Боюсь выкладывать музыку на оценку

Это очень общо

Больше всего режет слух кривая читка. Можно квантизировать, подвигать звук, чтоб в пульсацию слоги попадали.... В мелодайне например...

Пока нет ритма, любой продюсер скажет, что нечего там сводить, надо возвращаться к записи.

техника его декламации не позволяет мне расслышать и половины его текста.

Можете замедлить и прислушаться, я это представил, как пример продвинутого текста. Техника читки там тоже на уровне, есть чему поучиться.
 
Техника читки там тоже на уровне
Ээээ…. Вообще есть в России хоть один читчик или читец с нормальной дикцией? У мну впечатление, что их там спецом отбирают, картавых, шепелявых и прочих необычных
 
  • Like
Реакции: Alekei Berg
Больше всего режет слух кривая читка ...
"Детский рэп", концептуально, направляет (выталкивает) слушателя к созерцанию хорошей ритмики, динамической речевой пульсации, "сквозному прошагиванию", синкопированию и прочим непонятным терминам, которые описывают, казалось бы, такой простой стиль (РЭП) )
Или автор об этом не догадывается, или это его задумка ) Понять сложно )
Если добавить, что голос (или "читка") является, по сути, "ударным" ("не интонирующим", по словам самого ТС) музыкальным инструментом, выражающим альтернативный или сквозной, относительно "фонового лупа", ритмический контекст, то "концептуальность" стремится уже в некую самостоятельность (хаос) и отрицание ритма и пульсации, как таковых )))
Чтобы было понятно: игнорирование этих дисциплин сравнимо с элементарным "не попаданием в ноты"; ритмика, вообще-то, фактура очень обозримая как для искушенных, так и для "стремящихся".
Но детям можно всё ) Дети - это святое )
 
  • Like
Реакции: Antonio
Больше всего режет слух кривая читка. Можно квантизировать, подвигать звук, чтоб в пульсацию слоги попадали....

Пульсации чего должны соответствовать слоги? И означает ли, что при написании текста я должен подчинять его слоговую структуру - структуре перкуссии?

Единственный принцип, которого я с стремлюсь придерживаться - попадание окончания строки /рифмы на удар малого барабана /снейр.

Впрочем, эта диктатура бита меня уже не раз побуждала мыслить о внебитовом рэпе. В последнее время я даже встречаю примеры такового ( Alchemist and Boldy James) , что меня радует.
 
Судя по тому, что трэк квалифицирован как "детский рэп", никто не добрёл до моего куплета :)

Я добрёл.

К качеству сведения замечаний почти не встретил

В таком олдскульном уличном рэпе идеальный продакшн не нужен. Даже наоборот - в этом и фишка. Пересвести припев, тайминг в читке выровнять - результат не сильно изменится. Вы же сами слышите, что лучше читаете - вот и рэпершу просто подтянуть нужно.

И означает ли, что при написании текста я должен подчинять его слоговую структуру - структуре перкуссии?

Да. При написании текстов сразу вслух проговаривайте, что бы качало без бита. Будет от читки у слушателей голова сама кивать - трек почти готов. Останется только музыку добавить.

Поэтому, если там и обретаются смарагды бездоннных метафор - к ним не пробиться, они замурованы пулемётной артикуляцией.

Это смотря какие рэперы:

 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov и Antonio
Пульсации чего должны соответствовать слоги?
Внутреннему содержанию "посыла"
Извините, что влез )
Если говорить о "музыкальности" "читки"
"Однообразный" луп и, человек и музыкант, выросший в среде прародителей стиля
Как это делает он
 
  • Like
Реакции: Antonio
Единственный принцип, которого я с стремлюсь придерживаться - попадание окончания строки /рифмы на удар малого барабана /снейр.
Всё что там совпадает, это случайность, везение. В основном всё мимо.

Чтобы понять что значит совпадать с долями, нужно включить негромко метроном и хлопать в долю. Если совпадаете, то метроном не слышно.

Переслушал, и даже начал сомневаться, что у вас в проекте грид совпадает с темпом песни.) Иначе эту кривизну было видно сразу визуально. Там с первых тактов нечто невообразимое. Барабаны тоже без привязки к сетке расставляли? Может девочки сами накидали? Это бы многое объяснило.

никто не добрёл до моего куплета

Ваша читка заметно лучше, но, как вы верно заметили, мало кто добредёт.
 
