Общие вопросы по музыке, текстам, сочинению, творчеству

Я пропустил всего одно слово в заголовке и оказался не там. Вероятно, это самое непонятное название и стартовая тема, что мне удавалось встретить.
Можете предложить понятнее ? Чтобы соответствовало первому посту?
Я поправлю.

ребята выше ведь тоже о музыке общались, а потом внезапно ТЕКСТЫ стало ключевым
Отнюдь. Не стало ключевым. Не преувеличивайте))
 
А вот ещё общий вопрос. Некоторые люди слушают песню и слышат гармонию, узнают её, называют этот тип последовательности аккордов. Мол - "О, дак это же вон то и то, это известная и заигранная гармония" . Это все так, кто получил музыкальное образование? Это от образования?
Или существуют типы слышания песен, музыки? Кто-то технически, как математик, а кто-то просто, как назвать это условно, совсем не думая про ноты, тоники, субтоники, доминанты. Чисто по своему пониманию музыкальности.

Вот я воспринимаю песню по настроению, мелодии, и даже не услышу, если там гармония схожа с какой-нибудь песней.
Например однажды выстроил песню под аккорды которые казались там самыми уместными. И только далеко потом , играя аккорды нейтрально от всех партий песни вдруг понимал - ого, как она похожа на одну из крутейших песен одной моей любимой песни :)
 
Не американизация, а наоборот- мультикультурализм. Посмотрите мировой чарт Спотифая- там половина испаноязычной музыки, а есть еще Ближний и Средний Восток- сколько музыкантов из Ирана, Турции, а есть еще и Дальний Восток, Ю=В Азия!
Вся современная поп-музыка в РФ поднялась на текстах, а не на мелодиях. Молодежь пишет хорошие тексты и это престижно, т е они разбираются в поэзии, в метафорах , в чистоте слога. Мелодий сочинять никто не может, редко вообще что можно запомнить. Потому что тексты рулят, их можно легко наговорить- петь не надо.
 
О будущем.

Наступает, как я её понимаю, эпоха пресыщения художественными продуктами . Хоть и не люблю это слово, но в нем есть честность.
Эпоха изобилия художественных и развлекательных предложений.
При том что наверное такие , например, события в роке, как Stargazer Блэкмора, или Кашмир ЛЗ, уже маловероятны, но опять же почему? Потому что упал спрос, а значит и предложение в этом направлении просело.
Предложения выросли во всех направлениях и логично отобрали внимание от прежних лидеров.
Человек выбирает себе на любой вкус истории, рассказы, звуки, изображения и всё что угодно. Всё легко доступно, всюду изобилие.
Можно ли из этих данных предугадать, увидеть некоторые черты будущего ? :)
Если есть такая мощная и понятная логическая база, то мы просто обязаны увидеть! )

Если сравнить с пищей, то что делает человек у которого доступны все яства , и всего много?
Или с чем лучше сравнить? Чтобы углядеть черты будущего в сфере культуры, искусства, музыки.
 
(Авторское право.) Была у меня когда-то история.
И вчера я вновь увидел те статьи, которые давно читал и аргументировал ими в ситуации с авторским правом на песни Вертинского. И вспомнил про неё.
Один человек (лет 5 назад) написал альбом песен Вертинского, в своей версии, и собирался его официально издать. Ему кто то сказал, что мол нельзя, что они под авторским правом и надо иметь разрешение.
Я , помня что читал где-то о том что уже время владения песнями прошло(как я понял, 70 лет после первого издания песни), сказал, что уже можно. (но уже не помнил где прочел об этом).
А он мне в ответ - мы проконсультировались и узнали, что точно нельзя. Ну я не стал спорить, и удивился, и забыл.
И до сих пор у них этот статус)))
А вчера я случайно вновь увидел те статьи, где судом было постановлено ещё тогда, что можно.
И вот вопрос, может кто в теме? И выскажет компетентное мнение?

Вот ключевое заключение тех статей:

Music.Ru сообщает об окончательном завершении дела о публикации двух песен Александра Вертинского на компакт-диске, выпущенном фирмой "Эль-Джанкшн Рекордс". Мы получили сведения о том, что 10 сентября Прокуратура Юго-Западного округа г. Москвы вынесла Постановление об отмене постановления о возбуждении уголовного дела против фирмы. В Постановлении указывается, что, действительно, срок действия авторского права на произведения, являющиеся предметом спора, истек в 1982 году. Это означает, что любой человек или фирма могут публиковать и использовать их в любой форме, не спрашивая разрешения у наследников, и не ставя их в известность. Дальнейших шагов стороны с тех пор и по сей день не предпринимали. Это значит, что в деле поставлена точка.- 05.10.1999, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)
https://www.zvuki.ru/R/P/3195/

И предыдущая статья - https://www.zvuki.ru/R/P/816/




 
Последнее редактирование:
@Martin-rmm, на сколько я знаю, права сохраняются за автором в течении 70 лет после его смерти. Но, я встречал ситуации, когда эта цифра увеличивалась и некоторые старинные композиции всё ещё находятся под защитой.
Здесь ситуация обратная. Вертинский умер в 57, авторство истекло в 82. Получается 25 лет. Вероятно, по каким то законам эта цифра может быть 25 лет, а не 70.

