Virus B/C/TI и прочие эмуляции Motorola DSP563xx

Джипи был давно, и не помню, часто ли встречались ли (в заводских или шляйсовских) классических суперсо пэтчах такие, где не только один осц суперсо юзается, но и + второй осц (пила/квадрат). Если таких немало, то никак не повторить на b/c.
Не повторить. Но на a/b/c своим путем крутые патчи делаются.
Например, Armin van Buuren в интервью отметил, что писал тему из Communication на Virus A (или на Classic, в данном случае не существенно)! И да, когда находишь очень похожий звук для ранних virus, там не то, чтобы пытались jp-supersaw повторить. Там просто сделали круто звучащий патч.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp и Nabastak
Что нужно сделать, чтобы сделать на osirus нечто, похожее на суперпилу из JP-8000/8080.
Во-первых, надо получить её одну. Условный пример на рисунке во вложении.
Для этого нужно пилу из осциллятора пропустить через high-pass фильтр, найти опорную частоту, выбрать нужный резонанс и привязаться кейтрекингом.
Один фильтр вируса-осируса в итоге мы "тратим" на это. Я беру второй фильтр. "Правильней" было бы взять первый, но это сильно расточительно и урезает наши дальнейшие возможности.

Есть ещё вариант выбрать в сатурации hipass+keyfollow, попытаться найти такое положение "гейна", при котором пила фильтруется до искомого состояния, но учитывая отсутствие настройки резонанса такого "сатуратора", получится слабое подобие, зато оба фильтра останутся свободными.

Дальше нам нужно получить одну такую главную пилу определённой громкости, и к ней помешать сумму других шести таких пил, расстроенных относительно самих себя с неким ратио, имеющих относительно самих же себя (но не главной пилы! ) одну громкость. У главной пиле микс шести полмешивается в том или ином количестве от желания саунд-дизайнера.

Так сделать при существуещей архитектуре невозможно.
Нужно выкручиваться через главный унисон. Варианты:

- использовать один осц и семь голосов унисона (добились семи пил);

- два осциллятора и три голоса унисона (добились шести пил);

- два осциллятора и четыре голоса унисона (добились восьми пил);

- три осциллятора и два голоса унисона (добились шести пил);

- три осциллятора и три голоса унисона (добились девяти пил).
Ок. А если использовать несколько инстанций Осируса? Четыре, например: один с основной пилой и три пары расстроенных. Или три: один с унисоном в три голоса и две пары расстроенных. В Рипере сейчас так делал (с тремя). Миди сигнал идёт с управляющей дорожки на три с Осирусом. Есть в Рипере скрипт, позволяющий рулить одни и те же параметры одноимённого плагина на выделенных дорогах. Его (скрипт) включаем, дороги выделяем, накручиваем Cutoff, Resonance и прочее одинаковое. Потом скрипт вырубаем и отдельно крутим Detune. Наверняка есть возможность линковать параметры и в других DAW.
Запарно? Да) Но это шанс!)

P.S.
Если знаете заветные числа для High Pass фильтра с базовой нотой, поделитесь, пожалуйста)
 
Falcon 2 осциллятора по 8 голосов, родной дилей, компрессор. Никогда еще столько модуляций не прописывал в одном патче сразу...Одно сделаешь, другое убегает и так по кругу :) . Falcon мощный, но неудобныый. Одним патчем оба midi не сложилось проиграть с 0 изменений - уж слишком широкий диапазон партий. Где-то резонансы вылезают лишние, все равно фильтр крутить и EQ придется потом



 

Вложения

  • Wow
  • Like
Реакции: She1eh и Denis12308
так то оно так, но эмулятор тоже может внести свои ошибки в алгоритмы, даже если на нём будет крутиться оригинальный ROM :)
но в целом, конечно, это уже из области теоретизирования ) Думаю, в оригинальном алгоритме вируса столько всяких косяков, недоработок и ограничений для оптимизации производительности, что это и даёт ему свой своеобразный звук с привкусом lo-fi.

p.s. интересно вообще, как у Access продажи? кто-то покупает ещё? :)

Отвечая на вопрос в постскриптуме, да, покупают) Сам не так давно купил Ti2 Polar и ни разу не пожалел что отдал 100к за него : )
 
  • Like
Реакции: -Julian- и fractala
Но эмуляция это тоже круто, ничто не мешает использовать и то и другое. Надо бы приобщиться к этому софту, хотя мне ближе игра на железе и лайв ресемплинг
 
Тут, среди многих вариантов суперпил, ее и не выделил никто.
Извините, а кто-то ее настоящую - а именно с JP8000/8080 сюда выкладывал? Может, никто не выделил, потому что никто не выложил. А аутентичность, действительно, кто что понимает под этим. Не обязательно привязываться к роландовской supersaw. Но, я повторюсь, уже не ясно, кто чем в этой теме занят.
 