  • Like
Реакции: LogicS
Как это делает он
На протяжении многих лет, случайно натыкаясь на наших реперов, у меня возникал лишь один стойкий посыл - побыстрее это выключить!
Однажды столкнулся с представителем жанра и долго пытался ему объяснить, что если нет энергетики, ритма, драйва.., да и вообще тесной, музыкально-ритмической связи текста с музыкой, то это не рэп, а просто декламация (чаще нудное бормотание) текста под музыку. А он мне бесконечно затирал про смыслы и про то, что у нас все по-другому и я ничего не понимаю. Вероятно я ничего не понимаю и, как и в случае с роком, это т.н. русский рэп.

@Alekei Berg, Выше написанное не относится конкретно к Вам. Это мое общее ощущение от русского рэпа. Хотя, судя по Вашим ответам, Вы тоже больше за смыслы, чем за музыку.
По Вашему треку, поддержу мнения высказанные выше о проблемах с ритмикой. Там где читаете Вы, мне кажется, что для контраста можно было бы сделать более плотный ритм в бите и в тексте, т.к. 7 с лишним минут - это слишком долго и однообразие начинает утомлять. Формат 3- 3:30 был придуман не случайно. В современном ритме жизни даже на это время весьма непросто удержать внимание слушателя.
Рэп, как и рок в свое время, был орудием протеста. Он, как и рок, уже давненько огламурился-). Но не перестал быть музыкой, как бы ни казалось иначе, всем с этим тезисом несогласным :). Ритм - неотъемлемая часть музыки и относиться к этому нужно серьезно.
 
Забыл добавить. Общее впечатление весьма милое. Но для взрослых, мне кажется, оно более родительское и слегка предвзятое.
А вот поверят ли этой музыке ровесники вашей дочери, я не знаю.
 

Ну в целом прикольно. 2 вещи могу от себя сказать, материал немного неоформлен, и я бы более компактнее сделал, довольно много смысловых повторов, к и так монотонной подаче.
 
Барабаны тоже без привязки к сетке расставляли? Может девочки сами накидали? Это бы многое объяснило.
Ударные расставлял по сетке, но, поскольку сооружал трэк в версии Studio One 2.5, где функции барабанного паттерна ещё нет, делать это было крайне неудобно. Выставляя bpm, я не знаю, соответствует ли темп партии ударных формальному темпу проекта - ориентира нет.
 
Последнее редактирование:
Ну в целом прикольно. 2 вещи могу от себя сказать, материал немного неоформлен, и я бы более компактнее сделал, довольно много смысловых повторов, к и так монотонной подаче.

С необходимостью делать компактнее - согласен. Что до монотонности... Вспомнился трэк метров жанра - Black steel in the our of chaos группы Public Enemy с альбома 1988 г. Он длится немногим более 6 минут и характерен машинным однообразием... Что сегодня меня не оправдывает, разумеется :)
 
всегда казалось, что рэп слушают те, у кого нет слуха

Ошибаетесь. Хороший рэп - это точно такая же музыка, как и хорошая музыка в любом другом стиле. Хороший рэпер читает в тональности, нудно на одной ноте не гундосит, мимо нот и ритма не картавит, жуя слова так что ничего не понять не читает, обладает приятным тембром, задаёт голосом ритмический рисунок, музыка может быть с интересными аранжировками, и так далее. Просто рэп может быть без упора на запоминающиеся мотивчики и прилипчивые припевчики. И то для коммерческого успеха часто добавляют те самые припевчики с мотивчиками. Да и сами рэперы вполне себе петь умеют:

 
  • Like
Реакции: James Kru
Выставляя bpm, я не знаю, соответствует ли темп партии ударных формальному темпу проекта - ориентира нет.
Вот, надо научиться, берёте какой-нибудь джаз концерт, закидываете в дав и подгоняете темп проекта по всей длине. Переменные размеры и плавающий темп приветствуется.) На самые сложные композиции не должно уходить больше 10 минут.
 
Вот два слова изменить\уточнить и опять будет стопроцентная жизненная правда:
Хороший певец читает в тональности, нудно на одной ноте не гундосит, мимо нот и ритма не картавит, жуя слова так что ничего не понять не читает, обладает приятным тембром, задаёт голосом ритмический рисунок, музыка может быть с интересными аранжировками, и так далее. Просто речитатив может быть без упора на запоминающиеся мотивчики и прилипчивые припевчики.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и dr-music
@exclue2prod, мне кажется, что пример к рэпке имеет весьма отдалённое отношение.
галимый сиськопопс, с лёгким ароматом рэпа. Она ж не читает, а так поёт. Заставили.
Да и тексты в рэпе вроде бы должны быть построены несколько иначе. Не в смысле темы, а в смысле смыслов.
 
@James Kru, ппкс. Мб поэтому младое незнакомое не очень ходит на классику?
Херак, и ваше модное авангардное было написано и спетосыграно в 17 веке…Можно жостко обломиться.

