@Вовик , Мацуев, конечно, по-своему молодец. Помню, однажды на концерте в большом зале консы он объявил, что типа "в этих стенах выступали мировые джазмены и сейчас мне тоже хочется для вас немного поимпровизировать джаз"... (а я сам по образованию джазовый пианист, много "чёрной" музыки изучил разных эпох, гастролировал по фестивалям и в целом имею не плохое представление, чего можно ожидать от джазовой импровизации) - и я подумал "хм, интересно, Мацуев сейчас будет импровизировать джаз, а что классик может знать о джазовой гармонии, очень интересно, какие идеи у него есть в этом направлении...." я навострил уши, приготовился анализировать его джазовые идеи, может смогу что-то подсмотреть...
Короче Мацуев откинул фрак, медленно приземлился 5й точкой на банкетку, поднял руки над клавиатурой и как начал хреначить регтайм трезвучиями на бешеной скорости, какое-то сумасшествие, поливание обычными арпеджио и гаммами вверх-вниз-вверх-вниз - от такой резкой неожиданности я засмеялся в голос. В какой-то момент я силой воли смог остановить смех, а он продолжает и продолжает поливать трезвучия, гаммы, хроматизмы и через пол минутки я произнёс в голос "Том и Джерри" и от этого я сам взорвался и начал ржать сильнее прежнего и уже не мог остановиться. А Мацуев настойчиво продолжает "томиджерить" новыми приёмами подливая масло в огонь, что меня скрючивает в кресле и я весь красный как рак. Ближе к концу этой "импровизации" он начал чуть ли не ладошками долбить по клавиатуре типа как "грязная джазовая кульминация" и тут у меня начал проходить смех и эмоция стала деформироваться во что-то странное, я смотрю на него, на эту сумасшедную обезьянку со скачущими руками по клавиатуре и понимаю, что он сейчас действительно верит, что играет что-то джазовое. А когда он отыграл, получил овации, по нему можно было прочитать гордость, что он будто снизошёл до джаза с небес и показал новый уровень джаза при помощи количества нажатых нот в секунду. Типа есть кадры в секунду FPS, а тут количество клавиш в секунду Keys Per Second (KPS), которое просто на уровне рекорда Гинесса. Но качество джаза там было на нуле, или даже в минусе.
В этом отношении, Мацуев, из-за своей джазовой некомпетентности, также повысил тот параметр, который он понимал - количество клавиш в секунду, чтобы это стало типа "качественным джазом" по его представлению. По сути, это не сильно отличается от того, чтобы поднять к максимуму частоту дискретизации с целью получить высокое качество. Но есть и ещё один вывод из этого.
Наличие или отсутствие какого-либо музыкального образования - это просто параметр. Народники, классики, эстрадники, джазмены и прочие возможные направления - они весьма широкие и требуют годы на изучение. И эти скилы, в первую очередь дают гармонию, аккордовое разнообразие в каком-то направлении, широкий спектр настроений. И, соответственно, можно спокойно предсказать, что будет за музыка, если этих скилов и знаний нет - всё творчество автоматом уйдёт в ритм (как простейшая форма музыки не имеющая гармонии) и в саунд-дизайн - ибо крутить ручки, навешивать дисторшны, дилеи, ревера и т.п. это тоже много ума не надо. Соответственно, без образования, вся популярная музыка, во всех её проявлениях, стилях, направлениях, становится практически недоступна человеку для творчества. Какие варианты музыкального творчества тут остаются, по-видимому, это только Техно, нойзовый андерграунд какой-нибудь, леерить и дисторить звуки, чтобы что-то изменить в этих простейших ритмах, называя это "новаторским мышлением" и т.п. а всех остальных считая зашоренными. Видимо что-то такое мы имеем в данной теме.
Я могу дать гарантию почти 100%, что MAME, если что-то и делает, то это техно или абстрактный шумовой саунд-дизайн, ибо для другой музыки надо хоть какое-то образование иметь. Или, как минимум, надо не ругать образование, не считать его "ограничением" и присматриваться к нему, чтобы делать что-то другое. А тут на форуме большинство практикующих людей занимаются как раз более популярными направлениями, а потому, делая ритмический примитив с "саунд-дизайном" можно считать себя особенной белой вороной, типа "в вашей попсе ничего такого с роду не было, вам всем образование мешает" и автоматом считать свои техно-дизайн-проекты чем-то новаторским, уникальным, особым, атмосферным и т.п.
У меня есть несколько техно-друзей, последователей Виллалобоса, они не имеют никакого музыкального образования, любят делать простые ритмы, "пукать в микрофон" и крутить дисторшн. Но т.к. информации в этой музыке не много, они принимают всякие увеселительные вещества, без которых их музыка уже не кажется столь "ох*енной". Один из них прошёл полугодовую реабилитацию, вроде успешно, и быстро потерял интерес к техно, сейчас говорит, что не понимает, как эти однообразные долгие треки вызывали столько впечатлений в тот период жизни, когда в крови плавали "увеселительные" молекулы. Видимо причина восторга была не в треках.
В любом случае, если МАМЕ занимается техно (а чем же ещё можно заниматься в его ситуации), то, наверное, техно можно делать и на трезвую голову, только надо сильно разноображивать звуковую палитру и драматургию трека. А то обычно это однообразный ритм пару минут на одной ноте или на одном аккорде (если не весь трек), если повезёт встретится атмосферная "гениальная" яма типа саунд-дизайнерская, а потом снова тот же самый однообразный ритм с одной нотой. Трезвая голова тут быстро потеряет интерес во время прослушивания. Надо что-то с драматургией делать, уменьшать однообразие, больше саунд-дизайна и больше новых "пуканий в микрофон с дисторшном", чтобы каждые несколько секунд слышался новый уникальный элемент, тогда будет выше музыкальная ценность, выше каллорийность музыкального продукта)))
Я, конечно, представляю себе такую ситуацию, когда никакого музыкального образования нет, совсем никакого, ни в каком направлении, а к музыкальному творчеству тянет... и, наверное, чтобы при таком раскладе тащиться от того, что будет на выходе, нужны будут увеселительные молекулы в крови, чтобы они изменяли восприятие своего творчества на "ох*енно". Но тут главное удержаться и избегать увеселительных молекул, чтобы самому адекватнее воспринимать собственное творчество, иначе это читерство приводящее к жёсткому самообману.