  • Like
Реакции: bsp
Если знаете заветные числа для High Pass фильтра с базовой нотой, поделитесь, пожалуйста)

да я так, подогнал по примерному совпадению графиков

это изолированная пила, которая предполагается "опорной" - центральной из семи

237515


237516
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: drumwizard и Cecchino
Извините, а кто-то ее настоящую - а именно с JP8000/8080 сюда выкладывал? Может, никто не выделил, потому что никто не выложил. А аутентичность, действительно, кто что понимает под этим. Не обязательно привязываться к роландовской supersaw. Но, я повторюсь, уже не ясно, кто чем в этой теме занят.
выкладывал уже с в-синта и систем-8 здесь, просто затерялось в потоке :)
 
  • Like
Реакции: Magnet
выкладывал уже с в-синта и систем-8 здесь, просто затерялось в потоке :)
В system-8 пять пил, не семь. Его "всерьез" бы не рассматривал.
За V-Stynth не могу уверенно говорить, но читал, якобы там supersaw retriggered, а надо free running. Но, может, врут.

В общем, есть сомнения, что здесь пролетала "настоящая" supersaw. Тем не менее, кто что ищет.
Я не зацикливаюсь на supersaw в целом и на Osirus/Virus в частности.
Сейчас имеются все возможности получить хороший звук "in the box".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp и mitinglas
Извините, а кто-то ее настоящую - а именно с JP8000/8080 сюда выкладывал?
 
нота должна быть где-то C5

Почему? Это не фрутилупс.

Если здесь root key двигать вверх, то и фильтр надо будет двигать вверх. Init patch выставляет root key = C1, я ему верю. Также и масса фактори патчей исходят из root key = С1.
 
Последнее редактирование:
Правильно ли я понимаю этот параметр - если нажать указанную ноту, то частота среза будет в положении ручки. Если нажать ноту выше - то частота среза уедет выше в зависимости от величины кейтрэк?
 
  • Like
Реакции: Magnet
Если нажать ноту выше - то частота среза уедет выше в зависимости от величины кейтрэк?
Да, на значении 63 частота среза фильтра будет двигаться прямо пропорционально нажатой клавише, нажали ноту октавой выше - и фильтр ушел октавой выше. Например, так делают из шума на резонансе фильтра тональные звуки типа sonar, которыми можно играть мелодии
 
  • Like
Реакции: Cecchino и S.Panin
Ок. А если использовать несколько инстанций Осируса? Четыре, например: один с основной пилой и три пары расстроенных. Или три: один с унисоном в три голоса и две пары расстроенных. В Рипере сейчас так делал (с тремя). Миди сигнал идёт с управляющей дорожки на три с Осирусом. Есть в Рипере скрипт, позволяющий рулить одни и те же параметры одноимённого плагина на выделенных дорогах. Его (скрипт) включаем, дороги выделяем, накручиваем Cutoff, Resonance и прочее одинаковое. Потом скрипт вырубаем и отдельно крутим Detune. Наверняка есть возможность линковать параметры и в других DAW.
Да можно, конечно. Даже можно мульти сделать, в рамках одной инстанции Осируса.
Но зачем? Supersaw на Adam Szabo JP6K звучит всяко ближе "осирусовской" попытки.
 
Я понимаю, что такое кейтрекинг. Но не встречал параметра base.
 
Предлагаю выдавать банк от Магнета только тем, кто сначала задонатит здесь один крутой звук на валдорфе микро кью!

(тему для звуковых донатов организуем :D )
 
Предлагаю выдавать банк от Магнета только тем, кто сначала задонатит здесь один крутой звук на валдорфе микро кью!

(тему для звуковых донатов организуем :D )
ну сильно субъективный тест...да и тогда уж сабжевый вирус)
 
Товарищи, просвятите по 56k. Virus Ti еще долго допиливать будут?
 
нет сроков, они пилят его в свободное время. но судя по мКу сперва была около 2 месяцев закрытая альфа для доната, потом они его открыли
 
Товарищи, просвятите по 56k. Virus Ti еще долго допиливать будут?
Они в блоге написали, что не будут его релизить, чтобы не подрезать продажи (так как он еще продается).

Virus TI emulation development is done in a private fork of the public project. We do this with the goal to have the whole line of Virus synthesizers emulated, to improve the accuracy and feature set of the emulation in general, to learn about the internal architecture as a preparation for other future synthesizers and of course, because it is a lot of fun!
However, currently we do not have plans to release a version of the emulator that supports the Virus TI, TI2 or Snow as this generation of synthesizers is still being sold. We do not want to negatively impact current or future sales of Kemper GmbH or affiliates, it is exactly the opposite. We appreciate the achievements of Access Music / Kemper and created Virus B & C emulators as an appreciation and to preserve these great synthesizers in a digital form.
 

Сейчас просматривают