Почему одни треки звучат громко а другие нет? Почему с одних можно выжать -5 rms а з других сложно вытащить -7.
Уменьшая плотность получаем более высокий уровень? Или не всё так однозначно?Чем меньше инструментов - тем большую субъективную громкость можно вытащить )
Чем меньше темп - тем большую громкость можно вытащить ) ...
По мне,проблема упирается в природу человеческого слуха ( по крайней мере восприятие громкости в различных частотных диапазонах).Поэтому, присоединяюсь к ответу besoin d'alter.@Les-nik, Не всё. Речь о сумме, в данном случае. В каких-то пределах она может просто увеличивать пик фактор вот и всё, не добавляя при это уже ничего кроме этого. Но сквозь эту проблему можно по крайней мере лавировать на сведении, создавая подгруппы с проблемными в сложении инструментами.
d'aller. Но не важно. Пока я ещё ничего не напутал, просто напомнил, что при прочих равных условиях нормализованное по флетчеру будет громче восприниматься, чем просто уплющенноеd'alter
Я читая Ваше сообщение упустил слово "субъективная".В этом случае у меня возражений нет.Les-nik
Простой пример , акустика с голосом - условно будет 10 lufs) ....добавьте к ней клавиши, бас , ритм секцию ...и пару электрогитар по краям
вы получите те же 10 lufs - но уже значительно тише по субъективной громкости ) ..
Если же вы попытаетесь добиться той же субъективной громкости - с увеличенным составом - это уже будет не 10 lufs) а 7 ) ...
Или же во всех альбомах которые я мастерил , при плюс минус одинаковых настройках трекинга - как правило балладные вещи по итогу приходилось делать тише на мастере на 1 - 2 дб ...., просто потому что балладные вещи по сути разреженнее по инструментальному составу и количеству звуков на условную единицу времени .. , и соответственно субъективная громкость получается выше ...
чем с быстрыми или среднетемповыми вещами , при одинаковом микшировании ..
besoin d'aller
Кривая флетчера мэнсона это вообще не про это ...
просто напомнил, что при прочих равных условиях нормализованное по флетчеру будет громче восприниматься, чем просто уплющенное
Так вопрос же был не о комфортности, а о громкостислушать это будет невозможно
Звучать плохо в смысле эстетики или громкости?Les-nik
И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))
Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда + 12 дб на 500 - 2 кгц и все хорошо
percieved loudness - будет адовой)
но звучать это будет совершенно кошмарно .....и крайне неприятно для ушей
Так что это не работает в реальных условиях ...
У меня складывается ощущение что я общаюсь с людьми , имеющими весьма опосредованное отношение к звукорежиссуре ...Звучать плохо в смысле эстетики или громкости?
Бред. Лоуднесс вар в самом рассвете сил) Каждый раз просто всё новые и новые рецидивы.Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
Это у кого рецидивы? Только не надо приводить в пример людей, готовых ради бабла выполнять прихоти клиентов, получая в результате пердёж вместо музыки. Это я о Сербане и ему подобных, если что.Лоуднесс вар в самом рассвете сил) Каждый раз просто всё новые и новые рецидивы.