Используете ли Вы многослойность миди-клавиатур?

  • Автор темы Автор темы Gregory
  • Дата начала Дата начала

Использование многослойности миди-клавиатур

  • Не использую совсем

    Голосов: 21 87,5%
  • Использую два слоя (разбитие на мануалы для правой/левой руки)

    Голосов: 1 4,2%
  • Использую более двух слоёв

    Голосов: 2 8,3%

  • Всего проголосовало
    24
Что вы имеете в виду? Многослойный инструмент как сам по себе один или совершенно разные партии для разной силы нажатия (или как вариант - прибавление партий при нарастании велосити)? От этого зависят и ответы. И второй вариант в голосовании тоже не понятен - разбитие на части для правой и левой рук - это не про слои.
 
Можно поконкретнее написать о чём речь, софт или железные синтезаторы ?
 
Разбитие на зоны имеется в виду? Это всё так сложно почему-то, что проще вторую клавиатуру подключить
 
Коллеги!
1. Речь о МИДИ-клавиатурах (при чём тут софт и мультитембральность?).
2. Под "многослойностью" я привык называть, когда в одной физической клавиатуре содержится несколько виртуальных.
Для каждого слоя можно задать свои параметры, как-то: миди-канал, зона клавиатуры, выбор инструмента (Program Change).
Кстати, попутно возник ещё вопрос: а есть ли смысл делать настройки типа "кривой велосити" не глобальными, а персональными для каждого слоя (ИМХО, глупость)?
И, да. Иногда данную функцию называют "зона", но я считаю, что это не совсем корректно, ибо зона - это только диапазон используемых клавиш, а слой - понятие более ёмкое.
 
Коллеги!
1. Речь о МИДИ-клавиатурах (при чём тут софт и мультитембральность?).
2. Под "многослойностью" я привык называть, когда в одной физической клавиатуре содержится несколько виртуальных.
Для каждого слоя можно задать свои параметры, как-то: миди-канал, зона клавиатуры, выбор инструмента (Program Change).
Кстати, попутно возник ещё вопрос: а есть ли смысл делать настройки типа "кривой велосити" не глобальными, а персональными для каждого слоя (ИМХО, глупость)?
И, да. Иногда данную функцию называют "зона", но я считаю, что это не совсем корректно, ибо зона - это только диапазон используемых клавиш, а слой - понятие более ёмкое.
 
Какая многослойность у миди клавиатуры? Это миди контроллер. Все настройки делаются либо из софта, или железных синтов к которым подключена миди клавиатура. Или я что-то не понял.
 
  • Like
Реакции: kronos61 и dromax
Да, я в курсе. Можно объяснить какая у вас задача и что и как вы хотите настроить?
 
Сперва вопрос: Вы про протокол МИДИ слышали?
Вы удивитесь, но здесь множество специалистов, которые пользовались MIDI ещë до вашего рождения.
Под "многослойностью" я привык называть, когда в одной физической клавиатуре содержится несколько виртуальных.
Ну а всë остальное человечество привыкло подразумевать под этим нечто иное. Не так уж и трудно перейти на общеупотребимую терминологию: чуть поизучать вопрос :-).
 
Моя задача - собрать статистику по вопросу темы.
"Многослойность MIDI" - функция довольно сомнительная. Редко когда хочется одной клавиатурой одновременно управлять двумя или несколькими инструментами. Да и в этом случае можно просто повесить два иструмента вместе, например в DAW. Разве что действительно, как вы написали, разные кривые Velocity на уровне MIDI в разных каналах делать. Но это уже совсем случай экзотический.
 
Это не многослойность, разделение клавиатуры на зоны - Split. Автору самому матчасть надо подучить, а не умничать про МИДИ протокол.

Наслаивание одного инструмента на другой - Dual.

Создавать несколько миди-слоёв - это такой бред, если честно.
Слои - это на уровне образования звука в синте делается (генераторы и пр.).

Для чего эта многослойность? Вы супер-эмбиент пишете что ли?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: skyfall и Arlekin
2. Под "многослойностью" я привык называть, когда в одной физической клавиатуре содержится несколько виртуальных.
И, да. Иногда данную функцию называют "зона", но я считаю, что это не совсем корректно, ибо зона - это только диапазон используемых клавиш, а слой - понятие более ёмкое.

