Выбор фортепьяно (1 онлайн

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Здравствуйте!
Начинаю изучать марки и цены этого инструмента
Подскажите пожалуйста , какие фирмы смотреть в первую очередь, а какие обходить стороной?
Имеет ли смысл переплачивать за антикварный инструмент который сам как инструмент может быть не из лучших, или все старинные фортепиано хороши?
 

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
тут где-то по покупке рояля ветка была, в большинстве рекомендации совпадают. Главная - если покупка всерьёз - пригласить настройщика.
 
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
тут где-то по покупке рояля ветка была, в большинстве рекомендации совпадают. Главная - если покупка всерьёз - пригласить настройщика.
Да, мастер который был согласился помочь с выбором..
Если я уже и поеду то возьму с собой его

Я для начала спросил у него сколько стоит средний инструмент ( я предположил цену около 60-80 тысяч рублей)

Он ответил что бывают предложения гораздо дешевле, если я и не такой ярый фанат или опытный пианист то могу отделаться и обычным инструментом - которые часто даже отдают за так...

Единственное почему я не хочу приобретать совок- это скучный и плоский звук..

Также я поинтересовался у мастера насчет приоритета в выборе инструмента - он ответил коли я так горю инструментом то хорошо будет если я найду хотя бы Чешский Петроф.Но указал что без его присутствия инструмент мне не покупать)

Также мастер ответил то что не всегда бренд играет роль в звуке.

Вообщем как Вы поняли я пока нацелен на поиск Петрофа., но а если будут рекомендации которые сэкономят мне средства ( и на разницу я смогу обзавестись средним микрофоном для записи ) было бы здорово..
Но пока не об этом)
 
  • Like
Реакции: Cecchino

Cecchino

Well-Known Member
17 Авг 2021
1.074
787
113
@MAME, Petrof, да и другие чешские варианты за ваш бюджет отличный вариант- приятные тактильно по механике и по звуку. И конечно только с настройщиком смотреть. А Вам обязательно акустическое? Зимой сохнет, настраивать регулярно надо, соседи....
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
А Вам обязательно акустическое
Да, очень хочется

Постараюсь решить этот вопрос так как в комнате находятся другие инструменты
Их нет))
другие чешские варианты
Изучу, спасибо!
А что на счёт немцев, французов ?
Или это уже совершенно другой бюджет?
 

Cecchino

Well-Known Member
17 Авг 2021
1.074
787
113
@MAME, на форуме есть явные спецы по акустическим фортепьяно или профпианисты. Насчет немцев, французов - думаю, это будет корректнее спросить у них - у тех, кто имеет навык игры на инструменте более 10 тыс часов и прямо вот перепробовал много инструментов руками и ушами вживую. На вторичке много инструментов совсем древних - вот эти бы не смотрел. По моему личному мнению- если на этапе покупки инструмента сам себе не можешь объяснить четко критерии на практике "почему тебе нужно именно это, а не это", то эти моменты неважны на данном уровне опыта и их можно опустить. Судя по советам вашего знакомого настройщика- он в теме и проще довериться ему.
Ключевое- раз нет соседей и есть возможность и желание- берите инструмент в свой бюджет, который прямо реально понравится после осмотра личного с настройщиком - все просто :)
Про бюджет- на памяти такие цифры:
Петроф у хозяев от 25 до 60 тыс.руб
Петроф у перекупов 60-100 тыс рублей
Восстановленный Петроф 100-200 тыс. рублей
Новый Петроф в магазине видел за 500 тыс. рублей.
Сейчас наверное цены на новое и восстановленное дороже. Да и новое за этот бюджет уже вроде Kawai можно было смотреть
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.091
4.143
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Петрофы хороши, но мне нравятся огромные гробы: Seinway, Becker, да даже большая Сибирь или Красный Октябрь, если в хорошем состоянии. С большой декой звук объёмней, и механика более тяжёлая и ощутимая.

А всякие маленькие пианинки: Petroff, Ronisch. Они, конечно, бывают очень симпатичные и приятные. Но всё-таки техника там другая и мензура. Ученикам беру сплошь советские, но у них есть возможность на рояле в классе поиграть. Дома себе после Кавказа поставил Беккер — впервые после пианино стало удобно садиться за рояль. Но вообще на рояльную механику всё равно приходится перестраиваться.
 
  • Like
Реакции: Cecchino и H-ron

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
Главное у инструмента - красивый, ровный звук (дека равномерно резонирует на всех частотах). Второе, уже состояние - строй, трещины, механика и прочее. Есть смысл слушать любые инструменты (кроме, пожалуй, ГДР-овских, поздних советских). Крепыши 102 артикул могут быть вполне достойны, но нужно тщательно выбирать. Петроф хорошие, но со специфической конструкцией, и нестабильны по качеству. Я вот люблю высокие пианино, но это в основном старинные. Однако длинные струны и дека большой площади прекрасно звучат, такие инструменты могут посоревноваться с кабинетными роялями, в отличие от низкорослых малогабариток с фальшиватыми басами (хотя и у них иногда встречаются неплохие басы). Старые фортепиано можно отреставрировать условно до первоначального состояния, что, на мой взгляд, ещё и интересное деньговложение на будущее :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Пока меня не было на форуме , я успел немного обновиться
Отличное пианино, ровный звук - но верхушки чуть кажутся металлическими
Помогал.... не помогал! А помог с выбором, настраивал , проводил профилактику хороший товарищ Михаил Князев
D1RLpl_kpBU.jpg

10rRF5aBLTI.jpg

bRisrMa0TDU.jpg
 
  • Like
Реакции: Cecchino

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.586
113
Moscow
верхушки чуть кажутся металлическими
А что можно ожидать от инструмента высотой 109 см? )

Это середина 70-х? Надеюсь, ваш хороший товарищ осмотрел состояние футора, у них это больное место. Поддержанием влажности озаботиться обязательно, а то если начнёт расклеиваться футор от сухости — ремонт будет очень дорог (относительно стоимости этой модели).

Однако поздравляю! Живой инструмент всяко лучше любой рояльной библы.
 
  • Like
Реакции: MAME, SergM/S и mitinglas

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
А что можно ожидать от инструмента высотой 109 см? )

Это середина 70-х? Надеюсь, ваш хороший товарищ осмотрел состояние футора, у них это больное место. Поддержанием влажности озаботиться обязательно, а то если начнёт расклеиваться футор от сухости — ремонт будет очень дорог (относительно стоимости этой модели).

Однако поздравляю! Живой инструмент всяко лучше любой рояльной библы.
Спасибо! Насчёт года выпуска уже не помню)
Да Михаил компетентен в подобных вопросах, инструмент в отличном состоянии)
 

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
Vivoton V123B может кто-ниб что-то сказать об этом пианино? Понятно что китай, но как там с ремонтопригодностью? По цене-то ого.. Спрашивают в ДШИ брать.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.586
113
Moscow
Понятно что китай, но как там с ремонтопригодностью?
С таким не сталкивался, напишу общие соображения.
С ремонтопригодностью нормально, пока в Китае все запчасти можно купить. Но следует понимать, что, какой бы высокой не казалась цена, это на сегодня низший ценовой сегмент. И делают такие пианинки не на сто лет, как раньше, а лет на десять-пятнадцать, за которые инструмент нужно измочалить, убить и выкинуть. Основная проблема в том, что эти инструменты (как теперь и инструменты многих европейских марок) производятся в очень влажном климате. Дерево по меркам того климата высушено нормально, дальше сушить вроде как и незачем. А вот при попадании в более сухие страны дерево за несколько лет досушивается и... любой лейстик (это длинные планки, их несколько в механике) может выгнуться и повести всю механику. И тут начинается весёлая столярка — вроде не настолько уж сложная, но далеко не каждый настройщик обладает своей столярной мастерской хотя бы на минималках, опытом такой работы и вообще желанием этим заниматься.
Алюминиевые лейстики не панацея: сорвать резьбу при снятии-установке любой детали механики проще простого, а вот тут как раз и начинаются развлечения покруче любой столярки. (Виноват будет, конечно же, настройщик.)

Второй вопрос — размер инструмента. Физику не обманешь: чем ниже инструмент, тем короче у него струны, а, значит, тем сложнее такой инструмент настраивать, тем беднее и колотушечнее у него тембр, тем хуже при прочих равных он держит строй, тем неравномернее тембр, тем выше негармоничность струн и скачки негармоничности на переходах от витых струн к простым (это то, что входит в понятие «мензура»). Как аккомпанирующий инструмент в небольшой класс (духовикам, народникам и прочим гитаристам) — ок. А для пианистов хорошо бы всё же инструмент повыше ростом. В зал, даже небольшой, такой инструмент ставить бессмысленно. Ну, разве что для танцевального кружка.
 
