Как "подружить" электрогитары в дропнутых строях (drop A и ниже) и бас?

Jafaroff

Well-Known Member
30 Апр 2017
1.348
809
113
34
Россия, г. Уфа
Собственно, сабж. Сразу оговорюсь, в гитарах практически не шарю.

VSTшные 5-струнные басухи, как выяснилось, далеко не все позволяют опустить строй до А и ниже. Попробовал спитчить Scarbee Rickenbacker посредством ручки питча в Контакте - звучит отвратительно. Попробовал сделать басуху в том же диапазоне, что и электрогитара, срезав электрогитаре сильно низ - ещё хуже, на октаву выше - ещё хуже. Пока что лучшее, что я придумал - закинуть из синта синус с энвелопом в басгитарный перегруз. Вообще, концептуально от басухи нужен лязг или нужен в первую очередь сабовый синус внизу? И как вообще с басом обращаются всякие Meshuggah? И нужна ли вообще бас-гитара, если речь за всякие 8струнные электрогитары и прочее?

Перегруз - Годжира, ударка GGD митол, палка - шахтёр С7 Deluxe с фокинскими апперкотами с дропом 7-ой струны в А.

Критика в пух и прах, а также обсирание по всем моментам приветствуется, к какашкам в мой адрес готов.

 

Вложения

Баса как пратии просто нет, бубнит там что-то непонятно, дальше этого не возьмусь о чем-то судить, он сильно все портит, очевидно, что и ты напринимал все решения на фоне этого баса не так, как надо)
Попробуй Submission Eurobass, там вроде и пониже ля записаны семплы, и в принципе адекватно звучит.
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Попробуй Submission Eurobass, там вроде и пониже ля записаны семплы, и в принципе адекватно звучит.
Принял, спасибо. Типа за референс бралось это (прикреп). Я пока не могу понять, как там сделано, не могу расслышать чётко бас. И вообще, можно ли на такое ориентироваться или вполне можно, но я просто дурилка с плохим контролем и малым опытом?)

 

Вложения



Вот к примеру Ля бемоль строй ... , все прекрасно с бас гитарой) все прослушивается
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Ну тут отдельно вопрос аранжировки и отдельно звука.
Бас на одной ноте с гитарами -- так делают. Низкая ля на басу -- так тоже делают.
Если на басу низкая ля, основной тон мы там, конечно, особо не услышим. Но по гармоникам нота всё равно будет восприниматься как низкая
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Вот к примеру Ля бемоль строй ... , все прекрасно с бас гитарой) все прослушивается
Спасибо за пример.
Т.е. в принципе, дропать бас-гитару, даже 5струнную вместе с электрогитарой как бы норма?)
И как это реализуется в случае с 8-струнными электрогитарами? Не то, чтобы у меня есть задача такое делать, чисто животный мой интерес.

И, с вашего позволения, немного придерусь - тональность там си-бемоль, слышу пауэркорды (вроде как, не уверен, мб они квартой от E) на A тоже (в начале), а где в композиции бас и электрогитара на Ab?
 


Мне такой вот звук низкого баса нравится. Тут, правда, всего лишь си, но не суть, с ля точно так же бы работало. Основного тона си на 30 Гц там довольно мало. Хотя на соответствующей акустике приятно щекочет брюшко
 
  • Like
Реакции: Antike6a
Мне такой вот звук низкого баса нравится.
Эм... Я мб пока не очень шарю и мб ошибаюсь, но это похоже на дум-метал и по сведению там на уровне блэк-митола... Выше референсы от Артёма гораздо разборчивее... Поправьте меня, если я не прав.
 
и ничего , с басом тоже норм все
Блин, вот тут мне ещё больше нравится, даже больше, чем у Nevermore. Я почему-то искренне полагал, что дропаться ниже, чем ля контроктавы для баса это нереально ) Что ж, узнал новое, буду экспериментировать, спасибо.

Это жесточайший сладж , бас там с зверским фузом )) вообщем на любителя жанра ))
Точно не моё.
 
Кстати, ещё вопрос.

Ударки в моей демке некоторые продублированы ваншотами. Это как бы норм практика? Или лучше пытаться выжать максимум из тех же GGD? Суть - я пока не до конца понимаю, как выжать митольный ТЫДЫЩ снейр с серединистым хвостом, уроки на Ютубе не очень спасают, если честно, там у многих людей, которые обучают других, у самих в итоге какой-то говноснейр получается, спросить даже не у кого.

Если есть советы или видео от проверенных - поделитесь, пожалуйста.

P. S. Вполне возможно, что это тупо жопочасы рулёжки обработки малого рабочего и советы меня не спасут...
 
Принял, спасибо. Типа за референс бралось это (прикреп). Я пока не могу понять, как там сделано, не могу расслышать чётко бас. И вообще, можно ли на такое ориентироваться или вполне можно, но я просто дурилка с плохим контролем и малым опытом?)

Там на синтах многое завязано, живой бас часто миксят с синтовым, причём не только в остах из Doom, но и у каких-нибудь Muse. EZ Bass нормально дропается.ю насколько я помню и Ample AMR, но второй звучит как говно.
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Там на синтах многое завязано, живой бас часто миксят с синтовым
Ну в подмес/леер к основному басу - это понятно. А я вот полностью заменил басуху синтом, поскольку имеющаяся в наличии виртуальная басуха не смогла в дроп. И заменил зря, судя по всему :Dle46:
 
Заменил на Eurobass, переслушал немного Whitechapel, на свежую башку чуток подправил всё, хз, мне лично больше понравилось, чем предыдущий вариант, но покритикуйте, пжалста.

А теперь вопросы:
1) Не вкуриваю басовый перегруз. Я правильно понимаю, что бас в митоле так же довольно сильно дистортят, как и ритм-гитары? Лязг баса на хаймиде какую-то ценность представляет или вообще не нужен и нужен саб?
2) Дабл-трек ритм-гитар разводят на 100% влево и 100% вправо или есть исключения и другие варианты?
3) На Ютубе и в некоторых видосах некоторых сведосников тихой параллелькой идут те же дабл-треки ритм-гитар, но обработанные другим перегрузом или просто иначе, у меня это годжировский октавер. Заслуживает право на жизнь такая фишка или это лишний геморрой?
4) У ритм-гитар очень часто вижу лоупасс-фильтр выше 10 кГц, судя по всему, для отсекания бесполезного песка. Так делать - нормально или моветон?

Заранее спасибо.

 

Вложения

Я правильно понимаю, что бас в митоле так же довольно сильно дистортят, как и ритм-гитары?
Не так же, перегруз довольно умеренный, и он обычно делается параллельно чистому тону с фильтацией верха и низа.
Дабл-трек ритм-гитар разводят на 100% влево и 100% вправо или есть исключения и другие варианты?
Начни с этого, если одной рукой прописывать, то обычно лучше всего работает на 95-100%, если два разных гитариста с разными партиями, то иногда приходится их достаточно несимметрично располагать.
те же дабл-треки ритм-гитар,
Октавером - ну можно для эффекта, а вот с другими усилками надо быть осторожнее, можно получить фазовую гребенку, для верности проще записать еще одну пару даблов, они, конечно, начнут хорусить, но точно будет проще что-то делать.
4) У ритм-гитар очень часто вижу лоупасс-фильтр выше 10 кГц, судя по всему, для отсекания бесполезного песка. Так делать - нормально или моветон?
Импульсы часто бывают до невозможного зудащие, кроме как отрезать песок - других вариантов нет. С живым усилком и кабинетом можно настроить положения микрофонов так, что вообще потом ничего не надо со звуком делать)
 
  • Wow
Реакции: Jafaroff
Понял, спасибо огромное. Куча вопросов снимается :)

Начни с этого, если одной рукой прописывать, то обычно лучше всего работает на 95-100%
Да, я пока сам всё пытаюсь прописывать и срочно учусь игре на электрогитаре, так что 99%, что материал будет свой.

Октавером - ну можно для эффекта, а вот с другими усилками надо быть осторожнее, можно получить фазовую гребенку, для верности проще записать еще одну пару даблов, они, конечно, начнут хорусить, но точно будет проще что-то делать.
Вот противофазных дел я и боюсь, поэтому и мой вопрос. Я буквально вчера попробовал сделать квадротрек - я задолбался его синхронить, хорусит и всё, особенно учитывая мою кривую на данный момент по ритму игру. Как мне показалось, квадротрек, кажется, неплохо скрывает огрехи игры, но всё же в итоге мне звук тупо дабла понравился больше.
Кстати, насколько сильно засирает транзиенты и атаки варпинговая коррекция в том же ВариАудио? Я кое-что подправлял, вроде не очень заметно. Прекрасно понимамю, что лучше играть сразу ровно, но для меня идеальная ровность пока что является неподвластной магией.

А в миксе гитары где-то с басом пересекаются. Там тоже октавер подмешан?
На басу октавера нет. Есть копия дабла ритм-гитар, обработанная другим перегрузом (тоже Годжира), где включен октавер вверх и вниз. Делал по наитию. Возможно, стоит оставить только наверх.
 
