Стоит ли брать "восьмёрку" для вокала? (1 онлайн

Alekei Berg

Active Member
5 Ноя 2016
385
86
28
Помещение акустически обработано панелями из минваты, но замеры RT 60 я не делал. На слух - эха нет.
Ранее использовал микрофон с кардиоидной направленностью. Он сломался.
Разумно ли взять "восьмёрку"? Не будет ли он ловить отражения с противоположной стороны от исполнителя?
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Не будет ли он ловить отражения с противоположной стороны от исполнителя?
Для этого восьмерки и существуют.

Но даже если такой функционал не требуется, а предложение хорошее - на большинстве есть переключатель диаграммы, а если его нет - то не сложно сделать.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
"Восьмерка" может быть весьма эффективной в определёных ситуациях. Но иметь в сетапе один-единственный микрофон без опции переключения диаграммы - не очень хорошее дело, если только не ограничиваться какой-то крайне узкой специализацией.
Если нет возможности иметь парк микрофонов с разными диаграммами/принципом действия и т.п., желательно иметь микрофон с переключаемой диаграммой направленности - хотя бы "солнце, жопа и очки". )) А в приличных моделях вариантов диаграмм бывает до девяти, учитывая вариации основных трёх.
Диаграмма - это важный инструмент и выразительное средство звукозаписатора.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Разумно ли взять "восьмёрку"? Не будет ли он ловить отражения с противоположной стороны от исполнителя?
Уж не о ленточном ли микрофоне речь? Раз вы восьмёрку указываете как единственную диаграмму направленности?
 

Andrey Ivanov

Well-Known Member
7 Июл 2006
996
1.560
113
Это заведомо плохая идея, если не стоИт задача записать что-то специфическое - экстремальный proximity эффект обеспечен и это большая проблема для исполнителя. А вот круг для этих целей бывает в очень многих случаях как раз хорош, многие предпочитают круг кардиоиде на тех же U87 итд. - в этом положении у микрофонов наиболее естественная и "органичная" АЧХ
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
многие предпочитают круг кардиоиде на тех же U87 итд
ну, насчёт "многие" - это вряд ли, учитывая, что большинство тутошних звукозаписаторов работают в абсолютно неприспособленных помещениях с жуткой акустикой, и посему омни боятся, как чёрт ладана ))) А ещё высокую чувствительность даже кардиоидных конденсаторных микрофонов считают злом - что является ещё одним массовым заблуждением.
При этом на самом деле омни лишены многих огрехов - proximity effect'a, внеосевого окрашивания и пр. И записать адекватно НЧ составляющую при отдалении от источника ни один кардиоидный не в состоянии.
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Alekei Berg, Он же вроде кардиоидный, не?
 

Alekei Berg

Active Member
5 Ноя 2016
385
86
28
@Alekei Berg, Он же вроде кардиоидный, не?
На сайте завода две разновидности 101, одна из которых дешевле, но сопровождается указанием на то, что диаграмма "восьмёрка". Насколько я понимаю, 101 по модульному принципу производится.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
На сайте завода две разновидности 101, одна из которых дешевле, но сопровождается указанием на то, что диаграмма "восьмёрка". Насколько я понимаю, 101 по модульному принципу производится.
Его можно безболезненно переделать в кардиоиду. Если, конечно, цена настолько хороша, что есть смысл с этим возиться
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
@Alekei Berg, не брал бы я на Вашем месте 101-ю как основную и единственную. Я её имел. Раньше.
Как раз, как ни странно, я бы советовал 220-ю... у которой есть и восьмерка.

Восьмерка с экраном сзади в необработанном помещении имеет свой кайф :Dle25: но насчет эффекта близости всё уже сказали, так что это сильно зависит от голоса, который пишете.
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Восьмерка с экраном сзади в необработанном помещении имеет свой кайф
Да она и в обработанном имеет свой кайф, даже без экрана ;) - например, при записи "лицом к лицу" дуэта или вокальной группы.
Но иметь восьмерку в качестве единственного микрофона - это из серии "мсье знает толк в извращениях", :D поскольку пресловутый "эффект близости" у восьмерки - максимальный из всех диаграмм.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
25 Май 2014
8.046
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
Помещение акустически обработано панелями из минваты, но замеры RT 60 я не делал. На слух - эха нет.
Ранее использовал микрофон с кардиоидной направленностью. Он сломался.
Разумно ли взять "восьмёрку"? Не будет ли он ловить отражения с противоположной стороны от исполнителя?
Так вам 8ка то зачем? Возьмите любой другой микрофон и все. А то очень похоже, что кто-то вам что-то неудачно посоветовал, а вы выкручиваетесь из этой ситуации костылями.
 

