Кажется меня не поняли, о чём я вообще писал в примерах с клиппером и эквалайзером.
@stasserov сказал, что у него "экспериментальный интерес с целью обучения или узнать что-то новое", вот я и подкинул ещё идей "чисто поиграться для экспериментов и обучения". А не про алиасинг, о котором и так все всё прекрасно знают.
-ну есть очень хорошие дисторшны-приятно слушать , а есть да как вы говорите полная жесть
И на эту полную жесть тоже есть любители. Об этом и мой посыл. Все люди разные, и музыка и звук тоже у всех разные. И это очень хорошо.
Да и в целом звукозапись, кроме наверное измерительных технических тестов, это именно искажения - изменения оригинального сигнала.
Мы ведь обработки используем не просто как средства для устранения брака, а как художественный приём. Та же мода на сатураторы, красящие эквалайзеры, и прочие софтовые украшалки, которые ухудшением звука делают его интереснее.
Как подметил
@Wham_48 - и алиасящие синтезаторы тоже нужны, и в целом алиасинг как отдельный эффект. Или биткрашер например как художественный приём.
Про то, как эквалайзеры фазу крутят, и какие есть проблемы от линейно-фазовых, вообще молчу. Посмотришь на графики, испугаешься, и вообще от эквализации откажешься. А так же от компрессии, реверберации, священного винила и тёплой ламповой плёнки. И станешь слушать музыку исключительно вживую, сыгранную на акустических инструментах в безэховой камере, что бы отражения от стен концертного зала искажения в звук не вносили.
Поэтому то, что вы предложили (работать в пониженной частоте, рендерить в повышенной), нужно делать ДО сведения. А сводить только на повышенной.
Я предожил не панацею, а ещё одно поле для экспериментов. Смысл как раз в обратном - сводить на пониженной, а рендерить с повышенной. Не всегда и всё так сводить, а просто попробовать, нужно ли это вообще делать. Можно отдельные треки так обрабатывать, если в эффекте оверсэмплинга нет. Повесил на трек, срендерил с повышенной частотой, ресэмплировал, послушал, как получилось, и если устроило - обратно в проект и дальше сводить.
Лично я работаю в 44.1 kHz 32 bit float и вообще не парюсь со всеми этими алиасингами, оверсэмплингами, клиппингом, дизерингом, и прочим. Ну, кроме совсем уж явного технического брака конечно.
Невозможно сведением заниматься без искажений, потому что в искажениях - сама суть сведения. Можно хоть в 192 kHz сводить, ещё и на каждом плагине включить дополнительный оверсэмплинг, а те в которых его нет через Metaplugin использовать, и всё равно для записи вокала многие предпочтут ламповые красящие предусилители и микрофоны с кривой АЧХ. Даже в динамические SM57/SM58 некоторые вокал записывают, или в SM7.
Те же старые сэмплерные драм-машины любят как раз за ту дичь, которая творится со звуком. Вот совершенно же неестественно звучит в примере. Хотя казалось бы в 2021 уже давно можно добиться кристально чистого звука. И для сэмплерных библиотек не один сэмпл на октаву растягивать, а для каждой ноты отдельно записывать, по несколько слоёв velocity и round robin. Можно каждый tom, kick и snare вживую по-разному настроить для записи, что бы потом без питча обойтись.
Только вот даже эмуляции 8-битных DAC сейчас выпускают. В эквалайзеры с ревербераторами сатураторы встраивают. В компрессорах кривую АЧХ делают. Эмуляцию плёнки на каждый трек вешают. И прочее. В общем, оттягиваются по полной с искажениями.