Вот противофазных дел я и боюсь, поэтому и мой вопрос. Я буквально вчера попробовал сделать квадротрек - я задолбался его синхронить, хорусит и всё, особенно учитывая мою кривую на данный момент по ритму игру. Как мне показалось, квадротрек, кажется, неплохо скрывает огрехи игры, но всё же в итоге мне звук тупо дабла понравился больше.
Если в кваде вторую пару даблов спанорамировать чуть уже (80-85%), уровень понизить дб на 6 и сделать другой звук (больше гейна, меньше средины, например) - то все начнет работать лучше) Но синхронность в исполнении партии все равно достаточно важна, для скрывания огрехов точно лучше квад не использовать)
Кстати, насколько сильно засирает транзиенты и атаки варпинговая коррекция в том же ВариАудио? Я кое-что подправлял, вроде не очень заметно.
Если погрешности небольшие, то сильно заметно и не будет, н оут ебя гитары очень узко звучат, слышно, что синкались, лучше прокачивать игру)
На басу октавера нет. Есть копия дабла ритм-гитар, обработанная другим перегрузом (тоже Годжира), где включен октавер вверх и вниз. Делал по наитию. Возможно, стоит оставить только наверх.
Я про гитары и говорил, октава вниз играет в унисон с басом, это в данном случае лишнее. Такую фишку можно эпизодически использовать, если партия гитары на 2 октавы выше баса, и нужно это чем-то заполнить, но не писать другую партию)
 
  • Like
Реакции: Jafaroff
Очень полезно, спасибо :)

Если погрешности небольшие, то сильно заметно и не будет, н оут ебя гитары очень узко звучат, слышно, что синкались, лучше прокачивать игру)
Метроном теперь моё всё, будем прокачивать :) А вообще философски и концептуально - самые маленькие и мелкие косяки имеют право остаться в финальном миксе для получения более живого и широкого звучания? Имею ввиду до разумных пределов и не до капитального десинка а-ля плохой панкрок, разумеется.
 
самые маленькие и мелкие косяки имеют право остаться в финальном миксе для получения более живого и широкого звучания?
Да, я иногда специально чуть по-разному пишу партии левой и правой гитары, чтобы было пошире и в микс уместились еще какие-то инструменты.
Ну и выхолощенное заровненное вусмерть звучание скорее будет восприниматься как неинтересное в сравнении с нормально записанными живыми партиями) Более того, некоторые партии лучше играть чуть вперед, другие с оттяжкой - это все в процессе овладения инструментом придет.
 
  • Like
Реакции: Alx_g и Jafaroff
Спасибо за советы. Завтра на обкакивание ещё варианты выложу)
Надо клиентам сдать аранжи и фортепианные партии, к сожалению, до собственного творчества вообще никак добраться нормально не получается ((
 
Последнее редактирование:
Заменил на Eurobass, переслушал немного Whitechapel, на свежую башку чуток подправил всё, хз, мне лично больше понравилось, чем предыдущий вариант, но покритикуйте, пжалста.

А теперь вопросы:
1) Не вкуриваю басовый перегруз. Я правильно понимаю, что бас в митоле так же довольно сильно дистортят, как и ритм-гитары? Лязг баса на хаймиде какую-то ценность представляет или вообще не нужен и нужен саб?
2) Дабл-трек ритм-гитар разводят на 100% влево и 100% вправо или есть исключения и другие варианты?
3) На Ютубе и в некоторых видосах некоторых сведосников тихой параллелькой идут те же дабл-треки ритм-гитар, но обработанные другим перегрузом или просто иначе, у меня это годжировский октавер. Заслуживает право на жизнь такая фишка или это лишний геморрой?
4) У ритм-гитар очень часто вижу лоупасс-фильтр выше 10 кГц, судя по всему, для отсекания бесполезного песка. Так делать - нормально или моветон?

Заранее спасибо.

Барабаны, вроде, слегка изолированно звучат, а басу обычно подмешивают перегруз как раз на верхней середине, чтобы он склеивался с гитарами и лязгал, но надо песок контролировать) Вообще, метальный бас, по-хорошему, в 3 дороги надо делать, только низ, DI без низа и сильно перегруженную середину, есть, конечно, много вариантов и комбинаций, я сам ещё не особо разобрался, куда проще, конечно, на одну дорогу навалить перегруза и всё :D
 
Вообще, метальный бас, по-хорошему, в 3 дороги надо делать, только низ, DI без низа и сильно перегруженную середину, есть, конечно, много вариантов и комбинаций, я сам ещё не особо разобрался, куда проще, конечно, на одну дорогу навалить перегруза и всё :D

Не надо))) я всегда одной справляюсь ))
 
  • Like
Реакции: Jafaroff

Сейчас просматривают