Оцените проект баритона, и помогите советом))

Gr_destroyer

Active Member
10 Мар 2015
162
37
28
37
Пустили как-то козл...

Короче началось все с того что я решил апргрейтить стратокастер

Пока детали для него (дека и датчик) в процессе производства, я задумался над судьбой оставшейся ольховой деки Fender, а так-же 1-2 синглов и потенциометра, конечно сначала я хотел все это продать, но потом вспомнил, что в перспективе я планировал баритон не только для дж-дж-дж, а в самое ближайшее время возобновить запись альбома своего проекта где нас осталось пока что двое вокалистка и я (гитары, клавиши), и такой инструмент (типа Fender Bass6) нужен сейчас.
Так как на Warmoth баритон грифы полностью совместимы с обычными деками и довольно большая мензура 28 5/8, все сходится остается три вопроса:

Кленовый гриф я не хочу, даже просто внешне, а венге слишком тяжёлое дерево, хотя внешне вписывается да и по звуку многие рекомендуют, остается только падук с накладкой эбони, но нет уверенности что и тут я не испорчу баланс и увеличу вес (чего нельзя), и главное насколько прочный такой гриф, и может кто в теме, стоит ли с подобной экзотикой связывается??? Можно ли ориентироваться на среднюю плотность, и кстати где наиболее точные данные взять, на каждом сайте информация сильно отличается, понятно только что не такое тяжелое дерево как канари, венге или палисандр и диапазон близок к клену, хотя и немного выше, можно еще попытаться выиграть легкими открытыми колками, но тут опять же вопрос что взять для очень толстых комплектов кроме Sperzel особо вариантов не знаю, но точно нужны черные по цвету.

Второе датчики, а именно можно ли задействовать синглы что остались? Винтажные, не очень выхлопные, но приятные синглы: бриджевый и возможно мидловый, и один из них я хотел поставить в нек.
Или если я увеличу толщину струн, их маленькие сердечники уже не будут вывозить, и лучше продать?
А главное что воткнуть в бридж из вариантов тот-же Фокин Р94 или Magnum (внешне обычный сингл не хотелось бы, но из-за больших сердечников смотрится привлекательным) или их аналоги б/у, то есть мощные синглы (кстати отдельно какие еще можно поискать?), хамбакер можно конечно, но мне кажется что сингл лучше даже при сильном перегрузе я вполне спокойно использую синглы (а так-же гитары с полостями и простые паф-хамбакеры), а при снижение строя даже в чем-то они лучше.

Ну и в целом на мензуре 28 5/8 смогу ли я получить получится drop C# на октаву ниже гитары или строить не будет, звук отдельный вопрос, но сейчас волнует строй, гитару с мензурой 25 (PRS) я уверенно строил в ля с комплектом 12-60 вроде даже, но там оборачиваемый бридж сильно увеличивает натяг.

Альтернативы купить бас у меня нет, долго рассказывать, но не вариант однозначно, где партия баса оголена постараюсь найти нормального басиста или уже записано с таковым, сам же баритон в последствие буду использовать в некоторых студийных задачах.

Ну и типа дизайн, два датчика и один.
 

Вложения

  • 20220201030004_10925213761_508_1.png
    20220201030004_10925213761_508_1.png
    136,9 KB · Просмотры: 146
  • 20220201030135_10925213761_5812_1.png
    20220201030135_10925213761_5812_1.png
    146 KB · Просмотры: 132
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mr. SalvajeSalvaje
@Gr_destroyer, лайк за отличную тему с баритоном! У самого баритон-гитары нет (хотя в моём представлении это очень интересный инструмент со своей тесситурой и своими особенностями). Поскольку особо информацией не владею, то выскажусь только по звукоснимателям. В общем, звучание баритона с синглами возможно будет интереснее за счет большей читаемости. У Mark Lettieri есть пластинка 'DEEP: The Baritone Sessions' (кстати, после её прослушивания мне и стала интересна эта тема с баритонами). Так вот, по видимому у него все баритон-гитары с различными разновидностями синглов: липстик, традиционные синглы. Прикреплю видео с ним )



С выбором конкретных звукоснимателей в плане звука решать придется, наверное после сборки баритона.
Чисто технически, вероятно подойдут и те звукосниматели, которые у вас остались (говорят, например, что звукосниматели на Fender Jaguar Baritone ничем не отличаются от звукоснимателей для обычного Fender Jaguar), т. е. если межструнное расстояние не изменится, то подойдут те синглы, которые были.