Я помню меня роцкеры чуть не убили, когда я им в партитуре какой-то показал типичный гитарный квинтовый чёс дждждждждж и прочие изобретения рок-музыки.
 
Я помню меня роцкеры чуть не убили, когда я им в партитуре какой-то показал типичный гитарный квинтовый чёс дждждждждж и прочие изобретения рок-музыки
(возможно я выскажусь вообще мимо, но я ж праздно))
А может быть такое, что равнять что-то из классики и рока (какую-то мысль из старой музыки, и что-то новое по другому прочитанное) , это как равнять например велосипед и электросамокат по принципу - тоже два колеса, тоже крутятся?
Или как ровнять гармонические стандарты (организацию нот) с, например, ФОРМОЙ подачи этих организаций?
Ровнять глину с формой горшка? Глину с статуэткой?
Может ли быть так, что человек с музыкальным образованием слышит только организацию нот там, где создатель этой организации создавал определённую атмосферу? Доселе никем не создаваемую? И это было его главной целью.
Может быть не одной организацией нот жива музыка? ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PeterR и Music_Hawk
равнять что-то из классики и рока
Абсолютно невозможно.
Я согласен. Только это не велосипед и электросамокат, а весь автопром и гаражные поделки из говна и палок, более-менее на основе достижений мирового автопрома.

ЗЫ
Поскольку я поддерживаю теорию про общие идеи, витающие в эфире, то не исключаю и личные прозрения гаражных умельцев, помимо изучения достижений того же автопрома. Возможны и прорывные идеи, так.
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Может ли быть так, что человек с музыкальным образованием слышит только организацию нот там, где создатель этой организации создавал определённую атмосферу? Доселе никем не создаваемую? И это было его главной целью.

Не может быть, а так оно и есть.
Но это не исключает п.1

И мою ЗЫ к посту выше.

Возможно я не очень точно сформулировал.
Ща задумаюсь. Хоть это и вредно.
 
Расскажите это тру нигам из бронкса отсидевшим ни один срок))
Ну типа чистый «блатняк» это одно, а «шансон» или городской романс, это немного другое. Наверное. Тоись на нарах выдавать романс за блатняк не прохиляет?
К примеру «Ванинский порт» это можно? Тру в законе не попишет?
 
Ну типа чистый «блатняк» это одно, а «шансон» или городской романс, это немного другое. Наверное. Тоись на нарах выдавать романс за блатняк не прохиляет?
К примеру «Ванинский порт» это можно? Тру в законе не попишет?
Просто есть рэп, который придумали тру нигас, а есть попса с элементами рэпа (с хип хоп ритмом). Это все равно что сказать что Little Big делает рейв музыку) Изначально рэп это не про пение и не про читку в тональности) Там немного о другом, если просто почитать про историю этой музыки)
Тру в законе не попишет?
Простыми словами рэп делали бандиты, а не проф музыканты) Там столько подпольщины писалось, далеко не в студии) И о гармонии и тональности там далеко не все слышали, ибо вряд ли в тюрьме ходили на курсы вокала и зубрили сольфеджио)
 
Последнее редактирование:
@exclue2prod, в рэпе слава богу не шарю, не знаю как звучит классический рэп, но мне кажется его корни идут из блюза и фанка, в песнях джими хендрикса можно иногда уловить что-то рэпоподобное. Не отрицаю, есть классные сочетания рэпа и музыки, мне например нравится RATM, но опять же, у них классная музыка, а не тупо барабаны под монолог:
 
Простыми словами рэп делали бандиты, а не проф музыканты)
Ну ащета рэп делали поэты.
Под довольно несложные ритмы и трубные завывания читались античные трагедии.
Последний мне знакомый крутой рэпер - Бродский. Наверное были после него и ещё, но мне влом чота погружаться.
 
  • Like
Реакции: PeterR
галимый сиськопопс, с лёгким ароматом рэпа.

Так это был пример не хорошего рэпа (в этой песне он на мой вкус так себе), а пример того, что рэперы - это не безголосые картавые гундосы с набитым ртом без чувства ритма, а вполе себе умеющие петь вокалисты.

Да точно)) Расскажите это тру нигам из бронкса отсидевшим ни один срок))

Эти отсидевшие бразы даже разговаривают так, что можно просто бит подложить и трек готов.

но мне кажется его корни идут из блюза и фанка

Да. Рэп, фанк, блюз, джаз, рэгги, и так далее - всё взаимосвязано. Все эти корни - в ритме.
 
  • Like
Реакции: soundroad и LogicS

Сейчас просматривают