Стоит ли брать "восьмёрку" для вокала?

И записать адекватно НЧ составляющую при отдалении от источника ни один кардиоидный не в состоянии.
Чего это только один? Восьмёрка тоже не может. Я бы даже сказал круче не может чем кардиоида.
Разумно ли взять "восьмёрку"? Не будет ли он ловить отражения с противоположной стороны от исполнителя?
По поводу ловить - будет. На то она и восьмёрка. Но я открою вам страшную тайну - кардиоида тоже ловит с тыльной стороны, правда только по низу, середина отсекается на уровне 20 дБ. Конкретно не сказать - у всех моделей по разному, но то что кардиоида с тылу пропускает низ практически без ослабления- это точно. Сам проводил опыты.
Зато 8-ка в отличие от всех отсекает плоскость перпедикулярную оси на 100%. А вот с этим в незаглушенных помещениях работать куда приятнее. То что у вас подглушено, ещё не означает что заглушен низ который может сильно бубнеть. И применение 8-ки с грамотным её позиционированием позволит его отсечь. Ну и круг, как писал @smack, позволяет отсечь всё и вся, если писать на минимальной дистанции. Главное что бы мембрана не клирила.
Это заведомо плохая идея, если не стоИт задача записать что-то специфическое - экстремальный proximity эффект обеспечен и это большая проблема для исполнителя.
Браво Андрей - всё верно. У 8-ки прохимити эффект проявляется в два раза больше по сравнению с кардиоидой. И если исполнитель с мозгом, и сможет удержаться у микрофона в пределах заданной дистанции, то плохая идея превратится в хорошую.
 
Последнее редактирование:
Какой из них конкретно?
Проблема тульская — отвратительное качество сборки при непонятном качестве комплектующих и капсюля. А так 012 прекрасный майк. Если попадётся нормальная пара, будет щщястье.
НИКФИ разработал его около 50 лет назад.
Для гитары в том числе. Хоры и вокальные ансамбли тоже ок. Речь писать в него наверное так себе решение. У вас, дикторов, вообще свои стандарты, для музыки не подходящие. Ча ще все го.
Вы dbx 376/386 юзаете…

Юзаю Digilab SPM 100. Стандарт прост - сохранение в записанном звуке присущих моему голосу характеристик :)
Что до качества сборки, то имел один их майк - 219 - никаких люфтов/скрипов не обнаружил.
 
никаких люфтов/скрипов не обнаружил.
Я не совсем об этом.
люди, имеющие противофазу, просто не включающийся с новья майк, и прочие прелести раннего китая, как раз сталкиваются с качеством сборки. Хотя и по грилю/корпусу тоже бывали вопросы.
 
кардиоида с тылу пропускает низ практически без ослабления- это точно.
так тут какой момент.. и даже два.. во-первых в вокале не так шоб низа много, а во-вторых он и распространяется не с такой направленностью.. локализация низа такой себе квест..

Upd. Отцы, давайте уж здесь спрошу: а как устроен микрофон с круговой диаграммой? Гуглится чота только PZM-микрофоны.. у меня никогда такого не было. Что там за мембрана? Где почитать?

Upd2. Вот, пишут, что у Sennheiser MD 42 - круговая диаграмма, но конструкции его не нагуглил. Правильно ли я понимаю, что под грилем у него как бы миниатюрный "PZM" на маленькой площадке?
 
Последнее редактирование:
во-первых в вокале не так шоб низа много
не буду спорить. Ля первой октавы -440 герц. Ля малой - 220. Ля большой -110. Я с лёгкостью их беру. И всё это полезет в разные стороны и накачает кардиоиду бубнежём.
К стати, 8-ка равнодушна к диффузному полю, поэтому отсечёт хвост реверберации, оставив ранние отражения.
Круг при экстремально близкой дистанции тоже отсечёт, точнее сделает тише реверберацию, и ранние отражения тоже, за счёт того что при приближение поднимется уровень полезного сигнала, а громкость диффузного поля сохранится. После ослабив весь сигнал, у нас громкость диффузного поля получится меньше чем на более дальней дистанции. Например разница отношения полезного сигнала к реверберационному на дистанции 30 см и 3 см, может составить 20 дБ. Но на такой экстремальной дистанции (3см) тоже надо будет работать очень осторожно.
Одним словом везде свои "Но".
 
  • Like
Реакции: lamamama
@belovw, я тоже не буду спорить :) Приходилось плотно работать и с ленточными, и с кардиоидными. Вот только круговой не пробовал.
 
  • Like
Реакции: belovw
@Got Zilla, мне нравится такой стиль беседы. Ок. Значит надо сопоставить факты, объеденить знания и сделать выводы. Все мои выводы сделаны на основание проведённых опытов с широкомембранным микрофоном с переключаемой диаграммой направленности. Неватон 416.
Я снимал его АЧХ в зависимости от дистанции и направленности.
 