Ну и в целом на мензуре 28 5/8 смогу ли я получить получится drop C# на октаву ниже гитары

Тот же Fender Jaguar Baritone предполагался для строя drop E на октаву ниже гитары при использовании комплекта струн 0.25–0.35–0.45–0.55–0.75–0.95. Некоторые модели баритон-гитар разрабатывались под строй drop B при мензуре 27 дюймов. Поэтому с что там будет с натяжением струн (и их интонированием) при мензуре 28,5 и строе drop C# конечно вопрос.
 
У меня есть несколько баритонов, могу по строям подсказать, сам довольно придирчиво выбираю калибры струн, чтобы нормальная интонация была.

Мензура 30, струны 24-90, на октаву ниже стандарта.
Мензура 30, струны 14-72, строй G, натяжение 118.
Мензура 27, струны 14-64, строй A, натяжение 110.
Мензура 27, струны 12-60, строй B, натяжение 109.

Из обычных гитар только одна ниже стандарта, мензура 25, строй Ре, струны 11-52.

Для первичного подбора этим калькулятором пользуюсь, на стандарте (мензура 25,5, струны 10-46) натяжение примерно 111, под это и подбираю
 
Боюсь, почти 29 дюймов на стандартной стратовской деке перекосят баланс безвозвратно, и никакие колки тут не помогут. И особо толстые струны такой мензуре ни к чему, если только не собираетесь строить его на октаву ниже, так что колки будут работать любые
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer
Ну и в целом на мензуре 28 5/8 смогу ли я получить получится drop C# на октаву ниже гитары или строить не будет
Пардон, не дочитал
Это уже точно нужны как минимум басовые датчики и струны тоже) да и вообще - для звука баса нужен бас, а попытка натянуть сову на глобус обычно ни к чему хорошему не приводит
 
Надо ещё по звуку прикинуть, грифы не просто так делают из клёна, они дают дополнительный верх, это же касается и деки, вам надо прикинуть, насколько много высоких сейчас на имеющейся деке и не получится ли из вашего баритона глухое полено, звучки, как основной источник звука, надо подбирать с этой же целью.
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer
Пардон, не дочитал
Это уже точно нужны как минимум басовые датчики и струны тоже) да и вообще - для звука баса нужен бас, а попытка натянуть сову на глобус обычно ни к чему хорошему не приводит

Не соглашусь, на этом видео у гитар 30 мензура. Одна из гитар - это пародия на короткомензурный Fender Bass VI, но Subzero Rogue VI считается именно баритоном и использует гитарные звучки, есть видос, где чел меняет стандартные звучки на Bare Knuckle Impulse, что положительно сказывается на звуке. Сама гитара, кстати, стоит всего 300 фунтов, я бы посоветовал ТС присмотреться к ней, а не изобретать велосипед, разве что он не против выкинуть деньги ради непредсказуемого результата)
P.S. Гретч из видео, кстати, тоже стоит 650 баксов.
 
Это уже точно нужны как минимум басовые датчики и струны тоже) да и вообще - для звука баса нужен бас, а попытка натянуть сову на глобус обычно ни к чему хорошему не приводит
Баритон это не бас, у них свой специфичный звук, довольно красивый и глубокий, на мой вкус. У меня их несколько, в разных строях и все с гитарными датчиками.

Не соглашусь, на этом видео у гитар 30 мензура. Одна из гитар - это пародия на короткомензурный Fender Bass VI, но Subzero Rogue VI считается именно баритоном и использует гитарные звучки, есть видос, где чел меняет стандартные звучки на Bare Knuckle Impulse, что положительно сказывается на звуке. Сама гитара, кстати, стоит всего 300 фунтов, я бы посоветовал ТС присмотреться к ней, а не изобретать велосипед, разве что он не против выкинуть деньги ради непредсказуемого результата)
P.S. Гретч из видео, кстати, тоже стоит 650 баксов.

Я себе недавно под модификацию Харли Бентон взял тридцатимензурный, он вообще в Томане 219 евро стоит, причём по удобству игры и отстройке он уделал мой Данэлектро, тоже тридцатимензурный, который в 4.5 раза дороже :)
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer
Данэлектро, честно говоря, не выглядят, как удобные инструменты :D
Я вот думаю, баритон - это прикольно, я бы, может взял SubZero побаловаться, но семиструн всё же поудобней и пофункциональней будет, только вот стоят они подороже, чем баритоны для баловства.
 
Баритон это не бас, у них свой специфичный звук, довольно красивый и глубокий, на мой вкус. У меня их несколько, в разных строях и все с гитарными датчиками.
До диез - это точно за гранью, далеко не каждый бас в таком строе звучит)
 
Ну и в целом на мензуре 28 5/8 смогу ли я получить получится drop C# на октаву ниже гитары
Чооо, это ниже стандартного баса что ли?
Ну хз, я не исключаю, что такая дичь в принципе может как-то заработать, но тут вам никто ничем не поможет, сами ставьте опыты.
Басс 6 в стандартом басовом строе -- это уже такая, очень условно рабочая штука, не даром они вымерли.
 
