Сумматор vs "in-the-box"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
@Alex_HS, Не всё, конечно, в руках, к великому сожалению, но большая часть звука, конечно там.
Мне последнее время интересно именно посводить в железе. Суммировать голые суммы без возможности поюзать железный гир, я не вижу практического смысла. А вот подсвести микс, хотя бы до состояния около финального звука, это хорошее дело. В DAW уже подточить до заключительного состояния плагинами.
[automerge]1636921613[/automerge]
Я разные пробовал сумматоры.Все они были разные.Но чудо не происходило не с одним из них)Все это на уровне ощущений,для меня
А Вы чисто голые суммы месили, или задействовали какой-то гир железный?
 
-отличия аналогового сумматора от цифрового заключается в округлении суммы в цифре , в аналоге естественно
ничего не округляется , но есть свои нюансы, в свое время проводили ряд экскрементов если цап вывода в аналог
цифровой суммы , и цапы каналов на аналоговый сумматор по качеству одинаковы то разница неглибигле но аналог
все равно приятнее как-то
Лично моё мнение, это всё актуально если есть хотя бы минимальный набор гира на каналах. Обрезники, эквалайзер компресня. И лучше конечно чтоб это был пультец аки консолька. Она по крайней мере позволяет СРАЗУ и быстро дать понять, как всё может/будет звучать в пачке, сделая предсведение для дальнейшего сведения уже в DAW. СУхи исходники в давке как минимум крайне муторно крутить плагинами, всё банально прячется под оболочками плагинов которые не на виду. Пока делаешь какие-то манипуляции с чем-то, начинаешь забывать референс звука, к которому хочешь привести итоговое звучание. По этому если не успеваешь это сделать минут за 20-40, то наступает звездец. Лучше продолжить на след. день заного. В железном гире (я имею ввиду консольку, в которой всё под рукой) всё сразу буквально под пальцами. Минут за 10-15 можно всё вырулить и понимать как будет звучать в конце.
 
@Alex_HS, Не всё, конечно, в руках, к великому сожалению, но большая часть звука, конечно там.
Мне последнее время интересно именно посводить в железе. Суммировать голые суммы без возможности поюзать железный гир, я не вижу практического смысла. А вот подсвести микс, хотя бы до состояния около финального звука, это хорошее дело. В DAW уже подточить до заключительного состояния плагинами.
[automerge]1636921613[/automerge]

А Вы чисто голые суммы месили, или задействовали какой-то гир железный?
Задействовал и железо.С ним уже было по интереснее
 
Ламповый сумматор насытит сильно явно.
Вот еще тест - попеременно (байпас - SSL FUSION ) , в конце байпас. слушайте характер верха.
Еще как дает. Если полдецибелла влияют, то такие вмешательства в звук тем более.

 

Вложения

  • SSL.mp3
    SSL.mp3
    2,2 MB · Просмотры: 804
Понимаю, что вопрос наверняка из разряда нубских. Но всё же...
К сожалению не имею возможности затестить железевенький сумматор. Купить наобум - дорого. Взять потестить - не у кого.
Часто попадаю на статьи (или посты на форумах) о том, что вышеупомянутый сабж даёт тридэ, аналоговость и читаемость, каковы никогда не снились простым смертным, юзающим only DAW.
Товарищи, по-человечески прошу, у кого есть опыт общения с этими делами, напишите Ваш отзыв по реальному опыту - действительно ли аналоговое суммирование даёт то, чего нельзя добиться цифро-моделированными средствами?
Спасибо.
С уважением.
Чисто от себя порекомендую приглядеться на консоль, с минимальным чанел стрипом на канале, и возможностью DI вывода в АЦП и возврата из DAW обратно в консоль. КОнечно, цена вопроса несколько может быть дороже голого сумматора, но профита, как мне кажется будет больше. Т.е. там СРАЗУ почувствуете что это всё даёт.
 
@Константин Викторович,на железе быстрее и звук грубо говоря "можно пощупать". Но кто как привык, тоже имеет место быть. Железо влияет прилично. Плагины его не заменят. Но можно и без железа. Вопрос умения и опыта звукорежиссера. Я за железки )
 
Лично моё мнение, это всё актуально если есть хотя бы минимальный набор гира на каналах. Обрезники, эквалайзер компресня. И лучше конечно чтоб это был пультец аки консолька.
-все это прекрасно крутится в цифре и даже лучше , а любой пульт + eq+ компрессия это звиздец звуку из-за кол-ва последовательных
каскадов, это для живяка или гаража репетировать
-как то проводили зксремент опять же четыре весьма высококачественных оу включенные инвертором с к.у=1 уже дают отличие
от звука прямого, а в консолях там не четыре а поболе, так что либо просто самый простейший сумматор , либо чистая цифра,
Юрваныч помнится пробовал простейший сумматор на лампе -был в восторге ( но красит и шумливый) каналы выводил ad16x
 
  • Like
Реакции: James Kru
@Константин Викторович,на железе быстрее и звук грубо говоря "можно пощупать". Но кто как привык, тоже имеет место быть. Железо влияет прилично. Плагины его не заменят. Но можно и без железа. Вопрос умения и опыта звукорежиссера. Я за железки )
Я когда думал что можно всё в DAW делать, тоже не парился особо) Но попробовав это всё через консоль, убеждённости сильно поубавилось. В идеале хочу собрать небольшую консольку, каналов на 16, обязательно с чанел стрипом, и возможностью маршрутизации аке протулза, чтоб можно было писать диайники и потом воспроизводить микс через консольный сумматор с чанел стрипом разумеется. На сводить в железе, конечно не замахивают (дороговато), но хотя бы собирать звук до предварительно-сведённого состояния - хочется. Я просто отвык уже работать с голыми DI, в DAW, а тут вот пришлось опять столкнуться с этим, и понял, что это гемморой тот ещё...
 
  • Like
Реакции: Prisoner
-все это прекрасно крутится в цифре и даже лучше , а любой пульт + eq+ компрессия это звиздец звуку из-за кол-ва последовательных
каскадов, это для живяка или гаража репетировать
-как то проводили зксремент опять же четыре весьма высококачественных оу включенные инвертором с к.у=1 уже дают отличие
от звука прямого, а в консолях там не четыре а поболе, так что либо просто самый простейший сумматор , либо чистая цифра,
Юрваныч помнится пробовал простейший сумматор на лампе -был в восторге ( но красит и шумливый) каналы выводил ad16x
Это справедливо с теоретической точки зрения, об этом спорить как бы беЗсмысленно и я полностью согласен с этим. Тут дело в том, что человек очень быстро теряет субъективный контроль над миксом, ввиду усталости и прочих факторов человеческой физиологии. А на это влияет практически 100% результат (мастер пачки). Консоль позволяет намного быстрее решать вопросы корреляции всех звуков сразу, следовательно, акцентировать внимание на более тонкие моменты, т.к. на это остаётся время. В цифре месить можно так же или лучше, с теоретической точки зрения, а вот с практической, хз, у всех сильно по-разному происходит.
 
  • Like
Реакции: MAME и burn255
Я когда думал что можно всё в DAW делать, тоже не парился особо) Но попробовав это всё через консоль, убеждённости сильно поубавилось. В идеале хочу собрать небольшую консольку, каналов на 16, обязательно с чанел стрипом, и возможностью маршрутизации аке протулза, чтоб можно было писать диайники и потом воспроизводить микс через консольный сумматор с чанел стрипом разумеется.
Все тоже самое, хочу консоль. Но пока не по карману.
 
Все тоже самое, хочу консоль. Но пока не по карману.
Да, по ценам жопа полная там. Вменяемые консоли стоят просто ппц, а всякую шляпу брать смысла нет. Это я уж молчу про полноценное сведение на железном гире, меня просто устроило хотя бы премикс канальный, можно даже без возможности забирать сумму, главное забрать мультимикс в том виде в котором получилось подрулить на доске с минимальной обработкой.
 
burn255

Говно какое то ))))) а не огонь ....
Ну видео конечно не ахти, согласен) У Криса есть кстати норм видосы в таком плане. Там именно прям очень быстро он в режим "хорошо" наруливает. Но правда там лучшие трекинг инженеры работают, там уровень премиксинга уже нормальный, а не голимые диайники.
 
  • Like
Реакции: darthmortius
Да, по ценам жопа полная там. Вменяемые консоли стоят просто ппц, а всякую шляпу брать смысла нет
-собственно и я про это , но при наличии хороших цап и ацп( самое главное) и самого бвнального сумматора на оу без наворотов
результат может быть быстрее и интереснее , на скарлетах и пресонусах и т.п заниматся таким чудачеством нет смысла,
оно и в цифре хорошо себе складывает а если еще и округляют по уму то вообще разницы нет
-самое главное преимущество цифры нужен всего один хороший цап для мониторинга- это убивает всю эту аналоговую громозду
просто напрочь
Консоль позволяет намного быстрее решать вопросы корреляции всех звуков сразу,
а по моему преимущество там только в том что на нее можно положить ноги потягивая прохладительные напитки и балдеть
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dromax
а по моему преимущество там только в том что на нее можно положить ноги потягивая прохладительные напитки и балдеть
Речь же не про запись одного канал гитары или вокала) Без нормальной консоли, банально мониторку коллективу не раздать, который, например хочет слышать сразу себя в премиксе. Даже если и раздать это всё в виде диайников, то это всё будет звучать, мягко говоря далеко не так, как хотят музыканты. Консоль, позволяет, наряду с множество других преимуществ, дать адекватный премиксинговый звук пачки по мониторке музыкантам. К тому же, сразу же, позволяет дорулить звук до состояния слушабельности и при плейбеке и при рекординге. При всё при том, имея полностью сухи диайники в компе. Я просто имею представление что такое мониторка исключительно через софтваер, это пока что печаль-беда, даже при наличии уада и прочего "юнисона". Просто консоль - это ппц как просто. Я не знаю как ещё описать то, что ощущаю от неё... Я бы даже пошёл бы на то, что она будет трещать фейдерами и срать эквалайзерами, как любят тут говорить, на хит это никак не повлияет.
ПС: Я ноги на консоль никогда не положу, по шее сразу дал бы, если б увидел у себя в студии такое. У нас в России очень много таких Крисов Лордов кстати я заметил, ложильщиков ног на консоль. Тока ещё учиться и учиться работать в этой сфере таким товарищам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Solidstate
Без нормальной консоли, банально мониторку коллективу не раздать
Да ладно, постоянно пишут у нас составы до 40 чел одновременно и всё раздают через Протулз и с недавних пор через систему из LAN-"пультиков", где каждый может сам отстроить себе баланс по вкусу. Нивовская консоль используется чисто, как набор преампов, когда их нужно много.
 
  • Like
Реакции: smack и dromax
Протулз и с недавних пор через систему из LAN
Ну, в котором вся эта кухня просто уже есть. А как осуществить это имея просто AD|DA - да никак. За исключением может если только HDX системы. На счёт пультов индивидуальных, опасная штука кстати, её один хрен приходится контроллить постоянно, не каждый может себе "нарулить" вменяемый уровень. Когда приходит банда из ветеранов звука - норм, когда приходят бабушки из хора, или скрипачи, которые комп включают только чтоб партитуры распечатать, тут как бы лучше самому в уши им нарулить.
 
Последнее редактирование:
Просто даже деребасцская консолька, с возможностью прямого IN|OUT через цифровой рекордер и обратно, позволяет покрыть практически все требуемые вещи в плане комфортной работы. Я это понял юзая даже ту же примитивную ямаху 01v96i. Просто неимоверное удобство. Хотя у неё само управление просто чудовищное))) По этому чёт хочется простой консольки, с выпуклыми на каждом канале чанелстрипами, и возможностью прямого инаута в дав и обратно.
 
-Константин Викторович тут фишка в том что сумматор ( от спова суммирует) это совсем не консоль и даже не линейный
пультик , это просто прибор который вам суммирует треки с цап аналоговым способом который отличается от цифрового
насколько отличается это зависит от качества цап и самого сумматора , ну и оцифровщик суммы тоже должен быть не
скарлетт
 
Последнее редактирование:
@digilab2, Да я понимаю) Профита от такого девайса маловато в таком случае. Когда дискомфортно работать с музыкой, и тем более создавая себе доп. трудности (в примере голого сумматора), это всё не о творчестве, а о звукофилии какой-то. В такой среде только бесы мне кажется чахнут) Если уж я и выгнал звук обратно в аналог, я и премикс подрулю, до комфортного звука, и раздам музлишко музыкантом как надо, с шиком, и суммирую это для дальнейшей работы, если потребуется.
 
-вот правильное слово звукофилия вы нашли , т.к аналоговое суммирование это совсем не то что цифровое принцип и полоса
частот другие и округления нет, естественно чтобы это все имело смысл нужны соответствующие компоненты , а с консолями
все ясно куча последовательных каскадов х.з на чем сделанные да удобно только и всего , но не вижу особой разницы с
работой мышью или сейчас там в рме даже какая то внешняя фигня есть которая все в тотал микс крутит
 
Удобство и комфорт, залог хита и качественной работы, пусть даже с перегрузиком))) Опять же, сильно сомневаюсь, что кто-то может сразу при записи дать музыканту послушать как будет звучать весь жир. В давке пока будешь сидеть подвешивать плагинчики и копаться в тотал миксе, я на доске уже в уши раздам нормальный микс, с учётом что у меня в контрольке уже он собран будет и адекватно премикширован. Можно конечно это всё заранее пытаться сделать, но так не бывает. Это тока на западе так можно, расставить все микрофоны перед записью, и положить ноги на консоль. В Раше же придёт чел, скажет у меня сегодня ещё надо баян прописать, группу домр и ещё хочу чтоб с реверочком в ушах, которые я принёс.
 
Последнее редактирование:
Я делал разные сумматоры и сравнивал их.

1. Сравнить правильно цифру и аналог практически нереально, ибо невозможно все настроить иденьтично, в любом случае разница на уровне мелких нюансов, которые услышат не все. Для получения приемущества в качестве передачи звука, нужно выводить сигнал из ЦАП с максимальным уровнем, чтоб использовать все биты и уже в аналоге регулировать соотношение уровней, а в цифре так нельзя, ибо будет цифровая перегрузка микса.

2. Имеет ли смысл гоняться за этими нюансами, когда все слушают сейчас музыку в наушниках на телефоне?

3. Приемущество аналоговго сумматора в том что можно использовать аналоговую обработку, т.е. не просто суммировать, а пропускать сигнал через аналоговые EQ, компрессоры, эксайтеры и пр. Вот тогда он имеет смысл, но это очень дорого.

4. Недостаток аналогого сумматора с внешней обработкой в том, что невозможно второй раз повторить все настройки а аналоге. В коробке можно сегодня поработать, запомнить, завтра поработать с другим миксом, а послезавтра, обнаружив некоторые неточности, вернуться к первому миксу и доработать. В случае аналога это невозможно, каждый раз надо начинать с нуля, а не двигаться мелкими доработками к усовершествованию микса. Да, есть приборы в которых все настройки запоминаются, т.е. компрессоры, EQ с цифровым запоминанием настроек. И я даже почти сделал такой сумматор в котором все можно было запомнить как в коробке... но это все выливается в такие деньги, что говорить страшно! Забросил этот проект на уровне 70% готовности...

А цифра тем временем с каждый годом все совершеннее...
Потому я, выбросив тысячи евро на ветер, завязал со всеми сумматорами навсегда!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают