Фон при записи электрогитар

  • Автор темы Автор темы Sharu
  • Дата начала Дата начала
У меня даже наводки от системного блока к аудиоинтерфейсу исключены , потому что у меня Madi )
Это ужасненько обидно когда твой тракт способен в минус 118 дб , сигнал шум ) и ловишь такие позорные наводки )))
У меня лет 15 назад,в студии тоже была проблема и рме мадишное с оптическим поключением всё было норм но…,я и по коаксиалу подключал.. всё равно шум,нашел в итоге в соседнем здании «такси», частное с рацией в гражданском диапазоне 27 мгц. У них канал был 27.068. В итоге я попросил товарища,заглушить эту частоту(он спец) ,они перелезли на 27904 и у меня все наводки и шумы поропали,когда они узнали,что я глушил,были разборки ..ну жесть.Теперь друганы ,до сих пор.
 
Vladis Udler

Повторюсь , у меня сделано все, и заэкранировано все толковым мастером , и графит и фольга , и во дворе вкопана яма со штырями
на 2 метра , от нее к розетке ))....

Бестолку) ...как только я к компу приближаюсь , на полметра и к мониторам - начинает фонить )
Может стоит использовать дистанционное управление DAW? У меня для этих целей Apogee Gio - использую при записи ударных, чтобы не бегать туда-сюда.
 
@Vovanych, всеравер не удобно, даже в планшете резать дубли и двигать туда сюда
 
Мне не помог в свое время ни дибокс ни нойзгейт, в помог переезд в квартиру другую только, но а ней я сделал полностью новую проводку по правилам) годы на той квартире воевал но так и не смог, проблемы были явно внешние - провода радио в стенах
 
Тоже однажды при записи гитары столкнулся с источником шума неизвестного происхождения, оказалось это инст.вход аудиоинтерфейса подсирал сигнал. Проблема была решена заменой аудиоинтерфейса :cool:
 
Как вариант для записи подальше от компа - на Али есть дешевые USB педали, варианты с одной и тремя сразу. Тройную очень удобно настроить на record, stop и undo и спокойно писаться там где нет фона.
 
Расскажу как глушили частоту такси.Мой товарищ приволок усилитель на 100 вт и 3 х метровую антену,дом где была студия, был двух этажный и труда особого не было поставить антену на крышу(понятно шо возня). Приташил так же 25 ватную рацию гражданского диапазона Президент. Записали у меня в студии (вызвали диктора с тв) красивым бархатным голосом ..текст « данная частота гражданского диапазона зарезервирована для министерства по черезвычайным ситуациям .. (пауза1,3 сек),использование данной частоты для коммерческой деятельности может быть расценнено как противоправное и будет приследоваться по закону Российской федерации» скинули всё это на проигрыватель мини диск сони ,подключили к рации запустили в loop. На рации заблокировали кнопкой «тангетку»(благо такая функция имелась..это на постоянную передачу) ,и всё , неделю гоняли в эфир и попутно прослушивали все близ лежайшие частоты,в итоге такси свалило на другую частоту. Подождали ещё три дня и выключили . Частота свободна,наводок в студии нет,красота. Потом разборки…ну это потом,к слову говоря таксисты по началу когда услышали голос «Левитана» испугались:). Потом пили вотку ,вспоминали и ржали.да.. запись эту я им подарил,и они вроде тоже чистили ей частоту успешно.
 
Последнее редактирование:
dee3d

Это все не варианты , любые команды можно настроить на ремоут ) в планешете или мобиле)
как выше писали - , это не заменяет полноценной работы с мышью...
 
удлиннитель старорежимный, без земли вообще)
Есть такая бяка как "земляная петля", когда заземление становится антенной для сбора фона. В оборудовании это предназначено лечить кнопка "ground lift". Экспресс-бомж вариант втыкать вилку через пакет, изолировав таким образом контакт заземления.
 
Про изоленту слышал)) но пакет - более суровое практическое средство)))

Вспомнилось тут.. из детства)
Привёз мне дядька с Европы уоки-токи рацию в 92м. Игрались с братом, постоянно ловили телефонные разговоры директора мебельного завода из соседнего подъезда)) ну да, работали на одной частоте с его радио телефоном.
пришел в гости дед как то ко мне, бывший радийщик военный, вбацал шутки ради из прощлого «кряква-кряква, я бутончик», без замедления вышел на связь какой то полковник который выгрызал кто это в эфире, угрожал использованием частоты с хитрыми позывными, дед махнул рукой, не обращайте внимания) На детские позывные ответа с той стороны не было
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Vladis Udler
Бестолку) ...как только я к компу приближаюсь , на полметра и к мониторам - начинает фонить )
Также, по опыту борьбы с эл. магнитными помехами системного блока в слышимом диапазоне (а там всегда плотные гребни частот) использование только корпуса системного блока (сталь), в т.ч. при его заземлении не сильно эффективно в случае ловли этих помех датчиком гитары при дальнейшем усилении в тысячи раз трактом формирования "перегруженного" звучания.

(Речь именно о эл.магнитных помехах, наводящихся и меняющихся от положения в пространстве, а не постоянной помехе в тракте из за земляных петель и отсутствия заземления)

Далее этого сам не заморачивался, но, как утверждают специалисты, с теоретическими выкладками (пример, еще, еще) - эффективным в диапазоне помех в тч от низких частот являются многослойные (десятки слоев) покрытия из отражающих и поглощающих материалов (медь-железо-медь и т.д).
Принцип как в оптике - преломление, отражение и поглощение эл.магнитных волн на границах сред - чем больше слоев - тем лучше.

Так например здесь указывается эффективность такого многослойного экранирования 50-70 дБ в диапазоне 50 Гц- 10 кГц (наш случай).

То есть при желании заморочиться с наибольшим экранированием эл. магнитных помех от системного блока нужен многослойный бутерброд из медных-стальных пластин, либо искать многослойные специализированные материалы. Просто корпус системного блока как один слой экрана к сожалению неэффективен.
 
То есть при желании заморочиться с наибольшим экранированием эл. магнитных помех от системного блока нужен многослойный бутерброд из медных-стальных пластин, либо искать многослойные специализированные материалы. Просто корпус системного блока как один слой экрана к сожалению неэффективен.

говоря простым языком это невозможно )))
 
Кстати, в первом посте - это вообще не фон, насколько я понимаю, а наводки на датчики, там даже в начале слышно, как их громкость плавает, я думаю, в этот момент менялось положение звучков относительно источника.
 
говоря простым языком это невозможно )))
ну скорее вопрос экономической целесообразности как следствие цены материалов, там в последней ссылке в конце на фото корпуса для аппаратуры по описанной технологии
 
У меня, было дело, микрофон в пяти метрах от компа ловил сильные наводки. Опытным путем выяснил, что виноват БП компьютера. Купил другой БП и фон прекратился.
 
Есть такая бяка как "земляная петля", когда заземление становится антенной для сбора фона. В оборудовании это предназначено лечить кнопка "ground lift". Экспресс-бомж вариант втыкать вилку через пакет, изолировав таким образом контакт заземления.
Еще есть варик «кусачки»,у меня такой случай был по откусованию земли,когда до начала концерта оставалось 20 минут и фона в порталах не удалось устранить,собрал жопу в горсть и пошёл резать и кусать. На четвёртой розетке всё и успокоилось,потом пришлось восстанавливать:)) не страшно,зато, все получилось:) знал бы про пакет ,мож и не стал бы резать,это примерно как с той ситуацией,когда машина не входила в контейнер и чувак замял ей крышу,вместо того что бы просто спустить колёса.
 
Последнее редактирование:
А есть ли смысл заниматься подобным, если можно один раз пройтись RX'ом и избавиться от любых шумов? Разве что для игры вживую.
Это точно угробит живаго, не вариант,он же работает,с алгоритмом ,аля спектр и понятно шо заедет на гармоническую состовляющую звука,любого …и не дай бог инструмента, в общем это лучше пользовать для чистки кореспонденских и журналистких эфиров на тв и радио. И в кино на записи с «поля». Это не то. Точно.
 