  • Like
Реакции: Gr_destroyer
Ну хотя, если подумать, вай нот. Но я бы тогда всё же мензуру от 30 смотрел.
Порог придётся сильно растачивать под бас6 струны. В стратовый бридж они могут вообще не пролезть. Хода мензуры там может не хватить.
Я бы что-то из готовых бас6 моделей в общем лучше выбирал
 
Чооо, это ниже стандартного баса что ли?
Ну хз, я не исключаю, что такая дичь в принципе может как-то заработать, но тут вам никто ничем не поможет, сами ставьте опыты.
Басс 6 в стандартом басовом строе -- это уже такая, очень условно рабочая штука, не даром они вымерли.
Стандартный строй пятиструна/шестиструна - дроп Си, а гитары могут намного ниже опускать) Там просто низ у них у всех отрезается, а тембр остаётся)
 
@darthmortius, у той же мешуги в диапазоне восьмой струны бас в унисон с гитарами обычно идёт, и он работает как бас, если строить его даже от фа на октаву ниже - ни одна аудиосистема не отыграет его как бас, одни гармоники останутся. И придётся очень сильно заморачиваться со звуком при уходе выше. Имхо, вообще затея сомнительная, иначе уже все «прогрессивные парни» давно бы натянули мостовые канаты и джентельменили бы в дроп зю)
 
Ну, бас, например, можно не опускать ниже Соль, а вот если опускать гитары и отрезать у них низ, то середина-то в любом случае останется, особенно, если использовать какой-нибудь дико верхастый амп, типа Nameless. Получается весьма забавно, типа того)
 

Несмотря на то что у меня есть 30 дюймовый 8 струн, и в до диез я его строил в том числе, понравился скваер на видео, но блин за адекватные деньги уже не купишь, на ревербе за них баксов по 800 - 900 просят)
 
  • Like
Реакции: Oleg Asvad и Gr_destroyer
Стандартная пятая си уже 30 Гц, на большинстве колонок их нет, никого это особо не останавливает.
И ниже, конечно, можно. Просто не понятно, чтобы что, что должно получиться то в итоге, чего хочет автор. Все примеры, которые тут покидали, звучат имхо совершенно омерзительно, маргинальная дичь какая-то
 
  • Like
Реакции: Kurnik
Стандартная пятая си уже 30 Гц, на большинстве колонок их нет, никого это особо не останавливает.
И ниже, конечно, можно. Просто не понятно, чтобы что, что должно получиться то в итоге, чего хочет автор. Все примеры, которые тут покидали, звучат имхо совершенно омерзительно, маргинальная дичь какая-то
до диез - 34.65 Гц, контроктава, вот пример откопал, мой тяжелый "ремикс" на Фадеева, бас тут электронный и разумеется в унисон с гитарой в местах этого самого до диеза.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Всем, большое спасибо за отклик

@Mr. SalvajeSalvaje, отдельная благодарю, за информацию о существование Fender Jaguar Baritone, мензура у него кстати 28.5, то есть хоть и на самый мизер, но меньше чем планируется у меня - 28.6, при этом по классификации он значился тоже как 6 струнный бас со строем E на октаву ниже.

@PK317, да спасибо забываю я все про калькуляторы. Впрочем я не гонюсь за натягом, обычно ни сильно толстые комплекты и на гитарах использую 10-48 в моq дроп C#, и это при мензурах 24.75 на Gibson SG, и 25 на PRS McCarty.

Что касаемо выбранной мензуры то ее изменить не могу так как только такие баритон грифы есть у Warmoth что-то менять в деке я не буду, на случай если получившийся инструмент не подойдет и в готовом виде за нужную сумму продаваться не будет, все можно даже по запчастям распродать, а дека у меня от Fender USA, хотя на Reverb продавались грифы Warmoth с ценником повыше.
Поэтому кстати и значительных трат не предвидится самое дорогое это гриф и то из-за доставки, у меня уже есть дека, вся электроника какие-то детали бриджа. В любом случае есть б/у, например не подходит мой сингл, покупается на вторичке другой мой продается за те же деньги.

Хотя если конкретно как бас звучать не будет у меня все равно был в планах баритон, и как-то на дешевые инструменты не стоит. Штатовских, или хотя бы Японских/Мексиканских баритонов днем с огнем не сыщешь.

