Мастеринг - чем дороже, тем лучше?

И как раньше люди жили без графических эквалайзеров и мид-сайдов, ума не приложу.
Без графических эквалайзеров и сейчас живут, а работа с MS это отдельная тема.
лично я крайне редко прибегаю к m/s эквализации ...
практически никогда ....
А я наоборот очень часто использую. Вариантов масса: от банальной эквализации мид и сайд канал независимо друг от друга, до динамической эквализации (опять таки же MS раздельно) по сайд чейну.
 
Опять вы здесь называете разницу между каналами противофазой
Так это не я её так назвал
противофаза будет всегда в не моно треках
про пинг-понг дилей. Как это там нет противофазы?))) В левом 0, в правом что-то есть. Значит сайд имеется )
Этот момент я не понимаю до конца, если сигнал только слева/справа то ему не с чем складываться, а точнее нечему из него вычитаться, он в неизменном виде станет монофоническим, будет только разница в громкости из-за pan law. Откуда там взяться сайду я не знаю, хотя на анализаторе сайд есть. Можете прояснить?
 
Этот момент я не понимаю до конца, если сигнал только слева/справа то ему не с чем складываться, а точнее нечему из него вычитаться, он в неизменном виде станет монофоническим, будет только разница в громкости из-за pan law. Откуда там взяться сайду я не знаю, хотя на анализаторе сайд есть. Можете прояснить?
В этом случае M = S = L (или R) - ненулевой канал, спектр которого анализатор вам и показывает.
 
  • Like
Реакции: Andrey K
Ну есть же формула. S=L-R. Пустите импульс влево - получите положительный S, пустите импульс вправо, получите отрицательный S. При этом М будет и там и там, ибо M=L+R. А Константин в цитируемом вами его сообщении просто ваши терминологию применил
 
  • Like
Реакции: Andrey K
В этом случае M = S = L (или R) - ненулевой канал, спектр которого анализатор вам и показывает.
Не совсем так. В зависимости от того сигнал слева или справа M будет равен то S, то -S.
А спектроанализатор не показывает полярность, но энергию. Для полярности нужно осциллограмму смотреть)
 
Dmitry Stepin
Ага из за того что я тебе полтопика прописные истины объяснял , про локализацию баса) а теперь объясняют полтопика прописные истины про фазу))
 
В этом случае M = S = L (или R)
M = S = L (R=0)
M =-S = R (L=0)
Что сайдчейнить к чему, не пойму? Можно поподробнее, пожалуйста?
Например имеем хор жестяньщиков со своим колоритом, который нужно показать во всей красе. Позже к ним примыкает солист. Что бы не потерять хор и показать вокалиста, можно поджать середину у МИД канала использую в качестве анализируемого сигнала самого солиста и тем самым высвободить для него место в центре. При этом хор по краям всё равно останется.
То есть подать солиста на сайд чейн компрессора или динамического эквалайзера и поджимать в МИД канале середину. В качестве динамического эквалайзера можно использовать NOVA. Можно мультибэнд использовать с сайд чейном FAB PRO MB.
 
Например имеем хор жестяньщиков со своим колоритом, который нужно показать во всей красе. Позже к ним примыкает солист. Что бы не потерять хор и показать вокалиста, можно поджать середину у МИД канала использую в качестве анализируемого сигнала самого солиста и тем самым высвободить для него место в центре. При этом хор по краям всё равно останется.
То есть подать солиста на сайд чейн компрессора или динамического эквалайзера и поджимать в МИД канале середину. В качестве динамического эквалайзера можно использовать NOVA. Можно мультибэнд использовать с сайд чейном FAB PRO MB.
Можно ещё просто под солиста отдельный мик поставить, и уже помесить в процессе сведения. Хотя я по хорам всегда замечал, что чем больше микрофонов, тем хуже становится всё.
 
  • Like
Реакции: Лукьян и Long
И как раньше люди жили без графических эквалайзеров и мид-сайдов

-- Графические эквалайзеры в студии и нафиг не нужны, а насчёт M/S...
Первый увиденный мной пульт, на котором был эллиптический эквалайзер - был
ещё ламповый. И жутко древний.
 
  • Like
Реакции: Лукьян
То есть подать солиста на сайд чейн компрессора или динамического эквалайзера и поджимать в МИД канале середину. В качестве динамического эквалайзера можно использовать NOVA. Можно мультибэнд использовать с сайд чейном FAB PRO MB.

Компьютеры - зло, однозначно. Чего бы их сразу нормально не записать просто?:)
 
  • Love
Реакции: Long
Компьютеры - зло, однозначно.

Нет в них никакого зла. Предоставляемыми возможностями надо с умом пользоваться.

Чего бы их сразу нормально не записать просто?

Эта эпоха давно прошла. Современный микс - это совсем не то, что можно записать на один микрофон (или на стереопару). Ярче, ближе, часто с разнообразными пространствами - это все достигается именно пост-обработкой. Очень разнообразной.
 
это же не значит, что можно записывать левой пяткой на диктофон мобилы, так?

Тут, в общем-то, собрались люди, которые умеют записать не левой пяткой. Так что исходники обычно по умолчанию хороши, но надо сделать еще лучше, добавить изюминку.

Нет, понятное дело, при работе с заказчиками, бывает, присылают именно что на диктофон запись. Но тут не про "сделать хоть что-нибудь, чтобы хоть как-то звучало", а про работу с вменяемыми исходниками.
 
Компьютеры - зло, однозначно. Чего бы их сразу нормально не записать просто?
Нет в них никакого зла. Предоставляемыми возможностями надо с умом пользоваться.
@Rst7 за меня ответил. Добавлю и я:
Это инструментарий и наличие его в твоём багаже позволяет решать задачи на много быстрее и качественнее.
Никто не говорил о том что записывать надо абы как бы. Исходники рулят - это истина. С этими исходниками ещё собладать надо. Вот тут инструментарий и начинает пригождаться. Хотя кому-то более по душе путь аля: "А давайте повесим на бочку флэнжир"
 
Беда мастеринга в наше время в том, что он зачастую превращается в реставрацию и исправление огрехов сведения.
210337
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают