Нужен ли срез низких частот на мастере, если уже резал в миксе.

@коб, все важно, зачем усугублять проблему?

Да вроде пытаюсь разгребать а не заваливать ....

А вообще в 13 посте , я задал вопрос знатокам , да так и не получил ответа . Видимо напрасно ......


Ну ладно , всем привет .......:D
 
стоит ли еще раз подрезать низ на мастере в районе 20-30гц или это уже лишнее?
Не лишнее. При сложении комплексных волн образуются унтертоны, которые могут существенно изменить спектр в области НЧ. А если у вас на мастер-шине применяется динамическая обработка (компрессия/лимитирование), то избавление от паразитного субниза - обязательное условие. Частота фильтра устанавливается в зависимости от контента, добротность не должна быть чрезмерной, т.к. даже линейнофазовые фильтры небезгрешны. :-)
 
Хм... Вроде ранее я писал, что компрессоры вносят грязь в саб-низовую область во время срабатывания...
Ну да ладно.
 
Я не спец, но подключусь)
Раньше резал и треки, и на шинах, и на мастере перед лимитером
Как появились мониторы, в которых лучше слышно низ, понял, что огульно резать неправильно, надо вниматнельно слушать и принимать решения в каждом отдельном случае
 
странно конечно, вроде там народ грамотный.
Вот только не надо идолопоклонничества. Даже ''там'' народ разный, и дрянное звучание западной звуковой продукции встречалось испокон веку. Не всё мастерит Benny Grundman )))
А ещё есть народ грамотный, но цинично пофигический - какой звук попросят, такой и сделают, лишь бы бабки платили. Имена называть не буду...
 
Последнее редактирование:
@коб, надеюсь, это не сарказм, судя по вашему лайку? :-)
А на ваш каверзный вопрос в #13 осмелюсь предположить, что более всего деградирует ФЧХ. Хотя я не настоящий сварщик, могу ляпнуть ерунду )))
 
Последнее редактирование:
@smack, странный вы человек, везде видите крайности )))
И речь шла о конкретной фирме и их лимитере, если вы не заметили. А не мастеринге как таковом с обобщением. ))
 
@M16, так ведь на крайностях всё проявляется нагляднее. И реагирую я, как у Жванецкого: ''Почему вам всё не так? - Почему же всё? Только то, что не так'' ))) А дядюшку Бенни я привёл как пример безупречного и бескомпромиссного специалиста, причём в сфере, где не спрячешься за отмазку ''я художник, я так вижу''.
 
  • Love
Реакции: convex
Это оч просто пронаблюдать когда в самом лимитере есть Dc cut но без линейной фазы ..
например в Stealth limiter от IK )
при включении - пики увеличиваются чуть не вдвое .., хотя по логике вещей - этого не должно быть ..
видимо оч крутой фильтр , переворот фазы , звон ....артефакты ...

Я срезаю обычно линейнофазовым где 25 - 30 , с 30 db на октаву , средней крутизны ...
этого вполне хватает что отсечь булькание в инфранизе )

А какой эквлайзер юзаешь, Артём?
 
@M16, до тех пор, пока мы будем оправдывать своё нежелание стремиться к совершенству тем, что мы не где-то там, будем прозябать в жопе. И это касается не только музыки и саунда. Долой комплексы национальной/географической неполноценности! :-)
 
  • Like
Реакции: lamamama и soundroad
@M16, до тех пор, пока мы будем оправдывать своё нежелание стремиться к совершенству тем, что мы не где-то там, будем прозябать в жопе. И это касается не только музыки и саунда. Долой комплексы национальной/географической неполноценности! :)
Стремимся, глаза на выкате, язык хлещет по щекам - бежим не спотыкаясь. А воз и ныне там. Но призрачно маячит на линии горизонта.
Не в том проблема, а в личном контактировании, я не имею ввиду форумы, тут все поверхностно.
Мы как-то все внутри себя перевариваем. Не все конечно, но в общем плане тенденция есть.
 
Последнее редактирование:
@M16, Долой комплексы национальной/географической неполноценности! :)

Pardonne-moi... А если в негляжу? ))) Нормы морали отчаянно высекали на задницах юных неофитов)))
[automerge]1644155402[/automerge]
Розгами.
 
@M16, как говорил один из моих наставников, хоть и по другому поводу - ''таких тенденций быть не должно'' ))))
 
коб

Давайте не будем потрясать пафосом , почитайте документацию , бла бла )
я аналоговым пультеком пользовался, не раз , и прекрасно знаю как крутится фаза ...
И на дорожках это не проблема , а на мастере - проблема ) ...

Вот и все)
Насчет моего сообщения - , я подумал что вопрос мне адресовывался , потом понял что не мне , и удалил )
поэтому извиняюсь....за сарказм...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб
@smack, не все так просто, я вот не могу себе позволить шляться по городам для решения тех или иных вопросов, а Бенни ко мне на чай не приедет, для поделится некоторыми своими наработками.
Из чего следует - прем сами на пролом.
И кстати прогресс виден, я помню какой был звук 10 - 15-20 лет у нас и какой сейчас. Догоним.
А в общем перспективе, мы движемся быстрее.
 
@smack, да, но я на веру взял только необходимость, а не конкретные частоты.
В моих "студийных условиях" низ многократно отражается и накладывается. А слух требует резать больше. Да и приборы, кстати, тоже.
 
Аффтопну немного,сорян.Раньше среди музыкантов ,наблюдал за одной проблемой.. Музыканты которые играли на банкетах, живьём на Psr ямахах, у многих была такая проблема, что низко частотный динамик, чуть ли не вылетал из коробки,хотя звук (низ) не был перегружен.Не было адового саб низа на слух, но динамик гулял будь здоров.Это грешок оркестратора? Или семплов? У которых не кострировали саб низ?
 
@Arlekin, если речь о принципе, а не о конкретных 45Гц, тогда просю пардону :-) А если твои ''студийные условия'' искажают восприятие, проверяй результат в других условиях прослушивания.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Sovoksound
Легко , если на 10 - 20 гц есть информация ...будет болтать динамики по черному ...
ультрасабниза не было потому что динамик его и не играл , чтобы такие частоты играть , это нужны ОЧЕНЬ большие динамики )
а поколыхать диффузор - как два пальца ...


От такие 2 метровые хреновины , честно играют всего лишь до 25 гц....

чтобы играть 10 - 5 гц , хз , наверное с 5 жку будут динамики ))
о мощности и инерции даже лучше не думать ))

Зато если чет запустить на полную , вполне реально что слушатели поймут что такое brown sound )
настоящий , - от такого инфраниза вполне могут начать кишечники опорожняться)
213440
 
Последнее редактирование:
Никогда не резал и не режу ничего на мастере
А зря...я много работал на концертах и слушал результат этого категорического "не резал и не режу"... когда хрипят и рвутся динамики... конечно во многих звуковых комплектах режется низ, но не все об этом знают и используют. Резать надо обязательно и причин много. Во-первых ниже 50 Гц практически нет полезного звука, только мусор. Во-вторых на слух это как правило не слышно, ибо хотя и пишут что 40-50 Гц, но это во-первых обычно на уровне -10 дБ, либо даже меньше, во-вторых наш слух на самом деле тоже практически это не воспринимает. А вот мощность усилителей (концертных) тратится зря, номинальная мощность акустических систем снижается, а жизнь динамических головок сокращается.

Резать на трекаъ и подгруппах недостаточно.
 
@Zerocool,

И шо это я в тебя такой влюблённый :) . Уже ж свалил , нужно очередную пару мониторов собрать и упаковать на отправку . Иначе заказчик , сделает мне то шо было в Одессе . Ну да ладно ....

Что до пафоса , так я на это дело давно забил . Осталась только дурная привычка , задавать всякие неудобные вопросы .:) . Артём , по поводу темы , у нас с тобой нет противоречий . Просто мне хотелось услышать , что произойдёт с фонограммой ,ну что называется на слух , в случае обрезания низов , обычным EQ . Я в своих условиях многократно это делал , и как правило безуспешно ещё в докомпьютерные времена , да и позднее тоже . Так вот . Обрезая низа таким образом ----мы убиваем атаки на инструментах низкочастотного диапазона ...Бочка ,вдруг становится вялой ,бас без яиц и так далее . Я не буду глубже уходить в тему , но ключевое слово здесь ----Переходные Процессы , и это не только фаза , хотя и она тоже .
 
@sunet,
Вы думаете я не слежу за тем, что и как у меня творится в мастер секции?
И я гонял свои треки на большом аппарате - мне не стыдно.
 

Сейчас просматривают