@darthmortius, по звуку: у меня будет так гриф падук на сайте Warmoth его считают вполне альтернативой клен по верхним частотам, даже есть видео с бас-гитарой с таким грифом, но при этом во многих местах я читал что у падука средние частоты получше, что тоже неплохо, да и просто клен надоел, выйдет дороже из-за необходимости покрывать лаком, да еще и светлый, когда мне нужен темный. По весу же падук очень близок клену, а вот по прочности даже превосходит, можно тонкий профиль сделать чтобы снизить вес, для меня это критично.
А вот накладка будет эбони, что гораздо ярче чем палисандр у всех похожих инструментов, палисандр я вообще не перевариваю на всем басовом.
А так я как-то на страте настраивал 6 в F#, сама струна была самая обычная максимум 50, насколько строит я не проверял, звук был похож на Джаз Бас.

@Anton Vorozhtsov, вот датчики меня действительно волнуют, оставить обычные синглы, поискать с крупными сердечниками, или вообще P90 как на некоторых инструментах.

По звуку вот например Schecter Hellcat 6, волне норм звучит, кстати как бас планируется использовать даже не во всех треках, ну и так как это все на записе с помощью эффектов я думаю можно исправить недостатки звука.


 
  • Like
Реакции: darthmortius
@N0-body, никогда не слышал проблем с 5 струной причем даже если строй ниже B, ни на записи, ни в живую.
Кстати знакомый басист использует 4х струнный инструмент со строем A# тоже вполне норм, впрочем я так-же 6 струнную гитару с небольшой мензурой 25 так строил без проблем.
 
Последнее редактирование:
Да, на этом видео мне тоже понравился звук.
Ну и купите этот шектер, это проще и дешевле, чем приключения с конструктором

1300$ без доставки на Reverb за корейкий инструмент, который может оказаться довольно тяжелым, а для меня это критично, одна из причин почему я не могу взять обычную бас-гитару, к тому же с весьма некрасивым дизайном одна голова чего стоит.
У меня же себестоимость инструмента за полностью USA около 1000 получается, а уж страт баритон таких вообще не помню, но как и ягуар внешне вполне симпатично к тому же у меня мензура такая же как у ягуара.

Вся разница с моим случаем у него мензура 30, причем звучки отличаются у тех что продают сейчас и на видео, зато накладка там палисандр, который я не перевариваю на басовых инструментах.
 
Schecter Hellcat 6, волне норм звучит
Да кошмарно он звучит) Как минимум у этого чувака, но подозреваю, дело в первую очередь в физике. Нижняя струна практически полностью непригодна
оставить обычные синглы
Наверное сразу нет, я бы вообще на активы в такой ситуации смотрел. С керамическими магнитами, естественно
на записе с помощью эффектов я думаю можно исправить недостатки звука.
Лишь отчасти
никогда не слышал проблем с 5 струной причем даже если строй ниже B, ни на записи, ни в живую.
Они есть в большинстве инструментов. Внятная пятая струна, даже си - только на 35 дюймах, причем, на недорогих инструментах это скорее везение
 
@Anton Vorozhtsov, не знаю звук по мне так ничего, действительно может стоит потолще комплект поставить от силы.

Вот активы и керамику точно нет, это лишний вес, и вообще не мое, гитара в последствие будет настроена выше, и использоваться в гитарных партиях, вот тут Скваер, с P90 хорошо звучит то, и на чистом и на перегрузе.

А басы 5-ки, да действительно я слышал только дорогие и с кленовыми накладками.




PRS (корейский) с P90 к том уже semi-hallow, вообще отличный инструмент, а у него гриф вклеен, и дека из махагона, спорные для баритона и полуакустики решения.

 
Последнее редактирование:
я на свой bass VI поставил обычные 9-46 и настроил в C стандарт, инструмент один из любимых по звуку
 
@darthmortius, я такой комплект и дроп C на гибсонской мензуре, когда вот прямо срочно надо было, хотя там инструмент немного специфическую конструкцию имеет наклон головы гибсонский так еще и оборачиваемый бридж, там такой комплект струн в стандарте имеет весьма серьезный натяг, за целостность головы даже страшно.
 

Вложения

  • qaxZQpHzc5c.jpg
    qaxZQpHzc5c.jpg
    316,2 KB · Просмотры: 63
@darthmortius, я такой комплект и дроп C на гибсонской мензуре, когда вот прямо срочно надо было, хотя там инструмент немного специфическую конструкцию имеет наклон головы гибсонский так еще и оборачиваемый бридж, там такой комплект струн в стандарте имеет весьма серьезный натяг, за целостность головы даже страшно.
Ужасно, у меня на гибсоновской мензуре и 10-52 висел и скорее всего, 11-56 бы висел в дроп С)
 

Сейчас просматривают