Плагин антиалиасинга

@stasserov, Реальный алиасинг нужно смотреть очень быстрым анализатором, генерируя скользящий тон, в вч спектрах. Это можно и безплатными утилитами проделывать в любой DAW.
Не обязательно быстрым, но обязательно тем, который рисует цветную спектрограмму, а не показывает "пляшущую" кривую или столбики.
На спектрограмме свип тон - это линия (если тон восходящий, то линия идет снизу вверх). Если обработка добавляет гармоники, они дают свои линии, идущие в том же направлении. Если появляются линии, которые движутся зеркально серху вниз - это и есть проявление элайсинга.
Если проверяем синтезатор, внешний свип-тон не нужен. Синтезируем свип самим инструментом, причем не синусом, а чем-то посложнее. Особенно часто "прокалываются" на этом тесте алгоритмы FM-синтеза.

По теме стартового поста: DDMF Metaplugin - хорошее решение. В последней версии есть много гибких опций, касающихся оверсемплинга.
 
Последнее редактирование:
А как будете поступать, если, например, вам нужно пересемплировать сигнал, сдвинув его по высоте на полтона вверх?
Во-первых - зачем? Во-вторых - вверх двигайте сколько хотите.
И не надо заниматься такими противоестественными вещами с сигналом :-). Нужна вам песня, звучащая на два тона выше (потому, например, что новая певица умеет в колоратурное сопрано), так запишите оркестр сызнова.

И ведь ни в одном случае вы не избавитесь от элайсинга полностью!
А и чхать на него. Сейчас полно народа, который мелодию тесситурным объёмом больше квинты написать не может, но антиалиасинг им нужен как воздух :-). Тьфу на них.
Вот на выходе и получается, что одни инструменты звучат живо и прозрачно, а другие пластмассово или ватно.
А виноваты, конечно же, разработчики, которые не учли хотелки криворуких лентяев, не знающих нотной грамоты, не умеющих играть ни на одном музыкальном инструменте, но мнящих себя творцами и художниками. Тьфу на них ещё раз :-).
 
Во-первых - зачем?
Эмм... То есть сэмплеры вместе со всеми библиотеками в мусор? Я правильно понял мысль?
вверх двигайте сколько хотите
да хоть вверх, хоть вниз - вопрос интерполяции и/или оверсемплинга по-любому встанет, если не желаете получить на выходе песок и дикий скрежет.
А и чхать на него.
Как ни удивительно, ни одному из топовых производителей не чхать!
Так или иначе его подавляют практически все разработчики. Другой вопрос, что выходит это по-разному и не всегда удачно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: llull
Сейчас полно народа, который мелодию тесситурным объёмом больше квинты написать не может

Снова-здорово. А если может написать, то тогда разрешается об антиалиасинге беспокоиться?
Уже привели очень конкретный пример по этому поводу:

Гитарные плаги, когда os выключен ,или когда алгоритм не фонтан - очень неслабо начинают булькать на флажолетах и оч высоких нотах )

Это же касается всяких сатураторов и прочих гармонических "красителей", особенно поверх уже насыщенного гармониками сигнала. Всё трещит и щёлкает, но зато мелодия больше квинты, слава богу.
Техническая в первую очередь сторона вопроса обсуждается же, а не творческая.
 
@stasserov, Но почему в "поиске звуков и тембров" ? )) (также как и про еквалайзер и импульсный ревер)
Ну там в конце написано FX, у меня FX это чёткая аналогия в голове с плагинами, вот как-то так и выбрал эту ветку. Тесть как по мне, не хватает либо добавить туда слово "плагинов" или отдельно сделать ветку "Поиск плагинов".
 
Вобщем благодарю всех за участие в обсуждении моего вопроса. К каким пока я выводам пришел:
1. Бороться с элайсингом нет смысла в нынешнее время.
2. Бороться с ним только когда много свободного времени и нечем заняться :)
3. Обнаружить изначально плагины которые делают такую бяку и попробовать найти им замену без элайсинга. Из средств по обнаружению понял пока что как плагиндоктор подходит, только научусь еще им пользоватья. В уровнях более менее разобрался, то что ниже - 150 дБ не слышно уху, вопрос лишь в том, что может ли эта тихая бяка влиять на фазовые перекосы в полезном звуке других инструментов или нет, или это незначительно и не заметно, ну да ладно...
 
