Кто-нибудь пользуется сабвуфером для сведения?

  • Автор темы Автор темы 625
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(supersonic @ Oct 26 2006, 03:19 AM) [snapback]355816[/snapback]</div>
Еще другая распространенная ошибка - покупают дорогой мидфилд и ставят две 10-ки на стол по бокам от экрана. Типа раз дороже мониторы, значит лучше. А в реальности они же расчитаны на гораздо больший "треугольник" и гораздо большую громкость, и как следствие предъявляют другие требования к заглушке помещения. На той громкости, что "на столе" картинки на них нет, а если вывести на расчетную, ее тоже нет потому что, во-первых комната резонирует, а во вторых сам глохнешь так близко сидеть.
[/b]
А KRK RP8 - это уже среднее поле, или все еще nearfield ?
Вопрос такой, комната 18 м2, незаглушена, стены обоями только поклеены. А на столе компъютерном хочу поставить RP8 (1 метр сзади до окон, до других стен по 1,5 м с боков и 4 метра по фронту. Но вот посоветовали мне, что в не заглушенном помещении не смысла в них, лучше 6-ки взять.
То есть саб тоже не имеет смысла здесь? Прошу вашей помощи.
 
Audience,
"А что, нельзя менять громкость на микшере? Или в хосте? Я например один раз настроил громкость мониторов и саба и дальше кручу ручки на карте."
Можно, только вот про разность линейности АЧХ мониторов и саба ты забыл.
Будет меняться картинка звука при изменении общего сигнала - офигеешь. По крайней мере лично для меня это было проблемой, когда я пытался рулить на таких девайсах.
 
Может не по теме но спросить очень хочу )

Купил недавно АДАМ П11 , ситуация такая, что когда нахожусь в треугольнике свожу басы они в меру всё нормально как только встаю со стула (выхожу из треугольника ), всё гудит басов немерено . Так вот хочу спросить чему верить, тому как я слышу бас в не мониторов, или когда я нахожусь в поле их действия ?
Вобщем не привык ещё к ним. Вобще после муз центра шок . Звук фантастика и слышно всё г сразу. Соседи приходили два раза, просили сделать тише <_< . Хотя громкость делал, на половину только :angry:
 
Громкость - не главное при сведении.., а насчет баса и всего остального ситуация такая, что в простом помещении (не подготовленном с точки зркния акустики) правды ты не найдешь нигде, выход из твоей ситуации такой - слушай, то, что сделал в разных местах, ищи ошибки, слушай фирму и корректируй свое сведение согластно услышенному!

УДАЧИ!!!
 
Скажите пожалуйста,
входит ли в комплект Hi-Fi и тем более Hi-End аккустики, для прослушивания Музыки, Саб?
Если вы пишите музыку исключительно для дискотек - тогда саб может вам и чем-то поможет, во всех прочих ситуациях, на сколько мне известно, Саб ставят только для того, чтобы в финале (после сведения) действительно проверить фонограмму на отсутствие пиков в области инфранизких частот. И фильтр среза в Саб-е настраивается так, чтобы не портить чатстотную картинку основного диаппазона.
Сводить с САБОМ, по моему глупость - в итоговой фонограмме просто будут занижены Низкие частоты.

<div class='quotetop'>Цитата(Synoptic @ Aug 26 2007, 01:55 PM) [snapback]486144[/snapback]</div>
Может не по теме но спросить очень хочу )
Купил недавно АДАМ П11 , ситуация такая, что когда нахожусь в треугольнике свожу басы они в меру всё нормально как только встаю со стула (выхожу из треугольника ), всё гудит басов немерено . Так вот хочу спросить чему верить, тому как я слышу бас в не мониторов, или когда я нахожусь в поле их действия ?[/b]
При такой ситуации не верить ни чему.
Не настроена аккустика помещения и расположение в нём твоих "контрольных" мониторов.
Не должно быть НИКАКИХ явных пиков в частотной картинке при прослушивании из любого места в пространстве.
Должна теряться картинка, тухнуть в целом диаппазон, но никаких вылазящих пиков быть ПРОСТО не должно.
 
  • Like
Реакции: vax
Здравствуйте.
Прочитал всю ветку и выпал в осадок от не понимания вопроса народом... :sad:
хороший саб, хорошо "внедренный" в стерео систему только улучшает ситуацию контроля баса и картины в целом.
Это однозначно..
К примеру трехполосные системы никто не отрицает ведь?
Единственный минус (и то с натяжкой) - это один саб в стереосистеме..
И я гарантирую (не знаю, на сколько мне можно доверять :girl_crazy: ), что все эти горе проблемы (неравномерность, гундеж, "пердение" и т.п.) связаны с плохим подходом к делу...
Даже при не подготовленной комнате!
(завалы низов по углам и прочим местам, не предназначеных для контроля ведь особо не волнуют?)

