Кто-нибудь пользуется сабвуфером для сведения?

  • Автор темы Автор темы 625
  • Дата начала Дата начала
Originally posted by daicehawk
medved1961так это не серьезные измерения, а так - для общей картины...
Да я понимаю,что это для общей картины,и поэтому для общей картины скажу-не существуют низкобюджетных решений позволяющих получить полный контроль над АЧХ фонограммы в акустически необработанном помещении.Самый простой способ-проверка своих миксов на раэличных системах эвуковоспроизведения.
 
Originally posted by medved1961
( многие сабвуферы только делают вид,что они сабвуферы,а на самом деле там горб на 100 герц,а на 50герц уже -6дб,хотя кажется низа там ого-го,вот и контролируй на таком,я не говорю уже об искажениях 3-5% норма)

Навеяло...

Как мне кажется проблема "дискотечных субов" тоже отчасти из области мифов и домыслов. По крайней мере в клубах на кроссоверах как правило есть обрезной фильтр где-то от 30 гц, ну чтобы типа сабвуфер не сгорел. Так вот он в большинстве случаев не меняет в звуке ровным счетом ничего. Я о клубной долбежке, заметьте. Как все бухало, так и бухает прекрасно, и с ним и без. Это косвенно подтверждает тот факт, что для бьющей в грудь бочки вовсе не обязательно 30 гц, этот эффект совсем другими частотами достигается.

Да в этом топике уже писали, что спектральный анализ треков говорит о том же.

ЗЫ

О! Еще вспомнил...

Клубную музыку до недавнего времени на виниле играли, да и щас еще играют. А там же субов нет в принципе, его на мастеринге от 40-50 режут нафиг. Иначе амплитуда дорожки получается такая, что иголка из канавки выскакивает.

А с другой стороны в клубной аппаратуре зачастую используются психоакустические процессоры, типа синтезаторов субгармоник, энхансеров и т.п, которые создают видимость субов, которые реально отсутствуют в фанере.
 
О! Еще вспомнил...

Клубную музыку до недавнего времени на виниле играли, да и щас еще играют. А там же субов нет в принципе, его на мастеринге от 40-50 режут нафиг. Иначе амплитуда дорожки получается такая, что иголка из канавки выскакивает.

А с другой стороны в клубной аппаратуре зачастую используются психоакустические процессоры, типа синтезаторов субгармоник, энхансеров и т.п, которые создают видимость субов, которые реально отсутствуют в фанере.
 
В дополнение об использовании сабвуферов.
За последние,скажем так 15-20 лет, в современной музыке появилось множество новых стилей ,каждый из которых имеет свои критерии,свою специфику звучания-соответственно есть свои стандарты и даже эталоны.Мне хочется узнать,что мешает человеку,которого гм... не совсем устраивает звучание его фонограмм,попытаться сделать сведение в другом месте-просто найти студию,где уже работали над подобными проектами ,поверьте мне-это стоит совсем недорого,а работа даже над одним миксом значительно обогатит ваш собственный опыт.Я слышал много достойных работ.сделанных,так сказать"на коленке",но большинство из них было сделано людьми,обладающими приличным опытом работы в различных условиях-для них результат предсказуем.
 
Это вариант отпадает. В мойм городе студий с хорошим контролем нет.
 
Хороший топ. Особенно Эллечка молодчинка, всё по полочкам, ну всё как у девочек, кругом порядочек и белый фартучек. :)
Ну, а если серьёзно, о сабе я подумывал уже давно. Но мне нужно это не для сведения, а для мастеринга. При мастеринге он просто необходим, без него, прям, как без ног. :lol: Хотя до последнего момента обходился мониторами дальнего поля с лопухами 25 см в диаметре. Ближние, NS 10m-st. Вот теперь и я захотел Ямаховский саб (как тут многие говорили, что надо брать от одного производителя). Большое спасибо всем, кто убедил меня в этом.

P.S. Думаю, что при сведении он не нужен.
 