А. ну вот, гуглится. Оба варианта есть в этой статье: https://nris.ru/blog/skolko-dejstvuyut-avtorskie-prava/
 
Оба варианта есть в этой статье:
Не совсем оба. На сегодня.
На сегодня конкретно +70.
("На текущий момент максимальный срок действия интеллектуальных прав в большинстве стран мира, в том числе в России, включает годы жизни автора плюс еще 70 лет. Таким образом, срок охраны авторского права может составлять 170 лет и даже больше." )

И значит авторские права на творчество Вертинского принадлежат право-наследникам примерно до 2028 года.
И тогда уж ну совсем не понятно, какой арифметикой и чем руководствовалась прокуратура Москвы (вернее понятно конечно, чем она часто "руководствуется")
Прокуратура Юго-Западного округа г. Москвы вынесла Постановление об отмене постановления о возбуждении уголовного дела против фирмы. В Постановлении указывается, что, действительно, срок действия авторского права на произведения, являющиеся предметом спора, истек в 1982 году.
Неужели прокуратура Москвы считала по старому закону? Аж 2004 года?
Я фигею от российского особого права.
Судья наверное так и сказал, что :" 70 это же по юридическим понятиям - 25, поэтому следуя юридической арифметике российской федерации...постановляю....и так далее"

Либо звуки.ру соврали.
 
Оффтопчик про Вертинского, из ЖЖ (тынц).

«Вертинский поразительный везунчик. Если бы он вернулся в СССР как хотел - в 1936 году - то сгнил бы в лагерях в 1937-м, а то и пошел бы в расход. Пребывание его в конце 30-х-начале 40-х годов именно в Китае обеспечивало неучастие в концертах на территории «оси зла» или на оккупированных территориях (за что пострадал Лещенко). Его возвращение именно в пору войны гарантировало безопасность. А увлечение Сталина его песнями именно в начале 40-х обеспечивало не только жизнь, но и благополучие. Вертинский умер как раз тогда, когда умер его покровитель Сталин, между 20 съездом и выносом тела из Мавзолея, в самом начале истории бардовского движения. То, что пришло к власти после Сталина , никогда не смогло бы оценить Вертинского. Уже в следующем 58-м году он мог разделить судьбу Пастернака. Нужно уметь так ловко лавировать между эпохами и пространствами, точно попасть в свое время и точно выпасть из чужого. »
 
Вертинский поразительный везунчик.
Отчасти так. Но считать особо счастливой его творческую жизнь вряд ли правильно. В СССР он мало что написал значительного. Наверняка оттого что его жестоко эксплуатировали. Гоняли по дырам. Порою в зале люди были в валенках, так было холодно.
И сказать ;"Вертинский везунчик", потому что его не расстреляли, а просто загнали как лошадь, звучит как -то тоже не прилично.
Это страшно не повезло тем, кого убили, замучили, лишили, обворовали.
 
@Martin-rmm, полагаю, что до принятия нового закона, работает старый. То есть, до того, как приняли закон про 70 лет, учитывались только 25 лет и после их истечения дата не продлевалась, иначе, после 73 года все легальные песни вдруг стали бы нелегальными. Это выглядит логичным.
 
Оно не отчасти, оно от масштаба рассмотрения зависит — исторического или личностного. Если их путать, то интернет-срачи (бессмысленные и беспощадные, разумеется) неизбежны.
 
полагаю, что до принятия нового закона, работает старый.
Да, Вы правы. А я нет. Размахался шашкой раньше времени.
Оно не отчасти, оно от масштаба рассмотрения зависит — исторического или личностного.
Не знаю, что Вы в это вкладываете, но пусть будет так.
 
Не хочется забивать тему Справочная РММ или Дам совет по любому поводу своим вопросом.
вторая половина 80-х. В какую студию попал Шумов со своим Центром, что там оказался такой экзотический инструмент как Шумофон?
Это конечно наверное условно Шумофон. Наверное там оказался какой нибудь аналоговый тогдашний синт, где был пресет, тембр шумофона. Или не знаю что))
Кто нибудь может прояснить?
с 22-й секунды соло тонального шума.
 