После скепсиса опишу плюсы (в домашних условиях):

1) реальная гладкость ачх "баса" от 35гц до упора в верха мониторов при любой громкости (не при максимальной, дрожат шкафы и прочее, при рабочей..)
2) полное интегрирование тембров, как будто играют большие колонки за много денех (теже ПМС за 5к за шт. (ясное дело с долей условности))
3) экономия денег в домашних условиях (т.к. получить уровень такого мониторинга без саба будя уж очень дорого)
4) не будет стыдно за лажы в недостающих 1.5х октавах.
5) ну и т.п.

Опишу необходимые условия:
1) Саб! - должен быть как можно лучше (дороже) и не слишком большим для комнаты. (Некотороые производители рекомендуют 8 дюймов для комнаты до 12 кв.м. и 10 для бОльших)
2) Мониторы (теперь сателлиты) нужно резать по низам кросоверами саба (в хорошем сабе таковы имеются)
3) Саб нужно поставить в "хитрую" точку комнаты (есть методики) (ну и просто методом научного саботыка :) )
4) Сбаллансироваць иво с колошами синусами, свипами и "поймать" фазу.

Примеры в студию (я, конечно, не самый умный, но на собственном опыте изложу):
Имеиццо Adam anf10 + adam sub8, комната квадратная 3,5х3,5.
Казалось бы ужость нафик!? - а ннет :)
Единственный минус в моей ситуации - резонанс на 45Гц, не слишком большой, но заметный. (на "коротких" звуках, типа "живой" бочки, не успевает раскачиваться)
А как известно - осведомлен - вооружен.

В конце отсебятины еще немного субъективизма.
Считаю, что саб это, безусловно, компромис.
Компромис между стерево нирфилдом и большими мэйнами. (ИМХО!)

ЗЫ: для тех, кто думает, что саб долбит - при выключеных мониторах его еле слышно, так что соседи особо не будут бу-бу.. а вот пара восьмерок в 12 кв.м. жилой комнате - будет уж точно ужос. :scaut:

Сенкю дочитавшим.
 
vakul,
Подпишусь под каждым словом. С сабом сводить можно и нужно, однако только с хорошим (дорогим) сабом и в хорошем помещении (без стоячих волн, резонансов и прочей херни). Саб снимает с небольших мониторов необходимость воспроизводить низкие частоты, что безусловно улучшает прозрачность системы в целом.
 
vakul, Audience, мне тоже близка ваша точка зрения. Тока в другом ключе: что еще можно придумать при 5-дюймах ?! Даже в голову не приходит - как на них вообще сводить можно..
В остальном соглашусь с Aleksandr_Oleynik, кроме:
Aleksandr_Oleynik написал(а):
Сводить с САБОМ, по моему глупость - в итоговой фонограмме просто будут занижены Низкие частоты.
Не совсем так. Могут быть и завышены! :)))))))))
 
Завышены, занижены, может быть все что угодно если саб неправильно установить, не настроить и не обработать помещение
Если потратил на настройку саба меньше недели - не удивляйся
 
Audience,
vakul,
Саб снимает с небольших мониторов необходимость воспроизводить низкие частоты, что безусловно улучшает прозрачность системы в целом.

Об этом забыл упомянуть, однозначно :)
 
Для настройки саба можно использовать такой тест:
http://silversound.ru/uploads/bass_check.rar
Размер: 310676 bytes
Все ноты должны звучать ровно, отрывисто, без гундежа, ни одна не должна выпирать или пропадать. Ради интереса, послушайте на вашей аппаратуре, услышите много интересного.
 
Добрый день.

Есть альтернатива сабу(или покрайней мере довольно хорошая имитация) , альтернатива называется шейкеры или баткикеры (Buttkickers)

Кстати, мысль не так смешна, как может показаться. Если помещение не позволяет отмониторить низ ушами, значит его нужно мониторить другим местом. Например, "пятой точкой". Думаю, при должной тренировке получаятся неплохие результаты (уж точно лучше, чем по анализатору спектра).
Бетховен, например, потеряв слух, "слушал" музыку, кладя руку на рояль. Тактильные ощущения намного тоньше, чем кажется на первый взгляд.
 
