Тем не менее китайцам, какие есть уже лет по 7-8 и вроде живы.
Никто не скажет, что любого китайца обязательно поведёт после усушки-досушки. Но и что не поведёт, никто не даст гарантии. Впрочем, в эту лотерею весь мир уже играет, и найти обходной путь за небольшие деньги... не, система такого не предусматривает.
А 123 это норм высота для пианино? Старые Сибири - Октябри сколько были?
123 это достаточно низкорослое пианино, типа «Лирики». Не, бывает и 115, и совсем низенькие американские, которые, по слухам, для подводных лодок делали изначально.
Октябри — 135-140 (по памяти). Но надо понимать, что 120 и 135 для пианино — огромная разница. Красивых, глубоких басов на 120 не бывает.
=================
Школы, увы, не могут покупать старые инструменты. Да и свои риски у них есть. А вот для дома при бюджете 80-100К и любви к красивому звуку я бы искал не убитый Фёрстер за сотку денег, а Красный Октябрь (собственно, любую марку 102-го или 104-го артикула) за 15-30к, а оставшуюся часть бюджета отдал бы хорошему фортепианному мастеру на перебивку строя (замену колков) и прочее регулировочное. На рынке есть инструменты в очень хорошем состоянии всего, кроме колков, за 10-20к рублей.
=====
Летом взял второй инструмент в дом — Görs & Kallmann, немец 1927-го года. Младшая пошла в музыкалку, и я, помогая мамашам её новых одноклассников выбирать пианино, нашёл себе красавца. Можно сказать влюбился, поехал уже сам-один смотреть во второй раз. Аффигенский тембр в басах! Но — «не настраивали тридцать лет, а что было раньше — не знаем». Строя не было вообще, «Чижик-Пыжика» не сыграешь, но колки строй держали. Мамашкам такое не посоветуешь, а вот себе... Настройщики в таких случаях становятся — практически вынужденно — перепродаванами: берут все риски на себя, выкупают инструмент, приводят его в порядок и продают уже готовым к использованию. Ошибся в оценке рисков — ну так сам себе и злобный буратино. А дальше всё уже от порядочности мастера (вынужденного перепродавана) зависит.
За лето выровнял клавиатуру, подтянул механику. Жёлтые накладки клавиш не менял и не отбеливал, они меня не смущают — такой и должна быть слоновая кость. Строй инструмент более-менее стал держать после пяти (!) настроек, сделанных с интервалом в две недели. Предстоит шестая, которой должно уже хватать на традиционные полгода домашнего музицирования. Ещё предстоит замена кое-чего фетрового в механике (два-три дня работы), но пока не раздобыл сукна правильного.
Такой вот цирк всего за 30к рублей за сам инструмент и доставку. Но я-то сам себе условно-бесплатный мастер, деньги уходят только на регулировочный инструмент и на в основном копеечные запчасти. Это пианино уже мой самый обожаемый друг, лучше любой ВСТшки.