От чего зависит громкость (loudness) трека?

Alexandr Singov

Active Member
13 Май 2021
119
29
28
41
Почему одни треки звучат громко а другие нет? Почему с одних можно выжать -5 rms а з других сложно вытащить -7.
 
@Alexandr Singov, Балансы: частотные, уровневые. Ещё сильно может влиять сама партитура. Если всё в кучу сыграно - могут быть проблемы. Это максимально коротко, но достаточно чтоб понять.
 
  • Like
Реакции: Alexandr Singov
Если уж заморачиваться то может лучше «вытаскивать» субъективную громкость без потери динамики чем высокий рмс?
 
  • Like
Реакции: besoin d'aller
А ещё бывает, что у двух фонограмм при измерении уровни разные ( -12 и -15), а на слух громкости одинаковые. :)
 
Чем меньше инструментов - тем большую субъективную громкость можно вытащить )
Чем меньше темп - тем большую громкость можно вытащить ) ...
Уменьшая плотность получаем более высокий уровень? Или не всё так однозначно?
 
@Les-nik, Не всё. Речь о сумме, в данном случае. В каких-то пределах она может просто увеличивать пик фактор вот и всё, не добавляя при это уже ничего кроме этого. Но сквозь эту проблему можно по крайней мере лавировать на сведении, создавая подгруппы с проблемными в сложении инструментами.
 
Les-nik

Простой пример , акустика с голосом - условно будет 10 lufs) ....добавьте к ней клавиши, бас , ритм секцию ...и пару электрогитар по краям
вы получите те же 10 lufs - но уже значительно тише по субъективной громкости ) ..
Если же вы попытаетесь добиться той же субъективной громкости - с увеличенным составом - это уже будет не 10 lufs) а 7 ) ...

Или же во всех альбомах которые я мастерил , при плюс минус одинаковых настройках трекинга - как правило балладные вещи по итогу приходилось делать тише на мастере на 1 - 2 дб ...., просто потому что балладные вещи по сути разреженнее по инструментальному составу и количеству звуков на условную единицу времени .. , и соответственно субъективная громкость получается выше ...
чем с быстрыми или среднетемповыми вещами , при одинаковом микшировании ..

besoin d'aller

Кривая флетчера мэнсона это вообще не про это :)...
 
Последнее редактирование:
@Les-nik, Не всё. Речь о сумме, в данном случае. В каких-то пределах она может просто увеличивать пик фактор вот и всё, не добавляя при это уже ничего кроме этого. Но сквозь эту проблему можно по крайней мере лавировать на сведении, создавая подгруппы с проблемными в сложении инструментами.
По мне,проблема упирается в природу человеческого слуха ( по крайней мере восприятие громкости в различных частотных диапазонах).Поэтому, присоединяюсь к ответу besoin d'alter.
 
Les-nik

И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))

Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда + 12 дб на 500 - 2 кгц и все хорошо :)
percieved loudness - будет адовой)
но звучать это будет совершенно кошмарно .....и крайне неприятно для ушей

Так что это не работает в реальных условиях ...
 
Последнее редактирование:
Les-nik

Простой пример , акустика с голосом - условно будет 10 lufs) ....добавьте к ней клавиши, бас , ритм секцию ...и пару электрогитар по краям
вы получите те же 10 lufs - но уже значительно тише по субъективной громкости ) ..
Если же вы попытаетесь добиться той же субъективной громкости - с увеличенным составом - это уже будет не 10 lufs) а 7 ) ...

Или же во всех альбомах которые я мастерил , при плюс минус одинаковых настройках трекинга - как правило балладные вещи по итогу приходилось делать тише на мастере на 1 - 2 дб ...., просто потому что балладные вещи по сути разреженнее по инструментальному составу и количеству звуков на условную единицу времени .. , и соответственно субъективная громкость получается выше ...
чем с быстрыми или среднетемповыми вещами , при одинаковом микшировании ..

besoin d'aller

Кривая флетчера мэнсона это вообще не про это :)...
Я читая Ваше сообщение упустил слово "субъективная".В этом случае у меня возражений нет.

Кривая Флетчера-Мэнсона рассматривает достаточно простой случай (использовались чистые тона) реакции слуха на громкость в различных частотных диапазонах.Материал фонограммы на сведении гораздо более сложный и многослойный, но природа восприятия слухом громкости различных частот не меняется, она становится более сложной.
 
просто напомнил, что при прочих равных условиях нормализованное по флетчеру будет громче восприниматься, чем просто уплющенное

А я повторюсь что оно станет громче - но слушать это будет невозможно :))...
так что это сферический конь )) ...
 
Les-nik

Опять двадцать пять , попробуйте на любой вашей фонограмме - хорошо забустить "речевые" частоты )) децибел на 6 - 7 и все..)
да , она станет громче) ....,
 
Les-nik

И вы и besoin d'alter. ,путаете мух и котлеты ))

Если бы мы ориентировались при сведении на кривую флетчера мэнсона - то тогда + 12 дб на 500 - 2 кгц и все хорошо :)
percieved loudness - будет адовой)
но звучать это будет совершенно кошмарно .....и крайне неприятно для ушей

Так что это не работает в реальных условиях ...
Звучать плохо в смысле эстетики или громкости?
 
Звучать плохо в смысле эстетики или громкости?
У меня складывается ощущение что я общаюсь с людьми , имеющими весьма опосредованное отношение к звукорежиссуре ...
Без примеров видимо не обойдется..





громче стало и значительнее , можно ли это слушать )?) нет ) ....


Я всего лишь пытаюсь донести , что кривая флетчера мэнсона не имеет никакого отношения к практическим задачам получения громкого хорошего микса)

громкого отвратительного - да :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Благородные доны упускают несколько вроде бы мелких, но на самом деле значительных деталей: кривые Флетчера - МАнсона описывают субъективное восприятие слушателем 1) чистых тонов; 2) в НАУШНИКАХ.
Если говорить о восприятии в свободном поле, то оно описывается кривыми Робертсона - Дэдсона.

А поскольку постоянно проводятся новые и новые исследования по предмету, нынче принято говорить о кривых РАВНОЙ ГРОМКОСТИ (equal loudness curves) Казалось бы, пустячок - но, как, говрится всё в деталях. ;)

P.S. Искатели Грааля, прислушайтеь к Зерокулу и прекратите работать со звуком по приборам и циферкам.
Попытка увеличить субъективную громкость аудио за счет коррекции по кривым равной громкости - такая же хрень, как и сведение камерного квартета по белому шуму. Учите матчасть.

Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
 
Последнее редактирование:
smack

Ах если бы , - я сейчас на потоке работаю по разной поп музыке , задачи - почти всегда "6 lufs как у сербана " :mad::mad::mad:
и каждый микс мучения с клиппингом вокала ...потому что вокальные пачки особенно когда голосов по 20 - 30 , при таком луфс неизбежно упираются в мастер лимитер ) ....
Я этого сербана искренне и люто ненавижу)...
 
Последнее редактирование:
Кстати - те, кто работает не чисто для себя в стол или для ВК и ОК, а в индустрии - знают, что loudness war постепенно затихает, и задирать показатели LUFS/RMS нет никакого смысла.
Бред. Лоуднесс вар в самом рассвете сил) Каждый раз просто всё новые и новые рецидивы.
 
  • Like
Реакции: Les-nik
Лоуднесс вар в самом рассвете сил) Каждый раз просто всё новые и новые рецидивы.
Это у кого рецидивы? Только не надо приводить в пример людей, готовых ради бабла выполнять прихоти клиентов, получая в результате пердёж вместо музыки. Это я о Сербане и ему подобных, если что.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Alex_HS

И в обратную сторону - на очень высоких значениях rms/lufs очень сложно получить хороший сабниз )...
 

Сейчас просматривают