Я чувствую пятой точкой что бас запаздывает относительно фонограммы (но вроде только на быстрых песнях), хотя ушами вроде бы не слышно
 
ничего не могу понять?Какой низ? от 8 Гц(так ведь ухи человекa энто не слышат-Физика.6-й класс общеобразовательной школы) я знаю что больше 22кГц тоже ухи не слышат ничего...Может я чего-то путаю.вот в готовых мастеринговых пресетах я вижу навязчивую картину-всё что ниже 40 Гц обрезается Low CUT. Но в принципе ежели так надо послушать энтот самый низ-есть выход,проверенный,не зависящий от помещения,а только от воспроизводящего тракта..Да..Да...да..Это студийные наушники.Вот я пользуюсь AKG K240S. И ложил я на мониторы и на помещение.Кстати от рабочего места тоже многое зависит(от его размеров) Вот у меня получается треугольник макс 1 метр Х 1 Метр Х 1 Метр. И восьмёрки тут не катят никакие,проверено уже. Максимум 5-ки. Да и то не всякие. вот взял я TASCAM VL-X5. И ..что? А то...Не подошли-слишком мощьные оказалися(90 Ватт на канал с расстояния один метр).Сделаешь тихо-ни хрена нет баса,а сделаешь громче-бас то есть,только ухи на таком расстоянии и на такой громкости уже ничего не различают и ничего уже на такой громкости не сведёшь.Вот такие метаморфозы. Кстати поставил их посреди комнаты на подставочки и отошел на 2.5 метра и..всё стало нормально.Но мониторы посреди комнаты мне не нужны. Поэтому оставил себе ESI nEar05 Experience-по детальности они так себе(средненько) так и стоят они недорого,а вот по частотке не врут(в сравнении с АКГ К240S) и по панораме хорошие оказалися.Вывод один: в неподготовленном помещении большой и существенной разницы нет между дорогими и недорогими мониторами(Behringer не всчёт-это не мониторы по-любому ИМХО)-(Сравнивал с Dynaudio BM5A и Genelec 8030).В любом случае если какая-то минимальная разница и есть,то я платить такуууююю разницу в цене за небольшие отличия не согласен!!! Для крутых мониторов нужно и "крутое" помещение.Иначе деньги на ветер.Всё это ИМХО. А вот наушники иметь настоящие студийные дома надо обязательно.Всем.
 
  • Like
Реакции: mk47
Здесь много писалось о применении сабвуфера для сведения. Были разные мнения. Я хочу поделиться своим. Для тех кто в раздумии брать или не брать. Я не сразу решился, но после долгих попыток заставить зазвучать бочку и бас гитару решил попробовать. Я договорился взять на пробу на пару дней саб. У меня мониторы Yamaha MSP7 Studio. Саб я взял Yamaha HS10W. Короче говоря я остался очень доволен. Меня удивило то что низ стал звучать одинаково в "треугольнике" между мониторами и в любой части комнаты. Такое ощущение что пропали стоячие волны. На любой громкости комфортно работать и главное что стала слышима разница при рулежке баса и бочки. Не верьте тем кто говорит что в домашних условиях от саба будут одни проблемы. В моем случае сабвуфер избавил меня от многих проблем.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Здесь много писалось о применении сабвуфера для сведения. Были разные мнения. Я хочу поделиться своим. Для тех кто в раздумии брать или не брать. Я не сразу решился, но после долгих попыток заставить зазвучать бочку и бас гитару решил попробовать. Я договорился взять на пробу на пару дней саб. У меня мониторы Yamaha MSP7 Studio. Саб я взял Yamaha HS10W. Короче говоря я остался очень доволен. Меня удивило то что низ стал звучать одинаково в "треугольнике" между мониторами и в любой части комнаты. Такое ощущение что пропали стоячие волны. На любой громкости комфортно работать и главное что стала слышима разница при рулежке баса и бочки. Не верьте тем кто говорит что в домашних условиях от саба будут одни проблемы. В моем случае сабвуфер избавил меня от многих проблем.
А как с транслируемостью-комфорт ведь не самое главное
 
А как с транслируемостью-комфорт ведь не самое главное
С сабвуфером я услышал те косяки в своей работе которых я не мог слышать без него. Это и есть для меня комфорт. Раньше приходилось работать больше "по приборам" и наугад (я имею в виду 30 - 40 герц)
 
Vladimir_vc,
Один мой знакомый пытался как -то с НС-ками его использовать-послушали,ужаснулись-пукалка какая-то.Уж не знаю ,как вы там контролируете 30-40гц,он просто не может их воспроизвести.Дабы не быть голословным http://www.ixbt.com/proaudio/yamaha-hs10w.shtml
Не всегда с ними согласен,но в данном случае абсолютно схожие ощущения даже без измерений.Я собственно поэтому про транслируемость и спросил.
 