Ну, с этим я с тобой полностью согласен. Каждый стиль имеет свои законы. Тут уж каждый должен решать для себя сам, в каком стиле он работает, и нужен ли ему при этом саб.
Только хочу предупредить, что при мастериге, перед выпуском трека-треков в тираж, всё равно все мастерится и проверяется на ровность звучания всех треков, которые входят в альбом. Если правда это не лоховская контора, которая всё делает за 100 рублей. И как правило эти конторки, чистые посредники. У них нет своего завода. Конторы имеющие свой легальный завод, брака просто не могутт допустить. Слишком дорого это обходится. Тиражи-то не шуточные. Вприципе, заводу по барабану, какой мастер ему подсунули, что принесли то он и шлёпнул. Все шишки валятся на предмастеренговую студию, и как правило она же и расплачиватся за бракованный мастер.Завод-то не отслушивает мастера, у них нет времени на это, поток. Лично я сделал так у себя. На мастере стоит три подписи.
1. Инженера по мастерингу
2. Музыкального редактора
3. Подпись клиента (что он прослушал мастер и нареканий у него нет)
Только после этого мастер отправляется на завод.

Так, что при мастеренге саб просто необходим, как воздух.
 
<div class='quotetop'>Цитата(pavliga @ Dec 21 2006, 02:59 PM) [snapback]385160[/snapback]</div>
Freddy Kruger, а дома? Дом он нужен? В домашней студии? <_<
[/b]

Думаю, если у тебя жилая комната, ну, заточенная под жизнь, то не стоит из неё делать студию. Ты должен отдыхать дома, гостей принимать, девушек водить. Если выделил под неё целую комнату, обойдёшься просто хорошими мониторами. Делай свою музыку, с небольшой поправкой под свой стиль ( у тебя, если не ошибаюсь транс, или техно-хаус?).
Вон Женька-Ауросоник, отличные треки присылает, на сколько я знаю саба у него нет, работает дома.
Уж не помню кто-то из великих сказал , что прослушиваю на комфортной громкости, во первых ухо долго не замылевается, во вторых, если у меня всё классно звучит-читается на маленьких мультимедийных пукалках от APLE, то почему у меня это всё должно плохо звучать на концертном аппарате.Заметте, это не мои слова. Этот мужик делал альбомы для очень многих звёзд мирового масштаба.

При мастеринге, если, что поправят. Не трать зря деньги. Просто занай про это. Ну и голова должна быть на плечах.

С уважением

Павлигич, прости дорогой. У Женьки всё-таки есть саб.
 
Ребята, приглядел тут саб от Ямаха 315, хочу включить его в пару с NS-10m-studio. Правда смущает его диаметр 10. Слышал тут от монстров, что саб должен начинаться от 17. Вопрос не в деньгах. Тутака я помониторил и пришёл к выводу, что чем ниже частота у саба, тем он дороже стоит. Проведя тесты над своими НС установил, что нижняя частота у них 40. У 315 20, мощьность 150, только не пойму, куда мне столько? Хватило бы и 50. И вообще, чем больше мощьность, тем больше и баблов отваливаешь. Не вижу смысла в наращивании мощи, считаю 20 оптимально. Ведь при 10 Гц динамик только шевелится, не более, но мы ничего не слышим. Что-то ощущается, начиная от 20, и то, очень спорно. Прекрасно понимаю, что саб как раз и наподдаёт давление на этих частотах, по мощьности. Но нужно ли это? Ведь бытовуха ничего этого не воспроизводит. Прошли тесты и КРК-8, начинают дуть от 28 Гц. Но КРК это КРК, а Ямаха это Ямаха c её идеальной серединой, лучшего и представить не могу (с их приобретением, пока ни разу не промахнулся). Вобщем пара КРК-8 стоит 1100-1200, мои Ямахи (я их купил за 800 пара, сейчас они родные стоят от 1000, родные и не с перемотанными писчалками, а это важно), считаю, что саб Ямаха+NS10 должны звучать идеально, чем КРК к которым я отношусь, если често, предвзято. Ямаха это классика, и от этого отмахиваться нельзя, доказано мировыми студиями.
Ваше мнение, господа
 
Тоже подумывали о сабе, у нас адамы s2a, но пока притормозили по причине нахождения на втором этаже, а перекрытие деревянное, если поставить саб, будем мы ходуном ходить :/
Низ конечно толком контролировать не получается без саба, потому как после всех наших потуг мастер версия удивила :) делали на masteringworld.com, после низ зазвучал как у бритни:) Ну там и аппарат ого-го:)
 
Думаю для дома нет, не нужен. Для дома вполне хватит (главное удачно расставить) KRK V6 которые уже несколько лет как лучшие в своём классе, ну можно и V8 попробовать. Работаешь на 30-55 % громкости, а когда надо всю колбасу проверить врубай на всю и вперёд!!! И низы колбасят и детально всё. Либо другой вариант основные какиенить - ближнее поле, а для мяса - восьмёрки какиенить из недорогих.