Значит надо сопоставить факты, объеденить знания и сделать выводы.
Ну мой опыт таков, что не доводилось замечать, что кардиоида как-то сильно бубнит по сравнению с восьмёркой, но тут же ещё от модели всё зависит, от отделки и от расстояния до микрофона. А измерениями не занимался. Но, если бы сейчас стоял вопрос какой микрофон купить для вокала в качестве единственного (основного), то ни в коем случае не брал бы восьмёрку (точнее, ленточный, в двухмембранных там же всё иначе.). Хвала всевышнему, так вопрос сейчас не стоит :)
 
  • Like
Реакции: belovw
не доводилось замечать, что кардиоида как-то сильно бубнит по сравнению с восьмёркой
И не удивительно )) Потому как у восьмерки proximity FX более выражен, чем у кардиоиды ;) Так что это восьмерка сильно бубнит по сравнению с кардиоидой ))
 
Вот, пишут, что у Sennheiser MD 42 - круговая диаграмма, но конструкции его не нагуглил. Правильно ли я понимаю, что под грилем у него как бы миниатюрный "PZM" на маленькой площадке?

нет, этот микрофон динамический, с PZM не имеет ничего общего, они электретные обычно. И у них диаграмма полусферическая, так как они располагаются обычно на стене/полу.
 
И у них диаграмма полусферическая, так как они располагаются обычно на стене/полу.
Я как раз конструкцию PZM себе неплохо представляю, спасибо! Меня интересует как реализована круговая (сферическая?) ДН... не сорок же маленьких мембран там по кругу...
 
Меня интересует как реализована круговая (сферическая?) ДН... не сорок же маленьких мембран там по кругу...
Вспоминаем азы. Омни - приёмник давления, направленный - приёмник градиента давления. В омни открыта только передняя сторона мембраны, задняя герметично закупорена в камере. В направленном волна воздействует на обе стороны мембраны. В большемембранниках вместо этого используется "химия" со вторым капсюлем.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla и Methafuzz
@Got Zilla, основу выше уже написал @Alex_HS, , чтобы задняя часть диафрагмы находилась при постоянном давлении. А так как само по себе давление - скалярная величина, то все равно, откуда приходит волна, это и есть принцип омни.

Равно как и в динамических микрофонах, достаточно изолировать заднюю часть капсюля и микрофон становится омни. Ну, строго говоря там омни не сильно идеальное. MD42 это в первую очередь репортерский микрофон, для них проксимити это злейший враг. Плюс омни микрофоны менее чувствительны к "рукам" и задуваниям.

Я кстати, когда приходится писать в плохих условиях, всегда теперь делаю это на омни. На круг (пардон за каламбур) выходит меньше проблем, как бы то ни казалось странно. Впрочем, это может быть только мой опыт
 
@Alex_HS, @Methafuzz, чуваки.. ну так выходит я правильно написал, что это маленький PZM там)) Под сеткой.. Он ведь по тому же принципу работает... если я ничего не напутал в очередной раз..
 
достаточно изолировать заднюю часть капсюля и микрофон становится омни
Поэтому и приходится переиодически вставлять пистон певцам, любящим на сцене зажимать в кулаке бошку микрофона.
 
  • Like
Реакции: presly, Methafuzz и dromax
@Got Zilla, PZM - микрофон граничного слоя. Для своей работы он должен располагаться на какой-то достаточно большой плоской поверхности.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
всегда теперь делаю это на омни.
Да что-то все вообще перешли на омни.
мб современные программные средства позволяют реально убирать все недостатки омни в гадких помещениях?
 
@Music_Hawk, думаю, что применяют омни не "все вообще", а те, у кого помещения не гадкие ))) И в любом случае преимущества омни в студии перекрывают недостатки, особенно при потрековой записи.
P.S. Для Синатры переход с ленточных "8" RCA на кардиоидный Нойманн был скачком вперед, по вполне понятным причинам...
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
PZM - микрофон граничного слоя.
да, я знаю, но у него ж тоже одна сторона мембраны закрыта. Делает его микрофоном граничного слоя как раз наличие этого граничного слоя (пол, стена, место снятия звука, нет отражений), а так, получается, наверное это и есть обычный омни в прикольном корпусе. Щас попытаюсь разобраться досконально.
 
Вы ни разу пэзэмники не разбирали что ли? Там и так и сеть. :-)
 
@Got Zilla, конечно, вопрос только в терминологии. PZM традиционно электретные и используются во всяких там шоу и театрах, "лягушками" их раньше называли, а репортерские микрофоны могут быть и динамическими для интервью на близкой дистанции. Что не мешает им использовать схожие принципы, акустика одна на всех )
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Его можно безболезненно переделать в кардиоиду. Если, конечно, цена настолько хороша, что есть смысл с этим возиться
Проще взять МК-101 с кардиоидным капсюлем. Сам карандаш - УП-012, ничем отличаться не будет.
1077524-6dwNf.gif
 

Сейчас просматривают