Кто-нибудь пользуется сабвуфером для сведения?

  • Автор темы Автор темы 625
  • Дата начала Дата начала
тема кстати ОЧЕНЬ актуальная.
я вот последний раз играл в клубе Аллигатор (Тернополь).
коллеги-джедаи играли МЯСО которое жутко качало.
через пару дней джедаи записали мне на cd треки которые играли.
каково же было мое разочарование, когда я услышал абсолютно не качевый звук, что на shit контроле, что в shit ушах, что у себя на krk rp-8.
 
Ммм... странно. Я так думаю что чем меньше звуков в треке - чем он минималистичнее, тем лучше играет в клубах. Может это сказалось? Кстати выложи кусман этого мяса.
 
Ммм... странно. Я так думаю что чем меньше звуков в треке - чем он минималистичнее, тем лучше играет в клубах. Может это сказалось? Кстати выложи кусман этого мяса.
 
Ммм... странно. Я так думаю что чем меньше звуков в треке - чем он минималистичнее, тем лучше играет в клубах. Может это сказалось? Кстати выложи кусман этого мяса.
 
ESSE - а спектроаналайзером как на 100% проверить всё ли в порядке внизу? Я просто ищу варианты которые можно задействовать в дом. студии для контроля саб низа.
 
1. Хороший саб СТОИТ денег и он того действительно СТОИТ.
2. Хороший и Хорошо настроенный саб дома не гудит (посчитайте сами первую гармонику стоячих волн для комнат с длинами от 3-х метров - это уже от 50 Гц)
3. Я эквалайзером делала сабчик из S-90 на слух - получалось гораздо лучше, чем без них на 5-ках.
4. Еси не умеете настраивать - не значит что саб не нужен.
5. Как подключать - зависит от сабчика.
а) Еси пассивный, что делаем аукс на второй выход карты, оттуда на усилитель для сабчика.
б) Еси активный то стерео пара карты в сабчик, а из сабчика со специальных выходов в моники.
6. Еси чужое в клубах качает, а на мониках вам не нравится - может стоит задуматься о правильном звуке вам, а не о якобы плохом звуке чужого материала. Может просто вам не нравится праильный, настоящий звук с моников.
7. Клуб, дом и студия - настолько разные помещения... Я бы отдала предпочтение сведению в студию. Или дома приблизилась к ней. Так как немутно только в правильно построенном помещении - в клубах на территории советского союза (конечно не много где была, но всё-тки сравнить есть с чем) не рассчитано на хороший звук совсем.

8. После многочисленного анализа западных клаб трэков на спектроаналайзере пришла к выводу, что начиная с 45-50 Гц идёт достаточно резкий спад до 30Гц. Т.е. на 30Гц почти нет ничего. Использовала пресет Waves PAZ RMS 68band favourite или как-то так. Похожий вариант получала с помощью HighPass фильтра из Kjaerhus Audio GEQ7, устанавливая его в режим 24 или 48дБ примерно на частоте от 30 до 50Гц, ориентировалась на слух и картинку анализатора. Кстати эквалайзер этот не на мастере а на группе бочки с басиком.
 
pavliga: чем он минималистичнее, тем лучше играет в клубах - АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН. Бенасси качает везде.

Elle: я низ waves ssl режу или voxengo elephant 2.
 
Есть ещё такой вариант - мы просто сводим на мониторах - а когда уже все свели - мы уделяем немного внимания нижнему диапазону - включаем саб. Рулим, крутиим - добиваемся результата. Потом выключаем его.
 
Originally posted by goonik
я так понимаю это относится и к TAPCO S8?


К любым. Можно и котлы дискотечные домой постаивть и усилок на киловатт, а толку?

Есть комфортная громкость, на которой ты работаешь и не глохнешь. Для маленького помещения, маленького треугольника она невысока. А есть расчетная громкость усилков и АС. По хорошему они должны совпадать.

Если ты включаешь мощный усил на 1/10 громкости, он и дает тебе 1/10 деталей и транзиентов, то же самое касается АС. 3/4 от номинальной мощности это примерная норма. Кроме того АЧХ мониторов, работающих вполсилы совсем не та, что на номинальной мощности, соответственно о линейности речи не идет.