  • Like
Реакции: Ми-Фа и fakeitback
Если кто знает плагин с элайсингом прошу подскажите, желательно какой-то типа эквалайзера, то есть заведомо не должен который вносить каких-то гармонических искажений.
 
Не обязательно быстрым, но обязательно тем, который рисует цветную спектрограмму, а не показывает "пляшущую" кривую или столбики.
На спектрограмме свип тон - это линия (если тон восходящий, то линия идет снизу вверх). Если обработка добавляет гармоники, они дают свои линии, идущие в том же направлении. Если появляются линии, которые движутся зеркально серху вниз - это и есть проявление элайсинга.
Если проверяем синтезатор, внешний свип-тон не нужен. Синтезируем свип самим инструментом, причем не синусом, а чем-то посложнее. Особенно часто "прокалываются" на этом тесте алгоритмы FM-синтеза.

По теме стартового поста: DDMF Metaplugin - хорошее решение. В последней версии есть много гибких опций, касающихся оверсемплинга.
На спектрограмме просто не совсем понятен уровень артефактов, особенно если первый раз в него с этой задачей смотреть. А на спектроаналайзе хотя бы можно выкинуть из головы всякие бульбы которые ниже 90дб - смело, и дальше спокойно жить.
 
1. Бороться с элайсингом нет смысла в нынешнее время.
2. Бороться с ним только когда много свободного времени и нечем заняться :)
Бороться с алиасингом есть огромный смысл если вы разработчик. А если вы пользователь, то ну просто выбираете плагины, которые для вас хорошо звучат

вопрос лишь в том, что может ли эта тихая бяка влиять на фазовые перекосы в полезном звуке других инструментов
Не вижу тут никакой связи с "фазовыми перекосами". Алиасинг -- это негармонические обертона, т.е. просто мусор, коррелирующий с полезным сигналом

Если кто знает плагин с элайсингом прошу подскажите, желательно какой-то типа эквалайзера, то есть заведомо не должен который вносить каких-то гармонических искажений.
Нелинейные искажения -- в общем единственный источник алиасинга в обработках, в нормальном цифровом эквалайзере, который не пытается в сатурацию, ему не от куда взяться (там другая фишка, можете filter cramping погуглить)
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Не вижу тут никакой связи с "фазовыми перекосами". Алиасинг -- это негармонические обертона, т.е. просто мусор, коррелирующий с полезным сигналом
Разве? А мне всегда казалось что это внекорреляционный мусор как раз, разве нет?
 
@stasserov, вы не в те разделы вопросы постите. Тут поиск звуков, а не плагинов.

Вам или сюда:


Или туда:


Или вот сюда:


А на ваших скриншотах не алиасинг, вы не туда смотрите (и слушаете). Дисторшн на синус киньте и анализатор спектра включите.

Вот алиасинг:

1.png


А вот без него:

2.png


Ну и как уже советовали - для плагинов без оверсэмплинга используйте Metaplugin, если алиасинг сильно в уши бросается, и если на повышенных частотах работать не получается.
 
Да, не в ту тему, извиняюсь. Пожалуйста перенесите администраторы?
 
@stasserov, А на каких плагинах он мешает вам? Можете перечислить хотя бы 1?
Нет, пока не мешает, так как нечем сравнивать, до и после. Если бы я обнаружил алиасинг, то уже бы пытался сравнить или почувствовать разницу. Мои поиски носят чисто экспериментальный интерес с целью обучения или узнать что-то новое.
 