Один знакомый купил себе саб KRK десятку вдовесок к шестёркам, так стоит без дела теперь, т.к. не отстроить толком не получается ни чистоты от него - грохот и гул. Короче даже для танцевалки, дома я думаю, он не нужен.
(В крайнем случае в гараж спустись с диском к себе в тачку или у друга послухай как "бочка пихать будет" :))
 
Имхо саб вещь очень хорошая, при условии правильной технической и акустической реализации, а не так что врубят всё на полную - и давай в таких условиях сводить...

Вставлю свои евроценты :D Работал на трифонике в комнате 9 м2. Не пойму, почему все говорят, что в пятёрках нет низа! Много раз и я, и кто приходил в студию говорили "во низ какой классный, во как саб басит!", в то время как на самом деле сабвуфер был выключен. Фактически всё сведение я делал на мониторах, саб включал, что бы:
1. послушать, как оно будет на дискотеке
2. узнать, нет ли паразитного инфраниза
3. сдать фонограмму заказчику
Пятёрки дают достаточно чёткую середину и верха, в то время как восьмёрки просто отвлекают своей низовостью. Не пойму, в каких стилях работают те, для кого самое главное - это 20-50 герц, а как там серединка и верха уже вроде как и не важно. До недавнего времени вся клубная музыка игралась с винила, а винил - такая хитрая штука, что ниже 50 герц там вообще ничего нет (думаю все читали статьи о мастеринге). Или ещё такой "косяк" - наруливаешь любимый бас с нотой 35 герц, а потом слушаешь на бытовой акустике - музыка играет, есть хорошее звуковое давление, а в одном месте эта самая нота как зазвучит - а акустика-то её не передаёт, и всё, провал в фонограмме, дырка. На конечном этапе сведения я всегда делаю своеобразный контроль - удаляю всё от 300 (!) герц и ниже, и срезаю верха после 8 килогерц, так называемый "тв-формат", и слушаю всю вещь - если нет провалов, если бас и бочка чётко слышны, значит фонограмма удалась, значит она не только в клубе будет всех колбасит, но и по тв или в мобильном телефоне на звонке плющить :) Ведь саб - он не для того что бы громко играть низа, он для того, что бы расширить этот самый низ на комфортной громкости, не обязательно врубать громкость на полную, когда саб подключён.
Имхо конечно. Тем более стоимость трифоника (в моём случае - Genelec) начинается от $2000, в то время как за $1000 можно купить восьмёрки стереопару - психологический момент так сказать, да и чисто визуально восьмёрки гораздо больше "внушають", нежели пятёрочки на столе и незаметный саб под ним, только вот "треугольник"-то побольше нужен для работы с восьмёрками, да и погромче восьмёрки играть должны, что бы линейность была :unsure: Впрочем, тоже самое здесь уже многие сказали... Имхо лучше всего иметь знакомую студию - на пятёрках реально свести материал, а потом просто послушать на большом и честном аппарате - достаточно потом эквалайзером скорректировать, это даже мастерингом на назавёшь, а так, услугой за бутылку пива. Имхо, повторюсь!

А на счёт хип-хопа.. Может я резок и не прав, но продюсера Касты я бы расстрелял :D Потому что их раскрутка задала тон всему нашему "русскому рэпу", начиная нелепейшей манерой "читки", которую иначе как "пьяным быкованием бухого гопника" не назвать, и заканчивая аранжировками и сведением с гудящим басом, торчащим над всей фанерой вокалом (беда вообще многих наших записей) и невнятной аранжировкой где-то на заднем плане. Включаешь "фирму" - резкий контраст по ушам прям бьёт, как-будто вату из ушей вытащили! Ничего не гудит, голос нормально в фонограмму вписан, всё на своих местах. Тот же самый успешно продаваемый рэппер Серёга - просто ужасное сведение, не говоря о том, что бэки прописывать они вообще не умеют, какой-то гул из бочки. Вообще же любая фирма на первый взгляд звучит как-то попроще, в то время как наши записи стараются на минимальной громкости из 2-дюймовых пищалак выдать весь кач. Тот же 50 cent - во-первых у парня есть ТЕМБР в голосе (чего нет ни у одного из наших "рэпироф", которые думают что если ты читаешь, то в ноты и попадать не нужно), во-вторых очень красиво сделана ритм-секция, в третьих аранжировки достаточно ненапряжны, и как результат - хорошие продажи. Не знаю о чём он там поёт - может там такая же бредятина, как у Банд'Эроса :lol: Но слушается это всё гораздо приятнее Лигалайза. Имхо. Проблема не в басах - а в самой музыке, песнях, исполнении, аранжировке, стиле, и т.д. и т.п.