С сабом все то же самое. Ну не могу я дома работать на громкости, когда стекла дрожат и посуда на кухне с полок сыпется, а по другому картинки нет :gigi:

Еще с сабом проблема - кроссовер. Если брать саб, то лучше чтобы он был того же производителя, что и мониторы, тогда есть гарантия, что кроссовер под твои моники хотя бы проверялся.

Частота кроссовера для саба лежит в диапазоне 75-120 гЦ. А это самый главный и критичный для восприятия баса диапазон, что на дискотетке, что в компьютерных колонках. Если саб с фиксированной частотой, может в этом диапазоне возникнуть противофаза, тогда надо либо фазу переключать, либо искать другое положение.

Я загорелся сабом когда услышал у знакомого на студии малютки krk rockit + саб хай файный против Адамов. По деталям, понятно кто ведет, а вот побщей картинке баса очень было похоже. Вот и купил себе, но через полгода понял, что заглушенная студия и спальня это немного разные вещи :gigi:

В целом саб это не идеальное решение, а очень и очень компромисс, сколько выиграете, столько и проиграете.
 
supersonic ты понемногу начинаешь экономить мои деньги - которые я казалось.....копил на саб =)))))) А вообще твои посты приятно читать.:beer:
 
Попадались пару раз очень неплохо звучащие трифоники,но именно трифоники,которые позиционируются производителем как единая система-саб+сателлиты,одна из них Blue Sky Systen one,которую так рекламирует А.Иванов.Притом,что интересно-разница в ширине полосы по низу слышна только при прямом сравнении,т.е при быстром переключении с одних мониторов на другие.Мы эти блю скай сравнивали с динами,по-моему 5А,так вот.слушаешь дины-всё нормально,включаешь блю скай-понимаешь,что кое что внизу ты не слышишь,причём слушалось это всё в абсолютно голом помещении,правда довольно большом метров этак 40 кв.
 
Я вот имею Дины 5А. Слушал в студии Маки 824. Особой разницы в звучании не замечал (касаемо саб низа). Примерно равноправные по звуку мониторы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
В целом саб это не идеальное решение, а очень и очень компромисс, сколько выиграете, столько и проиграете.[/b]
не знаю.. может конечно мы говорим о разных комнатах, так как это действительно индивидуально.. и к тому же у нас разный уровень чувствительности наших с вами ушек... но и у себя в комнате, и в совсем другой комнате и квартире я слышала хороший низик без всякого заметного гула... так что еси честно я удивлена... ну хотя признаючь что сабчик был действительно дорогой, как и вся остальная аппаратура. Ну и настраивать один кроссовер с фазой - морока вышла. Но результат себя более чем оправдал.
 
Originally posted by Elle
но и у себя в комнате, и в совсем другой комнате и квартире я слышала хороший низик без всякого заметного гула...

Если бы только за "слышать" я бы молчал. А нам-то еще "низик" и контролировать надо.

Акустические проблемы с любым помещением в первую очередь именно в низах. Интреференции всякие т.п.

Пропусти через саб онли sweep tone медленный от 20 до 120 и сама все услышишь - одни частоты вообще пропадают, а на других штукатурка сыпется.

А потом прогони 80-120 с сабом и без саба сидючи в одном месте. Какой вариант линейней?
 
Добрый день.

Есть альтернатива сабу(или покрайней мере довольно хорошая имитация) , альтернатива называется шейкеры или баткикеры (Buttkickers)

Вообщем это устройство представляет из себя точно настроенный вибратор(электро моторчик), который монтируется под креслом или стулом или же монтируется на досточку которая лежит под ногами, вибратор подключается к училку (специальный усилок от этой же конторы).

Вопервых его не слышно (есть звук, но очень слабый), так что нет проблем связанных с акустикой помещения; вовторых вибрация локализованная;втретьих есть тактильное чувство....

Разработчики говорят что диапазон 5-200Hz(есть вариант и с более широким диапазоном 5-800)

Я играю на барабанах(Роланд В-Друмс), настраиваю метроном из кубейса на буткикер. Помогает сосредоточится, тк нет звука метронома, есть чувство ритмичной пульсации под ХХ. Или же, когда играю без метронома, помогает почувствовать басс секцию. Некоторые бассисты его используют, стоят на дощечке, а сигнал на вибратор идёт с басс барабана, или же сигнал идёт на прямую с инструмента.


