Имхо саб вещь очень хорошая, при условии правильной технической и акустической реализации, а не так что врубят всё на полную - и давай в таких условиях сводить...
Вставлю свои евроценты
Работал на трифонике в комнате 9 м2. Не пойму, почему все говорят, что в пятёрках нет низа! Много раз и я, и кто приходил в студию говорили "во низ какой классный, во как саб басит!", в то время как на самом деле сабвуфер был выключен. Фактически всё сведение я делал на мониторах, саб включал, что бы:
1. послушать, как оно будет на дискотеке
2. узнать, нет ли паразитного инфраниза
3. сдать фонограмму заказчику
Пятёрки дают достаточно чёткую середину и верха, в то время как восьмёрки просто отвлекают своей низовостью. Не пойму, в каких стилях работают те, для кого самое главное - это 20-50 герц, а как там серединка и верха уже вроде как и не важно. До недавнего времени вся клубная музыка игралась с винила, а винил - такая хитрая штука, что ниже 50 герц там вообще ничего нет (думаю все читали статьи о мастеринге). Или ещё такой "косяк" - наруливаешь любимый бас с нотой 35 герц, а потом слушаешь на бытовой акустике - музыка играет, есть хорошее звуковое давление, а в одном месте эта самая нота как зазвучит - а акустика-то её не передаёт, и всё, провал в фонограмме, дырка. На конечном этапе сведения я всегда делаю своеобразный контроль - удаляю всё от 300 (!) герц и ниже, и срезаю верха после 8 килогерц, так называемый "тв-формат", и слушаю всю вещь - если нет провалов, если бас и бочка чётко слышны, значит фонограмма удалась, значит она не только в клубе будет всех колбасит, но и по тв или в мобильном телефоне на звонке плющить
Ведь саб - он не для того что бы громко играть низа, он для того, что бы расширить этот самый низ на комфортной громкости, не обязательно врубать громкость на полную, когда саб подключён.
Имхо конечно. Тем более стоимость трифоника (в моём случае - Genelec) начинается от $2000, в то время как за $1000 можно купить восьмёрки стереопару - психологический момент так сказать, да и чисто визуально восьмёрки гораздо больше "внушають", нежели пятёрочки на столе и незаметный саб под ним, только вот "треугольник"-то побольше нужен для работы с восьмёрками, да и погромче восьмёрки играть должны, что бы линейность была :unsure: Впрочем, тоже самое здесь уже многие сказали... Имхо лучше всего иметь знакомую студию - на пятёрках реально свести материал, а потом просто послушать на большом и честном аппарате - достаточно потом эквалайзером скорректировать, это даже мастерингом на назавёшь, а так, услугой за бутылку пива. Имхо, повторюсь!
А на счёт хип-хопа.. Может я резок и не прав, но продюсера Касты я бы расстрелял Потому что их раскрутка задала тон всему нашему "русскому рэпу", начиная нелепейшей манерой "читки", которую иначе как "пьяным быкованием бухого гопника" не назвать, и заканчивая аранжировками и сведением с гудящим басом, торчащим над всей фанерой вокалом (беда вообще многих наших записей) и невнятной аранжировкой где-то на заднем плане. Включаешь "фирму" - резкий контраст по ушам прям бьёт, как-будто вату из ушей вытащили! Ничего не гудит, голос нормально в фонограмму вписан, всё на своих местах. Тот же самый успешно продаваемый рэппер Серёга - просто ужасное сведение, не говоря о том, что бэки прописывать они вообще не умеют, какой-то гул из бочки. Вообще же любая фирма на первый взгляд звучит как-то попроще, в то время как наши записи стараются на минимальной громкости из 2-дюймовых пищалак выдать весь кач. Тот же 50 cent - во-первых у парня есть ТЕМБР в голосе (чего нет ни у одного из наших "рэпироф", которые думают что если ты читаешь, то в ноты и попадать не нужно), во-вторых очень красиво сделана ритм-секция, в третьих аранжировки достаточно ненапряжны, и как результат - хорошие продажи. Не знаю о чём он там поёт - может там такая же бредятина, как у Банд'Эроса :lol: Но слушается это всё гораздо приятнее Лигалайза. Имхо. Проблема не в басах - а в самой музыке, песнях, исполнении, аранжировке, стиле, и т.д. и т.п.
Возвращаясь к теме топика - глядя по спектру на альбомы Продиджи, просто удивлялся раньше, откуда из колонок такой бас и кач идёт, ведь на спектре ничего этого не видно B) Просто искал-то я весь этот кач в 30 герцах, а не там, где он на самом деле...