Возможен ли стерео-мониторинг гитары при помощи сплитера XLR?

@Got Zilla, Я понимаю, под "дублем" имеется ввиду не копипаст трека, а повторно сыграть тоже самое, пусть даже немного кривовато)
 
  • Like
Реакции: Long
а повторно сыграть тоже самое)
ДААААААААААААААААААААААААААААААА!!!! Или второй гитарист играет с тобой в унисон. Он влево, ты вправо.


Ну, можете поспорить с @Got Zilla или ещё с кем-то, кто больше знает.
Зачем спорить? Мы об одном и том же ж говорим!
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@Alien Man, Два раза живой человек, та даже и робот на живой гитаре математически идентично не сыграет. Всегда будет небольшая разница. Которой достаточно для формирования разностного сигнала для L и R. И т.к. эта разница не кореллирована никак со своим дублем, живой дабл и слушается лучше, не утомляет, в отличие от искусственного. Копия и в Африке копия, как её ни задерживай, ни модулируй.
 
  • Like
Реакции: Alien Man
@Macsimpain, Вы правы, это я себе внушил, что это якобы "бальзам" на уши, а на деле кал!
Всякие там Воксенги абсолютно не решают ничего!

"Они" то решают, но в твоём случае видимо нет ))

@Macsimpain,
Я правда запутался, и из-за этого интерес к гитаре резко снизился, а может быть даже и умер.

В чем запутался?) Одна гитара - моно. Можешь разнообразить стерео эффектами. Нужно "реальное" стерео? - прописывай вторую гитару и раскидывай по панораме.

@Macsimpain,
Видимо, синтезаторы мне больше по душе, так как у них настоящее стереозвучание.

С таким подходом ты и в них разочаруешься в ближайшее время.

@Macsimpain,
Но я попробую ещё поковыряться с настройками звука гитары, чтобы сделать его даблтрекестым при помощи плагинов, а не используя классический метод повторной записи. Может быть реально себе Мимик куплю, чтобы раз и навсегда закрыть этот больной вопрос.

Пробуй ))
Вот, например, посмотри на досуге, как Сережа расширяет свою гетарку, может чего и подчерпнешь. Но имей ввиду, контроль над инструментом теряется в разы.

 
С таким подходом ты и в них разочаруешься в ближайшее время
В этом есть доля правды, но так как я начал заниматься написанием музыки именно на синтезаторах, вряд ли они меня разочаруют.
Я их слишком хорошо знаю, в отличии от гитары, которую я тоже люблю.
 
Никаие даблеры не заменят два раза записанную гитару. Педаль-даблер это для живых концертов, когда не хватает музыкантов.
 
  • Like
Реакции: Alien Man
@sunet, Не подскажите, а есть плагины для создания искусственной задержки (Latency)?
Не тех дилэев, когда ты бьешь по струне, слышишь удар, а после него слышишь его эхо, а когда ударяешь по струне, а звук доходит через какое-то время, которые ты выставляешь? Есть такие плагины?
Хочу такой плагин поставить на второй канал, который разведен вправо.
Уверен, что именно он поможет сделать эффект даблтрека в реальном времени!
Хотя я скорее всего в этом плане не первопроходец, уже были такие попытки людей.
 
Последнее редактирование:
@sunet, Я уже пробовал экспериментировать с ним, говно полное для этой цели, а вот Voxengo Latency Delay который я только что скачал, это действительно находка! Плагин уникальный, который меняет всё!
Я в гугле написал так
- Latency VST Effect, и мне на удивление попалась Воксенга наша любимая!
Эффект даблтрека наконец достигнут! По крайней мере для меня.
C Voxengo Stereo Touch я ошибся, но вот с Latency Delay 100% нет, это оно.
 
Последнее редактирование:
Эффект даблтрека наконец достигнут! По крайней мере для меня.

Я в своё время, чтобы не играть дважды, хитрил следующим образом:
Если у меня в партии гитары были повторяющиеся фрагменты, а они бывают всегда, то я просто создавал второй трек и, например, копировал второй куплет туда, где у исходной партии первый, второй припев туда, где у исходной партии первый и наоборот. Логика, думаю, будет ясна.

Ну и ещё делал всякие заморочки вроде автоматизации задержки второго трека (первый трек стоял статично, а второй постоянно «перемещался» вперёд-назад относительно первого с помощью рандомного алгоритма. Тогда я работал в Reaper, там такое соорудить не так сложно, как кажется).

А потом я вырос из этой чуши)))))))
Право, нет ничего удобнее и натуральнее, чем классический метод. И прикол классического даблтрека как раз не только в разнице во времени (которая отличается как в большую, так и в меньшую сторону и эти параметры всегда случайны и хаотичны), так и в том, что сама форма волны будет другая, если присмотреться. То есть это попросту другой сигнал. Такой же, да вот не такой же.

Создатели всех этих даблеров не в ту сторону движутся. Однажды я тоже думал, как сделать идеальный даблер и понял, что он должен в режиме реального времени повторять сыгранное гитаристом, при этом внося рандомные изменения не только в динамику полученного сигнала и его временные параметры, но и изменяя немного саму «картинку» волны, наподобие таблично-волновых синтезаторов, где можно взять карандаш и нарисовать что угодно или изменить существующее. И при этом он должен работать очень быстро и без артефактов. Вот это будет даблер.
 
  • Like
Реакции: Alien Man
Alien Man

У stereotouch тот же самый смысл )) ....
как и у всех расширялок которые основаны на простой задержке ... ,

Сейчас есть более продвинутые алгоритмы , например DRMS )
 
@TheWiseMan, Мне в этой теме один чувак сказал, что это не эффект даблтрека, а эффект Хааса, и Вы знаете, он оказался абсолютно прав!
Даблтрек имеет абсолютно другой характер звучания, но и с эффектом Хааса вполне комфортно для гитарной записи.
Эффект Хааса отлично подходит для стерео-мониторинга, а чистому сигналу после записи можно будет сделать реампинг.
Я предпочитаю всегда записывать необработанный сигнал, а мониторить его обработанным.
 
Последнее редактирование:
@TheWiseMan, Мне в этой теме один чувак сказал, что это не эффект даблтрека, а эффект Хааса, и Вы знаете, он оказался абсолютно прав!

Это абсолютно верно.
Задержка одной из копий сигнала на небольшое время именуется эффектом Хааса. Я просто упоминаю это в контексте проблемы, поднятой в этой теме.
[automerge]1632207714[/automerge]
Вот именно, что незачем.
 
Задержка одной из копий сигнала на небольшое время именуется эффектом Хааса.
И почему все ДТ называют эффектом хааса?

Эффект Хааса или эффект приоритета (эффект маскировки) — бинауральный психоакустический эффект, состоящий из двух частей: если за звуком следует другой звук, разделенный достаточно короткой временной задержкой (ниже порога эха слушателя), то слушатель воспринимают их как одно звуковое событие, при этом пространственное расположение источника определяется в основном по первому звуку. То есть, отстающий звук влияет на воспринимаемое местоположение, однако его эффект подавляется первым поступающим звуком.

В случае с искусственным ДТ (когда одна копия слегка задерживается) мы не услышим, что источник звука находится слева или справа. Для этого задержанный сигнал должен быть значительно тише и тогда он замаскируется более громким сигналом. В случае же с ДТ никакой маскировки не происходит. А эффект Хааса - это же именно эффект маскировки.

Ну, или поправьте меня, если не так.
 
Ну, или поправьте меня, если не так.

Эффект Хааса, это когда приходят от источника звука несколько отражений с разной задержкой, человеческий слух определяет направление на источник, как отражение с минимальной задержкой. Именно таким образом мы ориентируемся в акустической обстановке. Можно даже слегка панорамировать источники при помощи задержки (Haas panning). Но этот эффект можно "пересилить", если задержанное отражение сделать намного громче остальных, тогда слух "поведется" на громкость и укажет его как направление на источник. Пр этом будет ощущение неестественности звука.
 
Так я и спрашиваю при чём тут ДТ?

d95030d4cde9edb4064ea86757e3a39c.gif
 
  • Haha
Реакции: Alien Man
Так я и спрашиваю при чём тут ДТ?
Здесь есть путаница, ибо для достижения эффекта Хааса трек все-таки надо удваивать, стало быть, в любом случае трек будет Double. Предлагаю обозначать правильный дабл-трек как TDT - True Double Track, чтобы не путать.
 
для достижения эффекта Хааса трек все-таки надо удваивать
Что значит "для достижения эффекта Хааса"? Эффект Хааса заключается в том, что если один из двух сигналов приходит чуть позже (думаю, и тише), то возникает эффект маскировки и человеческое ухо слышит эти два сигнала как один сигнал, за счёт возникающей маскировки. В случае с искусственным дабл-треком (получаемым смещаемой копией) как раз именно что эффект Хааса не возникает, т.к. никакой маскировки не происходит и человеческое ухо чётко локализует именно два сигнала - L и R. И возникает это широчайшее стерео.


Суть эффекта Хааса не совсем в этом. Эффект Хааса заключается в том, что задержанные копии (отражения) сигнала сливаются с прямым звуком (предшествующей копией), если они находятся не далее, чем в ~10–40 мс друг от друга. Они не воспринимаются как отдельные копии, а образуют единое целое с прямым звуком. И если уровень отражений не слишком превышает уровень прямого сигнала, то направление будет определяться прямым сигналом, а не отражениями. При этом отражения будут формировать ощущение размера помещения.

Эффект Хааса не имеет особого отношения к панорамированию сигналов с помощью задержки L/R.
 
  • Like
Реакции: Alien Man

Сейчас просматривают