От чего зависит громкость (loudness) трека?

Благородные доны
Уж не знаю, насколько я благородный, но я упомянул именно о контуре равной громкости, и о самом распространённом варианте, который справедлив, кстати, не только для синусоид, но и для любых гармонических колебаний. Деталь, правда? В деталях и мелочах можно колупаться до бесконечности, это не нужно. Хотя бы обобщённого понимания достаточно. Это первое.
Второе. Вопрос был поставлен — повторюсь, уж извините, — не о художественных достоинствах, а именно о громкости.
Третье. Нужно быть законченным идиотом, чтобы призывать работать исключительно "по приборам и циферкам": и простой опыт, и знания — о том, что, несмотря умножающиеся и уточняющиеся сведения о слухе и восприятии, до реального понимания механизмов восприятия очень далеко. На смену психоакустике — уже нейроакустика, и другие трансдисциплинарные штуки. Всё точнее, но до ясности далеко. Ну, например, как наш слух обходит теоретические ограничения Фурье-анализа? И почему две сотни синусоид — по-прежнему две сотни синусоид, а не целостный тембр, и почему до сих пор нет убедительных аддитивных синтезаторов. Тем — до утра не перечислить. Так что — да, пока эмпирический опыт приоритетен.
Четвёртое. "Сводить" струнный квартет — не лучшая идея, наверное. Разве что для средней паршивости квартетистов.
Пятое. Контур равной громкости, наверное — не только, и не столько для "угромчения" всего микса, нет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Les-nik
Я всего лишь пытаюсь донести , что кривая флетчера мэнсона не имеет никакого отношения к практическим задачам получения громкого хорошего микса)
Имеет, но небольшое.
 
Для миксёра — может и небольшое, но для изготовителя собственно музыки — очень даже. Хотябы, чтобы избавить себя от ненужных проблем, в том числе — при микшировании

практический пример можно ?
 
практический пример можно ?
Ну, например, если мне нужно, что бы в плотной многослойной фактуре хорошо прослушивался какой-нибудь элемент, и я не хочу его вытаскивать или "усаживать" при микшировании — сайдчейнами, сатураторами, дисторсией, etc. Да мало ли
 
Ну, например, если мне нужно, что бы в плотной многослойной фактуре хорошо прослушивался какой-нибудь элемент, и я не хочу его вытаскивать или "усаживать" при микшировании — сайдчейнами, сатураторами, дисторсией, etc. Да мало ли
Ну и, вы будете условный лид или валторну подбирать под соответствие кривой флетчера мэнсона )?)))

Или же все таки будем ориентироваться на базовые принципы аранжировки , например правильный выбор тесситуры и голосоведения )..
 
Ну, например, если мне нужно, что бы в плотной многослойной фактуре хорошо прослушивался какой-нибудь элемент, и я не хочу его вытаскивать или "усаживать" при микшировании — сайдчейнами, сатураторами, дисторсией, etc. Да мало ли
Если я правильно Вас понял, то, о чём Вы говорите, называется аранжировкой.
 
Ну и, вы будете условный лид или валторну подбирать под соответствие кривой флетчера мэнсона )?)))
Нет, с валторнами давно всё понятно. Да и с лидами — более-менее. А с более сложными штуками — вроде мультифоников духовых — большого опыта человеками не накоплено, а вот деформировать целостность объекта как-то не хочется, и специально разрежать фактуру тоже, и?
 
Да и с лидами — более-менее. А с более сложными штуками — вроде мультифоников духовых — большого опыта человеками не накоплено, а вот деформировать целостность объекта как-то не хочется, и специально разрежать фактуру тоже, и?

Ну вот я вас спрашиваю , и )?) чем вам тут поможет кривая флетчера мэнсона )?)

К примеру у вас есть условная губная мультифоника на тромбоне )) , дальше что )?))
 
Les-nik

И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))

Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда - 12 дб на 500 гц и все хорошо :)
[/QUOTE
smack

Ах если бы , - я сейчас на потоке работаю по разной поп музыке , задачи - почти всегда "6 lufs как у сербана " :mad::mad::mad:
и каждый микс мучения с клиппингом вокала ...потому что вокальные пачки особенно когда голосов по 20 - 30 , при таком луфс неизбежно упираются в мастер лимитер ) ....
Я этого сербана искренне и люто ненавижу)...
Так как всётаки добится громкости, что в первую очередь нужно сделать?
 
на тромбоне )) , дальше что )?))
Со сложной параметрической модуляцей и навернутым гармонайзером. Вы просто не будете знать, что с ним делать, когда такой материал попадйт к вам на "сведение", поэтому это уже моя забота, что с ним делать, чтобы избежать звукорежиссёрского волюнтаризма
 
besoin d'aller

Вы настолько хорошо ознакомлены с моим опытом сведения различного материала , и какой материал ко мне попадал ?))
Чтобы решать что я знаю , а чего нет )?))

"сведение " , взятое в кавычки , это намек на что ?)
 
Так как всётаки добится громкости, что в первую очередь нужно сделать?
Когда вы начнете приближаться к пониманию того что нужно делать , у вас пропадет желание и смысл задавать подобные вопросы)
До того как "добиваться громкости " - нужно еще научится сводить )) ....
 
  • Like
  • Love
Реакции: smack и M Clis
Так как всётаки добится громкости, что в первую очередь нужно сделать?
В первую очередь, надо дать больше вводных, желательно пример. Боюсь что суть написанного, всё равно вы усвоить сразу не сможете, так что тут вариантов не много.
 
Нужно быть законченным идиотом, чтобы призывать работать исключительно "по приборам и циферкам"
Печалька и злая ирония в том, что к такому подходу призывают большинство интернетовских "гуру". А многие некоторые и без призывов дошли самостоятельно :D Опираться в работе на тренированный слух в среде доморощенных продюССеров считается дурным тоном и замшелым ретроградством.
 
Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
Я не поленился ,скачал песни из первой десятки Billboard hot 100, померил rms, lufs и т.д. Что-то с затиханием не очень.
 
@Zerocool, а мне выкручиваться не приходится, хотя я не работаю с клиентами за "по-братски". Просто мои клиенты идут ко мне именно за тем, что у меня есть. И это не -6LUFS. )) А работать по принципу "чего изволите" я, в отличие от Сербана и пр., не собираюсь. :D
 
Я не поленился ,скачал песни из первой десятки Billboard hot 100, померил rms, lufs и т.д. Что-то с затиханием не очень.
Да мне насрать на все эти первые десятки, учитывая, что там давно ни саунда, ни музыки толком не услышать. И эти топы - в основном не от музыки и звука, а о продажах., которые делаются сегодня совсем другими методами.
Не валите всё в кучу. ЛМ великолепно продавался, только музыка здесь при чём?

Для меня ориентир в подходе к саунду - это Bruce Swedien и другие мастера из той же когорты.
Повторяю - никого ни за что не агитирую и ни к чему не склоняю. Jedem das seine.
У меня собственные взгляды и принципы, а чужих мне не надо.
 
  • Like
Реакции: Landre
@Константин Викторович, а где вы видите проблему? Если они и есть, то не у меня ))
А здесь я для того, чтобы поведать людям о том, что есть и другие ситуации, другие позиции и мнения. )) Или низзя? ))
Вы считаете, что представители Top-10 выше критики и вообще являются неприкасаемыми кумирами?
 

Сейчас просматривают