Это надо в первом же посте указывать - никто не обязан угадывать, что вы там привыкли называть и какими словами.
 
  • Like
Реакции: Floyd и Arlekin
Вы удивитесь, но здесь множество специалистов, которые пользовались MIDI ещë до вашего рождения.
Тот, на кого Вы наезжаете (в «лучших» местных традициях), родился лет за десять до появления протокола MIDI. А так всё хорошо, продолжайте, не сбавляйте, и проч..
 
  • Haha
Реакции: Eq Tunkul и mitinglas
У меня были миди-клавиатуры с такими функциями, я пытался этим пользоваться. Это всё чудовищно неудобно. Гораздо лучше либо пользоваться двумя-тремя физически отдельными клавиатурами поменьше, либо настраивать разделение в daw
 
@Gregory, нести херню, прикрывшись персональными определениями можно, но не очень долго.
Подключите к любому (железному или программному) синту две клавы, сыграйте что-нибудь и обоснуйте, нахрена это нужно на одной физической клаве.
Для примера - как организовать для нажатия одной физической клавиши разных программных настроек?...

Кстати, ну вот у меня "двухслойное миди":
1651384429521.png 20220501_105549.jpg

Могу и использую обе без каких бы то ни было переключений. Но задачи у клавиатур разные.
Xkey - это контроллер для набивки и правки. Отфильтрованы (выключены) динамика и дожатие.
Numa - это для живой записи.
Попробуйте пояснить, как совместить настройки этих двух контроллеров в одном физическом исполнении?

данную функцию называют "зона", но я считаю, что это не совсем корректно
Ну да... а пришёл я к вам из долины царей...
 
  • Like
Реакции: kronos61 и S.Panin
просто повесить два иструмента вместе
либо настраивать разделение в daw
Наверное эта фича (многослойность) больше пригодится при исполнении вживую, именно что бы не таскать дополнительную клавиатуру.
Ну, и опять же получения всяких экзотических звуков (помнится даже в каком-то мануале предлагали использовать несколько различных тембров с различными кривыми Велосити).
Просто сейчас собираюсь писАть фирмварю для новой миди-клавиатуры, и хочу понять, насколько надо заморачиваться с многослойностью более двух?

нахрена это нужно на одной физической клаве
Вы никогда не видели клавишных инструментов с несколькими мануалами, или самоиграек, где правой рукой играется мелодия, а левой рукой аккомпанемент?

в опросе нет пункта "Что это вообще за херня?"
Это для того, что б те, у кого такие вопросы возникают, в опрос не лезли.

А так всё хорошо
На самом деле я давно уже привык к махровой профанации в музыкальной среде (даже как-то статью писАл по одному из мифов), и собственно ничего нового пока не услышал.
Мне всегда вспоминается байка про обезьян в клетке, бананы и холодный душ (у которых "здесь так принято").
Так что пущай набивают себе посты, митингуют, пишут всякую ересь про Сплит в протоколе МИДИ, главное, что б в опрос не лезли, и статистику не портили. :Dle90:
 
@Gregory, киньте, плз., ссылку на «многослойность» в спецификации миди клавиатуры. Лучше на английском.

Не беспокойте человека - у него своя вселенная со своим MIDI-протоколом))))

Общался как-то с одним любителем АНАЛОГА, который упорно называл Yamaha DX-7 аналоговым синтезатором, потому что СЧИТАЛ, что он звучит, как аналоговый синтезатор. Никакие ссылки на википедию не помогали. Тут подобный случай.
 
  • Like
Реакции: Vasik, Arlekin и kronos61
Не понятно словосочетание "многослойность" и "спецификация миди-клавиатуры".
P.S.: Что-то так с ходу, не могу найти спецификацию на миди-клавиатуру.
Могу предложить сервис-мануал на синтезатор. Там, на стр.28 есть спецификация.

P.P.S.: И давайте не засорять тему.
 

Сейчас просматривают