(сумбурное объяснение)
Как называется такое явление когда люди на полном серьёзе для себя "понимают" что-то (можно выбрать в нашем случае только музыку) не по содержанию, а по форме?
Например художественный руководитель театра выбирает даже слабую музыку, плохо записанную, но сделанную распиаренным музыкантом, а допустим, хорошую музыку, но ноунейма, даже и не рассматривает? Разумеется не афишируя то что она плохо понимает музыку. (пока писал, то нашел ответ "формализм" , но он очень общий).

В общем ваши личные (забавные!) примеры из жизни, когда люди не понимают музыки вообще, если не знают КТО исполняет.

Лично я называю это общим для себя термином "скрипач в метро" , имея ввиду случай, когда всемирно известный скрипач сыграл на скрипке у входа в метро ИНКОГНИТО. И люди шли мимо не замечая особо . Ну скрипач и скрипач.

Мне кажется эта тема интересная, но я не нахожу слов описать её так, чтобы пригласить к обсуждению.
А ведь в неё входит и такое, когда любимая музыка, по сути, является просто временем молодости, любовью к девушке, или ... иногда у меня в голове заиграет что-то любимое, но неизвестно кто (ведь в голове проигрыватель музыки живет своей жизнью) в том смысле, что оно играет, и есть какое то время, которое я стараюсь продлить, чтобы послушать это в отрыве от сложившихся связей, понимания стилей и тд и тп, и как бы по новому, без стереотипов..и...в общем, надеюсь кто-то поймёт, об чем я.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
@Martin-rmm, хорошее наблюдение, есть о чём подискутировать.
Музыка, кроме самого звучания имеет несколько других важных факторов. Звук, да и сама музыка - далеко не главные из них. Это могут быть имидж и бэкграунд артиста, актуальный или провокационный текст, размер рекламного бюджета или даже уникальная особенность применения композиции (гимн страны, например) и т.д.. Каждый из этих элементов может быть решающим, чтобы толкнуть композицию к успеху, но, при этом, остальные "параметры" могут быть низкого качества.
Другая сторона - слушатель. Рядовой слушатель мыслит эмоциями в самую первую очередь. Это причина, по которой многие до сих пор продолжают слушать музыку своей молодости, считая её лучшим, что было когда-либо создано. И, да, это тоже не связано с музыкой и звуком напрямую - здесь решает важность воспоминаний для людей (что происходило во времена, когда музыка была на слуху) и эффект первого впечатления.
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Это могут быть имидж и бэкграунд артиста, актуальный или провокационный текст, размер рекламного бюджета
Да, помню свой разговор с сестрой, когда ещё был жив Майкл Джексон. Она гооврила что он супермузыкант, а я спрашивал - почему? И видно было, что она не знала что ответить, потому что опиралась на прочитанное))

А сам Джексон снимал про себя видео, где мелькали носилки унесённых с его концерта людей.
 
О будущем.

такие события в роке, как Кашмир ЛЗ, уже маловероятны, но опять же почему?

потому-что британцам повезло, на тот момент происходил синтез ихней муз.культуры (ирландские баллады)
с американской (ритм & блюз) и самые талантливые выдали на гора шедевры этого синтеза
и кстати по этой причине в америке на тот момент всё было намного примитивнее - синтезировать особо было нечего ))
чтобы сегодня иметь такой же взрыв в музыке, нужны две новые независимые муз.культуры, которые развивались независимо
и которые можно было бы синтезировать, в фолк-роке вроде бы уже всё попробовали что можно.
 
  • Like
Реакции: ganymed
Да, помню свой разговор с сестрой, когда ещё был жив Майкл Джексон. Она гооврила что он супермузыкант, а я спрашивал - почему?

потому-что он мог с одного дубля записать свою вокальную партию, которую другим надо было десять дублей записывать.
 
Любителям художественного слова. Хорошего театрального чтения текста. Старого доброго ретро-спектакля:
Случайно встретил в сети подборку разных чтецов, в числе которых Евстигнеев, Рина Зелёная и другие, и слушаю, улыбаюсь..
Частично вижу в сети некоторые эти рассказы (и прелесть в том , что они короткие!) вышедшие на пластинке:
ЛЕОНИД ЛЕНЧ-РАССКАЗЫ
image.png

image.png




А тут спектакли по этим рассказам. (пока только гипнотизёра посмотрел)


И постараюсь дозалить то, чего на пластинке нет.

Например рассказ "Вот люди", это ж чистой воды Чехов?
А вот Рина Зелёная:
 
Последнее редактирование:
Рассказ "Вот люди".



