Ого... сколько лет прошло с тех пор как обсуждали c моей же инициативы эту тему! 8 лет назад я во все это не верил, но мне позвонил наш коллега по форуму Jivan и убедил сделать ему сумматор... вначале очень простой и как оказалось даже он дал существенный прирост в звучании, правда конвертеры были RME и мне все это показалось слишком дорогим... так что особым энтузиазмом я не заразился... потом были еще сумматоры, сейчас делаю уже четвертое поколение, причем не такое уж простое, тоже для Jivana, надеюсь он в ближайшие дни подготовит сэмплы для сравнения. Сетап у него достаточно серьезный - Pro Tools.
Не знаю, мне так видится или так оно для всех, но сейчас собрать 24 канала достаточно качественных конвертеров уже не так сложно и обойдется это в менее чем в 1к $, а значит сумматоры действительно может попробовать почти каждый. Почему 24 канала? В результате моих экспеиментов я пришел к выводу что меньше 16-ти каналов смысла нет, а 32 уже немного перебор...чаще всего нужно порядка 22-23 каналов (учитывая что 2-4 канала идут в моно - по центру). Потому, как мне кажется, 24 канала это разумный компромис. По поводу регулировок, за эти годы мое мнение только утвердилось - их быть не должно, иначе теряется весь смысл цифровой записи, ибо теряется повторяемость (возможность возвращения к ранней работе). По ходу дела добавились трансформаторы, все входы и выходы стали баллансными (иначе при таком числе каналов земляных петель не избежать). Получилось интересно, даже мне захотелось.