Alekei Berg

Active Member
5 Ноя 2016
385
86
28
@Alekei Berg, не брал бы я на Вашем месте 101-ю как основную и единственную. Я её имел. Раньше.
Как раз, как ни странно, я бы советовал 220-ю... у которой есть и восьмерка.
Насколько я знаю, 220 от 219 не отличается ничем, кроме корпуса, а 219 у меня был.
А чем плох для вас оказался МК 101?
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
Но иметь восьмерку в качестве единственного микрофона - это из серии "мсье знает толк в извращениях",
Мне не приходилось видеть и использовать ни один конденсаторный мик, который был бы только восьмеркой. Если уже есть двойной капсюль, то не ставить переключатель полярностей как-то странно. Всегда будет "солнце, жопа и очки". Либо плавное изменение от и до.

А вот ленточник в качестве единственного - это да... изощрение.

220 от 219 не отличается ничем, кроме корпуса
Не. Это 319-я отличается только корпусом, капсюль такой же одинарный. У 220-ки капсюль двойной, соответственно, есть переключатель "круг-кардиоида-восьмерка", на жаргоне СЖО.

А чем плох для вас оказался МК 101?
Низы сухие, как будто вовсе и не дюймовая диафрагма. Верхняя середина сильно и не очень приятно красится - железом отдает и цыкает. Вообще ни одна октавовская попытка посадить другие капсюли на предусь от 012-го мне как-то не зашла. Вот сам МК-012 - это да, лошадь рабочая тягловая. А если нравится окрас 101-го - то уже лучше тогда 105-й, он более наполненный (хотя всё равно железом отдает).
Собственно, на данный момент я себе и оставил МК-012, 105 и 220 :D
 

Alekei Berg

Active Member
5 Ноя 2016
385
86
28
Октавы они все как банки звучат ржавые, просто в случае 012, там очень хороший ровный звук, но всё равно, оно слышно сразу не вооружённым ухом, что микрофон недорогой работает.
МК 012 - это же, скорее, инструментальный микрофон, для вокала непригодный, ибо маломембранник? Или я что-то путаю?

Гм, в 219, которым пользовался, я никакой "ржавобаночности" не слышал... С другой стороны, мне сравнить было не с чем (если не считать микрофонов рекордера Tascam DR 05, но это совсем другой класс приборов)
 

Music_Hawk

Well-Known Member
для вокала непригодный, ибо маломембранник? Или я что-то путаю?
Не всякий sdc — октава.
Недавно камрад обрадовал записью вокала в один 201. А уж в спарку петь, это вообще цимес.
пошучу, извините: Вокал мб непригодный.
Микрофон реже.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.417
113
57
Москва
Гм, в 219, которым пользовался, я никакой "ржавобаночности" не слышал...
А на саксе-альтушке он звучал вообще неотличимо от старого 87-го Ноймана.

Мне как-то очень понравилась 519-я. Но то ли сама модель удачная, то ли всего лишь отдельный удачный экземпляр попался - со слухами об их нестабильности производства ничего сказать не могу.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Music_Hawk

Music_Hawk

Well-Known Member
И записать адекватно НЧ составляющую при отдалении от источника ни один кардиоидный не в состоянии.
Пари?
Только с терминами и числовым выражением адекватности определимся и к барьеру.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
на саксе-альтушке он звучал вообще неотличимо от старого 87-го Ноймана.
Саш, ну ещё на челле сравнивай.
Сакс редкий микрофон может плохо записать.
Ну, если без авангарда играть.

А лет двадцать назад мне тоже один 519 понравился. Но рекомендовать не могу , даже если именно его. Ибо.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
25 Май 2014
8.046
4.218
113
36
Крайний север
youtu.be
@Zerocool,
На нейлоне аналогично.
в 219, которым пользовался, я никакой "ржавобаночности" не слышал... С другой стороны, мне сравнить было не с чем
Ну, сосбно, в этом и заключается суть) Когда вы послушаете хороший сетап, с хорошим контролем, акустикой, и особенно, с хорошими инженерами рядом, очень просто будет разбираться в бюджетном сегменте)
 

Music_Hawk

Well-Known Member
Для вокала (если точнее - для речи) насколько адекватен МК 012,
Какой из них конкретно?
Проблема тульская — отвратительное качество сборки при непонятном качестве комплектующих и капсюля. А так 012 прекрасный майк. Если попадётся нормальная пара, будет щщястье.
НИКФИ разработал его около 50 лет назад.
Для гитары в том числе. Хоры и вокальные ансамбли тоже ок. Речь писать в него наверное так себе решение. У вас, дикторов, вообще свои стандарты, для музыки не подходящие. Ча ще все го.
Вы dbx 376/386 юзаете…
 
  • Haha
Реакции: smack

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)