Acustica audio можете посмотреть, это, мне кажется, на сегодня абсолютный рекордсмен по алиасингу, особенно если вход чуток подогреть
 
  • Like
Реакции: stasserov
-- Уточнение: НЕ коррелирующий с полезным сигналом.
Как это НЕ? Если не, то это просто шум. А тут мусорные обертона едут в обратную сторону от гармоник, от чего всякие питч бэнды звучат особенно мерзко
 
-- Уточнение: НЕ коррелирующий с полезным сигналом.
Уточнение: КОРРЕЛИРУЮЩИЙ с полезным сигналом.

Из того, что частота квантования сама по себе не коррелирована ни с чем в музыкальном материале не следует, что то же самое верно для получающихся в результате элайсинга комбинант. Как минимум: наличие и уровень комбинант однозначно зависит от наличия и уровня сигнала (корреляцию ведь необязательно считать тупо для отсчетов двух сигналов, можно сначала выделить огибающие, например, или спекртально - временные матрицы получить*)

Как раз тот факт, что ухо прекрасно улавливает кореляцию между сигналом и элайсингом, в то же время "понимая", что это не "живые" гармоники, а какая-то неестественная хрень, заставляет воспринимать его не как помеху, а как некое странное некомфортное уродство самого сигнала.

* А то ведь так можно сказать, что и два радиосигнала, транслирующих одну и ту же программу на разных частотах, некоррелированы.

ЗЫ: мысль, вероятно была в другом: что комбинанты, которые получаются при элайсинге никаким "живым" способом получиться не могут, так как содержат в качестве одного из слагаемых половину частоты квантования. В исходном сигнале этой частоте просто неоткуда взяться. Если под некоррелированностью понималось это, то здесь полностью соглашусь.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
Возьмите синус громкостью в 0 dB
-что то у вас синус с каким то офигительным фазовым шумом, вообще то если генерируете в цифре правильным генератором то
должна быть просто линия с шумом внизу если 24 бит то -144dbfs если 32бит то в районе -170dbfs
 
На первой (после чистого) картинке можно рассмотреть несколько обертонов определённо алиасинговой природы, и кучу, видимо, интермодуляционных. На остальных ничего, похожего на алиасинг, не вижу
 
Да блин все пугали этим Ильясингом, а как надо- найти его не могут
Да и искать не надо. Сам прет. Вот пример, который я описывал для для фильтра в ANA2 и сэмплера в нём же (спектрограммы вполне показательные)
 
Да, все правы, странный анализатор. Сейчас перезалью скриншоты из того которым обычно пользуюсь. Просто у моего разрешение меньше и настроек, думал с этим нагляднее будет. Даже удивился, сколько всего нового он показал ))

Ну да не суть - речь же не о картинках, а о том, что мы ушами слышим. Любой может сам провести любые тесты на своих генераторах, анализаторах, со своими обработками, и так далее. Познакомить нас с результатами, показать всё на пальцах, и рассказать простыми словами - чего стоит боятся, а на что можно и внимание не обращать.

@Alex_HS, если не трудно - удалите пожалуйста мой предыдущий пост.

Нет, пока не мешает, так как нечем сравнивать, до и после. Если бы я обнаружил алиасинг, то уже бы пытался сравнить или почувствовать разницу. Мои поиски носят чисто экспериментальный интерес с целью обучения или узнать что-то новое.

Возьмите синус громкостью в 0 dB:

1.png


И поднимите клиппером на 0.5 dB - сразу услышите:

2.png


Или на чистом синусе (без клиппера) узкой полосой эквалайзера просто немного в стороны поводите - кардинально ниже:

3.png


Или радикально выше, не затрагивая основной тон:

4.png


Или на том же синусе (без клиппера и эквалайзера) просто ReaComp - всё по дефолту, Ratio 2:1, Treshold -5 dB:

5.png


Ну, это так - чисто поиграться для экспериментов и обучения.
 
exclue2prod

Что-то совсем не то ) Алиасинг - это то, что зеркально отражается обратно в слышимую область при достижении гармониками половины частоты дискретизации
 
Последнее редактирование:
@stasserov, В том то и дело, что слишком "много чести" всякой невидимой и неслышимой муйне. Лично для меня - проблема, которую я не слышу своими ушами в реальном сигнале, проблемой не является.
 

Сейчас просматривают