Возвращаясь к теме топика - глядя по спектру на альбомы Продиджи, просто удивлялся раньше, откуда из колонок такой бас и кач идёт, ведь на спектре ничего этого не видно B) Просто искал-то я весь этот кач в 30 герцах, а не там, где он на самом деле...
 
  • Like
Реакции: Rickenbacker и mk47
Да тут помоему никто и не ищет кач в 30 гц :lol: Дело в другом то - чтобы этими самыми 30 гцами не придушить всю фанеру. Вобщем в любом случае нужно проверять на большом звуке если не уверен.
 
Имхо, "если не уверен" - лучше подрезать всё эквалайзером :rolleyes:

Когда я приносил свои домашние треки в студию - у всех была одна и та же проблема, решаемая общим для всех эквалайзером на определённой частоте. То есть мне достаточно было послушать один трек в студии, сделать на проблемных низах настройку эквалайзера, а потом этим пресетом обработать дома все остальные, решив проблему. Потом же я просто немного по-другому стал сводить, учитывая особенности своей акустики, и промохов стало гораздо меньше, вернее это уже были даже не промахи, а нюансы - звукарь в студии, не зная моей акустики и слушая мои терки, был вполне доволен и косяков не видел по низам - мне же просто не нравилось тембральная составляющая баса с бочкой к примеру по инфранизу, или хотелось сделать немного другой баланс.
 
Практически в каждом клубе стоят компрессоры на сабах, поэтому линейка и качает,
послушайте Armina траки, там ничего не качает, а в клубе другое дело.


Мое мнение, что в студии, саб нужен для контроля гудения субниза, но умелое использование EQ
может помочь.
 
Что ты имеешь в виду под "умелым использованием EQ", применительно к чему? :unsure:
 
саб для контроля имхо от лукавого...
Я часто громкость в мониторах меняю ( ну надо разово дать к примеру мощу) и что? Перестраивать саб постоянно с этим делом??? Да и для дома он ну никак, резанирует дома много чего, это жеж не студия. Короче куча неудобств.
Хорошие крупнодюймовые динамики в грамотных ящиках ничто не заменит.
 
<div class='quotetop'>Цитата(D.Copy @ Aug 7 2007, 07:46 PM) [snapback]478860[/snapback]</div>
саб для контроля имхо от лукавого...
Я часто громкость в мониторах меняю ( ну надо разово дать к примеру мощу) и что? Перестраивать саб постоянно с этим делом??? [/b]
А что, нельзя менять громкость на микшере? Или в хосте? Я например один раз настроил громкость мониторов и саба и дальше кручу ручки на карте.
 
Audience, именна


саб экономит время, избавляя от отслеживания по приборам паразитных низов, а тупо резать не всегда полезно
 
dmrecords
>саб экономит время, избавляя от отслеживания по приборам паразитных >низов, а тупо резать не всегда полезно

Пардон, но какие могут быть паразитные низы? Низ он один - тем более на тех частотах, что мы говорим- это не низ - это инфра-низ, - хуже не бывает, а чтоб ещё и слушать сабом эти частоты, это уж пардон рехнуться можно...При нашей то работе)
 
reagent, по приборам инфраниз не отрежешь так, чтобы на треке еще оставалась густота - речь о том была, мне это оч актуально для гитар

hectorix, соседи не прибегали ни разу :) а у соседа камаз - вот это саб :)
 
dmrecords
Густоту, я например отслеживаю только по приборам. Чего и вам желаю...

Какую же чушь приходится читать в этих местах, вы уж меня простите, -
Куда не ткни - везде, такое ощущение,- целенаправленный бред.
dmrecords
Я вас прекрасно понял.
 

Сейчас просматривают