Другими словами. У каждого есть телефон, и можно выключить звук и включить вибрацию. Так что легко преставить что Buttkickers из себя представляет.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
Если бы только за \"слышать\" я бы молчал. А нам-то еще \"низик\" и контролировать надо.[/b]
ну не цепляйся к словам - я ведь написала не просто слышать, а слышать хороший. И ты так говоришь как будто я бегущих синусоид не пускала никогда. У меня они на винтике болтаются на все диапазоны - для настройки корректирующего эквалайзера... ну да, знаю - недавно уже обсуждалось, что это далеко не самый действенный метод.. но - было бы желание..
 
вот вам иллюстрация - замеряно в комнате жилой с медеблью незаглушенной порядка 6 на 3 метра Октавой 319 в точке прослушивания, саб слева пости под левым стаеллитом 0сателлиты на 1 м другь огт друга и от точки прослушивания
так что думайте сами, решайте сами... имхо без номрального помещения - нечего и думать
 
Лучше сделать саб независимо подключаемым.
Пользую с НС-ками довольно давно. Надо как-то смотреть что
по низам идет.
 
Originally posted by Steinberg
Добрый день.

Есть альтернатива сабу(или покрайней мере довольно хорошая имитация) , альтернатива называется шейкеры или баткикеры (Buttkickers)

Вообщем это устройство представляет из себя точно настроенный вибратор(электро моторчик), который монтируется под креслом или стулом  или же монтируется на досточку которая лежит под ногами, вибратор подключается к училку (специальный усилок от этой же конторы).

Вопервых его не слышно (есть звук, но очень слабый), так что нет проблем связанных с акустикой помещения; вовторых вибрация локализованная;втретьих есть тактильное чувство....

Разработчики говорят что диапазон 5-200Hz(есть вариант и с более широким диапазоном 5-800)

Я играю на барабанах(Роланд В-Друмс),  настраиваю метроном из кубейса на буткикер. Помогает сосредоточится, тк нет звука метронома, есть чувство ритмичной пульсации под ХХ. Или же, когда играю без метронома, помогает почувствовать басс секцию. Некоторые бассисты его используют, стоят на дощечке, а сигнал на вибратор идёт с басс барабана, или же сигнал идёт на прямую с инструмента.  


Другими словами. У каждого есть телефон, и можно выключить звук и включить вибрацию. Так что легко преставить что Buttkickers из себя представляет.
А насадки различные к этому вибратору продаются?:lol:
Если серьёзно, то для игры на барабанах и прочих репитиций, возможно это и полезно, но для студийного контроля при сведении - как-то сомнительно...
 
Steinberg, сорри, а вы это... мальчик или девочка? А то на аватаре одно, в профиле - другое...
Непонятно, как расценивать рекламу вибраторов :biglaugh:
 
daicehawk
а картинки АЧХ входного тракта (Октава + мик) случаем нет? Конечно, понимаю, что просьба достаточно фантастическая.. но мало ли))
 
есть картинка ачх Октавы
как раз на 1 метре(заводская) - от 100 до 2000 в пределах 2 дб, потом плано до 10000 на +4 с завалом на 4 дб на 6,5 кгц в диапазоне 5-7 кгц) преамп же Ператроника и карта Джулия на 2 порядка линейнее микрофона и на 3 порядка акустики.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"daicehawk\")</div>
а до 100? мы ж о сабике говорим..

сайт к тому же не открылся.. да и вряд ли там использован такой же измеритель.. и решётки графиков наверняка разные...
 
Октавой,причём любой,не стал бы измерять-они для другого предназначены,но и суть топика не в этом.Похоже,что ждут ответа типа-Я сводил,сводил-постоянно промахивался,а теперь подключил саб и мои записи звучат и колбасят и качают на любой системе.На самом деле можно контролировать низ и отдельно,как в случае с НС-ками(см пост48),сам всё это проходил,но это тоже ещё тот гимор,поэтому лучше не морочить себе голову,а сделать плавный спад где-то от50 гц ( многие сабвуферы только делают вид,что они сабвуферы,а на самом деле там горб на 100 герц,а на 50герц уже -6дб,хотя кажется низа там ого-го,вот и контролируй на таком,я не говорю уже об искажениях 3-5% норма)
 

Сейчас просматривают