Мастеринг - чем дороже, тем лучше?

мне кажется нужно исходить из того, с какой точки зрения представления сигнала мы находимся
Сигналы представлены как периодический сигнал. Есть один момент: противофаза и фаза 180 градусов не есть тождество, хотя на индикаторах индицируются одинаково. Противофазу правильно было бы называть изменением полярности. Изменение полярности не имеет временного сдвига, а сдвиг по фазе на 180 градусов имеет, так как фаза это функция времени.
Если он представлен в виде каналов MS, то противофазой логично называть сайд
Это если в мид канале в этот момент ничего не будет - абсолютный ноль.
Тот же вариант с LR сигналом - если один из каналов переполюсовать то получим как раз противофазу.
Разницы по сути никакой.
если в виде LR, то ваш вариант больше подходит, и тогда правильней будет констатировать, что в противофазе L и R
Оно и есть - противофаза
чего в треках не случается
И такое бывает.
Но, если в мид канале есть какой-то сигнал, то фаза уже не будет 180 градусов.
--
Ещё раз хочу подчеркнуть - сдвиг по фазе на 180 градусов не есть противофаза. Но в любом случае на хит не влияет.
 
А я-то просто хотел порассуждать о том, что цена (не равно) качество. А тут вон поди-ка какой холивар пошел.
 
  • Like
Реакции: Sharu
Не логично. Противофаза, это когда L=-R, ибо M=L+R, S=L-R
Блин, не хотелось бы опять это мусолить (я тему даже для этого создавал, если помните), я изначально так выразился для того, чтобы избежать тафтологии, только и всего).
Но все же, как вы получили равенство L=-R. Это условие не выполняется по определению, если они имеют разные численные значения (стереозвук), то этого в принципе не может быть, если же L=R, т.е. моно звук, то это тоже противоречащие друг другу условия, из него можно только перенести R перед знаком равно и получить ноль. А если ноль не получается (L не равно R), то получается S, что и является противофазой.

Сигналы представлены как периодический сигнал. Есть один момент: противофаза и фаза 180 градусов не есть тождество, хотя на индикаторах индицируются одинаково. Противофазу правильно было бы называть изменением полярности. Изменение полярности не имеет временного сдвига, а сдвиг по фазе на 180 градусов имеет, так как фаза это функция времени.
А как тогда прикажете называть состояние, когда происходит полное затухание разнонаправленных волн при временном сдвиге одной из них?)

Я и с собой уже готов спорить), сайд сигнал же изначально монофоничен, до кодировки сигнала в LR, так что и противофазным его не назовёшь. Всех, кого задело моё неосторожное высказывание, приношу глубочайшие извинения
А я-то просто хотел порассуждать о том, что цена (не равно) качество. А тут вон поди-ка какой холивар пошел.
А вы еще кто?! :eek:
 
А как тогда прикажете называть состояние, когда происходит полное затухание разнонаправленных волн при временном сдвиге одной из них?)
Тот случай когда стерео коррелометры начинают сходить с ума и показываю не есть поди что - состояние неопределённости. Что бы определить угол нужно имеет сигнал, а его в данном случае просто нет, не смотря на то что вы сдвигаете тишину.
 
  • Haha
Реакции: electrical
Но все же, как вы получили равенство L=-R. Это условие не выполняется по определению, если они имеют разные численные значения (стереозвук), то этого в принципе не может быть, если же L=R, т.е. моно звук, то это тоже противоречащие друг другу условия, из него можно только перенести R перед знаком равно и получить ноль. А если ноль не получается (L не равно R), то получается S, что и является противофазой.
Ничего не понял что вам не понятно. При разных неравных значениях L и R получится, что и в M и в S что-то будет. При одинаковых значениях L и R (моно) S будет равно нулю, а M≠0. При L=-R получается, что M=0, а S=2L=2R (по модулю). То есть противофаза, как и говорит below, это только когда M=0, а S≠0, то есть L=-R. Инвертируете один из каналов моно-сигнала и получаете эту самую противофазу
 
@Цыхра, всё правильно пишите, только я не понимаю в чем претензия к моему определению, когда я назвал сайд противофазой, если при L=-R, M=0, S≠0, остаётся только сайд канал. А я это и сказал изначально:
противофазой логично называть сайд
Я хз, может я туплю, объясните пжлст
 
Да потому что нельзя сайд рассматривать в отрыве от мида. Это все равно что рассуждать о противофазе рассматривая только L или R. Да, если взять чисто сайд канал и декодировать его, то получится L и R в противофазе. Но тогда это декодирование будет эквивалентно тому, что мид=0. О чем и толкуем. А сам по себе сайд канал называть противофазой в контексте реального сигнала неправильно. Сайд - это разница между каналами L и R
 
Вот, собственно, спектр сайд-канала трека Бориса Бланка, противофаза есть по всему диапазону частот:Посмотреть вложение 204745
Ну вот же ерунду написали. Отсюда и начался спор. Любой стереотрек возьмите - там будет то же самое, только причем тут противофаза? Этот спектр демонстрирует степень разницы на разных частотах между каналами L и R
 
Любой стереотрек возьмите - там будет то же самое, только причем тут противофаза?
При том что при складывании стереосигнала, его часть пропадает за счет чего? За счет противофазы или инвертирования фазы).
нельзя сайд рассматривать в отрыве от мида
А вся MS обработка не на этом основана разве?
Мы спорим ни о чем, я же говорил, что
я изначально так выразился для того, чтобы избежать тавтологии, только и всего
Я короче пришел к выводу, что правильно считать сайд обычным моно-сигналом, также как дорожку с микрофона - восьмерки при ms записи, просто наш слух работает по системе LR и услышать этот сайд как часть стереотрека мы можем, соответственно, только после декодирования в виде противофазных сигналов в разных ушах, в связи с чем, смертельной вины за своё высказывание, я все равно не чувствую)
 
И как раньше люди жили без графических эквалайзеров и мид-сайдов, ума не приложу. Темные времена были, сводили наощупь, практически. А уж про мастеринг и подумать страшно.
 
Ну вот же ерунду написали. Отсюда и начался спор. Любой стереотрек возьмите - там будет то же самое, только причем тут противофаза? Этот спектр демонстрирует степень разницы на разных частотах между каналами L и R
Я тоже удивился кстати этому)
 
Вот, собственно, спектр сайд-канала трека Бориса Бланка, противофаза есть по всему диапазону частот:Посмотреть вложение 204745

Для меня кстати стало открытием, что FF Pro Q3 показывает спектр сайда без дополнительных манипуляций с разворотом фазы одного канала, как это бывает с прочими эквалайзерами. Стало интересно, как это влияет на алгоритм работы например матчинга, ведь тот же изотоповский eq видит только моно и, возможно не учитывает часть информации, нужно тест сделать)
Противофаза будет в любом не монофоническом источнике. Запишите гитару даблтреком, и разветите по сторонам. Посмотрите сайд канал, и получите всё тоже самое что у вас на картинке. К чему этот ваш замер - вообще не понятно.
 
И как раньше люди жили без графических эквалайзеров и мид-сайдов, ума не приложу. Темные времена были, сводили наощупь, практически.

Та и щас живут. Я тут не так давно концерт на цифровом пульте с умершим дисплеем отрулил (ну очень попросили помочь). И ничего, не помер, на слух, а не на зрение, отрулил.
 
@Rst7, есть подозрение, что это ересь, и святая мид-сайд инквизиция возведет вас в противофазу.
 
При том что при складывании стереосигнала, его часть пропадает за счет чего?
При том что при складывании стереосигнала, его часть пропадает за счет чего? За счет противофазы или инвертирования фазы).
Я так и подумал, что вы это имели ввиду, просто это звучит странно и вводит в заблуждение. Обычно уход в противофазу - это косяк, который пытаются не допускать при сведении. То есть когда разница между каналами длительное время составляет значение, превышающее максимальную амплитуду сигнала. Корректнее называть сайд не противофазой, а разницей
 
И как раньше люди жили без графических эквалайзеров и мид-сайдов, ума не приложу. Темные времена были, сводили наощупь, практически. А уж про мастеринг и подумать страшно.
Я до сих пор не пользуюсь мид-сайд обработкой. Для себя не вижу смысла в этом вообще.
 
  • Like
Реакции: discreaminator
Запишите гитару даблтреком, и разветите по сторонам. Посмотрите сайд канал, и получите всё тоже самое что у вас на картинке. К чему этот ваш замер - вообще не понятно.
Если в треке будет моносаб, то на подобной картинке он не отобразится. Проверить легко на почти любом реп треке.
 
discreaminator

Это всего лишь один из способов работы , лично я крайне редко прибегаю к m/s эквализации ...
практически никогда ....
 
@Константин Викторович, я к твоему вопросу о выложенной картинке. Она выложена потому, что в ней видно, что саб у Бориса стерео, а не моно.
Ну так пусть будет стерео, я о том, что противофаза будет всегда в не моно треках. Что в сообщении ниже было акцентировано "противофаза есть по всему спектру".
А если играет типа пинг понг дилей, т.е. по времени сигналы не пересекаются - это будет моно сигнал или стерео?
Ну а сами как думаете?)))
 
Ну я думаю что стерео, а по вашему выходит, раз там нету противофазы, то будет моно
Опять вы здесь называете разницу между каналами противофазой. Это как в топике про акустику аудио некоторые называют разницу по уровню разницей по фазе. И то и это некорректно и вводит людей в заблуждение. Но если даже вашей терминологией рассуждать про пинг-понг дилей. Как это там нет противофазы?))) В левом 0, в правом что-то есть. Значит сайд имеется )
 
@Цыхра, всё правильно пишите, только я не понимаю в чем претензия к моему определению, когда я назвал сайд противофазой, если при L=-R, M=0, S≠0, остаётся только сайд канал. А я это и сказал изначально:

Я хз, может я туплю, объясните пжлст
Противофазой будет отношение правого канала к левому и то только в случае если они абсолютно равны и один из них инвертирован. Мид это сумма L и R, а Side это разница между L и R.
 

Сейчас просматривают