Vladimir_vc,
Один мой знакомый пытался как -то с НС-ками его использовать-послушали,ужаснулись-пукалка какая-то.Уж не знаю ,как вы там контролируете 30-40гц,он просто не может их воспроизвести.Дабы не быть голословным http://www.ixbt.com/proaudio/yamaha-hs10w.shtml
Не всегда с ними согласен,но в данном случае абсолютно схожие ощущения даже без измерений.Я собственно поэтому про транслируемость и спросил.

Я уже давно читал эту статью. И давно уже не верю разным статьям. Я знал что этот сабвуфер для серии HS, что для моих мониторов есть SW10 STUDIO в котором стоит 10ти дюймовый вуфер а не 8ми как у HS10W. SW10 STUDIO стоит на $400 дороже и он мощнее. Так как мне приходится работать в меленькой комнате я решил попробовать саб с 8". Мне звук понравился сразу. Я читал что люди долго мучаются с настройакми. Я просто включил фильтра и проверил фазу и подобрал громкость по знакомой фирменной музыке. А еще я прослушал тестовый файл с частотами от 20 до 150 герц (диктор называет частоту затем звучит звук с шагом в пять герц). В своих мониторах без саба слышно звук начиная с 45 герц. На сорок нету даже намека на звук. В наушниках AKG 240 DF слышно от 25ти. В сабе на 20 дует без звука, на 25 есть звук (гармоники) на 30 слышно звук с определенной высотой и начиная с 35 до 150 звучит с одинаковой громкостью. На мониторах одинаковая громкость начиналась с 55ти герц. Я подумал, раз мне большая громкость не нужна, сгодится мне и этот саб. У меня до сих пор есть возможность его отдать и взять SW10 STUDIO. Но я этого делать не буду. От добра добра не ищут. Я доволен тем что я смогу делать более качественно свою работу. До этого мне не раз приходилось слушать свои работы на портале и каждый раз мне было стыдно, хоть заказчикам и нравилось. Теперь когда я дома слушаю свои старые работы я слышу ту же лажу что и через портал. У меня появилась возможность эту лажу исправить.
 
  • Like
Реакции: deplexer и mk47
что бы кто не говорил,а возможность контролировать звук с сабом и без него для меня лично очень важна.у меня через саб включены ADAM A7+присутствуют Yamaha HS80.послушав звук в 3х вариантах ,стараюсь добиваться ровного спектра,ибо количество низа у HS80 и А7 разное.
 
bpmusic,
Искать низ в мониторах ближнего-среднего поля нет смысла. Его по определению быть не может. Контроль низа можно осуществлять только на мониторах дальней зоны и никакие сабы не исправят ситуации.
 
Vision,
Нужно понимать, что саб - это полюбому компромисное решение, и это не монитор дальней зоны, а "приближение", если можна так выразиться, хотя наверное не понравится :)
короче - главное то, что с сабом лучше чем без саба, (если конечно не навредить совсем плохим "сопряжением") и тут я полностью согласен (ибо практика подтверждает) с Vladimir_vc, и сbpmusic.
Только вот почему
Vision написал(а):
никакие сабы не исправят ситуации.
не понятно,..
т.е. они (сабы) не дадут того, что дают мониторы дальней зоны, но они дают то, чего нету в ближней зоне. И реально дают :)
 
vakul написал(а):
не понятно,..
т.е. они (сабы) не дадут того, что дают мониторы дальней зоны, но они дают то, чего нету в ближней зоне. И реально дают :)
Нормально работающий саб сопоставим по цене с мониторами дальней зоны.Не посмотрел сразу,что тема двухлетней давности,видимо пишущим лень 11 страниц прочитать.
 
Последнее редактирование:
ребята, в нормальном помещении - хоть саб, хоть мейны - разницы никакой.
И то и то в иедале должно быть отстроенно под помещение - а лучше, наоборот.
Вон кляйн+хуммель 300 с 800 родным сабом, пишут, путают с мейнами по звуку. так что помещение рулит в первую очередь.
 

Сейчас просматривают