От чего зависит громкость (loudness) трека? (1 онлайн

7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Благородные доны
Уж не знаю, насколько я благородный, но я упомянул именно о контуре равной громкости, и о самом распространённом варианте, который справедлив, кстати, не только для синусоид, но и для любых гармонических колебаний. Деталь, правда? В деталях и мелочах можно колупаться до бесконечности, это не нужно. Хотя бы обобщённого понимания достаточно. Это первое.
Второе. Вопрос был поставлен — повторюсь, уж извините, — не о художественных достоинствах, а именно о громкости.
Третье. Нужно быть законченным идиотом, чтобы призывать работать исключительно "по приборам и циферкам": и простой опыт, и знания — о том, что, несмотря умножающиеся и уточняющиеся сведения о слухе и восприятии, до реального понимания механизмов восприятия очень далеко. На смену психоакустике — уже нейроакустика, и другие трансдисциплинарные штуки. Всё точнее, но до ясности далеко. Ну, например, как наш слух обходит теоретические ограничения Фурье-анализа? И почему две сотни синусоид — по-прежнему две сотни синусоид, а не целостный тембр, и почему до сих пор нет убедительных аддитивных синтезаторов. Тем — до утра не перечислить. Так что — да, пока эмпирический опыт приоритетен.
Четвёртое. "Сводить" струнный квартет — не лучшая идея, наверное. Разве что для средней паршивости квартетистов.
Пятое. Контур равной громкости, наверное — не только, и не столько для "угромчения" всего микса, нет?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Les-nik
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Я всего лишь пытаюсь донести , что кривая флетчера мэнсона не имеет никакого отношения к практическим задачам получения громкого хорошего микса)
Имеет, но небольшое.
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Для миксёра — может и небольшое, но для изготовителя собственно музыки — очень даже. Хотябы, чтобы избавить себя от ненужных проблем, в том числе — при микшировании
практический пример можно ?
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
практический пример можно ?
Ну, например, если мне нужно, что бы в плотной многослойной фактуре хорошо прослушивался какой-нибудь элемент, и я не хочу его вытаскивать или "усаживать" при микшировании — сайдчейнами, сатураторами, дисторсией, etc. Да мало ли
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Ну, например, если мне нужно, что бы в плотной многослойной фактуре хорошо прослушивался какой-нибудь элемент, и я не хочу его вытаскивать или "усаживать" при микшировании — сайдчейнами, сатураторами, дисторсией, etc. Да мало ли
Ну и, вы будете условный лид или валторну подбирать под соответствие кривой флетчера мэнсона )?)))

Или же все таки будем ориентироваться на базовые принципы аранжировки , например правильный выбор тесситуры и голосоведения )..
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Ну, например, если мне нужно, что бы в плотной многослойной фактуре хорошо прослушивался какой-нибудь элемент, и я не хочу его вытаскивать или "усаживать" при микшировании — сайдчейнами, сатураторами, дисторсией, etc. Да мало ли
Если я правильно Вас понял, то, о чём Вы говорите, называется аранжировкой.
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну и, вы будете условный лид или валторну подбирать под соответствие кривой флетчера мэнсона )?)))
Нет, с валторнами давно всё понятно. Да и с лидами — более-менее. А с более сложными штуками — вроде мультифоников духовых — большого опыта человеками не накоплено, а вот деформировать целостность объекта как-то не хочется, и специально разрежать фактуру тоже, и?
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Да и с лидами — более-менее. А с более сложными штуками — вроде мультифоников духовых — большого опыта человеками не накоплено, а вот деформировать целостность объекта как-то не хочется, и специально разрежать фактуру тоже, и?
Ну вот я вас спрашиваю , и )?) чем вам тут поможет кривая флетчера мэнсона )?)

К примеру у вас есть условная губная мультифоника на тромбоне )) , дальше что )?))
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если я правильно Вас понял, то, о чём Вы говорите, называется аранжировкой.
С аранжировкой проще: большое пространство для манёвров (при достаточной изобретательности)
 

Alexandr Singov

Active Member
13 Май 2021
119
29
28
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Les-nik

И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))

Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда - 12 дб на 500 гц и все хорошо :)
[/QUOTE
smack

Ах если бы , - я сейчас на потоке работаю по разной поп музыке , задачи - почти всегда "6 lufs как у сербана " :mad::mad::mad:
и каждый микс мучения с клиппингом вокала ...потому что вокальные пачки особенно когда голосов по 20 - 30 , при таком луфс неизбежно упираются в мастер лимитер ) ....
Я этого сербана искренне и люто ненавижу)...
Так как всётаки добится громкости, что в первую очередь нужно сделать?
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
на тромбоне )) , дальше что )?))
Со сложной параметрической модуляцей и навернутым гармонайзером. Вы просто не будете знать, что с ним делать, когда такой материал попадйт к вам на "сведение", поэтому это уже моя забота, что с ним делать, чтобы избежать звукорежиссёрского волюнтаризма
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
besoin d'aller

Вы настолько хорошо ознакомлены с моим опытом сведения различного материала , и какой материал ко мне попадал ?))
Чтобы решать что я знаю , а чего нет )?))

"сведение " , взятое в кавычки , это намек на что ?)
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Zerocool,
нет, конечно. Но сниму шляпу, если Вы реально справляетесь с такими музыками
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.380
30.966
113
45
Belgorod
Так как всётаки добится громкости, что в первую очередь нужно сделать?
Когда вы начнете приближаться к пониманию того что нужно делать , у вас пропадет желание и смысл задавать подобные вопросы)
До того как "добиваться громкости " - нужно еще научится сводить )) ....
 
  • Like
  • Love
Реакции: smack и M Clis
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
Так как всётаки добится громкости, что в первую очередь нужно сделать?
В первую очередь, надо дать больше вводных, желательно пример. Боюсь что суть написанного, всё равно вы усвоить сразу не сможете, так что тут вариантов не много.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Нужно быть законченным идиотом, чтобы призывать работать исключительно "по приборам и циферкам"
Печалька и злая ирония в том, что к такому подходу призывают большинство интернетовских "гуру". А многие некоторые и без призывов дошли самостоятельно :D Опираться в работе на тренированный слух в среде доморощенных продюССеров считается дурным тоном и замшелым ретроградством.
 

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
Я не поленился ,скачал песни из первой десятки Billboard hot 100, померил rms, lufs и т.д. Что-то с затиханием не очень.
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@smack,
ну чего печалиться о дураках?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Zerocool, а мне выкручиваться не приходится, хотя я не работаю с клиентами за "по-братски". Просто мои клиенты идут ко мне именно за тем, что у меня есть. И это не -6LUFS. )) А работать по принципу "чего изволите" я, в отличие от Сербана и пр., не собираюсь. :D
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Я не поленился ,скачал песни из первой десятки Billboard hot 100, померил rms, lufs и т.д. Что-то с затиханием не очень.
Да мне насрать на все эти первые десятки, учитывая, что там давно ни саунда, ни музыки толком не услышать. И эти топы - в основном не от музыки и звука, а о продажах., которые делаются сегодня совсем другими методами.
Не валите всё в кучу. ЛМ великолепно продавался, только музыка здесь при чём?

Для меня ориентир в подходе к саунду - это Bruce Swedien и другие мастера из той же когорты.
Повторяю - никого ни за что не агитирую и ни к чему не склоняю. Jedem das seine.
У меня собственные взгляды и принципы, а чужих мне не надо.
 
  • Like
Реакции: Landre

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Константин Викторович, а где вы видите проблему? Если они и есть, то не у меня ))
А здесь я для того, чтобы поведать людям о том, что есть и другие ситуации, другие позиции и мнения. )) Или низзя? ))
Вы считаете, что представители Top-10 выше критики и вообще являются неприкасаемыми кумирами?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)