От чего зависит громкость (loudness) трека? (1 онлайн

Alexandr Singov

Active Member
13 Май 2021
119
29
28
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Почему одни треки звучат громко а другие нет? Почему с одних можно выжать -5 rms а з других сложно вытащить -7.
 
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
@Alexandr Singov, Балансы: частотные, уровневые. Ещё сильно может влиять сама партитура. Если всё в кучу сыграно - могут быть проблемы. Это максимально коротко, но достаточно чтоб понять.
 
  • Like
Реакции: Alexandr Singov

Tenet

Active Member
17 Фев 2010
760
225
43
Магадан
Если уж заморачиваться то может лучше «вытаскивать» субъективную громкость без потери динамики чем высокий рмс?
 
  • Like
Реакции: besoin d'aller

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
А ещё бывает, что у двух фонограмм при измерении уровни разные ( -12 и -15), а на слух громкости одинаковые. :)
 
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Контур равной громкости в помощь (Fletcher–Munson)
 

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
Чем меньше инструментов - тем большую субъективную громкость можно вытащить )
Чем меньше темп - тем большую громкость можно вытащить ) ...
Уменьшая плотность получаем более высокий уровень? Или не всё так однозначно?
 
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
@Les-nik, Не всё. Речь о сумме, в данном случае. В каких-то пределах она может просто увеличивать пик фактор вот и всё, не добавляя при это уже ничего кроме этого. Но сквозь эту проблему можно по крайней мере лавировать на сведении, создавая подгруппы с проблемными в сложении инструментами.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Les-nik

Простой пример , акустика с голосом - условно будет 10 lufs) ....добавьте к ней клавиши, бас , ритм секцию ...и пару электрогитар по краям
вы получите те же 10 lufs - но уже значительно тише по субъективной громкости ) ..
Если же вы попытаетесь добиться той же субъективной громкости - с увеличенным составом - это уже будет не 10 lufs) а 7 ) ...

Или же во всех альбомах которые я мастерил , при плюс минус одинаковых настройках трекинга - как правило балладные вещи по итогу приходилось делать тише на мастере на 1 - 2 дб ...., просто потому что балладные вещи по сути разреженнее по инструментальному составу и количеству звуков на условную единицу времени .. , и соответственно субъективная громкость получается выше ...
чем с быстрыми или среднетемповыми вещами , при одинаковом микшировании ..

besoin d'aller

Кривая флетчера мэнсона это вообще не про это :)...
 
Последнее редактирование:

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
@Les-nik, Не всё. Речь о сумме, в данном случае. В каких-то пределах она может просто увеличивать пик фактор вот и всё, не добавляя при это уже ничего кроме этого. Но сквозь эту проблему можно по крайней мере лавировать на сведении, создавая подгруппы с проблемными в сложении инструментами.
По мне,проблема упирается в природу человеческого слуха ( по крайней мере восприятие громкости в различных частотных диапазонах).Поэтому, присоединяюсь к ответу besoin d'alter.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Les-nik

И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))

Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда + 12 дб на 500 - 2 кгц и все хорошо :)
percieved loudness - будет адовой)
но звучать это будет совершенно кошмарно .....и крайне неприятно для ушей

Так что это не работает в реальных условиях ...
 
Последнее редактирование:
7 Авг 2021
83
26
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
d'aller. Но не важно. Пока я ещё ничего не напутал, просто напомнил, что при прочих равных условиях нормализованное по флетчеру будет громче восприниматься, чем просто уплющенное
 

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
Les-nik

Простой пример , акустика с голосом - условно будет 10 lufs) ....добавьте к ней клавиши, бас , ритм секцию ...и пару электрогитар по краям
вы получите те же 10 lufs - но уже значительно тише по субъективной громкости ) ..
Если же вы попытаетесь добиться той же субъективной громкости - с увеличенным составом - это уже будет не 10 lufs) а 7 ) ...

Или же во всех альбомах которые я мастерил , при плюс минус одинаковых настройках трекинга - как правило балладные вещи по итогу приходилось делать тише на мастере на 1 - 2 дб ...., просто потому что балладные вещи по сути разреженнее по инструментальному составу и количеству звуков на условную единицу времени .. , и соответственно субъективная громкость получается выше ...
чем с быстрыми или среднетемповыми вещами , при одинаковом микшировании ..

besoin d'aller

Кривая флетчера мэнсона это вообще не про это :)...
Я читая Ваше сообщение упустил слово "субъективная".В этом случае у меня возражений нет.

Кривая Флетчера-Мэнсона рассматривает достаточно простой случай (использовались чистые тона) реакции слуха на громкость в различных частотных диапазонах.Материал фонограммы на сведении гораздо более сложный и многослойный, но природа восприятия слухом громкости различных частот не меняется, она становится более сложной.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
просто напомнил, что при прочих равных условиях нормализованное по флетчеру будет громче восприниматься, чем просто уплющенное
А я повторюсь что оно станет громче - но слушать это будет невозможно :))...
так что это сферический конь )) ...
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Les-nik

Опять двадцать пять , попробуйте на любой вашей фонограмме - хорошо забустить "речевые" частоты )) децибел на 6 - 7 и все..)
да , она станет громче) ....,
 

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
Les-nik

И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))

Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда + 12 дб на 500 - 2 кгц и все хорошо :)
percieved loudness - будет адовой)
но звучать это будет совершенно кошмарно .....и крайне неприятно для ушей

Так что это не работает в реальных условиях ...
Звучать плохо в смысле эстетики или громкости?
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Звучать плохо в смысле эстетики или громкости?
У меня складывается ощущение что я общаюсь с людьми , имеющими весьма опосредованное отношение к звукорежиссуре ...
Без примеров видимо не обойдется..





громче стало и значительнее , можно ли это слушать )?) нет ) ....


Я всего лишь пытаюсь донести , что кривая флетчера мэнсона не имеет никакого отношения к практическим задачам получения громкого хорошего микса)

громкого отвратительного - да :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Благородные доны упускают несколько вроде бы мелких, но на самом деле значительных деталей: кривые Флетчера - МАнсона описывают субъективное восприятие слушателем 1) чистых тонов; 2) в НАУШНИКАХ.
Если говорить о восприятии в свободном поле, то оно описывается кривыми Робертсона - Дэдсона.

А поскольку постоянно проводятся новые и новые исследования по предмету, нынче принято говорить о кривых РАВНОЙ ГРОМКОСТИ (equal loudness curves) Казалось бы, пустячок - но, как, говрится всё в деталях. ;)

P.S. Искатели Грааля, прислушайтеь к Зерокулу и прекратите работать со звуком по приборам и циферкам.
Попытка увеличить субъективную громкость аудио за счет коррекции по кривым равной громкости - такая же хрень, как и сведение камерного квартета по белому шуму. Учите матчасть.

Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
 
Последнее редактирование:

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
smack

Ах если бы , - я сейчас на потоке работаю по разной поп музыке , задачи - почти всегда "6 lufs как у сербана " :mad::mad::mad:
и каждый микс мучения с клиппингом вокала ...потому что вокальные пачки особенно когда голосов по 20 - 30 , при таком луфс неизбежно упираются в мастер лимитер ) ....
Я этого сербана искренне и люто ненавижу)...
 
Последнее редактирование:
25 Май 2014
8.044
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
Бред. Лоуднесс вар в самом рассвете сил) Каждый раз просто всё новые и новые рецидивы.
 
  • Like
Реакции: Les-nik

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Лоуднесс вар в самом рассвете сил) Каждый раз просто всё новые и новые рецидивы.
Это у кого рецидивы? Только не надо приводить в пример людей, готовых ради бабла выполнять прихоти клиентов, получая в результате пердёж вместо музыки. Это я о Сербане и ему подобных, если что.
 
  • Like
Реакции: Magnet

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.112
113
46
Belgorod
Alex_HS

И в обратную сторону - на очень высоких значениях rms/lufs очень сложно получить хороший сабниз )...
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)