого лишнего шума не было и читаемость. Низа конечно надо срезать, и дальше эквалайзером только необходимое оставить, возможно и середину широким колоколом сильно вырезать еще, деессер. Потом это очень аккуратно подмешать к вокалам, чтоб оно как бы и было, но не торчало, а просто ощущалось, что есть.

Дак трек по сути такой,это же не реп
Да какая разница, рэп это или хэви метал, артикуляцию речи никто не отменял нигде )) Просто бубнить под нос любой Вася со двора умеет )
 
Последнее редактирование:
@vip76, а если по классике, заточенный карандаш к микрофону привязать? )
Ну и подача с артикуляцией - это самое главное, ясное дело.
 
Хотя может и в микро проблема(((
С помещением проблема, а не с микро) Кто то из производителей микрофонов(по моему Elaton, но точно не уверен) несколько лет назад писал из чего складывается так называемое качество записи: 50%-помещение, 30%-исполняющий индивид и только 20% микрофон. Вот согласен с ним 100%. После того , как нормальное помещение построил, разница между микрофонами стала не такой заметной. Помещение решает, либо более удачное место для записи в комнате поискать надо.
 
  • Like
Реакции: UriaHip и vip76
@vip76, а если по классике, заточенный карандаш к микрофону привязать? )
Ну и подача с артикуляцией - это самое главное, ясное дело.
Ну так-то можно конечно попробовать ) Но мне кажется это не совсем про этот случай и сильно не поможет, ну чуток если ))
 
а если по классике, заточенный карандаш к микрофону привязать?
Фигня это бестолковая, толку ноль. Практически пробовал лет 15-20 назад и с изысками) Типа острозаточенный карандаш- для эсок , тупозаточенный для ж-ш-ч. Балда полная.

Чувак видос на эту тему запилил с примерами)
 
Последнее редактирование:
С помещением проблема, а не с микро)
Это да. И вот именно где такого типа вокал. Вылазит вся комната и ее бубнеж, плюс отражения в районе 1kHz. Если пение ближе к классическому, а вокалист тенор\сопрано то помещение уже не так критично и даже в голых стенах записанный поддается обработке и усадке в микс )
 
  • Like
Реакции: UriaHip и StoneJungle
Я бы поменял на 50% - исполнитель, 30% - помещение, 20% - микрофон/звукозаписывающий тракт
эээ... нет. На запись влияет больше акустика помещения, чем исполнитель. Я б утрировано сказал, что мы пишем не голос в микрофон напрямую, а помещение в котором звучит голос)

Это да. И вот именно где такого типа вокал. Вылазит вся комната и ее бубнеж. Если пение ближе к классическому, а вокалист тенор\сопрано то помещение уже не так критично и даже в голых стенах записанный поддается обработке и усадке в микс )
Согласен, но если зазвенит (срезонирует) в пустой комнате..Ничем потом не побороть.В необработанной комнате можно писать, при некоторых навыках и условиях.
Мне кажется, что ТС кажутся фазовые искажения именно из-за призвуков комнаты, которые примещиваются к полезному сигналу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MAME
Просто бубнить под нос любой Вася со двора умеет
уточню что не любой, а почти любой...
плюс к этому не каждый вася будет и умеет записывать , плюс к этому не каждый вася будет обсуждать и исправлять что записал, да не у каждого васи со двора есть какая никакая студия...да и вообще- двор, и интеллигенция наверное разные понятия и стили жизни..

У меня далеко не дворовая аранжировка - выходит что васи тут и нет )) и один такой тут я - Дмитрий (создатель всего от и до, ну и ещё девушка на беке знакомая)

Это Своего рода моя фишка исполнения вспоминайте Били айлиш


как раз время кальян репа и чилла и время жизни у меня сейчас такое- классное))
а орущие исполнители мне никогда не нравились кроме Джимми Морисона..


Какая там фаза, при записи в один микрофон
А вот такая что если петь с разного расстояния более 1 дубля в любом случае фазовые искажения будут..Так как искажения по фазе =несовпадение или смещение её амплитуды во времени

Почему EQ крутит фазу- да потому что обработка EQ это "очень грубо говоря" смещение звука во времении- т.е емкость фильтров = время..
Я не знаю как реализованы программные EQ ..
В аналоговых EQ все построено на конденсаторах и катушках

И есть эти искажения везде от 1 кгц до 10000000 гц....но амплитуда волны с увеличением частоты становится все меньше и фазовые искажения естественно "заметить ухом" все труднее... допустим на 50 гц их будет слышно потому что амплитуда волны больше чем на 5 тысячах, и в 50 раз больше и услышать фазовые искажения сложнее.. элементарно, просто...

Да какая разница, рэп это или хэви метал
большая и основная так как именно жанр композиции определяет манеру исполнения как и вокалистов так и набора инструмента и т.д
 
что ТС кажутся фазовые искажения именно из-за призвуков комнаты
Есть такая штука. Прямо очень попали в мои догадки
Но у меня комната обработана ( но не под вокал).... хотя в некоторых местах когда стоит микрофон возникает ощущение что я слышу его отражения и именно не то что звенящие, а бубнящие и около 800 гц...

Девушку пишу в другом помещении- в зале 300 м.кв
 
  • Like
Реакции: StoneJungle
Это Своего рода моя фишка исполнения вспоминайте Били айлиш
Чтобы зазвучало как у Биляша нужно очень много факторов, про которые тут говорят. У нее то как раз все в порядке с читаемостью, дикцией, артикуляцией и я могу разобрать каждое слово и букву. При этом она выдерживает манеру исполнения. Просто с ней профи работают, которые все эти пунктики непременно учтут и выжмут из нее нужный вокал, да и сама она видимо не ленивая и старается, а не отмахивается, что типа и так пойдет, это у меня стиль такой )))
Хороший коммерческий саунд - это большая работа, отмазки, что это я просто такой особенный и у меня вот так звучит, задумка типа такая, не прокатывают перед слушателями )
 
  • Like
Реакции: UriaHip
Пленки еще разные попробуйте на вокалах, от Акустик Аудио к примеру. Они поджимают звук, делают более собранным и подкрашивают, ссски не так выпригивать может будут. У той же Биляш довольно пленочный звук, с подрезанным верхом и чуть перегруженным низом.
Еще в посыле на ревер повырезайте вообще всё свистяще\шипяще\стреляющее. На ревер достаточно только гласные отправлять. Можете для ревера сделать отдельные копии трека с вокалами, где это всё и повырезать. Уже расчистит микс и добавит читаемости. Опять же у Биляша совсем другой ревер и не дополняет каши, нет дикого Холла, он просто на уровне ощущений, но не слышится, что вот тут мы ревера втопим. Что тоже делает читаемость вокала в миксе. Более сухой вокал сейчас как-то поболее в моде.
Да и синхроньте четко вокалы, начните с этого, а то задумка с рассинхроном пока только добавляет каши ) А там когда уже синхронно зазвучит, тогда руками по вкусу можно и попробовать рассинх легкий сделать.
Плюс когда есть два голоса, то можно делать что угодно с ними. Можно их так смешать, что они отлично зазвучат вместе. Можно эквалайзером жестко вырезать или оставлять только нужное в каждом голосе по отдельност и добиться, чтоб зазвучало. Не надо крутить, чтоб каждый из голосов звучал по отдельности, экспериментируйте, чтоб они звучали вместе, как одно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: UriaHip, s.k.a.t. и MAME
А отделить гласные от согласных очень удобно при помощи Ircam Tools TRAX 3
 

Сейчас просматривают