Само собой, он подъедает полезный сигнал, однако, я не согласен, что он что-то убивает, в некоторых фирмовых миксах, типа Fall Out Boy - America's Suitehearts, даже сами наводки и фон маскируются инструментами, а уж их исчезновения вместе с в разы менее существенной долей полезного сигнала точно никто бы не заметил. Впрочем, бездумно чистить всё подряд я тоже не предлагаю, мне просто кажется, что варить клетку Фарадея - это труд не пропорциональный результату) А ещё ведь может и не сработать)
 
Само собой, он подъедает полезный сигнал, однако, я не согласен, что он что-то убивает, в некоторых фирмовых миксах, типа Fall Out Boy - America's Suitehearts, даже сами наводки и фон маскируются инструментами, а уж их исчезновения вместе с в разы менее существенной долей полезного сигнала точно никто бы не заметил. Впрочем, бездумно чистить всё подряд я тоже не предлагаю, мне просто кажется, что варить клетку Фарадея - это труд не пропорциональный результату) А ещё ведь может и не сработать)
Ну значит,ты что то не слышишь или упустил…всё просто.сорри.
 
Не исключаю такого. Но если есть фонящие гитары, где есть фон в отрезках без музыки - скидывай, я покручу и обсудим тогда их "безжизненность")
 
Ну вот видишь,и сам не исключаешь. Что до чистки,я прекрасно знаю,что у тебя нет проблем с игрой на «нашем»инструменте,и по этому ни в какие дрязги и обсуждения вступать не буду,я такой как есть и сорри
 
-двухслойная клетка фарадея помогает , медная и пермалоевая (можно заменить на стальную но хуже) сетки, заодно любопытные
кошка , собака и дети изолируются , еще хороший вариант старая чугунная ванна с сетью сверху , все это конечно заземлить, самый
оптимальный вариант избушка в деревне где нет электричества и сотовой связи , питание от повер банки, здесь даже жена
изолируется т.к просто в такую ср..ь не поедет
С оптической развязкой нужен.дибокс.
-они не с оптической развязкой а с трансформаторной (оптика это цифра) помогает только от фона вызванного земляными петлями
а вот если эми то еще хуже может быть , т.к на сам транс еще наведется да и путь сигнала больше, но может быть и поможет т.к
выход у дибокса уже симметричный и втыкается в низкоомный line, но судя по всему это наводка непосредственно на датчики
относительно лечится только активом в гитаре, но это просто так любой не сделает , а так по простому разбирать мазать все спец графитовой фигней где можно ставить замкнутые пермалоевые экраны, короче проще наложить на все это the big & fat, можно еще поискать
точку в квартире где фон минимальный , порой это проскакивает, например у одного известного критикана роллинг стоунс и LZ
такая точка находится под потолком в углу комнаты , он сбацал там деревянную лесенку и сидение -дешево и сердито
 
Последнее редактирование:
Я полагаю что в моем случае главный источник наводок именно системник и монитор)...
Потому что в метре от них любой фон исчезает ..., а как с этим справится, я не знаю ..
-системник пердит вообще начиная с 50гц кончая несколькими ггц , хотя основное там где-то 75кгц , мониторы ( не 4к таких у меня нет)
наводят серьезно на 30-40кгц , в гитару конечно не сами эти частоты попадают а гармоники вниз , т.к там все со всем перемножается
- мне кажется в вашем случае если метр помогает проще соорудить клеть для системника оно в общем сетка так что продуватся будет
легко , ну и нашлепок ферритовых на мониторный и сетевой кабель еще нацепить
-а преамп с гитарным входом непосредственно рядом с гитарой а дальше симметрией в интерфейс не пробовали?
 
избушка в деревне где нет электричества и сотовой связи , питание от повер банки, здесь даже жена
изолируется
т.к просто в такую ср..ь не поедет
На мой взгляд, это просто идеальный вариант. Бабы - один из самых вредных и трудноустранимых видов помех с которым можно столкнуться в домашней звукозаписи. Тут клеткой Фарадея не отделаешься...
 

Сейчас просматривают