  • Like
Реакции: SergM/S, Landre и max-owl

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
И делают такие пианинки не на сто лет, как раньше, а лет на десять-пятнадцать
да уж.. а в классе ф-но год за два ). Влажность тоже проблема, зимой отопление жарит будь здоров.. Тем не менее китайцам, какие есть уже лет по 7-8 и вроде живы. А 123 это норм высота для пианино? Старые Сибири - Октябри сколько были?
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.586
113
Moscow
Тем не менее китайцам, какие есть уже лет по 7-8 и вроде живы.
Никто не скажет, что любого китайца обязательно поведёт после усушки-досушки. Но и что не поведёт, никто не даст гарантии. Впрочем, в эту лотерею весь мир уже играет, и найти обходной путь за небольшие деньги... не, система такого не предусматривает.

А 123 это норм высота для пианино? Старые Сибири - Октябри сколько были?
123 это достаточно низкорослое пианино, типа «Лирики». Не, бывает и 115, и совсем низенькие американские, которые, по слухам, для подводных лодок делали изначально.
Октябри — 135-140 (по памяти). Но надо понимать, что 120 и 135 для пианино — огромная разница. Красивых, глубоких басов на 120 не бывает.
=================
Школы, увы, не могут покупать старые инструменты. Да и свои риски у них есть. А вот для дома при бюджете 80-100К и любви к красивому звуку я бы искал не убитый Фёрстер за сотку денег, а Красный Октябрь (собственно, любую марку 102-го или 104-го артикула) за 15-30к, а оставшуюся часть бюджета отдал бы хорошему фортепианному мастеру на перебивку строя (замену колков) и прочее регулировочное. На рынке есть инструменты в очень хорошем состоянии всего, кроме колков, за 10-20к рублей.
=====
Летом взял второй инструмент в дом — Görs & Kallmann, немец 1927-го года. Младшая пошла в музыкалку, и я, помогая мамашам её новых одноклассников выбирать пианино, нашёл себе красавца. Можно сказать влюбился, поехал уже сам-один смотреть во второй раз. Аффигенский тембр в басах! Но — «не настраивали тридцать лет, а что было раньше — не знаем». Строя не было вообще, «Чижик-Пыжика» не сыграешь, но колки строй держали. Мамашкам такое не посоветуешь, а вот себе... Настройщики в таких случаях становятся — практически вынужденно — перепродаванами: берут все риски на себя, выкупают инструмент, приводят его в порядок и продают уже готовым к использованию. Ошибся в оценке рисков — ну так сам себе и злобный буратино. А дальше всё уже от порядочности мастера (вынужденного перепродавана) зависит.

За лето выровнял клавиатуру, подтянул механику. Жёлтые накладки клавиш не менял и не отбеливал, они меня не смущают — такой и должна быть слоновая кость. Строй инструмент более-менее стал держать после пяти (!) настроек, сделанных с интервалом в две недели. Предстоит шестая, которой должно уже хватать на традиционные полгода домашнего музицирования. Ещё предстоит замена кое-чего фетрового в механике (два-три дня работы), но пока не раздобыл сукна правильного.
Такой вот цирк всего за 30к рублей за сам инструмент и доставку. Но я-то сам себе условно-бесплатный мастер, деньги уходят только на регулировочный инструмент и на в основном копеечные запчасти. Это пианино уже мой самый обожаемый друг, лучше любой ВСТшки.
 
  • Like
Реакции: Skipper и SergM/S

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.608
5.586
113
Moscow
Спрашивают в ДШИ брать.
не люблю маленькие пианинки..
Тут некоторая непонятка — себе или в ДШИ? :)
Разумным мне представляется отправить лучшего и самого опытного в школе фортепианного преподавателя (как раз не настройщика) в магазин, чтобы он поиграл и решил, хотел бы/смог бы он заниматься и преподавать с таким инструментом. Чтобы не думал о деньгах и об обслуживании, а только о музыкальных качествах.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)