Из сборника где: "Исполнитель: Леонид Ленч, Регина Алешина, Борис Попов, Рина Зелёная, Андрей Миронов, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Людмила Касаткина, Леонид Ленч, Мария Миронова, Александр Менакер"
 

Вложения

Последнее редактирование:
Так и не появилась тема: "разношерстные вопросы" и воспользуюсь этой).
Про женский вокал (и в обще-музыкальном, включая праздные размышления и в частности). Может быть что-то полезное для себя открою.
Задумал я одну музыкальную, пустяковую вещицу и постепенно там вырисовалась надобность в женском вокале. Основное пою-наговариваю я, а потом идёт как бы проигрыш, но на него вроде как нормально ложится летящий, растянутый по слогам дубль-текст куплета. Ну вроде как композиция поинтереснее получается. Полнее. Не так сухо по набору .
Мой личный опыт по привлечению женского вокала очень пёстрый и порою совсем не удачный, потому что провинция, выбора почти никакого. И вокалистки воспитаны на самой простой попсе.
И сейчас есть одна девушка, которая будет согласна спеть, и я уже думаю как её настроить на мою задачу. Надо спеть полётно, распевно, без явного вибрато. И я начал думать что ей дать за образцы. Это не проблема, вспомню, найду. Но вот что я вспомнил! (и пост создаю именно вспомнив пение малоизвестной певицы Мэй Маккены).
Образец вокала который мне очень нравится (но конечно это из древних времён новой волны 80-х). И любопытно, какая это манера? (хоть и написано, что "гэльский вокал"). Полётный, чистый, без единого вибрато(оно там наверное есть, но какое-то минимальное) . Открытый вокал? Как правильно назвать? Чтобы по названию посмотреть видео и мне будет легче объяснить претендентке. Наверное я буду говорить моей вокалистке "не смещайся в вибрато, исключи его полностью". Но при этом понимая, что держать чисто (долго!) одну ноту сложнее, без маскировки её приёмом вибрато. Но попытаюсь. Может и вы что подскажете, может у кого-то был такой опыт)).

Вот пример о котором я упомянул. "Man of Two Worlds" – ("с гэльским вокалом Мэй Маккенны" )
с 2:17
 
@Martin-rmm, если я правильно понял, вы хотите иметь голос с минимумом экспрессии.
Эти вопросы давно решает мелодайд и прочий софт.
 
если я правильно понял, вы хотите иметь голос с минимумом экспрессии.
О, Вы подсказали мне то, что я не не обозначил сразу. Композиция будет тяготеть к лаунжу (что-то типа старенького хаус-лаунжа, мягкая электроника , но с бочкой, хаус-басом и темпом 124) и да, там экспрессия не нужна. Но мелодайном характера наверное не достичь.

Перебирал в уме, кого бы ей в пример поставить. Лезла на ум всякая уж совсем поп-старина. Но по духу вот эта , найденная случайно, тоже старина, наверное подойдёт.


Вспомнилась ещё эта песня:


Но послушав её я понял что легкость пения, легкость настроения, подача, всё прекрасно, но нет распевных кусков. Где слова тянутся и летят.

Хочется конечно чего-то современного по звуку, но я уж не способен на такой труд. Вот если б поработать с каким-то свежим синтом, который бы мотивировал своими звуками, давал какой-то вектор))
Да и задумка простая. И люблю я старые песни. И стилизации под старину люблю.
 
Последнее редактирование:
Несколько высказываний, которые бы хотелось отсечь от авторов, и спросить любителей музыки, что Вы думаете о людях, которые говорят такое? (авторов этих высказываний многие из вас знают, но попробуйте абстрагироваться от этого знания, и отнестись к ним как анонимным)

1 - "Битлз это неповторимая гармония, этот уникальный звуковой сплав. Они поразили меня ещё при прослушивании демо-дисков. Я не мог сравнить это со звучанием ни одной другой группы в мире поп-музыки, включая десятки американских, которые я слышал».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 - "Музыка для обывателя, каким я себя считаю, это ближайший путь к Богу.
Битлз - это когда люди не умеют играть. Ну как можно? Бренчание вот это вот, ну играть не умеют. Они всегда плохо играли , и так и не научились.
Номер один это АВВА, где одни шедевры. Одни шедевры. Это просто удивительно.
(вопрос-"а кого из поп-исполнителей Вы сами слушаете?") - Слушаю Киркорова. Это безусловно. "
-----------------------------------------------------------------------------------
3 - "Битлз не рассматривались как композиторы. Не видно было, что они могут вообще что-то сочинять. Например песня «Love Me Do » мне показалась довольно бледной, но это было лучшее, что у них тогда было. Как музыканты они были весьма адекватны – они могли довольно хорошо играть на гитарах, обладая свободным звучанием».
------------------------------------------------------------------------------------------
 
Нашел ещё музыкальных родственников сильно разнесённых по времени:

La Folia · Circa 1500


Your Mind Flies By
 
Ринго Старр объявил о возобновлении гастролей 11 октября 2022
По словам музыканта, он получил отрицательный тест на COVID-19, сообщает The Daily Beatle.
«Мира и любви. Всем спасибо за ожидание», — добавил сэр Ринго.
2022101122261863.jpg
 

Сейчас просматривают